Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание

За последние несколько лет Российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы деятельности предприятия 7
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью
предприятий 7
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на
предприятии 19
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Изолайн» 26
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Изолайн» 26
2.2Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы
ООО «Изолайн» 28
2.3Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 31
3 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью предприятия ООО «Изолайн» 35
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом 35
Заключение 42
Список использованных источников 44

Работа состоит из  1 файл

маркетинговая деятельность предприятия.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

- изменить  организационную структуру;

- произвести  совершенствование коммуникаций  маркетинга.

- совершенствование  взаимодействия отдела маркетинга  и сбыта с другими службами

-   реструктуризация системы кадрового  обеспечения и мотивации сотрудников

В  организационной  структуре  предприятия  по  отношению  к  центру маркетинга существуют недостатки:  низкий  уровень  коммуникативности  между высшими эшелонами управления и центром  маркетинга,  нет  связи  с  сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является  минусом для большого  и   старейшего   предприятия.   Отдел коммуникаций   позволит   сократить   расход   времени   на    осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на  внешнем  уровне  и  сокращения времени при получении указаний на внутреннем уровне. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2007 - 400с.

  2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер.  "Практика

 маркетинга". - М.: Фолиум, 2010- 78с.

  3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 804с.

  4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007 - 416с.

  5. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2008-37с.

  6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.  -  М.:  Экономика,

2007 г.- 58 с.

  7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. -  М.:  Дело,

2009 г. – 67 с.

  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2010 - 656с

   9. Горовой  А.А.,  Сорокин  В.В.  Российский  директор   в   рыночной экономике: практический маркетинг  для  руководителей  промышленных предприятий. - М.: Экономика, 2008-94с.

  10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2009 - 305с.

  11. Дорошев В.И. Введение в теорию  маркетинга.  Учебное  пособие.  М., ИНФРА-М., 2007-134 с.

   12. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций  (предприятий) : учебник / Ю.Ф. Елизаров. – Изд. 3-е, испр.- М.: Экзамен, 2008- 496 с.

  13. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг.  Европейская  перспектива. Принципы  организационного  построения  стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, 2006- 342с.

  14. Жиделева В.В. Экономика предприятия : учеб. пособие/ В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2 е изд., перераб. и доп.- М.:Инфра-М, 2009.-133с.

  15. Завьялов П.С.  маркетинг  в  схемах,  рисунках,  таблицах:  Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2010-37с.

  16. Ковалев  А.И., Войленко  В.В.  Маркетинговый   анализ. -М.:   Центр

экономики и маркетинга, 2007- 104с.

  17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008 - 105с.

  18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2007 - 896с.

  19. Карпова Н.В. Экономика и социология  труда : Социально – трудовые  процессы в системе рыночного  хозяйства : учеб. пособие/ Н.В.  Карпова, А.Г.  Схиртладзе, В.Б.  Брахт. – Старый Оскол: ТНТ, 2008. - 368 с.

  20. Крум Э.В. Экономика предприятия/  Э.В. Крум. – М.: ТетраСистемс,

2010. -  192с.

  21. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов,  С.А.Красильников  и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2001 – 114с.

  22. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 631 с.

  23. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. -- М.: Финансы и статистика, 2002 -304 с.

  24. Мумладзе Р.Г. Экономика и социология труда : учебник / [Р. Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина} ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Р.Г. Мумладзе. – 2-е изд., стер. – М. : КноРус, 2007. – 86 с.

  25. Пивоваров К.В. Планирование на  предприятии : учеб. пособие/ К.В.  Пивоваров. – Изд. 3-е. – Ростов  н/Д : Феникс, 2009- 256 с.

  26. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2010 - 320с.

  27. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2008-142с.

  28. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,

2009- 23с.

  29. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2008 – 99 с.

  30. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2003 – 71 с.

  31. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во "Тандем", 2005 – 56с.

  32. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.      М.: ИНФРА-М, 2004 – 125 с.

  33. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2003 – 65 с.

  34.Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007 – 145с.

  35. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2009 – 66 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия