Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 07:02, курсовая работа
Целью работы является выявление проблем регулирования мировых торговых рынков современными международными экономическими организациями.
Объектом исследования выступают современные международные экономические организации, так или иначе влияющие на процессы происходящие на мировых товарных рынках.
Предметом исследования являются мировые товарные рынки в свете глобализации национальных рынков.
Кроме того, тарифная работа в ГАТТ идет не только по пути прямого снижения ставок, но и по пути своеобразного «замораживания» (по терминологии ГАТТ - «связывания» или «консолидирования») ставок на существующем или согласованном уровне. По итогам Уругвайского раунда доля «связанных» ставок в тарифах развитых государств возрастает до 90-99 %, развивающихся стран – до более 70 % всей товарной номенклатуры.27
Большинство
стран, однако, практикуют демпинг и
субсидирование экспорта. В связи
с этим главное место в таможенно-
Нетарифные методы регулирования международной торговли направлены исключительно на борьбу против протекционизма.
Таким образом, основной проблемой регулирования мировых торговых рынков является неустранимость противоречия между интересами тех национальных экономических субъектов, ради которых проводится политика протекционизма и интересами национальных экономических субъектов, заинтересованных в экономической экспансии, а также иностранных экономических субъектов, заинтересованных в данном национальном рынке.
Настоящее исследование проблем регулирования мировых торговых рынков современными международными экономическими организациями позволило прийти к следующим выводам.
1. Важнейшую роль в регулировании мировых торговых рынков играют следующие экономические организации: ВТО, Конференция ООН по торговле и развитию, Международная таможенная организация и Международная торговая палата. Международными органами с правом принятия обязательных и рекомендательных решений по вопросам экономического сотрудничества являются ООН, Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), ОЭСР. Международное сотрудничество по вопросам формирования нового права международной торговли обеспечивают такие институты, как ЮНСИТРАЛ и УНИДРУА.
2. Международный правопорядок в области международной торговли определяют его основополагающие документы и принципы, которые основаны на обеспечении не формального, а фактического равенства между странами, что предполагает предоставление определенных преимуществ развивающимся странам, а также достижение максимальной открытости национальных рынков, что часто приходит в противоречие с принципом протекционизма. На противоречии между принципом протекционизма и фритредерства, а также между интересами разных стран, в особенности развитых и развивающихся (противоречие между Севером и Югом) и вырастают основные проблемы в области международного регулирования мировой торговли.
3. Глобализация национальных рынков – неизбежный и прогрессивный процесс, международный контроль над национальными торговыми рынками снижает риски мировой торговой системы и национальных фондовых рынков. Поэтому вступление в ВТО, присоединение страны к международному правопорядку в области мировой торговли является благом и для вступающей страны, и для мирового сообщества. Однако, как мы видели на примере Китая, страна может стремиться к вступлению в ВТО, но при этом иметь какие-то слабые стороны, что заставляет ее страшиться конкуренции в этих уязвимых сферах ее экономики и не желать открытия национальных рынков в этих областях. Но, опять-таки, как показывает пример Китая, эти трудности преодолимы. Постепенное открытие национальных финансовых рынков – сначала в тех областях, которые к этому готовы – способствует выгоде этих областей и стимулирует национальные финансовые институты тех областей, которые к этому еще не готовы, к преодолению своей конкурентной уязвимости.
4. Мировой опыт свидетельствует, что для любого государства последовательность и темпы открытия национального рынка определяются набором таких факторов, как уровень экономического развития данной страны, развитость денежно-кредитной сферы, доля внешней торговли в национальной экономике страны, возможность макроэкономического контроля.
Благотворное
влияние вступления в ВТО на национальные
рынки, пусть даже первоначально не слишком
готовые к этому вступлению, возможно
лишь при предварительном тщательном
исследовании всех последствий вступления
в ВТО для каждого типа национальных экономических
субъектов. Это позволяет стране, вступающей
в ВТО, правильно выдвигать условия необходимые
и условия, где можно уступить, и обеспечить
то, чтобы вступление в ВТО способствовало
выигрышу всех заинтересованных сторон.
www.wto.org.
www.wto.ru