Автор работы: n***************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа
Предмет: существенные свойства и условия международного кредита, познание которых необходимо для решения теоретических или практических задач.
Цель работы: теоретически изучить основные характеристики международного кредита, особенности его функционирования, проанализировать перспективы дальнейшего развития и определить пути его усовершенствования, выявить проблемы его развития в РБ.
Реферат….………..………………………………………………………………..2
Введение 4
1 Международный кредит как финансовый инструмент 6
1.1 Сущность, принципы и функции международного кредита 6
1.2 Формы и виды международного кредитования 8
2 Международный кредит на современном этапе 17
2.1 Валютно-финансовые и платежные условия международного кредита 17
2.2 Международные валютно-кредитные организации 23
2.3 Современные тенденции развития международного кредита 31
3 Место Беларуси на международном кредитном рынке 38
Заключение 47
Список использованных источников……………...………………..…………..45
Приложение А……...………………………………………
Обеспечение международного кредита является важной его характеристикой. Некоторыми видами кредитного обеспечения являются:
• залог активов;
• открытие целевых накопительных счетов;
• переуступка прав по контрактам и др.
Определяя валютно-финансовые условия международного кредита, кредитор принимает во внимание кредитоспособность - способность заемщика получить кредит - и платежеспособность - способность заемщика своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Поэтому одним из условий международного кредита является защита от кредитных, валютных и других рисков. Одним из способов такой защиты и является способность заемщика предоставить обеспечение получаемого кредита различными путями.
При
финансово-товарном обеспечении могут
приниматься следующие
Юридическое обеспечение кредита включает в себя:
Временное (до погашения кредита) освобождение заемщика от обязательных платежей (удержание части валютной выручки), налоговые и другие льготы [13,с.294].
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что
валютно-финансовые условия международного
кредита зависят от состояния экономики,
национальных и мирового рынков ссудных
капиталов в целом.
2.2
Международные валютно-
Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации — это институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. К таким организациям относятся: Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Банк международных расчетов, а также региональные банки развития. Эти организации объединяет общая цель – развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложной и противоречивой всемирной экономики.
Международный валютный фонд (МВФ) — международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН, является институциональной основой мировой валютной системы. Она предназначена для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.
МВФ
был учрежден на международной валютно-
Официальными целями МВФ являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; предоставление государствам — членам фонда средств в иностранной валюте для выравнивания платежных балансов.
Капитал МВФ образуется за счет взносов государств — членов фонда в соответствии с установленной для каждого из них квотой, величина которой зависит от уровня экономического развития стран и ее роли в мировой капиталистической экономике и международной торговле. В 1947 г. в МВФ входило 49 стран, и общая сумма квот составляла 7,7 млрд. долл. К 30 июня 1991 г. его участниками были уже 155 стран-членов, а в 1996 г. — 181 страна, капитал (оплаченный) составил 90 млрд. СДР (СДР = 1,2 долл. США), в 1999г. капитал Фонда возрос до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.) в результате вступления в силу решения об увеличении общей суммы квот на 45%. Из этой суммы 62,8% принадлежало промышленно развитым странам (в том числе США — 17,5%, Японии-6,3%, Германии-6,1%, Великобритании-5,1%, Франции-5,1%, Италии- 3,3%,Канаде- 3,0%, 15 странам-участницам ЕС-15%). На январь 2008 года уставной капитал МВФ составлял около 217 млрд СДР [24].
Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами в руководящих органах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты. 46% всех голосов принадлежит США и странам ЕС, 34% — развивающимся. Также в соответствии с квотами определяются: сумма подписки на капитал; возможности использования ресурсов Фонда; сумма получаемых страной-членом СДР при их очередном распределении и т.д.
МВФ
предоставляет кредиты в
Кредиты МВФ делятся на несколько видов:
1.Кредиты, предоставляемые в пределах резервной позиции страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде — ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до трех—пяти лет. Погашение ссуды производится обратным путем — посредством покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получает кредиты без ограничений, а также на сумму кредитов в иностранной валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты.
2.Кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требований МВФ о проведении стабилизационных мер [13,с.428].
Стабилизационные программы МВФ предусматривают ограничение внутренних кредитов, бюджетных расходов, заработной платы и ведут к снижению темпов экономического роста, что обычно идет вразрез с национальными интересами страны-заемщика.
Однако
получение займа в МВФ дает
возможность странам
МВФ
играет большую роль в межгосударственном
регулировании валютно-
Страны — члены МВФ обязаны предоставлять ему информацию об официальных золотых запасах и валютных резервах, состоянии экономики, платежного баланса, денежного обращения, заграничных инвестициях и т.д. Эти данные используются частными банками для определения платежеспособности стран-заемщиков.
Важно отметить, что членство страны в МВФ является обязательным условием при ее вступлении в Международный банк реконструкции и развития, а также для получения льготных кредитов в его дочерней организации — Международной ассоциации развития [14,c.279].
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение МБРР — Вашингтон.
Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны.
Членами МБРР на данный момент являются 184 страны, лидирующее положение принадлежит семерке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии. Капитал МБРР составляет приблизительно 180 млрд долл [24].
Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.
МБРР предоставляет кредиты обычно на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран - членов банка, которые выдаются под гарантию их правительств. МБРР предоставляет также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Как и МВФ, он требует обязательного предоставления информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты. Также деятельность МБРР состоится в рамках следующих программ: борьба с бедностью и экономическое управление; социальное развитие и экология; финансы, частный сектор, инфраструктура; развитие человеческого потенциала.
Необходимо подчеркнуть, что банк покрывает своими кредитами лишь 30% стоимости объекта, причем наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры, энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х гг. МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), в здравоохранение и образование. В промышленность направляется менее 15% кредитов банка.
В последние годы МБРР занимается также проблемой урегулирования внешнего долга развивающихся стран: 1/3 кредитов он выдает в форме так называемого совместного финансирования. Банк предоставляет структурные кредиты для регулирования структуры экономики, оздоровления платежного баланса [8,с.283-284; 13,с.462].
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – международная организация, созданная в соответствии с подписанным 29 мая 1990 г. в Париже соглашением для оказания содействия реформам в странах Центральной и Восточной Европы в связи с переходом стран этого региона к ориентированной на рынок экономике. Учредителями банка являются 40 стран — все страны Европы, кроме Албании, а также США, Канада, Мексика, Венесуэла, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и две международные организации - Европейский союз и Европейский инвестиционный банк. В образовании банка принимал участие и бывший СССР [5,с.373].
ЕБРР начал свою деятельность с апреля 1991г. Его капитал в размере 20 млрд. евро (на 2008г.) распределяется следующим образом: 51% принадлежит ЕИБ и ЕС; 13,7% - странам Центральной и Восточной Европы; 11,3% — другим европейским странам; 24% — неевропейским государствам, в том числе США — 10% капитала, Италии, ФРГ, Франции, Великобритании и Японии — по 8,5%. Всего в ЕБРР состоит 59 членов, в том числе 2 организации [21].
Информация о работе Международный кредит и его роль в развитии современной экономики