Муниципальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание

Без развитых отношений и разнообразия форм собственности невозможно существование рыночных отношений, так как на рынке развиваются взаимоотношения, прежде всего между собственниками капитала, средствами производства, имущества, рабочей силы, информационного продукта.
Проблема собственности одна из самых дискуссионных в экономической теории и социально острых в жизни общества. Собственность – это понятие, которое интуитивно ясно каждому, но, тем не менее, с трудом поддается определению, принимаемому всеми. Именно поэтому в научной литературе можно встретить самые разнообразные трактовки сущности собственности.

Содержание

Содержание


Введение
4

1
Теоретические аспекты управления муниципальной

собственностью в системе рыночных отношений
7

1.1
Муниципальная собственность как объект управления
7

1.2
Система управления муниципальной собственностью
17

1.3
Принципы и методы совершенствования системы

управления муниципальной собственностью
20

2
Анализ финансово – хозяйственной деятельности и

эффективности управления МУП «Ангарский Водоканал»
25

2.1
Организационно – экономическая характеристика МУП

«Ангарский Водоканал»
25

2.2
Анализ финансово – экономического состояния МУП

«Ангарский Водоканал»
29

2.3
Анализ эффективности управления МУП «Ангарский

Водоканал»
48

3
Пути повышения эффективности управления муниципальной

собственностью
54

4
Безопасность и экологичность проекта
66

Заключение
84

Приложение А Организационная схема
86

Приложение Б Группировка статей баланса
87

Приложение В Бухгалтерский баланс , форма 2
88

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом чистый.asd.docx

— 341.75 Кб (Скачать документ)

Известно, что хлорирование не обеспечивает надежного обеззараживания  в отношении хлорустойчивых вирусов, кроме того, на очистных сооружениях при хлорировании воды образуются хлорорганические соединения.

Аналогичные проблемы существуют при использовании хлора для

хлорирования очищенных  сточных вод. Остаточный хлор обладает высокой токсичностью для всего  биоценоза водоемов - приемников сточных  вод, и новые санитарные нормы  и правила СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных  вод», не допускают выпуска в водоемы  остаточного хлора и предписывают необходимость дехлорирования сточных вод.

 Кроме того, наличие  больших запасов хлора на территории  промышленных предприятий для  целей обеззараживания создает  реальную опасность для окружающей  среды и населения в связи  с высокой аварийностью хлорных  хозяйств и токсичностью хлора,  снижает устойчивость работы  водопроводных и канализационных  систем в целом. 

Постоянно ожесточающееся требования Госгортехнадзора России предписывают дорогостоящую реконструкцию и дооснащение действующих хлорных хозяйств. Увеличиваются нормативные размеры санитарно-защитных зон для хлораторных в системах водоснабжения и канализации, что в условиях застроенных территорий не всегда может быть реализовано.

 В этих условиях  наиболее перспективным промышленным  методом обеззараживания воды  является обработка ее ультрафиолетовым  излучением, которое обладает высокой  бактерицидной эффективностью. При  этом ультрафиолетовое обеззараживание  в отличие от окислительных  методов не вызывает образования  вторичных токсикантов и может быть отнесено к экологически чистым методам обработки воды.

 Московским НПО «ЛИТ»  разработаны высокоэффективные  источники ультрафиолетового излучения  и создано современное отечественное  оборудование нового поколения  для обеззараживания воды этим  излучением. В настоящее время  производится широкая номенклатура  отечественных ультрафиолетовых  установок различной производительности  – от 0,5 до 2500 м3/час, отвечающих  всем современным российским  и международным нормам, гигиеническим  требованиям и предназначенных  для обеззараживания воды в системах подготовки питьевой, производственной воды и сточных вод.

 В настоящее время  процесс внедрения ультрафиолетового  обеззараживания в практику водоподготовки  и очистки сточных вод носит  массовый характер. В России и  за рубежом эксплуатируются более  двух тысяч объектов различного  назначения на основе отечественного  ультрафиолетового оборудования  производства НПО «ЛИТ». 

Традиционной областью применения ультрафиолетового излучения является обеззараживание подземных вод. Целый ряд ультрафиолетовых комплексов большой производительности эксплуатируется  в системах водоснабжения городов  и промышленных предприятий, использующих подземные источники водоснабжения.

 Разработаны технические  решения по применению ультрафиолетового  излучения в технологических  схемах подготовки питьевой воды  из поверхностных водоисточников. Эта технология предложена к широкому внедрению Методическими рекомендациями по обеспечению выполнения требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» на водопроводных станциях при очистке природных вод.

Применение ультрафиолетового  излучения позволяет также обеспечить эффективное обеззараживание сточных  вод.

 Одной из наиболее  емких отраслей для применения  ультрафиолетового обеззараживания  является энергетика, для которой  характерно наличие систем питьевого,  горячего, производственного водоснабжения  и канализации. Качество технической  воды по физико-химическим показателям  соответствует требованиям нормативов  на питьевую воду, и она может  быть использована для подпитки  систем горячего водоснабжения.  Однако в соответствии с требованиями  санитарных норм необходимо обеспечить  обязательное обеззараживание подпиточной воды.

Выполненные проектные решения, практика строительства и эксплуатации промышленных станций ультрафиолетового  обеззараживания подтверждают высокую  компактность, минимальную потребность  в свободных площадях под застройку, минимальные затраты на строительно-монтажные  работы, возможность внедрения в  действующие здания и сооружения, высокую эксплуатационную надежность и эффективность ультрафиолетового  оборудования; простоту в эксплуатации, отсутствие потребности в постоянном обслуживающем персонале.

 Высокие технико-эксплуатационные  показатели выпускаемого ультрафиолетового  оборудования и современный уровень  развития этой технологии в  целом создали условия для  ее масштабного применения в  различных областях коммунального  хозяйства и промышленности и  решения с ее помощью ряда  серьезных экологических и социальных  проблем больших городов и  крупных промышленных предприятий.

МУП «Ангарский Водоканал» в осуществлении своей деятельности, соответствует всем требованием пожарной безопасности и электробезопасности. На предприятии организована работа по охране труда, обеспечены безопасные и здоровые условия труда на каждом рабочем месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог проделанной  работы, можно сделать вывод о  том, что муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления.

Важным моментом является то, что посредством муниципальной  собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру  его экономики, деловой и инвестиционный климат, а в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество.

Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной  собственностью, должны ставить своей  основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых).

Исследование муниципального предприятия как объекта управления позволило уточнить определение  муниципального предприятия - это коммерческая организация, характерными особенностями  которой являются три основных признака:

а) Собственником имущественного комплекса предприятия является муниципальное образование;

б) МУП это производитель определенной услуги (работы, товара), необходимой для населения муниципального образования, либо для других муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих услуги населению;

в) МУП это предприятие, которое призвано работать рентабельно.

Проведя анализ финансово-экономического состояние МУП «Ангарский Водоканал» можно говорить о том, что в целом работу предприятия можно считать достаточно эффективной.

 

Все показатели имеют положительную  динамику, что говорит об устойчивом финансовом положении и благоприятном  развитии в дальнейшем.

Для повышения эффективности  управления МУП «Ангарский Водоканал» были предложены конкретные меры. В частности расширение предлагаемых услуг, а именно открытие сервиса по ремонту автотранспортных средств, на базе автотранспортного цеха.

Расчет основных показателей  оценки эффективности инвестиционного  проекта показал:

а) Чистая приведённая стоимость  проекта равна 2068,75 тысяч рублей, что является чрезвычайно высоким  показателем.

б) Внутренняя норма рентабельности, составляет 34,07%. Это говорит о высоком запасе финансовой прочности изучаемого инвестиционного проекта. Проект является эффективным.

в) Вложенные инвестиции окупаются достаточно быстро, срок окупаемости составляет два года и семь месяцев, что является отличным показателем для проектов, связанных с расширением производства.

г) Индекс доходности инвестиций составил 1,65%. Исходя из этого, следует, что предлагаемое мероприятие эффективно. Этот эффект будет выражаться  в повышении финансовой  устойчивости  предприятия, совершенствовании производственно-хозяйственной деятельности и увеличении прибыли.

 На основании всего  выше сказанного можно сделать  вывод, что инвестиции необходимы  как для экономического роста  предприятий, так и для развития  экономики в целом. Они являются  основой для ускорения научно-технического  прогресса, сбалансированности развития  всех отраслей экономики, улучшения  качества и обеспечения конкурентоспособности  продукции предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.

Ануприенко, В. Ю. Управление государственной собственностью в  системе региональной экономики / В. Ю. Ануприенко. - Москва : Экономика, 2007. - 204 с. 

2.

Атаманчук, И.Г. Критерии социальной эффективности управления. / И.Г. Атаманчук // «Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России». Ростов н/Д, 2008. – 122 с.

3.

Бандурин, В.В.. Управление государственной собственностью/ В.В. Бандурин, В.Ю.Кузнецов // М.: "Наука и экономика". 2009. – 151 с.

4.

Боталова, Н. В.  Контроль эффективности использования государственной и муниципальной собственности в экономическом и социальном аспекте/ Н. В. Боталова, О. В. Котлячков // Менеджмент: теория и практика. - 2009. - N 3/4. - 107-112 с.

5.

Боташева, Ф.Н. Некоторые особенности государственной собственности/ Ф.Н Боташева // “Черные дыры в Российском законодательстве”. – 2008. -№6. – с 53-54.

6.

Букреев, В.В. Государственная собственность в России (к двадцатилетию рационального реформирования ) [текст]/ В.В. Букреев, Э.Н. Рудых // Имущественные отношения в РФ – 2008.-№8. – 46-59 с.

7.

Варламов, В. С.  Проблемы и опыт эффективного управления муниципальной  собственностью на основе социального  партнерства/ В. С. Варламов, О. А. Чувашова // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2007. - N 2. - С. 63-66.

8.

Гельман, В.Я. Федеральная политика и местное самоуправление/ В.Я. Гельман // Власть. - М., 2007. - №9. - с. 78.

9.

ГОСТ 12.1.004-91 (1999) ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. –  М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1999.

10.

ГОСТ 12.1.009-76 (1999) ССБТ. Электробезопасность. Термины и определения. – М.: Госстандарт  России: Изд-во стандартов, 1999.

11.

Григорьев, В. В.  Управление муниципальной недвижимостью: [Учеб.-практ. пособие]/ В. В. Григорьев, И. А. Острина, А. В. Руднев. - М. : Дело, 2008. - 702 c. 

12.

Грищенко Ю.И Анализ финансовой отчетности/ Ю.И. Грищенко// "Справочник экономиста"- 2009.- №2

13.

Ермаков В. Собственность  и  имущество:  экономический  и  правовой  аспекты / В. Ермаков // Бизнес-Академия. – 2010. – №10. –  С. 58–64.

14.

Зотова, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е  изд./ В.Б. Зотова// Питер, 2008. - 512 с.

15.

Кнутов, А.В. Особенности  перехода прав владения и пользования  государственным и муниципальным  имуществом в аспекте антимонопольного регулирования / А.В. Кнутов // Вопросы  государственного и муниципального управления. – 2012. - №1. – с.46 - 66

16.

Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий)/ Под ред. Колчиной Н.В.//  4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.

17.

Кошкина, В.И. Управление государственной  собственностью: Учебник. / Под ред. д.э.н. проф. В.И. Кошкина. – Издание  расшир. И доп. – М.:ЭКМОС,2009 – 664 с.

18.

Любушин, Н.П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 471 с.

19.

Маккварт, Актуальные аспекты управления муниципальным имуществом / Маккварт, 2011г.

20.

Медведев В. Актуальные вопросы  управления государственным имуществом в России [текст]/ В.Медведев, В.Пермяков // Человек и закон. – 2011.- №2. – 29-35с.

21.

Мокрецова, А. Пути повышения эффективности использования муниципальной собственности/ А. Мокрецова, Т. Якушкина, Е. Родкин // Глава местной администрации. - 2010. - N 2. - С.67-71.

22.

Некрасов, В. И.  Оценка эффективности  управления муниципальной собственностью: [Ижевск]/ В. И. Некрасов // Проблемы региональной экономики. - 2003. - N 3/4. - С. 234-245

23.

Нечитайло А.И. Развитие методологии и методики формирования информации о финансовых результатах организации // Экономические науки. -2010. - №10.

24.

Обухова, А.С. Исследование «Муниципальная собственность» в соответствии с  действующими нормативно – правовыми  актами РФ // Экономические науки. – 2009. - №9. – с. 273 - 275

25.

Пешин Н.Л. Муниципальное право РФ: учебник для бакалавров: допущено Министерством образования и науки РФ/ Н.Л. Пешин// Юрайт, 2011. – 462с.

26.

Пикулькин, А.В. «Система государственного управления»/ А.В. Пикулькин: Учебник для вузов. — 2-е издание., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

27.

Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01 – 03. Введены в действие Приказом Министерства РФ по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313

28.

Рабинович, М. Эффективное  управление собственностью как ключ к повышению качества муниципального управления/ М. Рабинович // Муниципальная  экономика. - 2005. - N 4. - С. 44-46

29.

Российская Федерация. ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

30.

Российская Федерация. п. 9 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 25.02.1998 г. “О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”

31.

Российская Федерация.п.1 ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

32.

Российская Федерация. п. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

33.

Тимченко, В.С. Актуальные вопросы  формирования и эффективного использования  муниципальной собственности/ под  ред. В.С. Тимченко// – М.: Издание  Госдумы. – 112с.

34.

Треушников, Р.В. Система управленческого учета муниципальных унитарных предприятий [текст]/ Р.В. Треушников // Муниципальная экономика. – 2010. - №4. - 62-68 с.

35.

Шахабасов, Р. А. Роль местного самоуправления в формировании муниципальной собственности/ Р. А. Шахабасов // Региональная экономика: теория и практика. - 2007. - N 17. - С.92-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. )

36.

Шеремет А.Д."Комплексный анализ хозяйственной деятельности"/ А.Д. Шеремет// "ИНФРА - М".- 2009

37.

Широков, А. Эффективное управление муниципальным имуществом/ Александр  Широков, Светлана Юркова // Муниципальная власть. - 2010. - №1. - С.75-85 : ил. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в N 6, 2009

38.

Эффективное управление муниципальной  собственностью: нерешенные проблемы/ сост. Эмиль Рудык, Виктор Букреев; ред. Юрий Фурманов // Глава местной администрации. - 2008. - № 2. - С.64-66



Информация о работе Муниципальная собственность