Муниципальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:25, дипломная работа

Описание

Без развитых отношений и разнообразия форм собственности невозможно существование рыночных отношений, так как на рынке развиваются взаимоотношения, прежде всего между собственниками капитала, средствами производства, имущества, рабочей силы, информационного продукта.
Проблема собственности одна из самых дискуссионных в экономической теории и социально острых в жизни общества. Собственность – это понятие, которое интуитивно ясно каждому, но, тем не менее, с трудом поддается определению, принимаемому всеми. Именно поэтому в научной литературе можно встретить самые разнообразные трактовки сущности собственности.

Содержание

Содержание


Введение
4

1
Теоретические аспекты управления муниципальной

собственностью в системе рыночных отношений
7

1.1
Муниципальная собственность как объект управления
7

1.2
Система управления муниципальной собственностью
17

1.3
Принципы и методы совершенствования системы

управления муниципальной собственностью
20

2
Анализ финансово – хозяйственной деятельности и

эффективности управления МУП «Ангарский Водоканал»
25

2.1
Организационно – экономическая характеристика МУП

«Ангарский Водоканал»
25

2.2
Анализ финансово – экономического состояния МУП

«Ангарский Водоканал»
29

2.3
Анализ эффективности управления МУП «Ангарский

Водоканал»
48

3
Пути повышения эффективности управления муниципальной

собственностью
54

4
Безопасность и экологичность проекта
66

Заключение
84

Приложение А Организационная схема
86

Приложение Б Группировка статей баланса
87

Приложение В Бухгалтерский баланс , форма 2
88

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом чистый.asd.docx

— 341.75 Кб (Скачать документ)

В соответствии с рисунком 13, приведенные расчеты наглядно доказывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения себестоимости реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

 

Понятие эффективности применительно  к муниципальной собственности (как  и любой иной публичной собственности) отличается от понятия экономической  эффективности, которое применяется  при коммерческой оценке использования  частной собственности.

 В отношении муниципальной  собственности должны использоваться  два критерия эффективности: экономический  (доход, рентабельность) и социальный, т. е. прямая польза для местного  сообщества, которую не всегда  можно выразить в денежной  форме.

Использование этих двух критериев  в хозяйственной деятельности муниципалитета служит основой для разделения муниципальных  хозяйствующих субъектов на две  группы:

- муниципальные предприятия, ориентированные на получение дохода;

- муниципальные учреждения, ориентированные на получение социального, некоммерческого эффекта.

Муниципальная власть имеет  определенные рычаги воздействия на деятельность унитарных предприятий  с целью учета интересов населения.

Во-первых, это установление для предприятия соответствующих  критериев качества услуг (местные  стандарты и нормативы), например, длительность ожидания в очередях, нормативные сроки устранения типичных аварийных ситуаций, температура  воды в системе отопления или  регулярность движения городского транспорта.

Эти нормативы должны фиксироваться  при выдаче муниципального заказа, а при их несоблюдении могут применяться  соответствующие меры экономического и административного воздействия.

При отсутствии таких нормативов предприятие, в погоне за максимизацией  прибыли, может снижать качественные показатели обслуживания населения.

Во-вторых, при установлении цен и тарифов на продукцию  и услуги муниципальных предприятий, органы местного самоуправления не должны допускать чрезмерно высокой рентабельности предприятий, оказывающих

жизненно важные услуги, оставляя в распоряжении предприятия  лишь часть его дохода, необходимую  для нормального воспроизводства  хозяйственной деятельности [12,c.512].

Главной задачей МУП «Ангарский Водоканал», в этом вопросе, является, определение в качестве метода регулирования тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, установление одноставочных фиксированных тарифов.

Тарифы формируются, исходя, из сложившейся себестоимости в истекший период действия тарифов и с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности МУП «Ангарский Водоканал», предусматривающих улучшение

качества оказываемых  услуг.

В таблице 9 представлены изменение  тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения за анализируемые года.

Таблица 9 - Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения по нормативам с учетом внутридомовых измерителей

В рублях с человека, м3

Наименование тарифа

Группа потребителей

2009

2010

2011

Холодная вода

Жилищный сектор

8,2

9,57

10,8

Бюджетные организации

8,2

9,57

10,8

Прочие потребители

8,2

9,57

10,8

Водоотведение

Жилищный сектор

5,01

5,9

6,84

Бюджетные организации

5,29

6,4

7,3

Прочие потребители

5,7

6,7

7,8


 

 

 

 

Таблица 10 - Сравнение тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения на 2011год по городам Иркутской области

В рублях /чел. м3

Наименование тарифа

Иркутск

Ангарск

Братск

Холодная вода

7,38

10,8

13,5

Водоотведение

8,52

6,8

11,14


 

Таблица 11 - Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения по нормативам

В рублях с человека

Услуга

2009

2010

Абсолютн.

изменение

Темп роста, %

2011

Абсолютн.

изменение

Темп роста, %

Холодная вода

115,91

142,22

26,31

22,6

167,47

25,25

17,75


 

В соответствии с таблицей 11, темп роста тарифа составил 17, 75 % по отношению к 2010 году. Этот показатель снизился по отношению 2009 года к 2010 году.


 

Рисунок 14 – Тарифы на услуги холодного водоснабжения и

водоотведения по нормативам

Анализируя динамику роста  цен на тарифы, в соответствии с  рисунком 14, можно прийти к выводу, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом  произошло подорожание на 17,75%.

Данное увеличение услуги, является ниже чем в 2010 году по сравнению с 2009 годом, на 26,31%.

Выполняя установленные  муниципальной властью нормативы  как обязательные условия функционирования, муниципальное предприятие может  работать с разными показателями экономической эффективности. То есть социальная эффективность задается муниципальной властью, а экономическая  эффективность, при установленных  муниципалитетом условиях, зависит  от работы самого муниципального предприятия.

С вопросом о критерии эффективности  работы муниципальных предприятий  необходимо определиться изначально, чтобы в дальнейшем иметь основу для оценки целесообразности мероприятий  по реформированию системы управления этими предприятиями.

Конкретный расчет показателей  экономической эффективности работы муниципальных унитарных предприятий  производится по общепринятым показателям  и методикам определения экономической  эффективности деятельности любого предприятия.

Анализируя расчеты, представленные в п.2.2, эффективность управления МУП “Ангарский Водоканал” находится на должном уровне.

Все показатели имеют положительную  динамику, что говорит об устойчивом финансовом положении и благоприятном  развитии в дальнейшем.

 

 

 

 

 

 

3 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью

 

Основной целью производственной и коммерческой деятельности предприятия  является максимизация прибыли, повышение  эффективности производства. Одним  из факторов увеличения прибыли является расширение производства товаров и  услуг. Нарастить производство можно  двумя путями:

а) (экстенсивный путь);

б) за счет улучшения технологий (интенсивный путь).

Экстенсивное развитие предприятия  представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства, т.е. увеличения числа работников без повышения  квалификации, расширения потребления  материальных ресурсов без улучшения  эффективности их использования, за счет роста капиталовложений без  улучшения технологий. При этом производительность (эффективность) факторов производства не меняется.

В соответствии с проведенным  анализом финансового состояния  МУП «Ангарский Водоканал», в целом работу предприятия можно считать достаточно эффективной. Предприятие имеет абсолютное стабильное финансовое положение, и обладает высоким уровнем платежеспособности.

Поэтому одной из оптимальных  мер повышения эффективности  деятельности предприятия, а также  управления, является расширение производства товаров и услуг.

Расширение производства товаров и услуг МУП «Ангарский Водоканал», предусматривает открытие автосервиса на базе автотранспортного цеха, который в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто - техники в двух боксах с пятью ямами, в агрегатном, моторном и других цехах.

 

 Автотранспортный цех  состоит из двух отдельно расположенных  участков: автотранспортного и участка  строительно-дорожных машин со  своими производственными зданиями, стояночными боксами и боксами  для ремонта техники. Комплекс сооружений и механизмов включает:

а) Подъемники;

б) Рихтовочные стенды;

в) Стенд развал - схождения;

г) Стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля;

д) Электростанция ( на базе МАЗ – 500);

е) Установка для обслуживания форсунок;

ж) Установка для обслуживания автоматических коробок передач и замены трансмиссионных жидкостей;

и) Оборудование для замены масла и технических жидкостей.

Станочный парк из семи единиц оборудования позволяет производить все виды токарной обработки, хонингование, шлифование коленчатых валов. Оборудование позволяет производить полный капитальный ремонт автомобилей.

Российский парк автомобилей постоянно растет, а, следовательно, растет и спрос на услуги автосервисов. К тому же, большинство владельцев современных автомобилей мало что смыслят в их ремонте и обслуживании, так что нехватки клиентов наблюдаться, точно не будет.

По данным статистики, количество автомастерских за последние 10 лет  увеличилось в 3,6 раза, а число  автовладельцев более чем в 10 раз. Таким образом, спрос на услуги автосервисов очевиден.

Систематизируя информацию о деятельности МУП “Ангарский Водоканал”, составлена SWOT – матрица для определения основных приоритетов, проблем и возможностей для осуществления инвестиционного проекта, открытие автосервиса, которая представлена в таблице 12.

 

 

Таблица 12 - SWOT – анализ факторов для осуществления проекта

Сильные стороны

Слабые стороны

Известность предприятия

Низкий уровень использования  производственной мощности

Стабильная и надежная репутация у населения

Узкий ассортимент выполняемых  работ и услуг

Наличие материальной базы

Слабая стратегия управления

Высокая квалификация персонала

-

Заинтересованность сотрудников  в развитии предприятия

-

Возможности

Угрозы

Диверсификация выпускаемой  продукции, работ и услуг

Высокая активность конкурентов

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Повышение требований клиентов к качеству продукции, работ и  услуг

Появление новых технологий

Высокие затраты на поддержание  производственной сферы

Доступность ресурсов

-


 

МУП «Ангарский Водоканал» обладает значительной  материальной базой для открытия автосервиса, но для реализации проекта учредителям необходимо будет закупить следующее производственное оборудование, которые будут входить в стоимость первоначальных затрат:

а) Покрасочно-сушильная камера Etman (Россия);

Она обладает специальной  системой воздухораспределения, позволяет добиться наилучших показателей распределения потоков. Стеновые панели заполнены прессованным минеральным волокном, обеспечивающим отсутствие сортности при окраске и особую жесткость конструкции камеры.

Имеет инфракрасную сушку (компактная модель на стойке), позволяя качественно  производить подетальную окраску и сушку.

б) Диагностический комплекс АМ1-М (Россия);

 Это диагностический  мультимедийный комплекс для  моторной и системной диагностики.  Сочетает функции мотор-тестера, сканера элеткронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора-имитатора сигналов датчиков.

в) Оборудование для ремонта  кузова WelPe (Канада) модель Rollek. Применяется при правке средне поврежденных поверхностей с фиксированной башней. Конструкция позволяет применять усилия в одном направлении. Усилие гидроцилиндра CAR Bench (Италия) модель Pirarha S130.

В таблице 13 представлен расчет финансовых вложений в реализацию проекта по приобретению комплекса оборудования.

Таблица 13 - Расчет затрат на оборудование

Наименование 

оборудования

Стоимость оборудования, тыс. руб.

Срок полезного 

Использования, г.

Покрасочно-сушильная камера Etman (Россия)

900

20

Диагностический комплекс АМ1-М (Россия)

600

20

Оборудование для ремонта  кузова CAR Bench (Италия) модель Pirarha S130.

1200

20

Итого

2700

-


 

Расходы на доставку, монтаж и обучение персонала составляют 15 % от стоимости оборудования: 2700 * 15% = 405 тыс. рублей.

Общая стоимость оборудования составит 2700 + 405 = 3105 тыс. рублей.

Для реализации инвестиционного  проекта, необходимо увеличить штат сотрудников, который представлен в таблице 14.

Информация о работе Муниципальная собственность