Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение современной налоговой политики.
Реализация данной цели предполагает выполнение ряда задач:
 Рассмотреть содержание, инструменты налоговой политики и их применение в макроэкономических моделях.
 Рассмотреть современные подходы к формированию налоговой политики: неоклассический и неокейнсианский подходы.
 Изучить опыт зарубежных стран в формировании налоговой политики.

Работа состоит из  1 файл

введение.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

Отдельные виды доходов полностью осво­бождены от налога: проценты по депозитам и доходам от сбережений, доходы от государ­ственных ценных бумаг, доходы от фондовой биржи ЕС, надбавки за ученую степень и неко­торые другие.

Граждане Венгрии могут также уменьшить сумму облагаемого дохода на следующие выплаты:

                 образование (до 18 % заработной пла­ты при условии, что годовой доход не превы­шает 1 млн. форинтов);

                 вычеты на детей (до 4 тыс. форинтов на ребенка в месяц для многодетных семей);

                 отчисления в добровольные страховые фонды (до 30 % произведенных выплат);

                 расходы на оплату банковских кредитов для приобретения жилья;

                 пожертвования общественным учреж­дениям (до 30 % произведенных выплат) и др.

Социальные налоги включают выплаты на страхование пенсий, страхование от нетрудо­способности (медицинское страхование) и обе­спечение занятости.

Совокупная ставка для работодателей со­ставляет 27,5 % (из них 24 % направляется на пенсионную защиту, 2,5 % — на страхование от нетрудоспособности в случае болезни и 1 % — в фонд занятости). Работники также отчисляют от своих доходов социальные платежи по со­вокупной ставке 17 % (из них 9,5 % — на пен­сионную защиту, 6 % — на медицинское стра­хование и 1,5 % — в фонд занятости). В случае уплаты взносов в частные пенсионные фонды общая сумма средств на пенсионную защиту распределяется следующим образом: 8 % — в частные и 1,5 % — в государственные пенси­онные фонды.

Кроме налогов, формирующих основную часть венгерского бюджета, действует ряд на­логовых платежей, в основном местного значения. Каждый муниципалитет в Венгрии мо­жет сам определять величину местных налогов. К этим налогам относятся, например, налоги на наследство и дарение, прочие налоги на не­движимость, потребительский налог, туристи­ческий налог и налог на предпринимательскую деятельность (деловой налег). Для некоторых из этих налогов правительство определяет мак­симальную величину.

Налог на наследство и дарение — нор­ма налога составляет от 11 % до 40 %. Ставки дифференцированы в зависимости от степени родства и величины полученного наследства или подарка. Обязательство по уплате налога возникает:

♦     по всему наследству (подаркам), по­лученным физическими лицами непосред­ственно в Венгрии:

♦ по движимому имуществу, унаследован­ному венгерским гражданином или нерези­дентом, проживающим в Венгрии, при по­лучении наследства (подарка) за границей, если по законодательству этой страны налог не уплачивается.

При наследовании недвижимого имущества за границей налог не удерживается.

Муниципалитеты могут ввести налог на недвижимое имущество и землю. Максимальный размер налога регу­лируется государством и составляет 900 фо­ринтов в год за квадратный метр для зданий, 200 форинтов в год за квадратный метр для земельных участков, или не более 3 % рыноч­ной стоимости активов. При передаче (реали­зации) недвижимого имущества уплачивается 10%-ный налог от стоимости сделки непосред­ственно покупателем.

Налог на предпринимательскую дея­тельность (деловой налог). Уплачивают субъекты, осуществляющие предпринима­тельскую деятельность. Налог уплачивает­ся не в налоговое управление, а в местные органы управления — местные в соответствии с местом, где территориально зарегистрирована фирма или осуществляется предпринимательская деятельность. Ставка данного налога — мак­симум 2 %. Нередко встречаются управы, ко­торые устанавливают ставку налога не бо­лее 0,5 %. Налогооблагаемой базой являются полученные доходы за минусом осуществлен­ных расходов.

Налог на предметы роскоши. Введен с 1 января 2010г. на дорогостоящие активы, включая квартиры, самолеты, яхты и автомоби­ли. Налоговая система в Венгрии предусматри­вает льготы по этому налогу в форме вычитания (сокращение налогооблагаемого дохода по от­дельным видам имущества, например, при по­купке жилья) либо в форме прямого кредита 8 вице снижения налога, подлежащего оплате (налоговая скидка). [10, c.77-82]

Налоговая система Испании по-настоящему стала создаваться лишь в  постфранкистский период и в дальнейшем изменялась в соответствии с требованиями Европейского союза. В 1992г. в стране был создан единый налоговый орган – Государственное налоговое агентство, объединившее ряд разрозненных налоговых подразделений. Агентство имеет статус юридического лица и право оставлять себе 18% от суммы собранных налогов. Всем плательщикам налогов – физическим лицам и юридическим присвоен конкретный идентификационный номер.

Несмотря на то, что Испания – государство унитарное, его налоговая система сформирована под влиянием деления на самостоятельные субъекты – 17 автономных территорий (с различной степенью свободы в вопросах установления и взимания налогов), включающих 56 провинций. Этим обусловлено разграничение налогов на федеральные, региональные  и местные, что позволяет обеспечивать сочетание государственных интересов с интересами областей и даже провинций.

На уровне центрального правительства взимаются прямые налоги на доходы физических лиц (личный подоходный налог) и юридических лиц (корпоративный налог), НДС и акцизы. Автономные территории Испании имеют разные права в сфере налогового регулирования. К примеру, Наварра и Страна Басков обладают большей автономией в сфере налогообложения, чем остальные области. Правительствам этих территорий дано право самостоятельно вводить различные виды региональных и местных налогов. Так, на региональном уровне взимается налог на игорный бизнес (с казино, других игровых заведений), налоги на систему водоснабжения и канализации. Отдельная группа регионов, включая Каталонию, имеет полномочия лишь регулировать налоговые ставки.

А третья группа регионов, куда входит, например, Андалусия, вообще не имеет права проводить  самостоятельную налоговую политику. Эти территории строго следуют федеральным  законам в области налогообложения. Особый налоговый режим предусмотрен для юрисдикции Канарских островов.

Основным муниципальным (местным) налогом является налог на экономическую (предпринимательскую) деятельность субъектов  хозяйствования. Он исчисляется с учётом ряда условий: вида деятельности, метража занимаемого предпринимателем помещения, места расположения предприятия, величины энергопотребления и т.п.

Муниципальные образования также собирают налог на автотранспорт (100-150 евро в год), налог на возрастающую стоимость земельных участков, на строительство зданий общественной значимости, на вывоз мусора и др. Следует отметить, что вводить дополнительные муниципальные налоги  можно только с разрешения вышестоящих органов управления – правительств автономных территорий, имеющих на это право.

В последние годы в Испании существенно расширилась самостоятельность автономных территорий. За местными и региональными бюджетами закреплена более весомая доля собираемых налоговых платежей. Региональные правительства получают отчисления от общей суммы собираемых ими налогов в следующих пропорций: 33% - личного подоходного налога; 35% - НДС; 40% - акцизов от углеводородов, табака, пива и алкоголя; 100% акцизного сбора  - от электричества  и регистрации автомобилей. Налоги  на наследование и дарение, регистрационные сборы и сборы от лотерей  и прочих азартных игр полностью закреплены за территориальными властями.

Испания относится к странам Евросоюза с умеренным уровнем налогообложения  (ниже на 4 процентных пункта среднего по сообществу). Максимальное значение уровня налогообложения - 37,1% - было выявлено в 2007 году, последнем предкризис­ном. Мировой экономический и финансовый кризис суще­ственно повлиял на доходы испанского правительства. Уровень налогообложения в процентах к ВВП в 2008 г. со­ставил немногим более 33%.

Структура доходных источ­ников в Испании в последние годы практически не меняет­ся. Уровень со­циальных платежей, прямых и косвенных налогов в вало­вом внутреннем продукте со­ставляет соответственно 12,3, 11,2 и 10,2%. Здесь самый низкий уровень косвенного налогообложения по сравне­нию с другими странами ЕС (примерно на 3,6 процент­ных пункта ниже среднего). Это объясняется достаточно низкой стандартной ставкой НДС (16%) и двумя действую­щими льготными тарифами, которые охватывают суще­ственный объем потребляе­мых товаров и услуг. Прямые и социальные налоги на один процентный пункт ниже и на 1.3 процентных пункта выше, чем средние значения этих по­казателей по ЕС.

Дефицит бюджета и послед­ствия мирового кризиса вызва­ли необходимость пересмотра действующих ставок и правил налогообложения. Изменения, произошедшие в налоговой си­стеме, отразились в Законе о бюджете на 2010г.

С января 2010г. стандарт­ная 30-процентная ставка на­лога с доходов корпорации (корпоративный налог) была уменьшена до 20% для малых и средних предприятий. Фикси­рованная 18-процентная став­ка подоходного налога, упла­чиваемая со сбережений, была изменена на двухпороговую прогрессивную шкалу нало­гообложения: 19% взимается за доход до 6000 евро и 21% - за доход, превышающий эту величину.

Одним из наиболее распро­страненных налогов, упла­чиваемых субъектами хозяй­ствования в Испании, является корпоративным налог (налог на доходы корпораций). В со­ответствии с общемировыми тенденциями снижения ста­вок прямого налогообложения корпораций, налоговая ставка была уменьшена здесь с 35% до 32,5% в 2007г. я до 30% в 2008 г. Для малого и сред­него бизнеса (с товарооборо­том меньше чем 8 миллионов евро) применялась понижен­ная 25-процентная налоговая ставка. Последние изменения налогового законодательств, позволяют уменьшить налогообложение прибыли до 20% на период 2009-2011 гг. для компаний, численностью работников не превышающей 25 человек и товарооборотом ниже 5 миллионов евро. Такая норма была принята с целью поддержания занятости населения и сдерживания роста безработицы.

Налоговая система Испания позволяет налогоплательщику пользоваться разнообразными льготами по корпоративному налогу. Но при этом общая сумма льгот не может превышать 35% от начисленного налога.

Законодательство поощря­ет налоговыми льготами инвестиционную деятельности компаний как в собственные; основные средства, так и в определенные отрасли экономики. Льгота выражается в предоставлении скидки с общей суммы корпоративного налога. Так, при инвестировании всей прибыли в основной капитал компания может получить налоговую скидку в размере 5% (если доля инвестированной в основные средства прибыли меньше 100%  пропорционально снижается скидка), в кинопромышленность - 25%, в культуру, об­разование, профессиональную подготовку - от 5 до 10%. Декларации по корпоративному налогу подаются в налоговый орган раз в год - к 1 июля года, следующего за отчетным.

Стандартная ставка НДС с 1-го июля 2010г. составляет в Испании 18% (ранее - 16%),  действуют две льготные ставки – 8% и 4%.

Ставка 4% применяется при реализации товаров и услуг необходимости (хлеб, зерно, молоко, яйца, фрукты, овощи, книги, газеты,  лекарства, муниципальное жилье, машины для инвалидов).

Вторая пониженная ставка – 8% -  применяется в отношении реализации продуктов питания, которые не входят в первую группу, а также при налогообложении транспортных и гостиничных услуг, группы продтоваров, всевозможных спортивных и культурных мероприятий, профессиональной деятельности театров, музеев, выставок. Некоторые услуги, например, страховые и финансовые, медицинские, в сфере образования и т.д., освобождены от НДС.

Налогом облагается реализация товаров, работ, услуг внутри страны. Экспорт от НДС освобожден.

Подача налоговых декла­раций по НДС и уплата налога производятся ежеквартально. Фирмы, имеющие годовой то­варооборот свыше 6 миллионов евро, делают это ежемесячно.

Вторым по значимости косвенным налогом Испании являются акцизы. Перечень объектов налогообложе­ния соответствует мировой практике: алкогольные напит­ки, табачные изделия, топли­во, автомобили и т.д.

Система подоходного налогообложения за последние годы, неоднократно упроща­лась и совершенствовалась с целью повышения экономиче­ского и социального эффекта. С 2007 года она уменьшена с пяти до четырех порогов изъя­тий.

Примерно треть собранно­го автономными территория­ми налога остается в местных бюджетах, остальная сумма поступает в бюджет централь­ного правительства.

Сбережения граждан обла­гаются налогом по двум став­кам – 19% и 21%,  в зависимо­сти от суммы дохода.

В контексте мер, принятых для облегчения последствий глобального финансового кризиса, в Испании возросли как величина необлагаемо­го налогом личного дохода, так и размеры различных на­логовых скидок. Начиная с 2010 года, каждый испанец имеет право уменьшить полу­ченный им годовой доход на 5 151 евро. Для пожилых лю­дей (старше 65 лет) и иждивен­цев эта сумма еще больше.

Дополнительная налоговая ежемесячная скидка в размере 400 евро предоставлена работа­ющим не по найму налогопла­тельщикам для повышения их покупательной способности. Налоговые вычеты включают отчисления на профсоюзные взносы я на дополнительное социальное страхование в сум­ме, не превышающей 5°» от полученного дохода.

Вычеты предоставляются при оплате лечения и приоб­ретении медикаментов, при покупке недвижимости (не более 2% от ее стоимости) и в некоторых других случаях. Не облагаются налогами выигры­ши в лотерее, одноразовые пособия при увольнении с ра­боты, а также разные пособия по болезни и стипендии, выда­ваемые государством. С диви­дендов до 1500 евро ежегодно личный подоходный налог не уплачивается. Подоходный налог платится как семейной парой, так и индивидуально. В первом случае подается се­мейная декларация на общую сумму дохода с правом на все скидки и вычеты.

В Испании для каждой профессиональной категории работающих применяются различные минимальные и максимальные суммы, с ко­торых взимаются налоги на социальное обеспечение. На­чиная с 2010 года. Макси­мальная ежемесячная сумма, с которой удерживается со­циальный налог, составляет 3198 евро. Минимальная зависит от типа работы и коле­блется в пределах от 738 до 1031 евро в месяц.

Информация о работе Налоги и налогообложение