Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение современной налоговой политики.
Реализация данной цели предполагает выполнение ряда задач:
 Рассмотреть содержание, инструменты налоговой политики и их применение в макроэкономических моделях.
 Рассмотреть современные подходы к формированию налоговой политики: неоклассический и неокейнсианский подходы.
 Изучить опыт зарубежных стран в формировании налоговой политики.

Работа состоит из  1 файл

введение.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

Стандартные ставки состав­ляют 6,35% для наемных ра­ботников и 29,9% - для работо­дателей и включают погашение расходов на пенсии, социальное страхование по безработице и расходы на переобучение.

Кроме основных налого­вых платежей, формирующих основную часть бюджета, в стране действует ряд налогов, в основном местного значения. Налог на имущество взимает­ся по прогрессивным ставкам от 0,2% до 2.5% в год. Его еже­годно уплачивают физические лица. Налог на наследование или дарение также взимается по прогрессивным ставкам от 8%  и до 34%. Величина изъя­тия зависит от степени родства и полученного дохода. Налог на экономическую деятель­ность удерживается по фикси­рованным ставкам, зависящим от вида деятельности, площа­ди, где она осуществляется, муниципальных коэффициен­тов я др. Его платят предпри­ниматели. [11, c.27-29]

Все юридические лица Словении, являющиеся ее налоговыми резидентами (в т.ч. товарищества и иные организационно-правовые формы организации бизнеса, ин­вестиционные фонды, банки, страховые ком­пании, государственные предприятия и т.д.), уплачивают корпоративный налог, взимаемый с совокупного мирового дохода. У нерезидентов обязанность по уплате этого налога возникает только в отношении дохода, полученного из ис­точников на территории Словении. Освобожда­ется от этого налога доход от осуществления некоммерческой деятельности.

В 2009г. корпоративный налог взимался по ставке 21 %, а с 2010г. взимается по ставке 20 %. Ставка в размере 10 % применяется при выполнении определенных условий компания­ми, осуществляющими деятельность в специ­альных экономических зонах. Нулевая ставка на­лога применяется в отношении инвестиционных и пенсионных фондов, страховых пенсионных программ и компаний венчурного капитала.

Налогооблагаемая база корпоративного на­лога определяется, как принято в общемировой практике, путем вычета из выручки подтверж­денных расходов, необходимых для получения прибыли. К расходам, не признаваемым для целей определения налогооблагаемой базы, относятся расходы, которые не связаны непо­средственно с осуществлением предпринима­тельской деятельности и не вытекают из нее, имеют личный характер или не соответству­ют нормальной деловой практике. К ним, сре­ди прочего, относятся: суммы распределяемой скрытой прибыли, расходы на покрытие убыт­ков предыдущих лет, расходы на личные цели и на принудительное взыскание налогов и сбо­ров, проценты по займам, полученным от нере­зидентов стран ЕС, если в стране президентства совокупная налоговая нагрузка составляет ме­нее 12,5 % прибыли, а также благотворитель­ные пожертвования.

Представительские расходы (включая по­дарки вне зависимости от наличия на них лого­типа) и расходы на содержание совета директо­ров подлежат вычету из налогооблагаемой базы только в размере 50 % от их общей суммы.

Сумма списываемых безнадежных долгов, принимаемых к вычету в качестве подтверж­денных расходов, не должна превышать наи­меньшую из следующих сумм: среднее ариф­метическое сумм списания за предыдущие три года или 1 % налогооблагаемого дохода за те­кущий налоговый период.

В Словении действует правило «тонкой ка­питализации», согласно которому расходами налогоплательщика (за исключением банков или страховых компаний) не признаются вы­плачиваемые проценты по займам, которые были предоставлены лицом, владеющим более 25 % акций или прав голосования заемщика, если хотя бы однократно в течение налогового периода сумма таких займов превысила раз­мер собственного капитала в четыре раза.

В Словении применяется ряд льгот и стимулов для целей исчисления корпоративного налога:

- льгота по инвестированию в НИОКР: та­кие расходы вычитаются из налоговой базы в размере 20 % (в зависимости от местной программы льготирования до 30-40 %), но не более суммы налоговой базы;

     - льгота по инвестированию в оборудова­ние и нематериальные активы: вычитается 30 % таких расходов, но не более 30 000 евро и не более суммы налоговой базы

- налогоплательщики, нанимающие на ра­боту инвалидов, могут вычитать из налоговой базы 50 % заработной платы таких сотруд­ников (70 % заработной платы людей с аб­солютной физической недееспособностью и глухих), но не более суммы налоговой базы:

- если налогоплательщики нанимают сту­дентов или практикантов для прохождения производственной практики, заработная плата таких сотрудников подлежит вычету в размере, не превышающем 20 % средне­месячной заработной платы в Словении, за каждый месяц работы;

- суммы пожертвований резидентам Сло­вении, ЕС и ЕЭЗ  (включая Княжество Лихтен­штейн) в денежной или натуральной форме на гуманитарные, научные, образователь­ные, медицинские, спортивные, культурные, экологические, религиозные и иные анало­гичные цели вычитаются в размере до 0,3 % налогооблагаемого дохода в текущем нало­говом периоде. Суммы в размере 0,2 %  нало­гооблагаемого дохода в текущем налоговом периоде подлежат вычету при осуществле­нии выплат на культурные цели или организа­циям по борьбе с природными бедствиями;

    - резиденты специальных экономических зон вычитают до 50 % сумм, вложенных в новые активы, а также до 50 %  заработной  пла­ты сотрудников, которые до найма в течение 5 месяцев и более были  зарегистрированы  в службе занятости. В Словении  на настоящий момент существует одна специальная эко­номическая зона в порте Копере на Адриа­тическом побережье Словении. Как правило, налоговый период по корпора­тивному налогу равен календарному году, од­нако налогоплательщики могут выбрать нало­говый период, равный их финансовому году. Авансовые платежи по данному налогу осу­ществляются ежемесячно. Если сумма налога составляет менее 400 евро, авансовые платежи осуществляются ежеквартально.

Компании, выплачивающие дивиденды, удерживают корпоративный налог у источника выплаты по ставке 15 %. Налог не удерживает­ся, если получатель платежа является резиден­том страны ЕС и ЕЭЗ (за исключением Княже­ства Лихтенштейн) и не может зачесть словен­ский налог в своей стране. Данный налог по ставке 15 % удерживается у источника также при выплате процентов и роялти.

С 1 января 2008г. режим тоннажного налога в качестве альтернативы корпоративному нало­гу могут применять судоходные компании в от­ношении дохода от эксплуатации судов в меж­дународных перевозках. Предприятие, выбрав­шее уплату тоннажного налога, должно приме­нять эту систему не менее 10 лет, после чего возможно продление  режима.

В составе объекта налогообложения подо­ходным налогом можно выделить следующие категории доходов: доходы от работы по най­му, доходы от осуществления коммерческой деятельности, доходы от ведения сельского и лесного хозяйства, доходы от прироста капитала, а также иные дохода, начисляемые налогопла­тельщикам Словении.. Рассмотрение супругов или семьи в качестве единого налогоплатель­щика не допускается. Налоговым периодом признается календарный год.

Подоходный налог на доходы от процен­тов, дивидендов и прирост капитала взимается по следующим ставкам: на доходы от процен­тов — 20 %; на доходы от дивидендов — 20 %; на доходы от прироста капитала — 20 %, если период владения капиталом не превысил 5 лет, 15 %, если период владения капиталом соста­вил 5-10 лет и  0 % при превышении периода владения капиталом 20 лет.

Годовую налоговую декларацию не пода­ют налогоплательщики с облагаемым дохо­дом менее стандартного вычета (3 051,35 евро в 2009г.) и пенсионеры, чей дополнительный доход не превышает 80 евро.

С 2008г. Налоговая администрация Сло­вении обязана самостоятельно на основании имеющихся у нее данных составлять налого­вую декларацию с указанием суммы подлежа­щего уплате налога и направлять ее плательщи­ку. Если у него нет возражений, налог подлежит уплате в течение  45 дней.

Документы, подтверждающие правильность расчета уплаченного налога, должны хранить­ся налогоплательщиком не менее 5 лет после года, к которому они относятся.

Налог на работу по контракту взимается со всех физических и юридических лиц, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность и нанимающих со­трудников на временную работу по контракту. Налог взимается с валовой суммы, выплачива­емой таким сотрудникам, по ставке 25 %.

 

Налог не уплачивается в следующих случаях:

      временная работа студентов или уче­ников;

      оказание помощи и уход за инвали­дами;

      оказание определенных услуг в сфере сельского хозяйства;

      использование авторских прав.

Обязательные отчисления на социальное страхование производят как наниматель, так и наемный работник. Наниматель удерживает с заработной платы работника необходимую сумму и перечисляет ее ежемесячно вместе со своей частью отчислений. Индивидуальные предприниматели производят социальные от­числения самостоятельно.

В Словении существует четыре схемы соци­ального страхования:

                    пенсионное страхование и страхование на случай потери трудоспособности;

                    страхование здоровья;

                    страхование по безработице;

                    страхование на случай декретного отпуска.

Налоговой базой обязательных отчислений на социальное страхование является валовая сумма заработной платы. Ставка налога для на­нимателя и работника устанавливается в зави­симости от вида схемы.

Выигрыши в лотереи, в том числе мгновен­ные и вещевые, бинго, пари и другие традици­онные азартные игры, облагаются налогом по ставке 15 %, если сумма выигрыша превышает 300 евро. Налог удерживается организатором игры с валовой суммы выигрыша. Сумма выи­грыша освобождается от подоходного налога.

Согласно законодательству Словении поми­мо вышеперечисленных традиционных азарт­ных игр существуют специальные игры, органи­зуемые в казино или игровых залах: игровые ав­томаты, настольные игры, карты и др. Органи­заторы таких игр обязаны получить лицензию.

Организаторы традиционных игр уплачива­ют налог в размере 5 % от валового игорного дохода (общий доход за вычетом выплаченных выигрышей) и концессионный сбор в размере 24-45 % в зависимости от вида игры.

Организаторы специальных игр уплачивают налог в размере 18 % от валового игорного до­хода и концессионный сбор в размере 5-20 % в зависимости от размера валового игорного дохода.

Плательщики налога на наследство и дарение (лица, получив­шие имущество в виде наследства или подар­ка) делятся на четыре категории в зависимо­сти от их родственных связей с умершим или дарителем:

  прямые наследники и супруги;

  родители, родные братья и сестры и их наследники;

  дедушки и бабушки;

  остальные.

Налоговой базой налога на наследство и да­рение является стоимость унаследованного или подаренного имущества, которая для недвижи­мости составляет 80 % ее рыночной стоимости, а для движимого имущества — его полная ры­ночная стоимость.

Налог не уплачивают лица, относящиеся к первой категории; лица, унаследовавшие жи­лое помещение и проживавшие в нем вместе с умершим (при условии, что в их собственности находится только одно жилое помещение); фер­меры, унаследовавшие сельскохозяйственные земли или ферму; частные юридические лица, осуществляющие гуманитарную, культурную, образовательную, благотворительную и некоторые иные виды деятельности. Недвижимое имущество стоимостью до 5 ООО евро также не подлежит налогообложению.

Налог взимается по прогрессивной шкале в зависимости от стоимости имущества и катего­рии плательщика: категория 2 — от 5 %  до 14 %, категория 3 — от 8 % до 17 %, категория 4 — от 12% до 39%.

Налог на имущество:

1)Налог на использование земель под застройку.

Налог взимается с занятых и не занятых по­стройками земель, принадлежащих юридиче­ским или физическим лицам. Освобождаются от налогообложения земли и постройки, использу­емые вооруженными силами, церквями, посоль­ствами и иностранными организациями, а также временные или новые постройки в течение 5 лет. Полное или частичное освобождение от уплаты налога предусмотрено для людей с низким до­ходом, а также в отношении земель под застрой­ку объектами общественной инфраструктуры.

2)Налог на недвижимость.

Налогом на недвижимость облагается не­движимое имущество, в том числе здания и их части, жилые помещения, гаражи. Налог упла­чивает лицо, являющееся подлинным владель­цем недвижимости. Налоговой базой признает­ся стоимость, рассчитываемая исходя из спе­циальных критериев, утверждаемых правитель­ством и местными органами власти.

Налоговые ставки зависят от вида недви­жимости и ее стоимости. Так, налоговая став­ка налога на жилые помещения колеблется в пределах 0,1-1 % от их стоимости, на недви­жимость, используемую для отдыха и развлече­ний — 0,2-1,5 %, на коммерческие помеще­ния—0,15-1,25 %.

Объектом налогообложения не признают­ся здания площадью менее 160 м2; здания, ис­пользуемые в сельскохозяйственных целях; культурные и исторические памятники.

Новью, отремонтированные и восстановлен­ные здания (если их стоимость в результате ре­монта или реставрации увеличилась более "ем на 50 %) освобождаются от налогообложения на протяжении 10 лет. Если более трех членов се­мьи налогоплательщика проживают в его жилом помещении, ставка налога снижается на 10 % за четвертого и каждого последующего члена семьи.

Налог на морские суда взимается ежегодно с судов длиной более 5 м, принадлежащих резидентам Слове­нии. Размер налога определяется в зависимости от длины судна и мощности двигателя. На­лог уменьшается на 5 % за каждый год службы судна, но не может составлять менее 35 % сум­мы налога, взимаемого с аналогичного нового судна. Ряд государственных структур (полиция, таможня, вооруженные силы, морской флот и др.) и некоторые виды судов освобождаются от налогообложения.

Информация о работе Налоги и налогообложение