Независимость БР от органов власти. Факторы независимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

Проблема независимости центрального банка в разных государствах решается неодинаково.
Степень независимости центральных банков в различных странах различна. Вместе с тем, как отмечается авторами, которые занимались обобщением зарубежного опыта, к концу XX века в мире явно обозначилась тенденция к усилению независимости центральных банков от других органов государственной власти и управления.
Причем, что интересно, степень независимости центрального банка всегда обратно пропорциональна коэффициенту инфляции. А отсюда следует вывод, что финансы домашних хозяйств устойчивее в той стране, в которой центральный банк обладает большей независимостью по отношению к другим властям.
Таков зарубежный опыт, который как раз и приемлем для гражданского общества.

Содержание

1. 4. Независимость БР от органов власти. Факторы независимости...................................................................................................2
2. 14.Статус, задачи и функции расчетно-кассовых центров.......6
3. 24.Задачи и сфера воздействия денежно-кредитной политики БР.
Сущность денежно – кредитной политики.......................................6
4. 34.Депозитные операции БР.........................................................22
5. 44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.....25
6. 54.Порядок выдачи лицензии КО...................................................28
7. 64.Планирование инспекционных проверок, права и обязанности участников инспекции в период проверки......................................................30
8. 74.Источники внешних займов и взаимодействие БР с международными валютно-кредитными организациями............................32
9. Список литературы........................................................................42

Работа состоит из  1 файл

ОДЦБ.docx

— 87.01 Кб (Скачать документ)

 Депозитные операции по фиксированным процентным ставкам проводятся ежедневно на стандартных условиях (определены пунктом 4.3 Положения Банка России от 5.11.02 № 203-П "О порядке проведения Центральным банком Российской Федерации депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации" с изменениями).    

 Депозитные аукционы проводятся  еженедельно по четвергам на  условиях, установленных Банком  России (в соответствии с квартальным графиком проведения депозитных аукционов). Депозитные аукционы проводятся по "американскому" способу, при этом кредитная организация может подавать на аукцион как конкурентные, так и неконкурентные заявки (возможно также проведение депозитных аукционов по "голландскому" способу). Максимальная доля неконкурентных заявок для одной кредитной организации в настоящее время установлена Банком России в размере 50%.   

 Подача заявок кредитными  организациями-контрагентами Банка  России в Банк России на  участие в депозитной операции  может осуществляться:

  1. путем передачи в территориальное учреждение Банка России Договора-Заявки (по установленной форме);
  2. путем переговоров с использованием системы "Рейтерс-Дилинг";
  3. путем подачи заявки в Систему электронных торгов Московской межбанковской валютной биржи (далее СЭТ ММВБ).

 

    Заключение депозитных  сделок с использованием системы  "Рейтерс-Дилинг" и СЭТ ММВБ осуществляет от имени Банка России уполномоченное подразделение Банка России – Сводный экономический департамент Банка России, г. Москва (контактные телефоны: 771-44-26, 771-74-61, 771-44-49).   

 Кредитная организация-контрагент  Банка России самостоятельно  выбирает способ подачи заявки  на участие в депозитной операции  Банка России. 

Контрагентами Банка России по депозитным операциям являются банки, расчетные небанковские кредитные организации, небанковские кредитные организации, осуществляющие депозитные и кредитные операции.

Требования к кредитным организациям – контрагентам Банка России   

  По состоянию на день (дату) проведения  депозитной операции Банка России  кредитная организация должна  соответствовать следующим критериям:

1. Отнесена к 1 или 2 классификационным группам в соответствии с нормативными актами Банка России (для небанковских кредитных организаций - в соответствии с Указанием Банка России от 31.03.2000 № 766-У, с изменениями; для банков – в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 № 2005-У);

2. Выполняет обязательные резервные требования Банка России (не имеет недовзноса в обязательные резервы, неуплаченных штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов, не представленного расчета регулирования размера обязательных резервов);

3. Не имеет просроченных денежных обязательств перед Банком России.

Кредитная организация должна иметь заключенный  с территориальным учреждением  Банка России по месту открытия корреспондентского счета (субсчета(ов)) договор корреспондентского счета (субсчета(ов)) /дополнительное соглашение к договору корреспондентского счета (субсчета(ов))/, предусматривающий право  Банка России на взыскание с корреспондентского счета (субсчета(ов)) без распоряжения кредитной организации-владельца  счета суммы штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) кредитной  организацией обязательств по депозитной операции.

Депозитные операции, проводимые через  территориальные учреждения Банка  России (путем заключения двусторонних Договоров-Заявок)


В настоящее время путем заключения двусторонних Договоров-Заявок Банком России проводятся только депозитные аукционы. Указанные депозитные операции проводятся в соответствии с Положением Банка России от 5.11.2002 № 203-П. Информация об условиях проведения депозитных аукционов размещается на сайте Банка России в сети Интернет, доводится до сведения кредитных организаций территориальными учреждениями Банка России.    

Кредитной организации, имеющей намерение  участвовать в депозитных аукционах  Банка России путем заключения двусторонних Договоров-Заявок, следует обратиться в территориальное учреждение Банка  России по месту открытия корреспондентского счета с заявлением о заключении Соглашения об использовании аналога собственноручной подписи уполномоченных лиц при обмене Договорами-Заявками. В сроки, устанавливаемые Банком России, кредитная организация в целях участия в депозитном аукционе направляет в территориальное учреждение Банка России по месту открытия корреспондентского счета Договор-Заявку (по форме приложения 2 к Положению № 203-П).    

По итогам проведенного депозитного  аукциона (в случае, если аукционная заявка кредитной организации вошла в список удовлетворенных заявок) кредитная организация в соответствии с условиями депозитной операции перечисляет сумму депозита со своего корреспондентского счета, открытого в территориальном учреждении Банка России, на счет по учету депозита, открытый ей в этом же территориальном учреждении Банка России.

 

44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.

 

Для начала такие давайте разберемся кто же такие Агенты валютного  контроля?

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки1, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы2), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

1. Уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

2.Регистратор (держатель реестра) — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Регистратором может быть только юридическое лицо.

Регистратор не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами эмитента, зарегистрированного в системе  ведения реестра владельцев ценных бумаг. Регистратор имеет право делегировать часть своих функций по сбору информации, входящей в систему ведения реестра, другим регистраторам. Передоверие функций не освобождает регистратора от ответственности перед эмитентом. Регистратор может вести реестры владельцев ценных бумаг неограниченного числа эмитентов (ст. 8 Закона № 39-ФЗ).

Эмитент, поручивший ведение системы  ведения реестра регистратору, один раз в год может требовать  у последнего предоставления реестра  за вознаграждение, не превышающее  затраты на его составление, а  регистратор обязан предоставить реестр за это вознаграждение. В остальных  случаях размер вознаграждения определяется договором эмитента и регистратора.

Держатель реестра имеет право  взимать со сторон по сделке плату, соответствующую количеству распоряжений о передаче ценных бумаг и одинаковую для всех юридических и физических лиц. Держатель реестра не вправе взимать со сторон по сделке плату  в виде процента от объема сделки.

Порядок определения максимального  размера оплаты услуг держателя  реестра по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра определяется ФКЦБ (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).

Держатель реестра обязан по требованию владельца или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг предоставить выписку из системы ведения реестра  по его лицевому счету в течение  пяти рабочих дней. Владелец ценных бумаг не имеет права требовать  включения в выписку из системы  ведения реестра не относящейся  к нему информации, в том числе  информации о других владельцах ценных бумаг и количестве принадлежащих  им ценных бумаг.

Выписки из системы ведения реестра, оформленные при размещении ценных бумаг, выдаются владельцам бесплатно (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).

Права и обязанности держателя  реестра, порядок осуществления  деятельности по ведению реестра  определяются действующим законодательством  и договором, заключенным между  регистратором и эмитентом.

В обязанности держателя реестра  входит:

  • открыть каждому владельцу, изъявившему желание быть зарегистрированным у держателя реестра, а также номинальному держателю ценных бумаг лицевой счет в системе ведения реестра на основании уведомления об уступке требования или распоряжения о передаче ценных бумаг, а при размещении эмиссионных ценных бумаг — на основании уведомления продавца ценных бумаг;
  • вносить в систему ведения реестра все необходимые изменения и дополнения;
  • производить операции на лицевых счетах владельцев и номинальных держателей ценных бумаг только по их поручению;
  • доводить до зарегистрированных лиц информацию, предоставляемую эмитентом;
  • предоставлять зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более 1% голосующих акций эмитента, данные из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев и о количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
  • информировать зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев и номинальных держателей ценных бумаг о правах, закрепленных ценными бумагами, и о способах и порядке осуществления этих прав;
  • строго соблюдать порядок передачи системы ведения реестра при расторжении договора с эмитентом.

Форма распоряжения о передаче ценных бумаг и указываемые в нем  сведения устанавливаются ФКЦБ.

Держатель реестра не вправе предъявлять  дополнительные требования при внесении изменений в данные системы ведения  реестра помимо тех, которые устанавливаются  в порядке, предусмотренном Законом  № 39-ФЗ.

В случае прекращения действия договора по поддержанию системы ведения  реестра между эмитентом и  регистратором, последний передает другому держателю реестра, указанному эмитентом, информацию, полученную от эмитента, все данные и документы, составляющие систему ведения реестра, а также реестр, составленный на дату прекращения действия договора. Передача производится в день расторжения  договора.

При замене держателя реестра эмитент  дает объявление об этом в средствах  массовой информации или уведомляет всех владельцев ценных бумаг письменно  за свой счет.

Все выписки, выданные держателем реестра  после даты прекращения действия договора с эмитентом, недействительны.

Держатель реестра вносит изменения  в систему ведения реестра  на основании:

  1. распоряжения владельца о передаче ценных бумаг, или лица, действующего от его имени, или номинального держателя ценных бумаг, который зарегистрирован в системе ведения реестра в соответствии с правилами ведения реестра, установленными законодательством РФ, а при размещении эмиссионных ценных бумаг — в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей;
  2. иных документов, подтверждающих переход права собственности на ценные бумаги в соответствии с гражданским законодательством РФ.

При документарной форме эмиссионных  ценных бумаг, предусматривающей нахождение ценных бумаг у их владельцев, помимо указанных документов представляется также сертификат ценной бумаги. При  этом имя (наименование) лица, указанного в сертификате в качестве владельца  именной ценной бумаги, должно соответствовать  имени (наименованию) зарегистрированного  лица, указанного в распоряжении о  передаче ценных бумаг.

Отказ от внесения записи в систему  ведения реестра или уклонение  от такой записи, в том числе  в отношении добросовестного  приобретателя, не допускается, за исключением  случаев, предусмотренных федеральными законами (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).

Ведение реестра акционеров акционерных  обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Постановлениями ФКЦБ утверждены:

  • положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг (от 2 октября 1997 г. № 27);
  • временное положение о ведении реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда (от 12 января 1996 г. № 3).

54.Порядок выдачи лицензии КО.

Банковская лицензия — это специальное разрешение Банка России на ведение банковской деятельности созданного в форме официального документа бессрочного характера действия, удостоверяющего с соблюдением установленной формы (реквизитов) право банка проводить указанные в нем банковские и другие операции (сделки). Вновь созданному банку могут быть выданы 3 вида лицензий.

  • Лицензия на ведение банковских операций в рублях (без права привлечения во вклады денег физических лиц).
  • Лицензия на ведение банковских операций в рублях и иностранных валютах (без права привлечения во вклады денег физических лиц). При наличии данной лицензии банк вправе устанавливать корреспондентские отношения с иностранными банками.
  • Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Она может быть выдана банку одновременно с лицензией вида II.

Информация о работе Независимость БР от органов власти. Факторы независимости