Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
Проблема независимости центрального банка в разных государствах решается неодинаково.
Степень независимости центральных банков в различных странах различна. Вместе с тем, как отмечается авторами, которые занимались обобщением зарубежного опыта, к концу XX века в мире явно обозначилась тенденция к усилению независимости центральных банков от других органов государственной власти и управления.
Причем, что интересно, степень независимости центрального банка всегда обратно пропорциональна коэффициенту инфляции. А отсюда следует вывод, что финансы домашних хозяйств устойчивее в той стране, в которой центральный банк обладает большей независимостью по отношению к другим властям.
Таков зарубежный опыт, который как раз и приемлем для гражданского общества.
1. 4. Независимость БР от органов власти. Факторы независимости...................................................................................................2
2. 14.Статус, задачи и функции расчетно-кассовых центров.......6
3. 24.Задачи и сфера воздействия денежно-кредитной политики БР.
Сущность денежно – кредитной политики.......................................6
4. 34.Депозитные операции БР.........................................................22
5. 44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.....25
6. 54.Порядок выдачи лицензии КО...................................................28
7. 64.Планирование инспекционных проверок, права и обязанности участников инспекции в период проверки......................................................30
8. 74.Источники внешних займов и взаимодействие БР с международными валютно-кредитными организациями............................32
9. Список литературы........................................................................42
Депозитные операции по фиксир
Депозитные аукционы
Подача заявок кредитными
организациями-контрагентами
Заключение депозитных
сделок с использованием
Кредитная организация-
Контрагентами Банка России по депозитным операциям являются банки, расчетные небанковские кредитные организации, небанковские кредитные организации, осуществляющие депозитные и кредитные операции.
Требования к кредитным
По состоянию на день (дату) проведения
депозитной операции Банка
1. Отнесена к 1 или 2 классификационным группам в соответствии с нормативными актами Банка России (для небанковских кредитных организаций - в соответствии с Указанием Банка России от 31.03.2000 № 766-У, с изменениями; для банков – в соответствии с Указанием Банка России от 30.04.2008 № 2005-У);
2. Выполняет обязательные резервные требования Банка России (не имеет недовзноса в обязательные резервы, неуплаченных штрафов за нарушение нормативов обязательных резервов, не представленного расчета регулирования размера обязательных резервов);
3. Не имеет просроченных денежных обязательств перед Банком России.
Кредитная
организация должна иметь заключенный
с территориальным учреждением
Банка России по месту открытия корреспондентского
счета (субсчета(ов)) договор корреспондентского
счета (субсчета(ов)) /дополнительное соглашение
к договору корреспондентского счета
(субсчета(ов))/, предусматривающий право
Банка России на взыскание с корреспондентского
счета (субсчета(ов)) без распоряжения
кредитной организации-
Депозитные операции, проводимые через территориальные учреждения Банка России (путем заключения двусторонних Договоров-Заявок) |
В
настоящее время путем
Кредитной организации, имеющей намерение участвовать в депозитных аукционах Банка России путем заключения двусторонних Договоров-Заявок, следует обратиться в территориальное учреждение Банка России по месту открытия корреспондентского счета с заявлением о заключении Соглашения об использовании аналога собственноручной подписи уполномоченных лиц при обмене Договорами-Заявками. В сроки, устанавливаемые Банком России, кредитная организация в целях участия в депозитном аукционе направляет в территориальное учреждение Банка России по месту открытия корреспондентского счета Договор-Заявку (по форме приложения 2 к Положению № 203-П).
По итогам проведенного депозитного аукциона (в случае, если аукционная заявка кредитной организации вошла в список удовлетворенных заявок) кредитная организация в соответствии с условиями депозитной операции перечисляет сумму депозита со своего корреспондентского счета, открытого в территориальном учреждении Банка России, на счет по учету депозита, открытый ей в этом же территориальном учреждении Банка России.
44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.
Для начала такие давайте разберемся кто же такие Агенты валютного контроля?
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки1, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы2), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
1. Уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;
2.Регистратор (держатель реестра) — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Регистратором может быть только юридическое лицо.
Регистратор не вправе осуществлять сделки с ценными бумагами эмитента, зарегистрированного в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг. Регистратор имеет право делегировать часть своих функций по сбору информации, входящей в систему ведения реестра, другим регистраторам. Передоверие функций не освобождает регистратора от ответственности перед эмитентом. Регистратор может вести реестры владельцев ценных бумаг неограниченного числа эмитентов (ст. 8 Закона № 39-ФЗ).
Эмитент, поручивший ведение системы ведения реестра регистратору, один раз в год может требовать у последнего предоставления реестра за вознаграждение, не превышающее затраты на его составление, а регистратор обязан предоставить реестр за это вознаграждение. В остальных случаях размер вознаграждения определяется договором эмитента и регистратора.
Держатель реестра имеет право взимать со сторон по сделке плату, соответствующую количеству распоряжений о передаче ценных бумаг и одинаковую для всех юридических и физических лиц. Держатель реестра не вправе взимать со сторон по сделке плату в виде процента от объема сделки.
Порядок определения максимального размера оплаты услуг держателя реестра по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра определяется ФКЦБ (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).
Держатель реестра обязан по требованию владельца или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг предоставить выписку из системы ведения реестра по его лицевому счету в течение пяти рабочих дней. Владелец ценных бумаг не имеет права требовать включения в выписку из системы ведения реестра не относящейся к нему информации, в том числе информации о других владельцах ценных бумаг и количестве принадлежащих им ценных бумаг.
Выписки из системы ведения реестра, оформленные при размещении ценных бумаг, выдаются владельцам бесплатно (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).
Права и обязанности держателя реестра, порядок осуществления деятельности по ведению реестра определяются действующим законодательством и договором, заключенным между регистратором и эмитентом.
В обязанности держателя реестра входит:
Форма распоряжения о передаче ценных бумаг и указываемые в нем сведения устанавливаются ФКЦБ.
Держатель реестра не вправе предъявлять дополнительные требования при внесении изменений в данные системы ведения реестра помимо тех, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Законом № 39-ФЗ.
В случае прекращения действия договора по поддержанию системы ведения реестра между эмитентом и регистратором, последний передает другому держателю реестра, указанному эмитентом, информацию, полученную от эмитента, все данные и документы, составляющие систему ведения реестра, а также реестр, составленный на дату прекращения действия договора. Передача производится в день расторжения договора.
При замене держателя реестра эмитент дает объявление об этом в средствах массовой информации или уведомляет всех владельцев ценных бумаг письменно за свой счет.
Все выписки, выданные держателем реестра после даты прекращения действия договора с эмитентом, недействительны.
Держатель реестра вносит изменения в систему ведения реестра на основании:
При документарной форме
Отказ от внесения записи в систему ведения реестра или уклонение от такой записи, в том числе в отношении добросовестного приобретателя, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ).
Ведение реестра акционеров акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Постановлениями ФКЦБ утверждены:
54.Порядок выдачи лицензии КО.
Банковская лицензия — это специальное разрешение Банка России на ведение банковской деятельности созданного в форме официального документа бессрочного характера действия, удостоверяющего с соблюдением установленной формы (реквизитов) право банка проводить указанные в нем банковские и другие операции (сделки). Вновь созданному банку могут быть выданы 3 вида лицензий.
Информация о работе Независимость БР от органов власти. Факторы независимости