Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
Проблема независимости центрального банка в разных государствах решается неодинаково.
Степень независимости центральных банков в различных странах различна. Вместе с тем, как отмечается авторами, которые занимались обобщением зарубежного опыта, к концу XX века в мире явно обозначилась тенденция к усилению независимости центральных банков от других органов государственной власти и управления.
Причем, что интересно, степень независимости центрального банка всегда обратно пропорциональна коэффициенту инфляции. А отсюда следует вывод, что финансы домашних хозяйств устойчивее в той стране, в которой центральный банк обладает большей независимостью по отношению к другим властям.
Таков зарубежный опыт, который как раз и приемлем для гражданского общества.
1. 4. Независимость БР от органов власти. Факторы независимости...................................................................................................2
2. 14.Статус, задачи и функции расчетно-кассовых центров.......6
3. 24.Задачи и сфера воздействия денежно-кредитной политики БР.
Сущность денежно – кредитной политики.......................................6
4. 34.Депозитные операции БР.........................................................22
5. 44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.....25
6. 54.Порядок выдачи лицензии КО...................................................28
7. 64.Планирование инспекционных проверок, права и обязанности участников инспекции в период проверки......................................................30
8. 74.Источники внешних займов и взаимодействие БР с международными валютно-кредитными организациями............................32
9. Список литературы........................................................................42
Банк, желающий расширять свою деятельность, должен получить дополнительные лицензии, для чего ему необходимо:
а) быть в течение последних 6 месяцев финансово устойчивым;
б) выполнять резервные требования Банка России;
в) не иметь долгов перед бюджетами и внебюджетными фондами;
г) иметь адекватную организационную структуру, в том числе службу внутреннего контроля;
д) иметь сотрудников, отвечающих квалификационным требованиям ЦБ;
е) соблюдать технические требования, включая требования к оборудованию, необходимому для ведения банковских операций.
Если эти условия соблюдаются, то действующему банку для расширения его деятельности могут быть выданы следующие виды лицензий:
Собственный капитала банка, ходатайствующего
о получении генеральной
Сейчас действует правило (ст. 62 и 63 Закона о Центральном банке), в соответствии с которым норматив минимально необходимого размера собственного капитала для действующего банка должен предъявляться только к такому функционирующему банку, который либо желает создать дочернюю организацию и/или открыть филиал на территории иностранного государства, либо собирается стать дочерним банком иностранного банка. Однако количественно этот норматив не отличается от норматива для вновь учреждаемого банка.
При рассмотрении вопроса о выдаче банку генеральной лицензии в нем проводится комплексная инспекционная проверка или принимаются во внимание результаты инспекционной проверки, если она была завершена не ранее чем за 3 месяца до представления ходатайства о выдаче данной лицензии.
64.Планирование инспекционных проверок, права и обязанности участников инспекции в период проверки.
Центробанк собирается кардинально изменить подход к банковским проверкам: 200 крупнейших кредитно-финансовых структур в РФ ожидает практически тотальный контроль в режиме он-лайн.
О новой программе центрального
регулятора по выявлению и устранению
банковских рисков журналистам деловой
газеты «Коммерсант» рассказал Владимир
Сафронов, руководитель ГИКО (Главная
инспекция кредитных
Новый подход, который подразумевает изменение схемы взаимодействия во время проверки между подразделениями органов инспектирования и дистанционного надзора, был утверждён руководством ЦБ в конце марта текущего года. Основная идея новой модели состоит в том, что теперь информация от проверяющих будет поступать не после завершения ревизии, а в ходе её, благодаря чему надзорные сотрудники смогут требовать устранения ошибок не после проверки, а во время проведения контроля. Как надеются сотрудники Центробанка, устранение временного интервала между непосредственной ревизией и реакцией надзорных органов позволит предупредить использование банками схем диверсификации плохих активов в «хорошие». Такое «переупаковывание», как показывает практика, позволяет недобросовестным финансовым организациям без реального улучшения качества активов уклоняться от санкций регулятора, что впоследствии может привести к их банкротству с самими печальными последствиями для кредиторов и вкладчиков.
Изменение схемы и порядка взаимодействия между контрольными подразделениями будет осуществляться на двух уровнях: в центральном аппарате и в территориальных управлениях. Новая модель предполагает, что в ходе ревизии рабочая группа будет направлять всю информацию в региональную инспекцию, которая в свою очередь, будет перенаправлять сведения о полученных результатах проверки в главную и межрегиональную инспекции. Одновременно все материалы будут также предоставляться в подразделения центрального аппарата – в надзорное подразделение территориального управления и в департамент банковского надзора. Как отмечает Владимир Сафронов, обмен информацией будет происходить фактически мгновенно, а дополнительное дублирование позволит избежать потери данных на местах.
Если в ходе ревизии сотрудниками
контрольных ведомств будет выявлена
критическая масса проблем, то представители
инспекции и дистанционного надзора
будут проводить с руководством
кредитной организации
Участники финансового рынка считают, что такой подход нужно было ввести уже давно, поскольку как они отмечают, критическая ситуация в банках зачастую является запоздалой реакцией регулятора. Так, эксперты напоминают, что нередко из-за наличия временного интервала между выявлением нарушений и ответной реакцией надзорных органов банки умело «исправляют» свои прорехи. В качестве наглядного примера приводится «погашение» плохих кредитов и замена их «хорошими», а также «продажа» несуществующих ценных бумаг, деньги от которых якобы «вложены в бизнес». Благодаря таким схемам нерадивые банки получают возможность вывести оставшиеся у них активы.
Новая модель проверки позволит Центробанку своевременно получать полезную информацию: и в том случае, если руководство кредитной организации непреднамеренно допустило ошибку и готово её исправлять, и в том, если банк действует предумышленно, регулятор предупреждён, а значит, шансы, что время не будет упущено, повышаются. Таким образом, нововведение позволит ЦБ всегда быть в курсе того, что реально происходит в банковском секторе.
Эксперты отмечают, что новая
модель инспектирования будет полезной
для банкиров, которые реально
настроены исправлять ошибки, допущенные
во время банковской деятельности,
поскольку предложенный регулятором
подход позволяет существенно
74.Источники
внешних займов и
В настоящее время
Государственный внутренний долг РФ
состоит из задолженности прошлых
лет и вновь возникающей
Долговые обязательства РФ могут быть в форме:
* кредитов, полученных Правительством РФ;
* государственных займов, осуществляемых
посредством выпуска ценных
* других долговых обязательств,
гарантированных
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяются Правительством РФ. Эта деятельность называется управление государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Контроль за состоянием государственного долга осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с Законом "О государственном внутреннем долге РФ" (ст. 6), Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведения о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 549 "О государственном выигрышном займе 1982 года и выпуске российского выигрышного займа 1992 года" были выпущены ОРВВЗ 1992 года сроком на 10 лет специально для населения.
10 августа 1995 г. в соответствии
с Законом РФ "О государственном
внутреннем долге Российской
Федерации" в целях активного
привлечения средств населения
для финансовой стабилизации
российской экономики и
Для развития финансового рынка в России, достижения финансовой стабилизации, покрытия бюджетного дефицита очень большое значение имеют следующие основные положения генеральных условий:
а) эмитентом облигаций
б) владельцами облигаций
в) являясь государственными ценными бумагами на предъявителя, предоставляют право их владельцам на получение процентного дохода, превышающего уровень доходности по другим видам государственных ценных бумаг и получение номинальной стоимости облигаций при их погашении.
Процентный доход по купону определяется
эмитентом на каждый купонный период
и равняется последней
Таким образом, облигации государственного сберегательного займа РФ, выпущенные в документарной форме, являются государственными ценными бумагами на предъявителя и составляют весомую конкуренцию негосударственным ценным бумагам, эмитируемым негосударственными финансовыми фондами.
В соответствии с Законом РФ "О
государственном внутреннем долге
Российской Федерации" на основании
Постановления Правительства РФ
№107 от 08.02.93 "О выпуске государственных
краткосрочных облигаций" были выпущены
государственные краткосрочные
бескупонные облигации (ГКО). Эмитентом
ГКО от имени РФ выступает Министерство
Финансов РФ. Владельцами могут быть
юридические и физические лица. Облигации
являются именными государственными ценными
бумагами и выпускаются в безбумажной
форме в валюте РФ номиналом в
1 млн. руб., их учет осуществляется по счетам
"Депо". Государственный бескупонные
краткосрочные облигации
В 1995 году на основании постановления
Правительства РФ от 15 мая 1995 года №
458 "О генеральных условиях выпуска
и обращения облигаций
Информация о работе Независимость БР от органов власти. Факторы независимости