Независимость БР от органов власти. Факторы независимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание

Проблема независимости центрального банка в разных государствах решается неодинаково.
Степень независимости центральных банков в различных странах различна. Вместе с тем, как отмечается авторами, которые занимались обобщением зарубежного опыта, к концу XX века в мире явно обозначилась тенденция к усилению независимости центральных банков от других органов государственной власти и управления.
Причем, что интересно, степень независимости центрального банка всегда обратно пропорциональна коэффициенту инфляции. А отсюда следует вывод, что финансы домашних хозяйств устойчивее в той стране, в которой центральный банк обладает большей независимостью по отношению к другим властям.
Таков зарубежный опыт, который как раз и приемлем для гражданского общества.

Содержание

1. 4. Независимость БР от органов власти. Факторы независимости...................................................................................................2
2. 14.Статус, задачи и функции расчетно-кассовых центров.......6
3. 24.Задачи и сфера воздействия денежно-кредитной политики БР.
Сущность денежно – кредитной политики.......................................6
4. 34.Депозитные операции БР.........................................................22
5. 44. Агенты валютного контроля, их полномочия и функции.....25
6. 54.Порядок выдачи лицензии КО...................................................28
7. 64.Планирование инспекционных проверок, права и обязанности участников инспекции в период проверки......................................................30
8. 74.Источники внешних займов и взаимодействие БР с международными валютно-кредитными организациями............................32
9. Список литературы........................................................................42

Работа состоит из  1 файл

ОДЦБ.docx

— 87.01 Кб (Скачать документ)

Следует подчеркнуть, что новые  заимствования России за рубежом  мало что дают непосредственно российской экономике, ибо значительная их часть, если не целиком, уходит на платежи  по той же самой внешней задолженности.

Отказ от прежней практики политических кредитов и тяжелое экономическое  положение сводят до минимума операции России как международного кредитора. Подавляющая часть причитающихся  ей долгов - советского происхождения, что, учитывая круг большинства должников (экономически отсталые страны) и преобладающий  характер кредитов (льготные поставки товаров, в том числе продукции  военно-стратегического назначения), ставят под сомнение возможность  их реального возврата. Во многих случаях  кредитный аспект поставок с самого начала был формальным - должники не собирались погашать, а кредитор взыскивать эти долги. В то же время в связи  с распадом Советского Союза и  разногласиями по поводу его заграничных  активов многие страны-должники вообще подвергают сомнению право России требовать  от них возврата кредитов, полученных от СССР.

В итоге страны-должники заняли по отношению к России по существу такую  же позицию, что и российская сторона  по отношению к западным кредиторам: в большинстве случаев они  перестали выполнять обязательства  по советским кредитам. Можно подсчитать, что за четырехлетний период 1992 - 1995 гг. общая сумма графиковых выплат основного долга и начисленных  процентов по кредитам Советского Союза  загранице должна была бы составить  почти 55 млрд. долларов. На самом деле Россия получила от этих стран чуть более 8 млрд., т. е. всего лишь 15%.

Кредиты бывшего СССР развивающимся  странам никогда не будут погашены целиком - это обстоятельство очевидное  и не вызывающее сомнений. В то же время, если судить по опыту некоторых  государств, международная финансовая практика располагает способами, которые  позволяют вернуть по крайней  мере часть средств, замороженных в  неликвидных долгах.

В сентябре 1997 года Россия была принята  в Парижский клуб стран-кредиторов. Из суммарного долга 51 страны России в 112 млрд. долларов (на 1 января 1997 года) 50 млрд. приходится на 25 стран, обратившихся в Парижский клуб с просьбой о  реструктуризации задолженности. Из них  примерно 25 млрд. приходится на долги  всего пяти стран: Вьетнама (10 млрд. долларов), Йемена (6,9 млрд. долларов), Эфиопии (5-8 млрд. долларов), Алжира (3,6 млрд. долларов) и Мозамбика (2,5 млрд. долларов). Именно на работу с ними и будут направлены в ближайшее время основные усилия. Страны, не входящие в "великолепную пятерку", должны России не более миллиарда каждая. Согласно устоявшейся процедуре Парижского клуба, большая часть долга, от 35 до 80 процентов (в зависимости от степени развития страны и доли поставок военной техники в сумме долга), будет списана. У стран, не поддерживающих отношения с Парижским клубом, долги более крупные (Куба - 20 млрд. долларов, Сирия - 13 млрд. долларов, Монголия, Афганистан, Ирак - 8-10 млрд. долларов каждая, Индия - 7 млрд. долларов).

Статья "Российская газета" №801 от 07.06.2011 гг.

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса  РФ, который фактически возвращает внешние займы на наш рынок.

Сейчас власть требует  от банков активного участия в  финансировании модернизации экономики. Но проблема в том, что источников длинного и относительно недорогого фондирования, необходимого для таких  инвестиционных проектов, на нашем  внутреннем рынке нет. Возможности  занимать эти деньги за рубежом теперь у банков тоже не стало, поскольку  то же государство, которое вроде  как требует, этот краник для наших  банкиров прикрыло.

"С 1 января 2011 года  налоговая база банков, привлекающих  кредиты в иностранной валюте, резко выросла. Если ранее было  разрешено относить к расходам  по валютным кредитам проценты  в размере до 15% годовых, то  с нового года эта планка  была резко снижена до 6,6%", - рассказывает автор законопроекта  депутат Анатолий Аксаков.

Законопроект призван  улучшить положение российских кредитных  организаций, привлекающих зарубежные займы в иностранной валюте

Теперь за основу берется  ставка рефинансирования ЦБ. В настоящее  время она составляет 8,25% годовых. Коэффициент, применяемый к ставке рефинансирования, равен 0,8. В итоге  величина процентов, которые разрешено  относить к расходам, - не более 6,6%. Все  суммы, превышающие этот уровень, не могут быть отнесены на расходы заемщика, в результате резко вырастает  налоговая база при исчислении налога на прибыль.

Речь идет о субординированных  внешних займах. "Суборды выдаются на особых условиях. Они длиннее  по сроку, в случае банкротства банка (по нашему законодательству) возвращаются в последнюю очередь, и поэтому  проценты по таким кредитам, как  правило, выше, чем средние сложившиеся  на рынке. Сегодня даже Сбербанк и  ВТБ не смогут привлечь синдицированный  кредит по ставке ниже 6,6%. Поэтому с  этого года привлечение долгосрочных ресурсов (свыше 5 лет) на международных рынках стало неэффективным", - утверждают банкиры.

Проблема еще в том, что новая норма была введена  задним числом, и на налоги "попали" банки, уже привлекшие внешние займы. "Ряд банков в условиях кризиса  привлекали валютные синдицированные  кредиты на срок три года и более  под 7% и 8% годовых, теперь они обязаны  уплатить налог с превышения процентов", - рассказывает Анатолий Аксаков. Он отмечает, что сегодня многие кредитные  организации по тем или иным причинам не могут привлекать ресурсы на внутреннем рынке, поэтому вынуждены искать иностранных инвесторов и привлекать зарубежные инвестиции. Процентные ставки в этом случае превышают 6,6% годовых  на несколько пунктов и в среднем  доходят до 9% годовых. Поскольку  речь идет обычно о значительных объемах  привлечения, исчисляемая с разницы  сумма налога весьма существенна  для заемщика.

Внесенный законопроект призван  улучшить положение российских кредитных  организаций, привлекающих зарубежные займы, которые выражены в иностранной  валюте, поскольку позволяет отнести  на расходы суммы, не превышающие 9% годовых. "Принятие законопроекта  облегчит привлечение средств на внешних рынках и позволит банкам активнее участвовать в финансировании проектов, направленных на модернизацию экономики", - считает Анатолий Аксаков. Законопроект также устраняет противоречие в методике расчета процентных ставок. Так, при исчислении процентных ставок в отношении зарубежных и отечественных  заимствований применяется один и тот же показатель - ставка рефинансирования, что, по мнению экспертов кредитных  организаций, является некорректным в  отношении зарубежных заимствований. "Непонятно, почему в Налоговом  кодексе цена валютного кредита  измеряется ставкой рефинансирования. Банк России кредитует в рублях, а сравнивать рублевую и валютную ставку некорректно", - считают они.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.  Востриков Г.Г. "ФИНАНСОВОЕ ПРАВО" изд-во "Библиотекарь" 2007 г.в.

2.  "Российская Бизнес-газета" №801 (19) от 07.06.2011.

3. Дайджест газеты "Коммерсант" от 20 августа 2012 года (часть I).

4. Организация деятельности коммерческого банка [текст] : учебное пособие / под ред. В.В. Глущенко – М.: ООО НПЦ «Крылья».

5. Большая книга по экономике  / Пер. с нем. В. Годфрида, - М.:ТЕРРА, 1997г.

6. Бункина М. К., Семёнов А.  М. Макроэкономика: Учеб. – 4 –  е изд., перер. И доп.. – М.: Дело  и сервис, 2003г.

7. Денежно – кредитная политика/ Российская экономика. Прогнозы  и тенденции. – 2004, - №12.

8. Рогова О. Где экономика  в государственной денежно –  кредитной политике / Экономист.  – 2004г. №5.

9. Фетисов Г. Г. Банк России: цели, задачи, проблемы./ Деньги и  кредит. – 2005г. №2.

10. Экономика: Учебное пособие/  под ред. А. С. Булатова. –  3 – е изд., перераб и доп.  – М: Экономистъ, 2004г.

11. Общая теория денег и кредита:  Учеб./ под ред. Е. Ф. Жукова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ.

 

 

 

 


Информация о работе Независимость БР от органов власти. Факторы независимости