Оборот розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая Анализ.doc

— 404.50 Кб (Скачать документ)


IП > IТ > IТЗ > IС ,

где:
IП - индекс роста поступления товаров;
IТ - индекс роста оборота розничной торговли;
IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;
IС - индекс роста объема спроса населения.
 

Вторая модель стратегического регулирования оборота розничной торговли обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
 

IПР > IТ > IФОТ > IЧ ,

где:
IПР - индекс роста массы прибыли;
IТ - индекс роста оборота розничной торговли;
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.
или:
 

IР > IПТ > IЗ ,

где:
IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ - индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работник.
 

В процессе анализа оборота розничной торговли используются данные планов, бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. [9]

Фактический объем оборота розничной торговли товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе оборота розничной торговли, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику оборота розничной торговли. В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" раздельно показывается оборот розничной торговли торговой сети и предприятия общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).

"Отчет по розничной торговле" составляется нарастающим итогом с начала года. В первом разделе отчета приводится информация о продаже товаров населению и товарных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (в разрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственной групп товаров). Во втором разделе "Отчета по розничной торговле" содержатся сведения в натуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаров длительного пользования; в третьем разделе - о продаже населению и запасах строительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конец отчетного периода. В четвертом разделе отчета показывается наличие торговой сети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.

В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать.

В плодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в которых приводится информация о поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.

Особо следует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые при анализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные и инструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящий организации, утвержденные нормы, нормативы, тариф, ставки, цены и т.д. [10]

 

Факторный анализ оборота розничной торговли – один из самых важных видов анализа, который позволяет проанализировать влияние каждого фактора на изменение объемов производства.

На развитие оборота розничной торговли оказывают следующие факторы:

-         обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

торговых работников;

-         состояние и эффективность использования материально-технической базы предприятия.

-         экономическим службам предприятий разрабатывать прогнозы развития оборота розничной торговли на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

-         совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това­ров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от рёализации товаров и др.);

-         внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

-         осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оборота розничной торговли по периодам года и по отделам предприятия.

Главный фактор успешного развития оборота розничной торговли - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»

 

Социально-экономические показатели зоны деятельности автосалона,

их оценка

Деятельность автосалона неразрывно связана с экономикой Чувашской Республики, которая в 2009 г. характеризовалась следующими показателями:

Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации (с учетом экспертной оценки объема неорганизованного ввоза и продажи товаров на рынках и ярмарках) в январе-октябре 2009 года составил 59245,8 млн. рублей, в том числе оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, 51067,7 млн. рублей, или 86,2% от общего оборота розничной торговли.

Общий оборот розничной торговли и оборот общественного питания характеризуются следующими данными: 

Таблица 1

Оборот розничной торговли и оборот общественного питания

за январь-октябрь 2008-2009 гг.

 

Январь-октябрь 2009г.,
млн руб.

В % к январю-октябрю 2008г.

в фактических ценах

В сопоставимых ценах

Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации

59245,8

105,9

97,5

в том числе:

 

 

 

  оборот торгующих организаций и         индивидуальных  предпринимателей, реализующих товары вне рынка

51067,7

110,5

101,8

  продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

8178,1

84,0

77,3

Розничный оборот по продаже              пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий

27938,5

106,7

97,4

Розничный оборот по продаже                непродовольственных товаров

31307,3

105,2

97,4

Оборот общественного питания

3305,0

108,3

91,2

 

Общий оборот розничной торговли в январе-октябре  2009 года по сравнению с январем-октябрем 2008 года в сопоставимых ценах во всех каналах реализации снизился на 2,5%, а оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, возрос на 1,8%.

На 1 ноября 2009 года в розничной торговой сети имелось текущих товарных запасов на 1815,8 млн. рублей, или на 36 дней торговли.[31]

Деятельность торгового предприятия подобного ООО «Прогресс-Авто» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.

Основные поставщики ООО «Прогресс-Авто» представлены в табл.2

Таблица 2

Основные поставщики товаров ООО «Прогресс-Авто»

№ п/п

Продукция

Поставщики

Наличие сервиса

Условия поставки

1

ГАЗ

ООО «ВПМавто»

есть

автовозом

2

УАЗ

ООО «Авто-УАЗ-Старт»

есть

автовозом

3

ВИС

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС»

есть

своим ходом

4

FAW

ООО «ИРИТО-Инвест»

есть

автовозом

5

BAW

ООО «BAW-Моторс»

есть

автовозом

6

ВАЗ

ООО «Агроладасервис»

нет

своим ходом

 

Основными покупателями ООО «Прогресс-Авто являются население г. Чебоксары, которое приобретает товары за наличный расчет, перечислением, в кредит и лизинг. Также покупателями являются ЖКХ, администрации муниципальных образований, хлебозавод и т.д.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену запросить.

Современная политика ООО «Прогресс-Авто» в отношении конкурентов строится на основе уделения особого внимания поставке качественной продукции и услуг, расширению ассортимента товаров.

Рассмотрим основных конкурентов ООО «Прогресс-Авто» (табл.3).

Таблица 3

Основные конкуренты автосалона «Прогресс-Авто»

Наименование автосалона

Место нахождения

Марки автомобилей

 

Наличие сервиса

1

«Альянс-Авто»

г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 3А

ВАЗ, ГАЗ, KIA

есть

2

«ЧебоксарыГАЗавтосервис»

г. Чебоксары, Вурнарское ш., 17

ГАЗ, DONGFENG

есть

3

«Н-Авто»

г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 7А

Chery, Hyundai

есть

Информация о работе Оборот розничной торговли предприятия