Оборот розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая Анализ.doc

— 404.50 Кб (Скачать документ)

Автосалон находится на первой линии. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения, с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5 минут ходьбы до автосалона. На этой трассе очень оживленное движение, поэтому покупательский поток всегда велик. Автосалон имеет удобную парковочную площадку на которой выставлены автомобили на продажу. Автомобили расставлены лицом к трассе, благодаря чему они не могут остаться незамеченными.

Основной поток покупателей – это люди с уровнем дохода выше среднего. На мой взгляд, место расположения автосалона выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.

Среди других автосалонов, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать «Альянс Авто», «Н-Авто». Это удобно для покупателей, так как если они приехали в один автосалон, то им не сложно будет зайти и в соседний, сравнить и уже решить где покупать автомобиль.

Основными видами деятельности ООО «Прогресс-Авто» являются:

- розничная торговля транспортными средствами;

- торговля конфискованными лизинговыми компаниями транспортными средствами;

- услуги населению: по автострахованию, консультация по продуктам автокредитования.

Автосалон ООО «Прогресс-Авто» предлагает своим посетителям широкий выбор товаров и услуг, применяя к каждому клиенту индивидуальный подход.

В автосалоне можно приобрести:

1.           Грузовые автомобили марок: ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, FAW, BAW, FORD, FIAT, MAXUS и другие.

2.           Легковые автомобили марок: ВАЗ, УАЗ, ВИС, FORD, NISSAN, MAZDA и другие.

3.           Запасные части к грузовым автомобилям марки FAW, BAW.

Основная услуга, которую оказывает автосалон - это реализация автомобилей. Кроме этого в автосалоне можно застраховать автомобиль, получить консультацию по кредитным и лизинговым продуктам, заполнить заявку на получение кредита или лизинга, заказать запасные части на грузовые автомобили марок FAW и BAW.

 

 

 

 

3. Оценка оборота розничной торговли

 

Основным видом деятельности ООО «Прогресс-Авто» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние 2 года ха­рактеризуется следующими данными:

 

Таблица 6

Показатели оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто»

за 9 месяцев 2008 – 9 месяцев 2009 гг. (тыс.руб.)

Годы

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

Темпы изменения, %

Абсолютный прирост, тыс. руб.

9 мес 2008

4686

-

-

9 мес 2009

13118

279,9

8432

Итого

17804

 

-

 

Судя по данным таблицы 6, оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» в 2009 г., увеличился почти в 3 раза в сравнении с 2008 г. И составил 13118 тыс. руб. Абсолютный прирост в 2009 г. составил 8432 тыс. руб. В итоге оборот розничной торговли за 9 месяцев 2008-2009 гг. составил 17804 тыс. руб.

 

Проведем анализ состава и сортиментной структуры оборота

Одним из основных показателей, характеризующих оборот розничной торговли является ассортиментная структура, которая представляет собой долю отдельных товарных групп в общем объеме продаж. Ассортиментная структура характеризует уровень благосостояния населения и изменения реальных денежных доходов населения.[13]

Структура оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» представлена в табл. 7.

 

 

 

Таблица 7

Ассортиментная структура оборота розничной торговли

ООО «Прогресс-Авто» за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2009 гг.

(сумма – тыс. руб., уд. вес - %)

Показатели

9 месяцев

Отклонение, (+;-)

Темп измене-ния, %

2008г.

2009г.

суммы

уд.

веса

сумма

уд.  вес

сумма

уд. вес

Оборот розничной торговли - всего,
в т.ч. по товарным группам

4686

-

13118

-

8432

-

в 2,8 р.

1. Легковые автомобили

-

-

-

-

-

-

-

- ВАЗ;

882

23,8

3516

46,3

2634

22,5

в 3,4 р.

- УАЗ;;

315

8,5

699

9,2

384

0,7

в 2,2 р.

- Ford;

363

9,8

676

8,9

313

-0,9

186,2

- Mazda;

456

12,3

410

5,4

-46

-6,9

89,9

- легковые автомобили других марок;

2016

45,6

2293

30,2

277

-15,4

113,7

Итого по легковым автомобилям

3706

100

7594

100

3888

-

в 2,1 р.

2. Грузовые автомобили

-

-

-

-

 

 

 

- ГАЗ;

454

46,3

1005

18,2

551

-28,1

в 2,2 р.

- FAW;

526

53,7

1188

21,5

662

-32,2

в 2,3 р.

- BAW;

-

-

519

9,4

519

9,4

-

- Грузовые автомобили других марок

-

-

2812

50,9

2812

50,9

-

Итого по грузовым автомобилям

980

100

5524

100

4544

-

в 5,6 р.

 

Данные табл.7 свидетельствуют о том, что за исследуемый период оборот розничной торговли автосалона увеличился в 2,8 раз и составил за 9 месяцев 2009 года 13118 тыс. руб. При этом реализация легковых автомобилей увеличилась в 2,1 раза, а по грузовым автомобилям объем реализации вырос в 5,6 раз. Исследуя структуру оборота розничной торговли необходимо отметить, что наибольшим спросом в 2008 году пользовались легковые автомобили, а в 2009 году – грузовые. В 2009 году увеличилась доля грузовых автомобилей. Это можно объяснить тем, что в 2008 году был мировой экономический кризис, который привел к уменьшению объемов продаж грузового транспорта в 2008 году, так как сократились объемы производства фирм-покупателей.

Наибольший удельный вес в группе легковых автомобилей занимают автомобили марки ВАЗ (46,3%). Такой большой удельный вес объясняется выходом государственной программы поддержки – «Льготный кредит» в рамках которой установлены низкие процентные ставки на автокредит при покупке автомобилей марки ВАЗ. Также наблюдается увеличение объемов продаж автомобилей марки УАЗ по сравнению с 9 мес. 2008 года в 2,2 р., такой рост можно объяснить увеличением пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. Автомобили иностранного производства подорожали по сравнению с 2008 годом больше чем автомобили российского производства. Этим и объясняется увеличение спроса на автомобили отечественного производства

Что касается грузовых автомобилей, то здесь наибольший удельный вес приходится на автомобили марки FAW (21,5%) и ГАЗ (18,2%). Такой большой спрос на автомобили марки ГАЗ можно объяснить тем, что автомобили марки ГАЗ очень распространены в России, центры технического обслуживания есть во многих городах России. Если автомобиль сломается в пути, то не составит труда найти запасные части в любом уголке России. Так как эти автомобили производятся уже достаточно давно, то многие водители изучили из механизм и им не составит особого труда починить их, чего не скажешь про автомобили марки FAW. На автомобили марки FAW довольно тяжело найти запасные части и эти автомобили не приспособлены к суровым русским зимам, что является огромным минусом для автомобиля, тем более если речь идет о грузовом автомобиле, но не смотря на все минусы удельный вес автомобилей марки FAW на 3,3 % больше автомобилей марки ГАЗ. Это объясняет низкая стоимость автомобилей марки FAW. Автомобили этой марки дешевле автомобилей ГАЗ. Так как цена является в большинстве случаев определяющим фактором при выборе автомобиля, то многие покупатели склоняются в сторону наиболее дешевого автомобиля.

 

Рис.2. Динамика ассортиментной структуры оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» за 9 мес. 2008 – 2009 гг.

 

Как мы уже говорили в 2009 году удельный вес грузовых автомобилей увеличился по сравнению с 2008 годом. Это можно объяснить тем, что в 2008 году был мировой экономический кризис, который привел к уменьшению объемов продаж грузового транспорта в 2008 году, так как сократились объемы производства фирм-покупателей.

 

На оборот розничной торговли оказывают влияние различные факторы. Так на изменение оборота розничной торговли влияет изменение розничных цен и физической массы проданных товаров. Рассмотрим влияние этих факторов в таблице 8.

 

 

 

 

 

Таблица 8

Данные для расчета влияния изменения розничных цен и физической массы проданных товаров на оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто»

за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2008 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

9 месяцев

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008 г.

2009 г.

1. Оборот розничной торговли в действующих ценах

4686

13118

8432

в 2,8 р.

2. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах

-

11818

7132

в 2,5 р.

3. Индекс цен

 

1,11

 

 

Информация о работе Оборот розничной торговли предприятия