Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.
Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43
Автосалон находится на первой линии. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения, с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5 минут ходьбы до автосалона. На этой трассе очень оживленное движение, поэтому покупательский поток всегда велик. Автосалон имеет удобную парковочную площадку на которой выставлены автомобили на продажу. Автомобили расставлены лицом к трассе, благодаря чему они не могут остаться незамеченными.
Основной поток покупателей – это люди с уровнем дохода выше среднего. На мой взгляд, место расположения автосалона выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.
Среди других автосалонов, которые могут повлиять на поток посетителей, можно назвать «Альянс Авто», «Н-Авто». Это удобно для покупателей, так как если они приехали в один автосалон, то им не сложно будет зайти и в соседний, сравнить и уже решить где покупать автомобиль.
Основными видами деятельности ООО «Прогресс-Авто» являются:
- розничная торговля транспортными средствами;
- торговля конфискованными лизинговыми компаниями транспортными средствами;
- услуги населению: по автострахованию, консультация по продуктам автокредитования.
Автосалон ООО «Прогресс-Авто» предлагает своим посетителям широкий выбор товаров и услуг, применяя к каждому клиенту индивидуальный подход.
В автосалоне можно приобрести:
1. Грузовые автомобили марок: ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, FAW, BAW, FORD, FIAT, MAXUS и другие.
2. Легковые автомобили марок: ВАЗ, УАЗ, ВИС, FORD, NISSAN, MAZDA и другие.
3. Запасные части к грузовым автомобилям марки FAW, BAW.
Основная услуга, которую оказывает автосалон - это реализация автомобилей. Кроме этого в автосалоне можно застраховать автомобиль, получить консультацию по кредитным и лизинговым продуктам, заполнить заявку на получение кредита или лизинга, заказать запасные части на грузовые автомобили марок FAW и BAW.
3. Оценка оборота розничной торговли
Основным видом деятельности ООО «Прогресс-Авто» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние 2 года характеризуется следующими данными:
Таблица 6
Показатели оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто»
за 9 месяцев 2008 – 9 месяцев 2009 гг. (тыс.руб.)
Годы | Оборот розничной торговли, тыс. руб. | Темпы изменения, % | Абсолютный прирост, тыс. руб. |
9 мес 2008 | 4686 | - | - |
9 мес 2009 | 13118 | 279,9 | 8432 |
Итого | 17804 |
| - |
Судя по данным таблицы 6, оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» в 2009 г., увеличился почти в 3 раза в сравнении с 2008 г. И составил 13118 тыс. руб. Абсолютный прирост в 2009 г. составил 8432 тыс. руб. В итоге оборот розничной торговли за 9 месяцев 2008-2009 гг. составил 17804 тыс. руб.
Проведем анализ состава и сортиментной структуры оборота
Одним из основных показателей, характеризующих оборот розничной торговли является ассортиментная структура, которая представляет собой долю отдельных товарных групп в общем объеме продаж. Ассортиментная структура характеризует уровень благосостояния населения и изменения реальных денежных доходов населения.[13]
Структура оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» представлена в табл. 7.
Таблица 7
Ассортиментная структура оборота розничной торговли
ООО «Прогресс-Авто» за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2009 гг.
(сумма – тыс. руб., уд. вес - %)
Показатели | 9 месяцев | Отклонение, (+;-) | Темп измене-ния, % | ||||
2008г. | 2009г. | суммы | уд. веса | ||||
сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | ||||
Оборот розничной торговли - всего, | 4686 | - | 13118 | - | 8432 | - | в 2,8 р. |
1. Легковые автомобили | - | - | - | - | - | - | - |
- ВАЗ; | 882 | 23,8 | 3516 | 46,3 | 2634 | 22,5 | в 3,4 р. |
- УАЗ;; | 315 | 8,5 | 699 | 9,2 | 384 | 0,7 | в 2,2 р. |
- Ford; | 363 | 9,8 | 676 | 8,9 | 313 | -0,9 | 186,2 |
- Mazda; | 456 | 12,3 | 410 | 5,4 | -46 | -6,9 | 89,9 |
- легковые автомобили других марок; | 2016 | 45,6 | 2293 | 30,2 | 277 | -15,4 | 113,7 |
Итого по легковым автомобилям | 3706 | 100 | 7594 | 100 | 3888 | - | в 2,1 р. |
2. Грузовые автомобили | - | - | - | - |
|
|
|
- ГАЗ; | 454 | 46,3 | 1005 | 18,2 | 551 | -28,1 | в 2,2 р. |
- FAW; | 526 | 53,7 | 1188 | 21,5 | 662 | -32,2 | в 2,3 р. |
- BAW; | - | - | 519 | 9,4 | 519 | 9,4 | - |
- Грузовые автомобили других марок | - | - | 2812 | 50,9 | 2812 | 50,9 | - |
Итого по грузовым автомобилям | 980 | 100 | 5524 | 100 | 4544 | - | в 5,6 р. |
Данные табл.7 свидетельствуют о том, что за исследуемый период оборот розничной торговли автосалона увеличился в 2,8 раз и составил за 9 месяцев 2009 года 13118 тыс. руб. При этом реализация легковых автомобилей увеличилась в 2,1 раза, а по грузовым автомобилям объем реализации вырос в 5,6 раз. Исследуя структуру оборота розничной торговли необходимо отметить, что наибольшим спросом в 2008 году пользовались легковые автомобили, а в 2009 году – грузовые. В 2009 году увеличилась доля грузовых автомобилей. Это можно объяснить тем, что в 2008 году был мировой экономический кризис, который привел к уменьшению объемов продаж грузового транспорта в 2008 году, так как сократились объемы производства фирм-покупателей.
Наибольший удельный вес в группе легковых автомобилей занимают автомобили марки ВАЗ (46,3%). Такой большой удельный вес объясняется выходом государственной программы поддержки – «Льготный кредит» в рамках которой установлены низкие процентные ставки на автокредит при покупке автомобилей марки ВАЗ. Также наблюдается увеличение объемов продаж автомобилей марки УАЗ по сравнению с 9 мес. 2008 года в 2,2 р., такой рост можно объяснить увеличением пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства. Автомобили иностранного производства подорожали по сравнению с 2008 годом больше чем автомобили российского производства. Этим и объясняется увеличение спроса на автомобили отечественного производства
Что касается грузовых автомобилей, то здесь наибольший удельный вес приходится на автомобили марки FAW (21,5%) и ГАЗ (18,2%). Такой большой спрос на автомобили марки ГАЗ можно объяснить тем, что автомобили марки ГАЗ очень распространены в России, центры технического обслуживания есть во многих городах России. Если автомобиль сломается в пути, то не составит труда найти запасные части в любом уголке России. Так как эти автомобили производятся уже достаточно давно, то многие водители изучили из механизм и им не составит особого труда починить их, чего не скажешь про автомобили марки FAW. На автомобили марки FAW довольно тяжело найти запасные части и эти автомобили не приспособлены к суровым русским зимам, что является огромным минусом для автомобиля, тем более если речь идет о грузовом автомобиле, но не смотря на все минусы удельный вес автомобилей марки FAW на 3,3 % больше автомобилей марки ГАЗ. Это объясняет низкая стоимость автомобилей марки FAW. Автомобили этой марки дешевле автомобилей ГАЗ. Так как цена является в большинстве случаев определяющим фактором при выборе автомобиля, то многие покупатели склоняются в сторону наиболее дешевого автомобиля.
Рис.2. Динамика ассортиментной структуры оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» за 9 мес. 2008 – 2009 гг.
Как мы уже говорили в 2009 году удельный вес грузовых автомобилей увеличился по сравнению с 2008 годом. Это можно объяснить тем, что в 2008 году был мировой экономический кризис, который привел к уменьшению объемов продаж грузового транспорта в 2008 году, так как сократились объемы производства фирм-покупателей.
На оборот розничной торговли оказывают влияние различные факторы. Так на изменение оборота розничной торговли влияет изменение розничных цен и физической массы проданных товаров. Рассмотрим влияние этих факторов в таблице 8.
Таблица 8
Данные для расчета влияния изменения розничных цен и физической массы проданных товаров на оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто»
за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2008 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | 9 месяцев | Отклонение, (+;-) | Темп изменения, % | |
2008 г. | 2009 г. | |||
1. Оборот розничной торговли в действующих ценах | 4686 | 13118 | 8432 | в 2,8 р. |
2. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах | - | 11818 | 7132 | в 2,5 р. |
3. Индекс цен |
| 1,11 |
|
|