Оборот розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая Анализ.doc

— 404.50 Кб (Скачать документ)

 

Расчет данных таблицы производился по формулам:

ОРТ соп.ц. = ОРТ действ.ц. / 1,11

ОРТ = p*q (6),

где: ОРТ – оборот розничной торговли,

p – цена

q – количество

Рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет изменения физической массы проданных товаров:

∆ОРТ(p) = p1*q1 – p0*q1= 13118-4686=8432 тыс. руб.

Теперь рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет роста цен:

∆ОРТ(q) = p0*q1 – p0*q0 = 4686-11712,5= -7132 тыс. руб.

Проведенный факторный анализ показал, что большая часть прироста оборота розничной торговли была получена за счет увеличения физической массы проданных товаров 8432 тыс. руб. Как мы видим, увеличение физической массы проданных товаров положительно сказывается на обороте розничной торговли. Сумма дополнительных расходов покупателей, в результате роста цен составила 7132 тыс. руб.

 

 

Также на изменение оборота розничной торговли влияет изменение численности работников предприятия, а также их производительность труда. Рассмотрим влияние численности и производительности труда работников в таблице 9.

 

Таблица 9

Данные для расчета влияния изменения численности и производительности труда на оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто»

за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2008 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

9 месяцев

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008 г.

2009 г.

1. Оборот розничной торговли, тыс. руб.

4868

13118

8432

в 2,8 р.

2. Среднесписочная численность работников торговли, чел.

4

5

1

125,0

3. Производительность труда, тыс. руб.

1217

2623,6

1406,6

в 2,2 р.

 

Расчет данных таблицы производился по формуле:

ОРТ = ПТ*ССЧ

Рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет изменения производительности труда:

∆ОРТ (ПТ) = ∆ПТ*ССЧ1 =1406,6*5=7033 тыс. руб.

Теперь рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет изменения среднесписочной численности рабочих:

∆ОРТ (ССЧ) = ∆ССЧ*ПТ0 =1*1217=1217 тыс. руб.

Общее изменение оборота розничной торговли за счет влияния обоих факторов составило:

∆ОРТ (общ.)  =13118 – 4868=8432 тыс. руб.

В настоящее время в автосалоне трудятся 5 чел. За год среднесписочная численность работников увеличилась на 1 чел или на 25%.

Производительность труда работников торговли возросла за исследуемый период в 2,2 раза, а оборот розничной торговли в 2,8 раз.

Проведенный факторный анализ показал, что прирост оборота был полностью получен за счет интенсивного фактора (производительности труда). Рост производительности труда способствовал получению дополнительного оборота в сумме 7033 тыс. руб.;

Таким образом, в целом использование трудовых ресурсов в деятельности автосалона следует признать эффективным.

 

На изменение оборота розничной торговли также влияет изменение торговой площади предприятия и оборота с одного квадратного метра. Рассмотрим влияние изменения торговой площади и оборота с одного квадратного метра на оборот розничной торговли в таблице 10.

 

Таблица 10

Данные для расчета влияния изменения торговой площади и оборота с одного квадратного метра на оборот розничной торговли

ООО «Прогресс-Авто» за 9 мес. 2008 – 9 мес. 2008 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

9 месяцев

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

2008г.

9 мес. 2009г.

1. Оборот розничной торговли, тыс. руб.

4686

13118

8432

в 2,8 р.

2. Торговая площадь, кв. м.

18

30

12

166,6

3. Оборот на 1 кв. м. торговой площади

270,4

437,3

166,9

161,7

 

Расчет данных таблицы производился по формуле:

ОРТ = ОРТ на 1 кв.м.*S, где:

ОРТ на 1 кв. м. – оборот розничной торговли на 1 кв.м.;

S – торговая площадь;

 

 

Рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет изменения оборота розничной торговли на 1 кв. метр:

∆ОРТ (ОРТ на 1 кв. м.) = ∆ОРТ на 1 кв.м.*S1= 166,9*30=5007

Далее рассчитаем изменение оборота розничной торговли за счет изменения торговой площади:

∆ОРТ (S) = ∆S*ОРТ на 1 кв. м. 0   =12*270,4=3244,8

Общее изменение оборота розничной торговли за счет влияния обоих факторов составило:

∆ОРТ (общ.)  = 8432 тыс. руб.

При этом доля интенсивного фактора в общем приросте оборота составила:

Ди = (1 – Т пр.экст./ Т пр.общ.)*100 %=(1-12/8432)*100%=99,9%

 

Оборот розничной торговли автосалона за 9 мес. 2009 г. вырос по сравнению с 9 мес. 2008 г. в 2,8 раза (на 8432 тыс. руб.).  При этом торговая площадь автосалона увеличилась на 12 кв. м. или на 66,6 % по сравнению с 2008 годом. За счет увеличения торговой площади на 12 кв. метров оборот розничной торговли увеличился на 3244,8 тыс. руб. За счет изменения оборота розничной торговли на 1 кв. метр оборот розничной торговли увеличился на 5007 тыс. руб.

Проведенный факторный анализ показал, что за счет повышения эффективности использования торговых площадей оборот розничной торговли увеличился на 3244,8 тыс. руб. При этом доля интенсивного фактора в общем приросте оборота составила 99,9 %.

 

 

 

 

 

 

Проанализируем изменение оборота розничной торговли по кварталам.

 

Таблица 11

Анализ оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по кварталам анализируемого периода.

(тыс. руб.)

Кварталы

Оборот розничной торговли

за 9 месяцев

Темп роста в % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

I

2457

164

6,67

52,4

1,3

II

463

9066

1958,1

9,9

69,1

III

1766

3888

220,16

37,7

29,6

Итого:

4686

13118

279,94

100

100


 

Проанализировав оборот розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по кварталам, можно сделать вывод:

1.      В 2008 году наибольший удельный вес оборота розничной торговли приходится на 1 квартал, наименьший на 2 квартал. Такой оборот розничной торговли в 1 квартале 2008 года можно объяснить тем, что в конце 2007 года было много заказов на автомобили и автосалон физически не мог поставить столько автомобилей. Так большая часть покупателей решила купить автомобиль в начале 2008 года. Это конечно не единственный фактор повлиявший на оборот розничной торговли.

2.      В 2009 году наибольший удельный вес оборота розничной торговли приходится на 2 квартал, наименьший на 1 квартал. Спад объемов продаж в 1 квартале можно объяснить мировым экономическим кризисом разгар которого был во втором полугодии 2008 года. Большой скачок оборота розничной торговли наблюдается во 2 квартале 2009 года. Это можно объяснить постепенным выходом из мирового экономического кризиса, введением государством программ поддержки малого предпринимательства, программ поддержки российского автопрома.

Далее изучим равномерность развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов отчетного года.

 

Таблица 12

Расчет и анализ индексов сезонности развития оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» в разрезе кварталов отчетного года

(тыс. руб.)

Кварталы

9 месяцев

Среднеквартальное значение

Индекс сезонности

2008 г.

2009 г.

I

2457

164

1310,5

0,44

II

463

9066

4764,5

1,61

III

1766

3888

2827

0,95

Итого 9 мес.

4686

13118

2967,33

-


 

Проанализировав данные таблицы 12 можно сказать, что наибольший оборот приходится на 2 квартал, так как индекс сезонности равен 1,61. Наименьший оборот приходится на 1 квартал, индекс сезонности равен 0,44.

Подводя итог анализу оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто», можно отметить, что на предприятии складывается положительная динамика развития оборота розничной торговли. В ходе анализа установлено увеличение большинства показателей деятельности автосалона «Прогресс-Авто», а, именно, повышение оборота розничной торговли за 9 месяцев 2008 г. По сравнению с 9 месяцами 2009 г. в 2,8.

Далее для обоснования оборота розничной торговли на будущий год необходимо произвести его планирование, а также определить возможные пути его развития.

 

 

 

 

 

 

4. Направления увеличения оборота розничной торговли

и их экономическое обоснование

 

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения.

Планирование – важная функция управления любым предприятием. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о продажах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки мощностей предприятия и их использовании с учетом ожидаемых продаж. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Планирование оборота розничной торговли предприятия является важным моментом в его торговой деятельности, так как с помощью планирования можно экономически обосновать оборот розничной торговли, произвести распределение планируемого оборота розничной торговли на будущий год, как по периодам времени, так и по структуре, а также определить резервы роста оборота розничной торговли.

На основе проведенного анализа оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» можно провести планирование общего оборота розничной торговли на будущий год.

 

 

1. Определение оборота розничной торговли с учетом доли рынка.

Информация о работе Оборот розничной торговли предприятия