Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.
Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43
В данной таблице мы взяли трех основных конкурентов, которые находятся не далеко от нашего автосалона и продают аналогичные с нашими марки машин.
Сравнительный анализ преимуществ и недостатков автосалона «Прогресс-Авто» по сравнению с основными его конкурентами представлен в табл. 4. Таблица составлена на основе экспертного обследования.
Таблица 4
Оценка конкурентных позиций автосалона «Прогресс-Авто» (в баллах)
Признаки | «Прогресс-Авто» | Конкуренты | ||
«Альянс-Авто | «ЧебоксарыГАЗ Автосервис» | «Н-Авто» | ||
Качество | 5 | 5 | 4 | 5 |
Цена | 5 | 4 | 5 | 3 |
Ассортимент | 4 | 5 | 4 | 5 |
Обслуживание | 4 | 5 | 4 | 5 |
Месторасположение | 5 | 5 | 4 | 5 |
Режим работы | 4 | 5 | 4 | 5 |
Итого | 27 | 29 | 25 | 28 |
По результатам сравнительного анализа, приведенного в табл. 4, можно сделать вывод, что в рассмотренном районе г. Чебоксары сложился своеобразный рейтинг предприятий по уровню конкурентоспособности (в порядке убывания): автосалон «Альянс-Авто», «Н-Авто», «Прогресс-Авто», «ЧебоксарыГАЗавтосервис»
На основе рейтинга мы можем выделить главных конкурентов ООО «Прогресс-Авто», таковыми являются автосалоны «Альянс-Авто» и «Н-Авто», которые набрали максимальное количество баллов: 29 и 28 соответственно.
В результате проведенного анализа можно сказать, что ООО «Прогресс-Авто» по количеству баллов опережает не всех своих конкурентов, есть проблемы, связанные с ассортиментом товара. Автосалону необходимо уделить больше внимания качеству обслуживания покупателей, пересмотреть режим работы магазина.
Для большей наглядности при рассмотрении внешней среды функционирования автосалона «Прогресс-Авто» воспользуемся методом SWOT-анализа, который является современным инструментом управленческого анализа. В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т. д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.
Таблица 5
Сводный SWOT-анализ по автосалону «Прогресс-Авто»
| Сильные стороны | Слабые стороны |
А | Б | |
Внутренняя среда | Удобное месторасположение Предложение дополнительных услуг населению Высокое качество товаров Гибкая ценовая политика
| Низкие скорость и качество обслуживания Небольшое количество автомобилей в наличии Низкая среднемесячная заработная плата Отсутствие налаженных поставок автомобилей автовозом. Отсутствие станции тех. обслуживания автомобилей.
|
| Возможности | Угрозы |
Внешняя среда | Рост спроса на автомобили Снижение процентных ставок по автокредиту Государственная поддержка российского автопрома
| Интенсивная конкуренция Угроза появления новых конкурентов Экономическая нестабильность в стране
|
В SWOT-анализе мы выделили наиболее важные сильные стороны. От удобного места расположения зависит поток покупателей, предложение дополнительных услуг привлекает больше клиентов, так как можно оформить все на месте и сэкономить свое время. Высокое качество товаров дает преимущество нашего автосалона над другими, клиенты, как правило, стремятся купить наиболее качественный товар, и если товар действительно качественный, то довольный покупатель послужит рекламой для автосалона. Гибкая ценовая политика позволяет делать скидки клиентам и разного рода акции.
Но у каждого предприятия есть и свои слабые стороны, такие как: низкие скорость и качество обслуживания, небольшое количество автомобилей в наличии, низкая среднемесячная заработная плата, отсутствие налаженных поставок автомобилей автовозом, отсутствие станции тех. обслуживания автомобилей. Что заставляет покупателей задуматься в каком автосалоне приобретать автомобиль.
На деятельность предприятия также влияет внешняя среда. На данный момент наблюдаются такие положительнее тенденции, как: рост спроса на автомобили, снижение процентных ставок по автокредиту, государственная поддержка российского автопрома. Что положительно сказывается на объемах деятельности предприятия, также при этом увеличивается спрос на автомобили.
Внешняя среда также оказывает и отрицательное влияние на предприятие. На данном этапе можно выделить угрозы внешней среды на деятельность предприятия, такие как: интенсивная конкуренция, угроза появления новых конкурентов, экономическая нестабильность в стране
Исходя из SWOT-анализа определяются основные направления развития предприятия с учетом ее возможностей адаптации к постоянно изменяющимся условиям рынка и необходимости выполнения социальной миссии.
Рассмотрим организационно-экономическую характеристику ООО «Прогресс-Авто»
Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Авто», фирма зарегистрирована 18 января 2007 года. «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…» [ст. 87 ГК].
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Участниками общества являются граждане РФ:
Светлов Михаил Валентинович
Васильев Владислав Владимирович,
Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Авто».
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Прогресс-Авто».
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью продажи автомобилей. В соответствии с основной задачей стоящей перед автосалоном, осуществляются следующие виды деятельности:
- Осуществление финансовой деятельности;
- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- торговая деятельность;
- оказание посреднических, транспортных и иных услуг;
- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Автосалон реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже транспортных средств. А так же предоставляет услуги населению: по автострахованию. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ.
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).[6]
В сложившейся на сегодня структуре предприятия работают:
1. Директор
2. Коммерческий директор
3. Офис-менеджер
4. Бухгалтер
5. Водитель
Рис. 1. Структура предприятия.
Механические структуры характеризуются следующими принципами:
- централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору);
- четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;
- иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);
- принцип единогласия;
- осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
К функциям генерального директора относятся:
1. Контроль за движением финансовых и материальных ценностей;
2. Общее управление деятельностью ООО «Прогресс-Авто»;
К функциям коммерческого директора относятся:
1. Управление низшими звеньями;
2. Заключение договоров с поставщиками;
3. Анализ рынков спроса и предложения;
4. Привлечение новых клиентов.
К функциям бухгалтера относятся:
1. Составление бухгалтерской отчетности;
К функциям офис-менеджера относятся:
1. Поддерживает жизнеспособность автосалона
2. Прием/отправка факсимильных сообщений;
3. Прием звонков;
4. Контроль за состоянием оборудования и офисной техники;
5. Оформление документов.
6. Страхование транспортных средств.
К функциям водителя относятся:
1. Доставка автомобиля от поставщика.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. [18]