Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.
Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43
Проведённые расчёты свидетельствуют, что максимальный оборот розничной торговли автосалона за 9 месяцев 2010 г. может составить 17 090 тыс. руб. с учетом доли автосалона на рынке республики.
Автосалон может выбрать наиболее оптимальный вариант плана оборота розничной торговли. В настоящих условиях наиболее оптимальным считается метод исходя из производительности труда и численности работников.
По нашим расчётам темп роста по этому методу составит 119,9 %.
Заключение
Подводя итог исследования хозяйственной деятельности ООО «Прогресс-Авто» в течении периода 2008-2009 гг., можно сделать такие выводы.
Большинство показателей экономической эффективности в 2009 году улучшило свои значения по сравнению с 2008 годом. Это можно объяснить тем, что в 2008 году в условиях мирового экономического кризиса спрос на коммерческие автомобили был очень низкий. А уже в 2009 году спрос возрос, соответственно и выручка предприятия тоже. Комплексные показатели демонстрируют наличие у предприятия тенденции к росту и развитию.
Вместе с тем итоги исследования позволяют выдвинуть предположение о том, что в современных экономических условиях предприятиям розничной торговли, как правило, не выгодно показывать высокую балансовую прибыль. Такие фирмы предпочитают работать формально на грани убытка.
Для исследования ситуации на предприятии предлагаются меры по двум основным направлениям. Во-первых, увеличение автомобилей в наличии на стоянке, увеличит поток покупателей. Во-вторых, меры, стимулирующие рост производительности труда, окажут позитивное влияние на объем оборота розничной торговли и через него – на уровень издержек обращения.
В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной экономике, обострение конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров; перечни дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др. В то же время необходимо учитывать, что без помощи государства небольшие предприятия розничной торговли не могут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль за ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям. Поэтому эффективность деятельности конкретного торгового предприятия во многом зависит от формирования соответствующей законодательной базы, от адекватного отношения государственных и муниципальных структур к малому бизнесу.
По мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений в России создаются предпосылки для дальнейшего развития оборота розничной торговли. В перспективе ожидается рост реальных доходов населения, формирующих преобладающую часть конечного потребления. Такие перспективы предоставляют шанс многим предприятиям розничной торговли улучшить показатели своей экономической деятельности.
Список использованной литературы.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2. - М: ИНФРА-М, 2008. - 240 с; 211с.
2. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей: Сб.норм, актов и док. / сост. Н.Н. Захарова; Под общ. Ред. П.В. Крашеннинова. - М.:ИНФРА-М: НОРМА, 2008. - 781 с.
3. Кодекс Законов о труде РФ. - М.: Спарк, 2006. - 115 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Официальный текст. -М: Норма-Инфра-М, 2008. - 142 с.
5. Арзуманова, Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие.- Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2008. - 272 с.
6. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учебное пособие для вузов/ В.А. Баринов. - М.: КноРус, 2008. - 230 с.
7. Виханский, О.С. Менеджемент: Учеб. для вузов./ О.С. Виханский, А.И. Наумов, - М.: Гарадарика, 2007. - 527 с.
8. Владимирова, Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля и общественное питание): Учебник. – М.: Издат.- торг. корпорация «Дашков и К», 2007. - 308 с.
9. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: / Л.Т. Гиляровская: Д.В. Лывсенко, Д.А. Видовицкий: М.: Проспект, 2007. - 360 с.
10. Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, - М.: ДИС, 2005. - 301 с.
11. Леви, М. Основы розничной торговли / М. Леви, А. Бартон.-М.: Экономика, 2008. - 601 с.
12. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева.- М.: Юнити-Дана, 2009. - 299 с.
13. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: краткий курс для высших учебных заведений / Г.В. Савицкая.-3-е изд., испр.-М.: Инфра-М, 2007. - 302 с.
14. Николаева, Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания.: учебное пособие / Т.И. Николаева.- М.: КноРус, 2006. - 400 с.
15. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов по экон. Спец. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издат. Дом. «Дашков и К», 2008. - 1012 с.
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая.- Минск: Новое Знание, 2009. - 686 с.
17. Щур, Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля / Д.Л. Щур.- М.: Дело и сервис, 2009. - 656 с.
18. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов / ред. О.И. Волков, ред. О.В. Девяткин. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М, 2008. - 600 с.
19. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Проспект, 2009. - 424 с.
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 560 с.
21. Аванесов А.Н. и др. Правила рынка: иностранные инвестиции, внешние торговли. - М.: Международные, отношения, 2007.-351 с.
22. Андрйянов В.Д. Россия в мировой экономике. Учебное пособие для экон. вузов. - М.: Владос. 2008. - 296 с.
23. Бланк И.А. Управление торговли предприятия. - М.: ТАНДЕМ ЭКМОС, 2007 г. - 416 с.
24. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. пособие для вузов: в 2 частях. - Минск: Новое знание. - (Экономическое образование). Ч. Г: стратегическое планирование. - 2008. - 308 с.
25. Владимирова Л.П. Экономика труда. Учебное пособие - ЧКИ МП Чебоксары: Салика, 2007.- 227 с.
26. Торговое дело: Экономика и организация. Учебник под редакцией Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008.-255 с.
27. Предпринимательство: вопросы теории и Российская практика возрождения.- Чита: Б.- 2007.- 212 с.
28. Курс экономики. Учебник под ред. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 713 с.
29. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебн. пособие. - С.-Пб.: Б.и., 2009. - 280 с.
30. Томпсон А. Экономика фирмы: Учебн. пособие для вузов / А. Томпсон, Дж. Формби: пер. с англ. Под общ ред. Шленова Ю.В. - М.: Бином, 2008. - 540 с.
31. www.cap.gov.ru
32. http://sovch.chuvashia.com
33. http://chuvash.gks.ru
38