Оборот розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка направлений увеличения оборота розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи оборота розничной торговли;
2) раскрыть сущность оборота розничной торговли;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ и оценку оборота розничной торговли предприятия ООО «Прогресс-Авто»;
5) дать рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………...………………………1
1. Понятие и сущность оборота розничной торговли…………………………..3
2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Прогресс-Авто»……...13
3. Оценка оборота розничной торговли…………………………………….….24
4. Направления увеличения оборота розничной торговли и их экономическое обоснование…………………………………………………………...…………34
Заключение ……………………………………………………………..………..41
Литература ……………………………………………………………….……...43

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая Анализ.doc

— 404.50 Кб (Скачать документ)

В настоящих условиях розничные предприятия должны ориентироваться в торговой деятельности не только на традиционно обслуживаемое население, но и на новых потенциальных покупателей, которые могут быть привлечены широким ассортиментом товаров, приемлемыми ценами, высоким уровнем обслуживания и т.д. Одновременно автосалон должен быть готовы к тому, что часть населения неизбежно будет посещать автосалоны конкурентов. При прогнозировании оборота розничной торговли следует ориентироваться на численность, динамику денежных доходов, структуру расходов всего населения республики. Обязательной задачей прогнозирования оборота розничной торговли должно стать определение своего места на региональном рынке. Именно поэтому планирование оборота розничной торговли целесообразно начинать с определения доли предприятия на рынке региона (табл. 13).

Таблица 13

Расчет доли автосалона на рынке Чувашской республики за 2006-2007 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение,

( + ; - )

Темп изменения,  %

9 мес. 2008 г.

9 мес. 2009 г.

Оборот розничной торговли ЧР, млн руб.

55945,04

59245,8

3300,76

105,9

Оборот розничной торговли автосалона, млн руб

4,69

13,12

8,43

279,7

Доля автосалона на рынке республики, %

0,008

0,022

0,212

-


 

В целях повышения конкурентоспособности автосалона рекомендуется повысить его долю в обороте республики на 0,01 %, т.е.выше уровня 2008 г.

1)      определяем долю автосалона на рынке республики

0,022 + 0,001 = 0,023 %

2)                определяем оборот розничной торговли региона с учетом роста цен

ОРТ 9 мес. 2009 (республики) = 59245,8 *1,1=74294,23 млн руб.

3)                определяем оборот розничной торговли автосалона на 9 мес. 2010 года.

ОРТ9 мес 2009 (автосалона) = 74294,23*0,023=17,09 млн руб.

Если автосалон сумеет укрепить свои позиции на рынке и довести долю автосалона до 0,023 %, оборот розничной торговли возрастет на 30 % (1709/1312*100)

 

2. Расчет оборота розничной торговли, исходя из среднесписочной численности работников и производительности труда.

Предусмотрим повышение производительности труда на 8% в сопоставимых ценах. Индекс цен =1,1.

При использовании данного метода предполагается, что численность работников останется на прежнем уровне. В этом случае нагрузка на одного работника составит:

ПТплан = 2623,6*1,08*1,11=3145,17 тыс. руб.

ОРТплан= 3145,17*5=15725,9 тыс. руб.

 

3. Планирование на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота. Использование данного метода предполагает расчет средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота розничной торговли за последние два – три года работы предприятия по формуле средней арифметической:

 

Уд.-в.1 кв. = Уд.в.1 года 1 кв.+ Уд.в.2 года 1 кв.. и т.д., где

                                        2

 

Уд.-в.1 кв. - средний удельный вес оборота первого квартала в общем объеме оборота розничной торговли, %     

 

 

Тогда квартальный оптовый оборот соответствующего квартала на будущий год рассчитывается следующим образом:

 

Опл.1 кв.. = Опл. год х Уд.-в. 1 кв.

                           100

 

где

Опл.1 кв.

- планируемый оптовый оборот первого квартала, тыс.руб.

 

Распределение планируемого оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по периоду времени заключается в распределении плана оборота розничной торговли по кварталам будущего года.

Для распределения планируемого оборота розничной торговли по кварталам будущего периода нужно применить метод на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота розничной торговли, рассчитанных с помощью средней арифметической (табл. 14).

 

Распределение планового оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по кварталам будущего периода с помощью метода на основе средних удельных весов квартальных оборотов в годовом объеме оборота по средней арифметической

Таблица 14

Планирование оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по кварталам.

Кварталы

Оборот розничной торговли за 9 мес. 2009г.,  тыс.руб.

Удельный вес квартальных оборотов в годовом объеме оборота, %

Средний удельный вес, %

Планируе-мый оптовый оборот, тыс.руб.

Темп изменения по сравне-нию с отчетным годом, %

2008 г.

2009 г.

А

1

2

3

5

6

7

I

164

52,4

1,3

26,9

4222,4

в 2,6 р.

II

9066

9,9

69,1

39,5

6211,7

68,5

III

3888

37,7

29,6

33,6

5291,8

136,1

Итого

13118

100

100

100

15725,9

119,9

 

 

Таким образом, произведенное распределение планируемого оборота розничной торговли по кварталам данным методом показало, что наибольший прирост оборота по сравнению с прошлым годом ожидается в первом квартале будущего года в 2,6 раз. Увеличение оборота розничной торговли в третьем квартале произойдет на 36,1%, во втором квартале уменьшится - на 31,5. В целом планируемый объем оборота повысится на 19,9%.

 

4. Распределение планового оборота розничной торговли по периодам времени следует провести и с помощью индекса сезонности, для этого первоначально определим среднеквартальный оборот в будущем году:

ОРТ ср.кв. = 15725,9 / 3 = 5242 (тыс.руб.)

 

Далее скорректируем оборот розничной торговли каждого квартала на основе сезонности по данным таблицы 12:

ОРТ Iкв = 5242 * 0,44 = 2306,5 (тыс.руб.)

ОРТ IIкв = 5242 * 1,61 = 8439,6 (тыс.руб.)

ОРТ IIIкв = 5242 * 0,95 = 4979,9 (тыс.руб.)

 

Обобщим полученные результаты распределения планируемого оптового оборота по периодам времени в таблице 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Распределение планируемого оборота розничной торговли ООО «Прогресс-Авто» по периодам времени на будущий год

(тыс. руб.)

Методы планирования

Оборот розничной торговли, тыс.руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

1. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов по средней арифметической

4222,4

6211,7

5291,8

2. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов с помощью индексов сезонности

2306,5

8439,6

4979,9

Выбранный план оптового оборота по кварталам

4222,4

8439,6

5291,8

 

Таким образом, выбранный план оборота розничной торговли по кварталам получен на основе индекса сезонности продаж, так как он более точно отражает динамику квартальных оборотов за предыдущие годы. В результате, наибольший оборот розничной торговли в будущем году ожидается во II квартале, а на I квартал приходится наименьшая сумма оборота розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщённые результаты многовариантных расчётов отражены в табл. 16.

Таблица 16

Варианты  плана оборота розничной торговли потребительского общества на 2010 год

Метод планирования

Сумма, тыс. руб.

Темп изменения, %

1. На уровне отчётного года

13118,00

100,0

2. С учётом доли автосалона на рынке республики

17090,00

130,0

3. Исходя из производительности труда и  численности работников

15725,9

119,9

Информация о работе Оборот розничной торговли предприятия