Оценка и повышение конкурентоспособности нефтехимической промышленности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание

Цель работы. Провести анализ оценки конкурентной среды нефтехимической отрасли.
Задачи. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить сущность и современные модели конкурирующих рынков;
- определить влияние государственной политики на рынок нефтепродуктов;
- рассмотреть специфику отраслевой конкуренции;
- дать технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ деятельности конкурентов на рынке сырья;
- провести анализ экономической оценки структуры рынка нефтепродуктов;
-изучить разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции нефтепереработки.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентных отношений в нефтехимической отрасли
1.1 Сущность и современные модели конкурирующих рынков
1.2 Влияние государственной политики на рынок нефтепродуктов
1.3 Специфика отраслевой конкуренции
2. Экономический анализ и оценка конкурентной среды ОАО "ТАИФ-НК"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ деятельности конкурентов на рынке сырья
2.3 Экономическая оценка структуры рынка нефтепродуктов
3. Способы повышения конкурентоспособности продукции нефтепереработки
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 104.25 Кб (Скачать документ)

- значительно повысились  цены на продукцию химической  и нефтехимической отрасли в  связи с инфляцией.

Начались массовые увольнения на предприятиях, многие мелкие предприятия  вообще обанкротились.

Концерны и холдинги стали  свёртывать работу своих дочерних компаний, поскольку это стало экономически не выгодно. Череда массовых увольнений породила волну безработицы. Люди не знают, куда им деваться, так как  предприятия стремятся избавиться от своего контингента. Те компании, которые  брали у банков кредит, разорились. Экспорт значительно уменьшился. Предприятия терпят миллиардные  убытки, никто не хочет покупать их продукцию. Рынок затоварен, и  никто ничего не берёт. У одних  производителей цены повышаются, другие наоборот делают скидки, чтобы как  можно быстрее сбыть продукцию. Но даже с большими скидками население  продолжает игнорировать товар. Наша страна стремительно падает в пропасть экономического кризиса. Экономика идёт к своему окончательному распаду. Индексы на фондовых биржах стремительно падают, повышается инфляция. Всё это напрямую касается химической и нефтехимической  отрасли. Кризис распространяется повсюду. Он как вирус заползает в глубины  организма финансовой системы России и разрушает её. Производства останавливаются, экономика замирает. Что будет  дальше - пока сказать трудно. Ясно одно: радушные прогнозы экспертов и аналитиков в области химии и нефтехимии, как, впрочем, и в других областях, не оправдаются ни за что. Наша страна, и без того находящаяся не в  лучшем положении, продолжает терять свои позиции. Конец кризиса придёт ещё  очень не скоро. Официально мы сможет выйти из него только лет через  пять - десять. 2009 -2010 год - это год  тяжёлых испытаний как для государства в целом, так и для каждого его гражданина в частности. Конечно, хочется думать, что всё у нас будет хорошо, однако с каждым днём оптимизма всё убавляется и убавляется. Мечты о нормальном, развитом государстве отодвигаются на неопределённо долгий срок. Если другие развитые государств и преодолеют кризис, то Россия сделает это с наибольшими потерями.

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Положение о Федеральной  антимонопольной службе. http://www.fas.gov.ru

2. Авдашева, С.Б. Конкуренция и структура рынков/ С.Б. Авдашева, А.Е. Шастико, Б.В. Кузнецов. // Российский журнал менеджмента. – 2006. -№4. С.3-8

3. Авдушин, Е.А. Конкуренция/ Е.А. Авдушин // Международные экономические отношения. – 2006. - №6. С.65.

4. Бай Сочжу. Улучшение качества дизельных топлив на НПЗ/ Н.О. Боронов,– 2009. - №9-10. С 17.

5. Балывин, В.А. Конкукренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие/ В.А. Балывин. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: 2001. – 304 с.

6. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. И доп./ А.Ф. Барышев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -230 с..

7. Баскаев, К. Бензиновая лихорадка неизличима / К. Баскаев // Нефть России. -2008. - №3. С.78.

8. Бернар, И. Толковый экономический  и финансовый словарь/ И. Бернар, Ж-К. Коли. – М.: Международные отношения, 1994.- 220 с.

9. Большой экономический  словарь / Под ред. А.Н. Азриляна. – М.: Институт новой экономики, 1997.- 150 с.

10. Булкатов, А.Н. Состояние деятельности нефтехимических предприятий России / А.Н. Булкатов // Нефтепереработка и нефтехимия. -2008.- №3. С.11.

11. Бусыгин, В.М. Инновационное  развитие и инвестиционная привлекательность  нефтехимического комплекса как  условие повышения конкурентоспособности  / В.М. Бусыгин. – М.: Юстицинформ, 2006. - 200 с.

12. Валитов, Ш.М. Анализ конкурентоспособности промышленности РТ и оценка перспектив ее развития / А.Р. Сафиуллин.– 2009. - №1. С.33.

13. Волков, В.И Химия и  бизнес / В.И. Волков // Международный  химический журнал. – 2007. -№38. С. 9.

14. Гвоздев, И.В Нефтепереработка России / И.В. Гвоздев // Нефтяная и химическая современная промышленность. – 2009. -


Информация о работе Оценка и повышение конкурентоспособности нефтехимической промышленности Российской Федерации