Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 10:29, курсовая работа
Цель работы. Провести анализ оценки конкурентной среды нефтехимической отрасли.
Задачи. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить сущность и современные модели конкурирующих рынков;
- определить влияние государственной политики на рынок нефтепродуктов;
- рассмотреть специфику отраслевой конкуренции;
- дать технико-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ деятельности конкурентов на рынке сырья;
- провести анализ экономической оценки структуры рынка нефтепродуктов;
-изучить разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции нефтепереработки.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентных отношений в нефтехимической отрасли
1.1 Сущность и современные модели конкурирующих рынков
1.2 Влияние государственной политики на рынок нефтепродуктов
1.3 Специфика отраслевой конкуренции
2. Экономический анализ и оценка конкурентной среды ОАО "ТАИФ-НК"
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ деятельности конкурентов на рынке сырья
2.3 Экономическая оценка структуры рынка нефтепродуктов
3. Способы повышения конкурентоспособности продукции нефтепереработки
Заключение
Список использованных источников и литературы
- значительно повысились цены на продукцию химической и нефтехимической отрасли в связи с инфляцией.
Начались массовые увольнения на предприятиях, многие мелкие предприятия вообще обанкротились.
Концерны и холдинги стали
свёртывать работу своих дочерних компаний,
поскольку это стало
Список использованных источников и литературы
1. Положение о Федеральной антимонопольной службе. http://www.fas.gov.ru
2. Авдашева, С.Б. Конкуренция и структура рынков/ С.Б. Авдашева, А.Е. Шастико, Б.В. Кузнецов. // Российский журнал менеджмента. – 2006. -№4. С.3-8
3. Авдушин, Е.А. Конкуренция/ Е.А. Авдушин // Международные экономические отношения. – 2006. - №6. С.65.
4. Бай Сочжу. Улучшение качества дизельных топлив на НПЗ/ Н.О. Боронов,– 2009. - №9-10. С 17.
5. Балывин, В.А. Конкукренция: теория и практика: учеб.-практ. пособие/ В.А. Балывин. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: 2001. – 304 с.
6. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. И доп./ А.Ф. Барышев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -230 с..
7. Баскаев, К. Бензиновая лихорадка неизличима / К. Баскаев // Нефть России. -2008. - №3. С.78.
8. Бернар, И. Толковый экономический
и финансовый словарь/ И.
9. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азриляна. – М.: Институт новой экономики, 1997.- 150 с.
10. Булкатов, А.Н. Состояние деятельности нефтехимических предприятий России / А.Н. Булкатов // Нефтепереработка и нефтехимия. -2008.- №3. С.11.
11. Бусыгин, В.М. Инновационное
развитие и инвестиционная
12. Валитов, Ш.М. Анализ конкурентоспособности промышленности РТ и оценка перспектив ее развития / А.Р. Сафиуллин.– 2009. - №1. С.33.
13. Волков, В.И Химия и бизнес / В.И. Волков // Международный химический журнал. – 2007. -№38. С. 9.
14. Гвоздев, И.В Нефтепереработка России / И.В. Гвоздев // Нефтяная и химическая современная промышленность. – 2009. -