Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:42, дипломная работа
В этой связи, можно сделать вывод, что указанная индустрия будет занимать одно из важных мест в экономике нашей республики. В настоящее время в жизни Казахстана наступил такой момент, когда необходимо выводить уровень туризма и его инфраструктуры, в которую, в частности, входит гостиничный бизнес, на качественно новый уровень. Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в стране следует рассматривать как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и улучшения качества обслуживания в них.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Роль службы управления персоналом 7
1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17
1.3 Виды методов оценки персонала 23
Уровни исполнения 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39
2.1 Характеристика предприятия 39
2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43
2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70
3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75
3.1 Оценка потенциала работника 75
3.2 Оценка индивидуального вклада. 93
3.3 Аттестация персонала. 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
Список использованных источников 115
3.Анкета "Вакансия" хранится в личном деле, в случае увольнения работника, необходимо отметить красным цветом реальные качества, недостатки и вредные привычки сотрудника. Это может пригодиться в случае его возвращения или запроса информации другой организацией.
Рассмотрев применение методов оценки потенциала работника, переходим к рассмотрению оценки индивидуального вклада сотрудника.
Оценка индивидуального вклада
применима для рабочих и
Можно порекомендовать этот вид оценки персонала для большей части сотрудников ОАО "Акмолатурист", например, для менеджеров по туризму.
Оценка индивидуального вклада имеет несколько принципиальных положений.
1.Трудовой вклад работников
должен иметь количественный
и сопоставимый во времени
измеритель в натуральной или
денежной форме (выручка,
2.Трудовой вклад вносится
3. Оценка вклада в пределах
одной категории персонала (
Исходными данными для оценки являются: модели рабочих мест; результаты работы за отчетный период; методика оценки индивидуального вклада; кадровые данные об оцениваемом работнике.
Начальник отдела кадров может применить эту методику, когда есть возможность перевода сотрудника на более высокую должность. После того, как будет определен индивидуальный вклад работника в деятельность ОАО "Акмолатурист" и будет определен доход, который предприятие имеет с помощью этого сотрудника, легче будет принять решение о его переводе на другую должность.
Также эту методику можно применить при начислении заработной платы, если работник выполняет задания с высоким качеством труда или происходит перевыполнение плана, то ему можно поднять заработную плату.
Если же, напротив, работник работает неэффективно, и предприятие с его помощью могло бы получать более высокий доход, работника необходимо наказать в материальном плане. Затем через некоторый промежуток времени (3-4 месяца) необходимо повторно оценить его индивидуальный вклад.
Оценка индивидуального вклада имеет ряд преимуществ: нацеленность на конечный результат производства, оплата по труду, дифференциация вклада работников, сочетание материального и морального поощрения, выделение творческих личностей /27, 284/.
Для ОАО "Акмолатурист" рекомендуется использовать небольшое число показателей конечных результатов деятельности и может быть рекомендован метод оценки труда в зависимости от динамики выполнения экономических показателей. В этих целях отбирается ограниченная совокупность экономических показателей компании, по которым идет оценка индивидуального вклада персонала. Например, валовая прибыль, товарная продукция, объем продаж, выпуск продукции и другие. Затем определяются структурные подразделения и должности работников, для которых один из перечисленных показателей является оценочным.
Результаты оценки индивидуального вклада работников целесообразно представлять в табличной или графической форме, чтобы в динамике можно было бы судить о результатах труда. Таблица 11.
Нельзя абсолютировать оценку индивидуального вклада, так как на динамику показателей значительное влияние оказывают внешние факторы, часто независящие от человека. Например, у менеджера по туризму снижение продаж может произойти зимой, когда нет спроса на туры. Но с наступлением лета объем продаж обязательно увеличится.
Таблица 11 Динамика оценочных показателей.
Ф.И.О. |
Должность |
Оценочный показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вывод и оценка |
Байтемирова Г.К. |
Главный бухгалтер |
Валовая прибыль, тысяч тенге |
50 |
75 |
40 |
90 |
Рост прибыли (отлично) |
Береза Г.Н. |
Менеджер по туризму |
Объем продаж, тысяч тенге |
20 |
18 |
16 |
12 |
Снижение продаж (неудовлетворительно) |
Рыскулов А.С. |
Пекарь |
Выпуск продукции, тысяч штук |
72 |
96 |
64 |
99 |
Неритмичный выпуск (удовлетворительно) |
Непосредственно в гостиничном комплексе эта методика будет более сложна в применении, потому что нельзя оценить работу горничной в единицах измерения.
Здесь больше подходить такой метод
оценки, как наблюдение, также можно
порекомендовать сделать
Применяя методику оценки индивидуального вклада работников, можно добиться улучшения результатов труда. Эта методика также применима и для руководителей разных уровней, для этого необходимо оценить работу всего подразделения, руководство которым они осуществляют /28, 169/.
Рассмотрев оценку индивидуального вклада, можно перейти к немаловажному заключительному этапу оценки персонала - аттестации.
Аттестация - это форма комплексной
оценки кадров, по результатам которой
принимаются решения о
Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются, как в современном казахстанском малом бизнесе. Рыночная экономика в слабом демократическом обществе за счет механизмов биржи труда, конкуренции, ценообразования и монополии всегда направлена против наемного работника, так как чем меньше средств идет на оплату и охрану труда, тем выше прибыль /29, 32/.
В чем принципиальное различие в работе с персоналом, например, в Казахстане и Германии? В Казахстане дешевая рабочая сила, и уволить человека не представляет больших финансовых и моральных затруднений. В Германии рабочая сила дорогая: немецкому квалифицированному работнику нельзя платить меньше, чем 2000 марок в месяц, а работодателю дорого встает увольнение работника, на страже интересов которого профсоюз и департамент труда /22, 118/.
Можно порекомендовать проведение аттестации работников по подразделениям в ОАО "Акмолатурист".
Процесс аттестации можно разделить на четыре основных этапа.
1.Подготовительный этап: подготовка
приказа о проведении
2.Формирование состава
3.Основной этап: организация работы
аттестационной комиссии по
4.Заключительный этап: подведение
итогов аттестации, принятие персональных
решений о продвижении
Для проведения аттестации в ОАО "Акмолатурист" можно предложить приведенную ниже анкету и документацию.
Документация для аттестации сотрудника ОАО "Акмолатурист".
Опросный лист аттестуемого.
1.Фамилия, имя, отчество _____
2.Подразделение ______________
3.Должность __________________
4.Год рождения ______________________________
5.Национальность ______________________________
6.Семейное положение _________
7.Учебное заведение (год
8.Специальность ______________
9.Вид обучения (очное, вечернее, заочное) _________________________
10.Общий стаж работы ______________________________
11.Стаж работы в данной
12.Основные функции должности
______________________________
13.Какой общественной работой занимается _______________________
14.Учился (учится) на курсах повышения квалификации (когда, где) ___
15.Имеет ли публикации, методические
разработки за период с
16.Какие награды (поощрения)
17.Имеет ли взыскания за
18.Какие знания и в какой области Вы хотели бы углубить и расширить?
19. какую специализацию по профессии,
и какие методы Вы хотели бы изучить ______________________________
20.Где хотели бы пройти
21.Где бы Вы соответственно
Вашим способностям и интересам
хотели поработать ______________________________
22.Кого предлагаете на свое место в резерв ________________________
23.Удовлетворены ли Вы своей работой и что Вам мешает ___________
24.Ваши замечания и
"___"______________200___года.
Анкета "Аттестация"
Уважаемые члены экспертной группы!
Цель аттестации - выявить сильные и слабые стороны в действиях руководителя и специалиста. Слабые можно усилить, а сильные поддержать с помощью рекомендаций аттестационной комиссии.
Каждая характерная черта в действиях руководителя или специалиста оценивается семью высказываниями по признаку "от лучшего к худшему".
Ваша задача - найти соответствующие высказывание и отметить крестиком коллективное мнение. Если Вы в чем-то не уверены, пропустите этот признак. Если Ваши мнения расходятся, можно отметить два мнения, но не более.
Код |
Характеристика |
Годы аттестации | |
2002 |
2005 | ||
1.Самостоятельность |
|||
1.1 |
В сфере своей ответственности принимает решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно |
||
1.2 |
Любые вопросы, касающиеся его работы, старается решить самостоятельно, но не боится обратиться за советом |
||
1.3 |
Стремиться решать любые вопросы, даже вне сферы его ответственности и компетенции самостоятельно, иногда без особой надобности и не посоветовавшись |
||
1.4 |
Может решать все вопросы, касающиеся его работы, самостоятельно, но не всегда на это идет |
||
1.5 |
В большинстве случаев стремится устраниться от ответственности в принятии решений по более или менее сложным вопросам |
||
1.6 |
Самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов |
||
1.7 |
Всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений |
||
2. Настойчивость |
|||
2.1 |
Крайне настойчив, упорен и цепок, не останавливается, пока не достигнет цели или не разберется в каком-либо деле досконально |
||
2.2 |
Довольно настойчив, уверен и цепок, не любит останавливаться, пока не доведет дело до конца и не разберется в каком-либо вопросе |
||
2.3 |
Хотя иногда упускает мелочи, но в основном проявляет настойчивость и упорство в достижении цели |
||
2.4 |
В своей работе ему надо быть понастойчивее в достижении цели, но особых отклонений нет |
||
2.5 |
Ему не всегда хватает цепкости и упорства для достижения цели, особенно если этому необходимо посвятить много времени |
||
2.6 |
Обычно ему хватает упорства на решение оперативных вопросов, но довести дело, требующих затрат времени и усилий, до конца он мало способен, все начинает и бросает на самотек |
||
2.7 |
Даже в простых случаях не способен проявить настойчивость и упорство в достижении цели |
||
3. Требовательность |
|||
3.1 |
Очень требовательный, иногда излишне придирчив, как к подчиненным, так и к руководству |
||
3.2 |
Требователен в меру и объективен как с подчиненными, так и с руководством, работать с ним легко |
||
3.3 |
Требователен только с подчиненными, потребовать у руководства у него не всегда получается |
||
3.4 |
Требователен до мелочей и постоянных придирок, часто необъективен, работать с ним тяжело |
||
3.5 |
Может требовать с подчиненных, но иногда закрывает глаза на их поступки, потребовать с руководства не способен |
||
3.6 |
Излишне либеральничает с подчиненными, в его действиях не хватает жестокости и требовательности |
||
3.7 |
Крайне мягок, не может потребовать и приказать |
||
4. Отстаивание точки зрения. |
|||
4.1 |
Исключительно упрям, не изменит своей точки зрения, если уверен в своей логичной правоте, будет отстаивать ее до конца |
||
4.2 |
Довольно-таки упрям, неохотно меняет свое мнение, даже в тех случаях, когда оно идет вразрез с логикой дела |
||
4.3 |
Несколько упрям, неохотно меняет свои мнение, но, убедившись в необходимости другого решения или в своей ошибке, меняет его |
||
4.4 |
В своем мнении стремиться к объективности, требуемой обстоятельствами, проявляя необходимую гибкость, но в то же время без особых причин его не меняет |
||
4.5 |
Хотя без особых причин мнение не меняет, но если на него оказать определенное, аргументированное давление, отстаивать свое мнение не будет |
||
4.6 |
Если на него оказать давление, он легко меняет свое мнение, даже осознавая неправильность принятого решения |
||
4.7 |
Крайне легко соглашается с любым мнением, даже без особого давления |
||
5. Принципиальность |
|||
5.1 |
В своих поступках принципиален до максимализма, невзирая на лица, всегда соблюдает моральный кодекс |
||
5.2 |
У него есть система положительных принципов, которой он твердо придерживается, требуя этого и от окружающих |
||
5.3 |
В своих поступках принципиален, но другим не навязывает своих взглядов на жизнь, если это не затрагивает интересы дела |
||
5.4 |
Принципиален, но только в своих действиях, потребовать с других не всегда способен |
||
5.5 |
Принципиален больше по отношению к окружающим, чем к себе |
||
5.6 |
В своем поведении и требованиях, предъявляемых к другим, далеко не всегда придерживается каких-либо принципов |
||
5.7 |
Беспринципен, у него нет какой-либо устоявшейся системы принципов и моральных ценностей |
||
6. Умение разбираться в вопросах |
|||
6.1 |
Может мгновенно схватить суть вопроса, не путаясь во второстепенном, выделить главное |
||
6.2 |
Способен быстро разобраться в вопросах, выделить узловые моменты |
||
6.3 |
Всегда стремиться понять суть дела, хотя и не быстро, но способен отделить главное от второстепенного, найти узловые проблемы и помочь подчиненным |
||
6.4 |
Хотя и не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход |
||
6.5 |
Тороплив, иногда второстепенное принимает за главное, путается в мелочах |
||
6.6 |
Обычно с трудом до него доходит суть дела, но и при этом постоянно путается в мелочах, опуская главное |
||
6.7 |
Совершенно не может выделять узловые моменты, "заклинивается" на второстепенных и мелких вопросах |
||
7. Умение координировать и взаимодействовать |
|||
7.1 |
Легко может установить необходимые контакты, скоординировать действия людей или подразделений, умело согласовать их интересы |
||
7.2 |
Хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных работников или подразделений |
||
7.3 |
Не всегда способен самостоятельно установить необходимые контакты, но стремится все наладить и скоординировать, и у него это получается |
||
7.4 |
В вопросах координации стремится действовать в основном через высшее руководство, избегая контактов с исполнителями |
||
7.5 |
В вопросах координации стремится опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с работниками |
||
7.6 |
Не может справляться с |
||
7.7 |
Не способен координировать действия других людей, типичный исполнитель |
||
8.Умение контролировать работу |
|||
8.1 |
Способен держать под |
||
8.2 |
Способен и умеет осуществлять правильный контроль за узловыми вопросами, но и мелочей старается не выпускать из вида |
||
8.3 |
Обычно держит под контролем только основные вопросы, пренебрегает тем, что считает мелочью |
||
8.4 |
Способен контролировать ход дела на основе регламентов и инструкций без особых отклонений |
||
8.4 |
Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел на основе регламентов и инструкций без особых отклонений |
||
8.5 |
Не всегда способен осуществлять контроль за ходом дел, часто разбрасывается и упускает главное |
||
8.6 |
В текучке постоянно выпускает из виду вопросы, требующие постоянного контроля, часто хватается за что попало |
||
8.7 |
Сам требует постоянного контроля со стороны руководства и коллег |
||
9.Поведение в напряженной |
|||
9.1 |
Способен быстро ориентироваться в напряженной, сложной ситуации, принять необходимое решение и взять ответственность на себя |
||
9.2 |
Способен к действиям в |
||
9.3 |
Способен отвечать и действовать по необходимости в напряженной, сложной ситуации |
||
9.4 |
Способен к действиям в |
||
9.5 |
Не всегда способен к эффективным действиям в напряженной, сложной ситуации, хотя ответственности не избегает |
||
9.6 |
Вряд ли рискнет брать ответственность и решительно действовать в напряженной сложной ситуации |
||
9.7 |
Постарается всячески уклониться от участия или ответственности в такой ситуации |
||
10.Отношение к порядку на |
|||
10.1 |
Рачительный хозяин, в его хозяйстве всегда полный порядок, все предусмотрено и налажено |
||
10.2 |
Стремится поддерживать в хозяйстве хороший порядок, старается все продумать и предусмотреть, вплоть до мелочей |
||
10.3 |
В основном в его хозяйстве поддерживается необходимый порядок |
||
10.4 |
Порядок в его хозяйстве на удовлетворительном уровне, хотя некоторые мелочи иногда портят общую картину |
||
10.5 |
В его хозяйстве много мелких недостатков, упущений |
||
10.6 |
В основном беспорядок, хотя пытается время от времени наводить порядок в своем хозяйстве |
||
10.7 |
Халатно относится к наведению порядка в своем хозяйстве |
||
11.Отношение к работе |
|||
11.1 |
Очень любит свою работу и болеет душой за свое дело, отдает работе все свое время и силы |
||
11.2 |
Болеет душой за свое дело, стремится к эффективному решению любых вопросов |
||
11.3 |
К работе относится с интересом,
старается все сделать |
||
11.4 |
К работе относится как к долгу и осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит |
||
11.5 |
Отношение его к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен |
||
11.6 |
К работе относится без интереса, выполняет "от и до" |
||
11.7 |
К работе равнодушен, смирился с ней как с необходимость, пассивен |
||
12.Отношение к подчиненным |
|||
12.1 |
Очень редко вмешивается в работу подчиненных без особой необходимости, решение вопроса оставляет за ними |
||
12.2 |
Умело сочетает контроль за действиями подчиненных и предоставление им самостоятельности |
||
12.3 |
Часто вмешивается в работу своих подчиненных, когда видит, что "дело валится", и стремится решать за них их вопросы |
||
12.4 |
Постоянно вмешивается в работу подчиненных, стремится все сделать сам, все вопросы решать единолично |
||
12.5 |
Иногда перепоручает подчиненным решение тех вопросов, которые должен решать сам |
||
12.6 |
Часто перепоручает выполнение своих обязанностей подчиненным без всякого на то основания |
||
12.7 |
Постоянно перекладывает выполнение своих дел на подчиненных |
||
13. Профессиональные знания и умения |
|||
13.1 |
Профессионал, отлично знает свое дело, постоянно стремиться найти что-либо новое, применить у себя, расширяет не только свой кругозор, но заботится о культурном и профессиональном росте подчиненных |
||
13.2 |
Хорошо знает свое дело, никогда не упустит возможность узнать и попробовать что-либо новое, следит за профессиональным ростом своих подчиненных |
||
13.3 |
Неплохо разбирается и действует в круге своих обязанностей, старается поддерживать необходимый профессиональный уровень, по необходимости проявляет заботу о профессиональном росте подчиненных |
||
13.4 |
Его знания и навыки позволяют ему решать необходимые вопросы без особых отклонений, о профессиональном росте, повышении культурного уровня подчиненных особой заботы не проявляет |
||
13.5 |
Свое дело знает, старается поддерживать свои профессиональные знания и навыки на современном уровне, но о подчиненных, их профессиональном и культурном уровне не заботится |
||
13.6 |
Особого стремления расширять свой профессиональный кругозор не проявляет, живет старым багажом знаний, хотя о подчиненных, их профессиональном росте заботится |
||
13.7 |
Не думает ни о своем профессиональном росте, ни о росте подчиненных, знания и умения устарели |
||
14. Умение устанавливать и организациями |
|||
14.1 |
Постоянно интересуется делами внешних организаций, активно участвует в их деятельности, всегда окажет необходимую помощь, прислушивается к их мнению |
||
14.2 |
Учитывает в своей работе мнение общественных организаций, привлекает их к решению разного рода проблем, по необходимости в помощи не отказывает |
||
14.3 |
Откликается на просьбы о помощи,
оказывает поддержку любым |
||
14.4 |
Связь с внешними организациями поддерживает от случая к случаю, особого интереса к их делам не проявляет, но в помощи не отказывает |
||
14.5 |
Мало считается с |
||
14.6 |
Контактов с внешними организациями избегает, не считает их помощь действенной, если оказывает помощь, то только под нажимом |
||
14.7 |
Полностью подавил своей властью
активность общественных организаций,
связь с внешним миром |
||
15. Отношение к критике |
|||
15.1 |
К критике относится объективно, хотя иногда глух к замечаниям снизу |
||
15.2 |
Самокритичен и к критике снизу относится объективно, хотя иногда не прислушивается к замечаниям снизу |
||
15.3 |
Критику принимает, хотя если что и меняет, то с трудом |
||
15.4 |
Критику воспринимает только от руководства, критику снизу не терпит |
||
15.5 |
К критике относится безразлично - "как с гуся вода" |
||
15.6 |
Излишне самокритичен и принимает любую критику, даже необоснованную |
||
15.7 |
К любой критике нетерпим и мстителен, злопамятен |
||
16. Порядочность и честность |
|||
16.1 |
Очень порядочный и честный человек, никогда не поступается правами человека и христианскими заповедями |
||
16.2 |
Порядочный и честный человек в отношении работы, окружающих, денег |
||
16.3 |
В общем-то, порядочный человек, в чужой карман не залезет, внешне дисциплинирован |
||
16.4 |
Его честность и порядочность зависят от обстановки и внешней оценки на работе и в семье |
||
16.5 |
Порядочный только по отношению к себе и близким, "гребет все под себя" |
||
16.6 |
Очень часто ведет себя непорядочно и нечестно, как по отношению к людям, так и к деньгам |
||
16.7 |
Крайне непорядочный, нечестный, лживый и недисциплинированный человек |
||
17. Использование рабочего времени |
|||
17.1 |
Трудоголик, вся его жизнь посвящена работе, приходит на работу раньше, а уходит значительно позже окончания рабочего дня, использует каждую минуту рабочего времени |
||
17.2 |
Рационалист, рационально использует рабочий день, никогда не опаздывает на работу и не уходит с работы раньше времени, задерживается, когда необходимо |
||
17.3 |
Организованный, приходит и уходит с работы строго по распорядку дня, никогда не задерживается, в основном рационально использует рабочее время |
||
17.4 |
Имитатор, обычно не опаздывает на работу и уходит вовремя, в присутствии руководства имитирует трудовую деятельность, в отсутствие занимается личными делами, хотя чаще всего все успевает сделать в срок |
||
17.5 |
Торопливый, не всегда приходит на работу вовремя, бывает, уходит раньше времени домой, на работе все стремиться сделать в спешке, нерационально использует рабочее время |
||
17.6 |
Ленивый, часто опаздывает на работу или уходит раньше времени, мало и неохотно занимается основными обязанностями, работает "спустя рукава" |
||
17.7 |
Бездельник, практически не занимается основной работой, рассматривая ее как посягательство на личное время (курит, читает, играет, слушает радио) |
||
18. Качество труда (работы) |
|||
18.1 |
Выполняет любые плановые задания с высоким качеством работы и всегда без ошибок |
||
18.2 |
Качество выполнения работы высокое, работает практически без ошибок |
||
18.3 |
Качество работы хорошее, редко допускает в работе ошибки, да и то незначительные |
||
18.4 |
Качество работы удовлетворительное, иногда допускает ошибки и небрежности, которые сам исправляет |
||
18.5 |
Качество труда и плановых заданий ниже среднего, часто допускает в работе ошибки и небрежности |
||
18.6 |
Качество труда низкое, в работе имеют место грубые ошибки, требует постоянного контроля |
||
18.7 |
Любые задания выполняет настолько небрежно, с таким низким качеством, что встает вопрос, стоило ли поручать ему работу и что с ним делать |
||
19. Уровень культуры |
|||
19.1 |
Высокообразованный, эрудированный, интеллигентный человек |
||
19.2 |
Высокий культурный уровень, обладает обширными знаниями в области искусства, живописи, поэзии, литературы |
||
19.3 |
Культурный, интеллигентный человек, увлекающийся искусством |
||
19.4 |
Имеет нормальный культурный уровень для своего коллектива, однако есть проблемы со светским этикетом |
||
19.5 |
Уровень культуры довольно низкий, допускает много небрежностей и неловкостей в быту, на работе, в общении с партнером |
||
19.6 |
Уровень культуры весьма низок, практически не интересуется искусством, ограниченные потребности и интересы |
||
19.7 |
Крайне низкий культурный уровень, примитивны интересы и потребности |
||
20. Опытность |
|||
20.1 |
Исключительно большой государственный, жизненный и производственный опыт, щедро помогает коллегам и подчиненным |
||
20.2 |
Обладает большим опытом работы, практическими знаниями, какие имеет далеко не каждый, помогает другим |
||
20.3 |
Имеет обширный опыт в жизни, работе, по должности, однако не всегда передает его подчиненным и коллегам |
||
20.4 |
Достаточный жизненный и производственный опыт, чтобы справиться с порученным делом |
||
20.5 |
Производственный опыт и практические знания невелики, но это компенсируется личностными качествами человека |
||
20.6 |
Опыт работы и практические навыки маловаты, для того чтобы успешно справляться с делом |
||
20.7 |
Производственный опыт отсутствует, а жизненный незначителен |
||
21.Отношение к власти и |
|||
21.1 |
"Соломон", в полной мере и эффективно использует власть и свои полномочия руководителя, всегда принимает мудрые решения |
||
21.2 |
Демократ, никогда не превышает свои властные полномочия, использует власть в полной мере, принимая, как правило, верные решения для коллектива |
||
21.3 |
Командир, пользуется властью по принципу "кнута и пряника", применяя их по своему усмотрению |
||
21.4 |
Нерешительный, недостаточно использует свою власть и полномочия, иногда даже в тех случаях, когда необходимо их применить |
||
21.5 |
Автократ, часто превышает свою власть, предпочитает руководить с помощью административных методов |
||
21.6 |
Тиран, постоянно превышает свои полномочия, злоупотребляет властью, как будто она ничем не ограничена |
||
21.7 |
Бесправный, совершенно не умеет использовать
власть, производя впечатление |
||
Вывод о соответствии занимаемой должности |
|||
1 |
Высокий уровень квалификации, перерос свою должность и может быть выдвинут на более высокую |
||
2 |
Необходимо кое-что доработать и подучиться, после чего он будет способен к выполнению ответственной работы, готов к повышению в должности |
||
3 |
По потенциалу и действиям он точно соответствует своему должностному положению |
||
4 |
Для более эффективной работы лучше перевести его на равноценную должность в другое подразделение |
||
5 |
В данной должности неэффективен, лучше понизить в должности |
||
6 |
Было бы лучше для него и для работы, если бы он сменил свою должность или место работы в течение года |
||
7 |
Должен быть немедленно уволен после аттестации |