Организация и нормирование труда на ОАО "АВТОВАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание

Здесь значительно лучше используется рабочее время и оборудование, сокращаются непроизводительные затраты и потери, повышается общая организованность работы. Каждый рабочий заинтересован в передаче своего рабочего места в отличном состоянии, исключающем потерю времени на его подготовку к работе. Появляется также заинтересованность в обмене передовым опытом, так как оплата труда зависит от общих результатов работы.
Бригадная форма организации труда на ВАЗе развивается по следующим направлениям:
1. Повсеместный охват рабочих бригадной организацией труда.
2. Организация сквозных бригад.
3. Не закрепление рабочих за рабочими местами, организация их перемещения.
4. Учёт выполнения нормированного задания по конечной продукции.
5. Отделение норм времени от расценки.

Содержание

Введение 5
1. Структура и функции ООТиЗ производства. Структура цехового БОТиЗ, основные должностные обязанности работников бюро 8
2. Структура участка и организационно-техническая характеристика производственных бригад 23
3. Анализ организации труда на участке 28
3.1. Организация и обслуживание рабочих мест 31
3.2. Характеристика условий труда на участке и режимы
работы рабочих
34
3.3. Нормирование труда и анализ трудозатрат 45
3.4. Аттестация рабочих мест 55
4. Организация заработной платы 59
5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности участка 71
6. Оценка роли социальных факторов 84
7. Выводы и предложения 85
Список используемой литературы 87

Работа состоит из  1 файл

Диплом 062 корпус новый.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

        

          

        Осуществляется механическая обработка картера раздаточной коробки              ВАЗ-21214/23.

        Работают: 54 человек

        Профессии:   (277) -оператор автоматических полуавтоматических станков и установок -38 человек.

        (234)- наладчик автоматических линий и агрегатных станков – 5 человек.

        (429)-слесарь  механосборочных работ- 11 человек.

        Режим работы: 2 смены

        Вид бригады: комплексная, сквозная.

        Рабочих мест:  основных - 49

                                  Многостаночные - 8

                                  в том числе с применением труда женщин – 9

        Средний разряд работ – 3,50

        Коэффициент сменности – 2,00

        Значительную  часть операций производится на агрегатных станках и автоматических станках, где производятся токарные и шлифовальные операции. Заключительной операцией  после шлифовки является, мойка, которая осуществляется в проходных моечных установках.

        

                                                        

        Осуществляется механическая обработка шестерен и муфт раздаточной коробки после термообработки ВАЗ-21214/23. 

        Работают: 61 человек.

        Профессии:   (277) -оператор автоматических полуавтоматических станков и установок - 27 человек.

        (429) – слесарь механосборочных работ - 25 человек.

        (547) – электросварщик на автоматических  и полуавтоматических машинах- 2 человека.

        (234)- наладчик автом. линий и агрегатных станков - 7

        Режим работы: 3 смены

        Вид бригады: комплексная, сквозная.

        Рабочих мест:  основных- 30

                                  вспомогательных- 4

                                  многостаночные- 11

                                  с применением труда женщин – 14.

        Средний разряд работ – 3,63

        Коэффициент сменности – 1,97

        Оборудование  состоит в основном из агрегатных и полуавтоматических станков, где  осуществляется токарные операции. 

                                                           

              Осуществляется сборка раздаточной коробки ВАЗ-21213/23.

          Работают:63 человека.

        Профессии:  (429) - слесарь мср - 60 чел.

                             (234) – наладчики – 3 чел.

        Режим работы: 3 смены

        Вид бригады: специализированная, сквозная

        Рабочих мест: основных – 60

                                 вспомогательных – 3

                                 с применением труда женщин  – 4

        Средний разряд работ – 3,97

        Коэффициент сменности – 2,01

        Оборудование  в основном состоит из сборочных стендов.

        

                                                                  

               Осуществляется мех. обработка  ступицы коробки передач ВАЗ-21213.

    Работают: 14 чел.

    Профессии: (277) – операторы а/л 12

                        (234) – наладчики – 2 чел.

    Режим работы: 3 смены

    Вид работы: специализированная, сквозная

    Рабочих мест: основных – 12

                            вспомогательных – 2

    Средний разряд работ – 3,89

    Коэффициент сменности – 1,85

    Оборудование  в основном состоит из автоматических станков. 

            Часова производительность оборудования на примере 211 бр. цеха 0335 дана в приложение № 2.

    Планировка цеха 0335 дана в приложение № 6.

    Организационная структура ц. 0335 приведена в приложении №7.

    Организационно-техническая схема уч.№52 представлена в приложении  №16.

                  Обслуживание бригад выглядит следующим образом:      

        

          

        

          
     
     

          
     
     
     
     

          
     
     

        В основе хозяйственных взаимоотношений  подразделений заложен принцип  функциональной ответственности отделов, согласно функциям:

        ПДБ – обеспечение комплектующими изделиями

        ОМТС  – обеспечение материалами основных и вспомогательных рабочих

        ОАиПРО  – обеспечение ремонтом оборудования и запчастями к оборудованию

        ОООиИ – обеспечение оснасткой и  инструментом

        ОПиКР – обеспечение качества проектной технологии

        ОАЭСП – обеспечение качества действующей  технологии 

3.  Анализ организации труда на участке №52.

        Вывод о качестве действующих  норм  труда на примере 15 операций цеха 33/5 уч. №52. 

№ бригады № операции Наименование  операции Тшт (КЦО) Тшт (факт) Откло-нение  в мин. Откло-нения
    номер детали              (%)
231 60 21210-180303000 0,4208 0,4027 0,0181 - 4,3
    агрегатная        
241 220 21230-1800020-02 3,3200 3,0120 0,3080 - 9,2
    сборочная        
211 20 21210-180202500 1,3646 1,3717 0,0071 0,5
    токарная        
211 60 21210-180202500 0,6108 0,5556 0,0552 - 9,0
    шлифовальная        
211 10 21213-180208500 1,0877 1,1047 0,0170 1,6
    агрегатная        
211 50 21213-180208500 1,0694 1,0182 0,0512 - 4,6
    шлифовальная        
211 10 21230-180216200 1,3022 1,2663 0,0360 - 2,7
    токарная        
211 60 21230-180216200 0,5440 0,5241 0,0199 - 3,7
    агрегатная        
211 70 21230-180216200 0,3021 0,2081 0,0940 - 31,3
    сверлильная        
241 10 21230-18020120-02 0,4019 0,3268 0,0610 -18,7
    сборочная        
241 20 21230-1802020-02 0,5000 0,3942 0,1058 - 21,2
    сборочная        
211 10 21100-340109300 0,3730 0,3528 0,0202 - 5,4
    сварочная        
221 20 21210-180223400 1,2058 1,2881 0,0823 - 6,8
    агрегатная        
221 10 21230-2301014-10 1,1834 1,5000 0,3166 27,0
              фрезерная        
231 10 21210-180404200 0,9373 0,6493 0,2880 - 35,1
    протяжная        
             
 

                                   

                                    Причины отклонений 

                 В основном в БОТиЗ цеха 0335 данные операции ТНК-2 устаревшие и требуют пересмотра, на основании положения по проверке и пересмотру норм времени( П 44000.37.101.0035-99).

                 Если смотреть таблицу о выводах  действующих норм, то фактическая норма времени сокращается за счёт уменьшения времени на вспомогательные элементы, на перемещения в рабочей зоне, на низкий контроль параметров детали, на обслуживание рабочего места и оборудования. Так на некоторых операциях отклонения возникают из-за неисправности оборудования. Например 221 бр., оп. № 10 - фрезерная, фактическая норма времени увеличилась на 27% из-за неисправности оборудования, рычаг зажима детали в автоматическом режиме не работает, поэтому работник удерживает деталь рукой, что является грубым нарушением охраны труда, отв. мастер. Требуется дать заявку на аварийный ремонт. При проведении хронометража в 221 бр. на оп. № 20 – агрегатная, отклонение составило -6,8%, с ознакомлением технической оснащенности рабочего места было выявлено, что затраты  времени на вспомогательные элементы уменьшились, из-за отсутствия  специального приспособления на рабочем столе для зачистки заусенцев. И следовательно, отсутствуют затраты времени на выполнения элементов операции, связанные с применением  специального приспособления. В 241 бр. оп. № 20 – сборочная, отклонение -21,2%, в связи с установкой на рабочем месте специальной дополнительной подставки для готового картера. Оп. № 10 – сборочная, разница -18,7%, по причине установки рабочего стола вблизи от работника, когда раньше приходилось ставить РК в накопитель, что занимало дополнительное  время. В 211 бр. оп. № 60 – шлифовальная, отклонение от технологии составило -9,0%, оно связано с высокой квалификацией работника.

          Проведенный  анализ норм времени данных операций  выявил, что они  не соответствуют  технологическим условиям выполнения работ,  состоянию оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента. На многих операциях не соблюдается пошаговая последовательность элементов. Детали в основном не контролируются, в следствии чего получается некачественная продукция. Слабый контроль со стороны технологов за машинным временем, также есть ошибки при определении времени на отдых и личные надобности, на обслуживание рабочего места, на  периодические элементы.

        Предлагаю провести проверку машинного времени оборудования, выявить и устранить причины вызвавшие расхождения между действительным и паспортными данными машинного времени, ответственный – ОАЭСП.

        Расчёты ТНК-2 см. в приложении №3.

        Исследуя  потери рабочего времени после проведения фотографий рабочего времени, я пришел к выводу, что организация производства налажена недостаточно стабильно, потери связанные с организацией производства возникают из-за простоев оборудования, частого отсутствия заготовок, отсутствия  оборота оснастки и инструмента.

           Предлагаю силами администрации цеха 0335 усилить контроль над обеспечивающими отделами и службами производств. БОТиЗ выявить виновных в позднем начале работы. Провести внеочередной инструктаж по  технике безопасности труда и трудовой дисциплине, ответственный – мастер, старший рабочий бригады.

        Наладить своевременную поставку заготовок и комплектующих в бригады из МтП и цехов поставщиков, также необходимо наладить телефонную связь между бригадами и диспетчерской службой, руководством цеха.

          Подключить линейный персонал для подробного изучения неформальных отношений внутри бригады с целью искоренения таких нежелательных традиций как чаепитие, хождения по цеху в рабочее время.

        Фотографии  рабочего времени см.  в приложении №4.

        1. Организация и обслуживание рабочих мест.

        Исключительно важным направлением деятельности по организации рабочих мест и в  целом по организации труда является организация их обслуживания. Любая  работа по научной организации труда, по любому из её направлений окажется малоэффективной, если исполнитель постоянно отвлекается от своей основной работы для выполнения вспомогательных, подсобных функций, либо простаивает в ожидании их выполнения.

        От  эффективности организации системы  обслуживания рабочих мест зависит производительность труда, ритмичность производства, качество работ и продукции.

        Система обслуживания – это наиболее активная составляющая часть производственного  процесса по регламентированному обеспечению  рабочих мест всем необходимым, нацеленная на обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования.

        Объектами обслуживания являются все элементы рабочего места:

  • Средства труда;
  • Предметы труда;
  • Субъекты труда (работники).

Информация о работе Организация и нормирование труда на ОАО "АВТОВАЗ"