Особенности проведения аудиторских проверок в страховании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – более глубокое исследование методики аудиторской проверки страховщиков и ее роли для эффективной деятельности страховых организаций. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучение роли и значения аудиторских проверок;
рассмотрение организационных вопросов аудита страховщиков;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 5
1 Организационные аспекты аудиторской деятельности в страховании …. .6
1.1 Организационные вопросы аудита страховщиков……………………….. 6
1.2 Особенности аудита страховых организаций………….. ………………. 9
2. Организация аудита страховой компании ………………………………..17
2.1 Краткая характеристика аудиторской фирмы, проводящей аудит страховой компании Росгосстрах …………………………………………… 17
2.2 Планирование аудита страховой компании ….…………………………. 21
2.3 Аудит учредительных документов страховой организации. ………..…27
2.4 Методика аудита доходов и расходов и формирования страховых резервов и их размещения …………………………………………………… 30
2.5 Методика аудита финансовых результатов и налоговых расчетов страховой фирмы …………………………………………………………….. 36
3 Результаты аудиторской проверки ……………………………………….. 42
Заключение ……………………………………………………………………45
Список использованных источников ……………………………………….. 47
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая аудит страховой организации.docx

— 121.12 Кб (Скачать документ)

3. В заключении должны  быть отражены все существенные  недочеты, установленные в результате  аудита и значительно влияющие  на достоверность  бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. Для определения уровня существенности  аудиторская фирма должна  основываться  на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие  аудиторскую деятельность в Российской  Федерации, не устанавливают более  жестокие требования.

5. Если экономический  субъект устранил выявленные  в период аудита недостатки  и внес соответствующие изменения  в бухгалтерскую отчетность до  представления ее заинтересованным  пользователям, то аудиторское  заключение не должно содержать  указаний на эти нарушения.

Вторая часть аудиторского заключения называется «Отчет аудиторской  фирмы (аудитора) экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния  внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности, а так же соблюдения экономическим субъектом  законодательства при совершении финансово-хозяйственных  операций».

В отчете указывается результаты экспертизы организации бухгалтерского учета, состояния финансовой отчетности, соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций и состояния внутреннего контроля, а именно:

1) Общие результаты проверки  состояния бухгалтерского учета  и отчетности должны отражать  общую оценку соблюдения установленного  порядка ведения бухгалтерского  учета и подготовки бухгалтерской  отчетности и описание выявленных  в ходе аудита существенных  нарушений.

2) По результатам проверки  соблюдения законодательства при  совершении  финансово-хозяйственных  операций должно быть отражено:

- цель и характер совершенных  экономическим субъектом финансово  хозяйственных операций применимым  законодательству и нормативным   актам;

- общая оценка соответствия  финансово-хозяйственных операций  законодательству и описание  выявленных в ходе аудита существенных   несоответствий по данному вопросу;

3) Результаты проверки  состояния внутреннего контроля  должны отражать:

- ответственность исполнительного  органа экономического субъекта   за организацию и состояние  внутреннего контроля;

   - цель и характер  рассмотрения состояния внутреннего  контроля при   проведении аудита;

  - общую оценку соответствия  системы внутреннего контроля  масштабам  и характеру деятельности  экономического субъекта и описание  существенных несоответствий, выявленных  при аудите.      

В итоговой части аудиторского заключения отражается общее мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно положительного.

Требования установленные  аудиторскими стандартами предусматривают, чтобы  заключения были более или  менее единообразными.

В ходе аудиторской проверки САО «Росгосстрах» аудиторы представили положительное заключение, приложение Е.

После завершения написания  аудиторского заключения, оно  подписывается  всеми аудиторами, принимавшими участие в проверке  и заверяется печатью фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Страхование как звено финансовой системы далеко не новая деятельность в современном мире. Россия накопила значительный опыт в формировании и  создании собственной страховой  системы государства. Существуют наглядные  образцы крупнейших монополий, прошедших  путь длиною в десятилетия. Это: Ингосстрах, «Росгосстрах», «Аско».

В результате исследования можно сделать  следующий вывод.

Надо отметить, что страхование  никогда не было явлением застойным  и бесперспективным. Доказательством  этого могут служить высокие  показатели рентабельности этих организаций  и полное доверие со стороны клиентов.

Современный руководитель страховой  компании, налоговые органы, учредители не должны получать информации от так  называемого вертикального изложения: гл. бухгалтер - налоговый орган. Такая  информация, несомненно, нужна. Но ошибки в ней зачастую оборачиваются  штрафными санкциями и пенями. Поэтому экономический разум  выбирает путь аудитора, а именно того, кто увидит проблему, нащупает суть и найдет оптимальный путь решения.

Положительным фактором сегодня можно назвать то, что аудиторская служба в РФ состоялась и она нашла свою профессиональную пригодность на рынке страховых услуг. Доказательством служат обязательное заключение аудитора всех страховых компаний. Этот опыт наша страна почерпнула из развития аудита страховой деятельности таких стран, как Великобритания, США, ФРГ, Франция и Япония.

В аудиторская проверка ОАО «Росгосстрах» показала, что 
страховой портфель, добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.

По страхованию иному, чем страхование  жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме  сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.

На снижение договоров страхования  повлияли такие факторы, как падение  жизненного уровня населения, несвоевременная  выплата заработной платы, пенсий, система  взаимных неплатежей, запрет безналичных  расчетов по уплате страховых платежей населения.

Положительным в работе компании является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая компания, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену на свои услуги.

Для улучшения страховой деятельности необходимо систематически изучать  состояние страхового рынка и  перспективы спроса на страховые  услуги, разрабатывать предложения  по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества услуг по введению новых  видов страхования. Всему этому  способствует внедрение в страховой  работе маркетинга.

Развитие страховой деятельности должно проходить в направлении  более широкого охвата населения, улучшения  качества обслуживания и введения новых, перспективных видов страхования.

С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения  ущерба и выплат страховых сумм.

Изучение проблем развития страхового дела в современной России позволяет  утверждать, что наиболее важными  из них являются следующие:

- общий кризис экономики;

- низкий уровень жизни населения;

- низкая страховая культура;

- недоверие граждан страховым компаниям.

Вместе с тем наличие объективных  и специфических проблем подтверждает необходимость использования для  их решения комплекса маркетинга. Именно он позволяет наладить тесное общение страховых компаний с  клиентами, повысить степень доверия  между ними, выбрать действительные страховые преимущества одной страховой  компании от другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» от 30..12..08 №307-ФЗ (с изм. и доп.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 №146-ФЗ (с изм. и доп.)

3. Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.00 №117-ФЗ (с изм. и доп)..

4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (с изм. и доп.)

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ

6. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1004 "О порядке осуществления в 2008 году компенсационных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха)"

7. Постановление Правительства РФ от 23.09.02 №696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

8. Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации» от 22.11.96 №1387 (ред. от 20.02.02).

9. Приказ Минфина России «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности страховых организаций» от 12.01.01. №2-н (ред. от 28.11.01).

10. Письмо «Рекомендации по аудиторской проверке страховщиков» от 20.03.95 №16-8р/22.

11. Лахова Е.В. Планирование аудита страховой организациии // Аудиторские ведомости. – № 12. – 2003.  

12. Дюжиков Е.Ф. Аудит деятельности страховых организаций. – М.: Издательский дом «Аудитор», 2001, 90с.

13. Ефимов С.Л. Справочник бухгалтера страховой компании. – М.: РосКонсульт, 1998, 208 с.

14. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. – М.: Инфра-М, 2001, 553 с.

15. Зубец А.Н. Состояние бренда Росгосстраха//Управление в страховой компании. - № 2. - апрель-июнь 2007.

16. Романова М.В. Налогообложение страховой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002, 174 с.

17. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. – М.: ПРИОР, 2002 320 с.

18. Архипов А. Эффективность страховой деятельности /Аудитор/, 2007, №8.

19. Романова М.В. Страховые тарифы и налог на прибыль страховых организаций /Аудиторские ведомости/, 2004, №8.

20. Романова М.В. Налогообложение страховых организаций /Аудиторские ведомости/, 2007, №12.

21. Романова М.В. Налогообложение страховых резервов /Аудит и налогообложение/, 2007, №6.

22. Сплетухов Ю. Государственное регулирование страховой деятельности /Аудитор/, 2006, №1.

23. Анистратенко С. Учет НДС в страховых организациях. // Аудит и налогообложение. – август № 8. - 2008 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Перечень вопросов при аудите страховщиков

 

Перечень вопросов, подлежащих   проверке

1

Наличие и соотвествие  законодательству, действующему в РФ, докумен-тов, подтверждающих право на осуществление страховой деятельности.

2

Соответсвие осуществляемой деятельности требованиям законодательства.

3

Соотвествие проводимых и  разрешенных лицензией видов  страхования.

4

Полнота и своевременность  формирования уставного капитала.

5

Наличие, правильность оформления и соблюдение принятой учетной политики.

6

Правильность применения Плана счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций.

7

Правильность составления, юридического оформления и учета  договоров страхования.

8

Правильность осуществления  и учета операций по страхованию, сострахованию и перестрахованию.

9

Обоснованность и своевременность  осуществления страховых выплат.

10

Обоснованность отказов  страхователям в страховых выплатах.

11

Обоснованность формирования страховых резервов.

12

Правильность формирования и расходования фонда предупредительных  мероприятий.

13

Соотвествие размещения страховых резервов условиям, предусмотренным Правилами, утвержленными Федеральной службой страхового надзора.

14

Правильность учета долгосрочных инвестиций.

15

Правильность оформления, ведения и отражения в учете  кассовых операций.

16

Соотвествие установленнуми порядку осуществляемых расчетно-платежных  операций.

17

Правильность и полнота  расчетов по единому социальному  налогу.

18

Законность осуществления  и правильность учета операций с  инвалютой.

19

Обоснованность включения  расходов в себестоимость страховых  услуг.

20

Правильность формирования финансовых результатов.

21

Правильнгость определения  налогооблогаемых баз для расчетов налогов, полнота уплаты налогов.

22

Обоснованность осуществления  и правильность отражения операций по использованию собственных стредств.

23

Соблюдение нормативного соотношения активов и обязательств страховщиком.

24

Правильность составления  годовой бухгалтерской отчетности.

25

Правильность составления  отчетов филиалами и реальность составления сводного баланса.

Информация о работе Особенности проведения аудиторских проверок в страховании