Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:38, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, анализ и решение прикладных задач и проблемных ситуаций, использование информационных технологий для решения экономических и управленческих задач.
- Капитализация прибыли.
Открытие расчётных счетов
Без открытия счета, это бизнес – на базаре за наличный расчет. А когда появляются партнеры, счета для оплаты, налоги, … без счета не обойтись.
У ПриватБанка, что счет начинает работать сразу после звонка, а в течении 4-ех рабочих дней Вы просто подносите пакет документов (подробности при звонке). Самое главное что этот счет Вы сразу сможете предоставлять партнерам, указывать в договорах.
Что нужно для открытия счета?
1. Предоставить пакет документов.
2. Лично владельцу (-цам) счета подойти в банк.
3. Внести 100 грн. на текущий депозит в ПриватБанке, открываемый одновременно с текущим счетом, и получить на депозит бонус в сумме 20 грн.
1.Максимальный сервис для управления деньгами!
- Корпоративная пластиковая карта, которая позволит круглосуточно иметь доступ к наличным деньгам.
- Приват24 или Банк-Клиент – это обслуживание, даже не приходя в банк. Распоряжаться счетами в банке из любой точки мира и в любое время.
- SMS-сервис – это мини-выписка движения денежных средств по счету и доступному остатку на мобильный телефон клиента
- Кредитная карта – быстрый кредит без залога для лиц, которые распоряжаются счетом в банке. Первые 30 дней кредит – бесплатно.
- Депозит – это эффективный инструмент для управления остатками по счету на короткие сроки, когда деньги в не сезон «гуляют» или временно невостребованные.
2. Тысячи и тысячи партнеров! И не только в Украине.
• Главное – между клиентами банка платежи проходят бесплатно в считанные секунды. Посчитать выгоду несложно - 300 тысяч субъектов предпринимательской деятельности обслуживаются в ПриватБанке.
• ПриватБанк имеет несколько дочерних банков: в Латвии, России, Грузии, филиалы на Кипре и в Португалии.
Найти партнера и отправить за «смешные» тарифы (5€) деньги за рубеж – не проблема.
• Самый удобный тарифный план.
Документы необходимые для открытия счета юридическому лицу (резиденту)
Для открытия счета в ценных бумагах юридическое лицо - резидент подает хранителю такие документы:
1) анкету счета в ценных бумагах, анкету распорядителя счетом, а также анкету управляющего счетом (в случае если он есть);
2) копию свидетельства о государственной регистрации и копию справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенную нотариально или органом, который видал это свидетельство (справку);
3) доверенность розпорядителя счетом в ценных бумагах, выданную и подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью этого юридического лица, если распорядителем счета не является руководитель этого юридического лица;
4) копию справки об идентификационном коде плательщика НДС (форма 5-Р) и копию справки о взятии на учет плательщика налогов (форма 4-ОПП) заверенные юридическим лицом;
5) карточку с образцами подписей не менее двух распорядителей счета в ценных бумагах и оттиском печати юридического лица, закрепленную руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) юридического лица (если должность главного бухгалтера предусмотрена штатным расписанием юридического лица) и заверенную нотариально;
6) копию Устава, заверенную нотариально;
7) документ, подтверждающий назначение на должность лиц, представляющих юридическое лицо без доверенности.
Анкета счета в ценных бумагах оформляется согласно с установленным образцом, который согласовывается с Государственной комисией по ценным бумагам и фондовому рынку. Ответственность за достоверность данных, указаных в анкете счета вценных бумагах, несет лицо, которое подписала эту анкету. При присутствии в анкете счета в ценных бумагах данных о управляющем счетом или уполномоченное от имени собственника лицо хранителю должна быть дана анкета этого управляющего счетом или этого уполномоченого лица с информацией об объем их полномочий.
Документы необходимые для открытия счета юридическому лицу (нерезиденту)
Для открытия счета в ценных бумагах юридическое лицо - нерезидент подает хранителю такие документы:
1) анкету счета в ценных бумагах;
2) копию документа, который свидетельствует о регистрации этого юридического лица в стране ее местонахождения (свидетельство о государственной регистрации, легализированную выдержку из торгового, судового или банковского реестра иностранного государства о регистрации юридического лица, заверенную нотариально в соответствии с действующим законодательством Украины);
3) доверенность распорядителя счета в ценных бумагах, выданную и подписанную руководителем юридического лица и заверенную печатью этого юридического лица, если распорядитель не является руководителем этого юридического лица;
4) карточку с образцами подписей не менее двух распорядителей счета в ценных бумагах и оттиском печати юридического лица, заверенную руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) юридического лица (если должность главного бухгалтера предусмотрена штатным расписанием) и заверенная нотариально.
Межбанковские корреспондентские счета
Традиционно различают два режима корреспондентских отношений: режим "корреспондент со счетом", когда банки либо обмениваются открываемыми друг у друга счетами (они обозначаются итальянскими местоимениями "лоро" - "их [счет у нас]" и "ностро" - "наш [счет у вас]"), либо осуществляют взаимные расчеты только через один счет "лоро" или "ностро"; режим "корреспондент без счета", когда расчетное обслуживание производится через счет, открытый в третьем банке (банках). Банк, открывший в другом банке счет "ностро", иногда называют банк-респондент, а банком-корреспондентом в узком смысле называют банк - держатель корреспондентского счета "лоро". Режим "корреспондент без счета" - это режим национальных платежных систем, где роль посредника выполняет обычно центральный банк либо специализированный расчетный центр.
Каждая операция банка - держателя счета со средствами со счета банка-корреспондента должна находить адекватное отражение и в бухгалтерском учете последнего. Пассивный счет "лоро" у банка-корреспондента должен отражаться в балансе банка-респондента как активный счет. 1 Поэтому очень важно соблюдение принципа "зеркального отражения" операций банков-корреспондентов, что должно обеспечиваться точным и максимально оперативным отражением операций, проводимых банком-корреспондентом по счету респондента на счетах последнего. 2 Для этого держатель счета в предельно сжатые сроки посредством электронной связи (значительно реже - почтовой) извещает путем предоставления авизо (кредитового - о зачислении, дебетового - о списании средств) своего корреспондента о проведенных операциях и состоянии счета. В последнее время развитие техники привело к возможности установления прямой связи между корреспондентами посредством современных телекоммуникационных средств, что позволяет владельцу постоянно контролировать состояние счета у себя на компьютере в режиме реального времени.
Банк имеет самую обширную в Украине систему корреспондентских счетов Лоро и Ностро . Количество счетов составляет 728 - Лоро и 186 Ностро .
Валютообменные операции проводятся более чем с 70 банками Украины, 60 банками СНГ и Балтии в таких секторах рынка как:
в секторе свободно конвертируемых валют работа ведется по валютам, являющимися денежными единицами стран, в которых открыты корреспондентские счета КБ Приватбанк ;
на межбанковском валютном рынке Украины; удовлетворение клиентских заявок клиентов на участие в торговой сессии по валютам 1-й группы классификатора НБУ, а также на рынке ОКВ/UAH; на рынке стран СНГ и Балтии в секторе $USD/RUR.
Отдельно от традиционных видов операций, проводимых на валютных рынках, стоят услуги дилингового центра банка.
Дилинговый центр КБ Приватбанк функционирует с июня 1996 года. На данный момент клиенты дилингового центра имеют возможность работать с минимальным страховым депозитом в 2000 долларов США. Размер предоставляемого клиенту кредитного плеча 1:50. Минимальный размер торгуемого лота составляет 100 000.
За года работы банка в различных секторах рынка валютным управлением Межбанковского направления КБ Приватбанк проведено более 50 000 сделок.
В связи с ростом пассивов в твердых валютах банк существенно увеличил объемы размещения ресурсов в твердой валюте на международном валютном рынке.
Для открытия корреспондентского счета необходимо предоставить следующий пакет документов согласно Постановления Правления НБУ 118 от 26.03.98г. "Положение об открытии и функционировании корреспондентских счетов банков-резидентов и нерезидентов в иностранной валюте и корреспондентских счетов банков-нерезидентов в гривне": - заявление на открытие счета; - копия лицензии (заверенная нотариально) Центрального банка страны (если это предусмотрено законодательством страны); - копия Устава банка (заверенная нотариально); - последний годовой отчет; - баланс на последнюю дату (на 1 число месяца); - карточка либо альбом с образцами подписей (2 экз. заверенных нотариально); - перечень банков-корреспондентов
Украинским банкам запрещено открывать взаимные корреспондентские счета в любой валюте с офшорными банками согласно телеграммы НБУ.
Украинским банкам запрещено открывать кор.счета в валюте первой категории в странах эмитентах валют второй категории согласно Постановления Правления НБУ 412 от 02.10.98г. "О неотложных мерах по стабилизации деятельности коммерческих банков".
Выписки по кор.счету по итогам текущего дня формируются и направляются Корреспонденту до 10.00 следующего за днем совершения операций. Кредитовые авизо предоставляются корреспонденту автоматически по SWIFT по факту зачисления средств на кор.счет.
Согласно Постановления Правления НБУ 457 от 20.11.2000г., банк-нерезидент имеет право за счет средств его клиентов на корреспондентском счете этого банка в гривнях в уполномоченном банке Украины купить на межбанковском валютном рынке Украины иностранную валюту только в случае предъявления этому уполномоче-нному банку документов, которые безусловно подтверждают получение нерезидентом на определенный корреспондентский счет средства в гривнях вследствие экспорта в Украину товаров (работ, услуг).
Запрещается осуществление безналичных операций по купле-продаже иностранной валюты первой группы классификатора за иностранную валюту других групп классификатора, за исключением купли-продажи иностранной валюты первой группы классификатора за иностранную валюту других групп классификатора на международных валютных рынках.
Платежные системы, используемые в международных расчетах
Глобальной платежной системы, которая занималась бы как передачей платежных инструкций, так и их бухгалтерской обработкой, наподобие национальных, не существует. Функцию передачи платежных инструкций в мировом масштабе выполняет компания S.W.I.F.T. s.c. (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication), созданная в 1973 г. в форме акционерного общества 8 по законодательству Бельгии. Предпосылками появления такой всемирной межбанковской организации явился бурный рост в конце 50-х - начале 60-х годов количества международных банковских операций, что привело к автоматизации обработки бумажной информации. Последняя в свою очередь требовала массового использования средств электронно-вычислительной техники, а также стандартизации используемых сообщений. Сегодня членами S.W.I.F.T. являются около 7 тыс. финансовых институтов из почти 200 стран. Ежедневно компания обрабатывает около 7 млн сообщений. Уставный капитал компании составляет 650 тыс. евро, разделенный на акции номиналом 125 евро 9 . Высший орган управления - ежегодное общее собрание, являющееся правомочным при кворуме 50% голосов. Наиболее важные решения (изменение учредительных документов, увольнение директора и т.п.) данный орган принимает квалифицированным большинством 75% голосов, остальные - простым.
Существует несколько категорий пользователей услугами S.W.I.F.T. 10:
1) пользователи услуг, полностью предоставляемых S.W.I.F.T.:
- акционеры (или члены), включая банки, финансовых брокеров, дилеров и т.д.;
- не акционеры, включая субчленов (если доля в 50% прямо или 100% косвенно контролируются членами) и других участников (брокеры, дилеры, центральные депозитарии, клиринговые институты, страховые компании, фонды, регистраторы ценных бумаг, эмитенты дорожных чеков, трастовые компании и др.);
2) пользователи услуг, предоставляемых администратором услуг:
- участники платежных систем;
- участники рынка ценных бумаг и др.
С технической точки зрения архитектура сети S.W.I.F.T. является четырехуровневой.
1. Передающий или принимающий процессор банка (терминал), который обслуживается его структурным подразделением - оператором. Модель терминала может быть выбрана пользователем, но она обязательно должна быть сертифицирована S.W.I.F.T.
2. Региональный (на определенной географической территории) процессор, который обслуживается специализированной организацией - оператором (резидент данного государства, имеющий соответствующую лицензию), заключившей соглашение со S.W.I.F.T. Региональные процессоры размещены в операционных центрах и работают без участия человека. На этом уровне происходит первичная обработка сообщений, контроль соответствия входящих сообщений стандартам, верификация их контрольных сумм, генерируются сообщения пользователям об их прохождении.
3. Коммутационный процессор (слайс-процессор), обслуживаемый непосредственно S.W.I.F.T. Это последний уровень, где обрабатываются сообщения. Здесь происходит основная маршрутизация сообщений, обработка системных, управляющих сообщений, долгосрочное и краткосрочное архивирование и т.д.
4. Главный процессор управления системой. На этом уровне сообщения уже не обрабатываются. Здесь операционные электронно-вычислительные центры, использующие суперкомпьютеры Unisys, осуществляют автоматизированное управление всей системой. Таких центов всего четыре: по два в США и Голландии. Из них постоянно работает только один, а остальные три предназначены на случай сбоя. По отношению к сетям электросвязи, объединяющим 2-й, 3-й и 4-й уровни системы, оператором выступает непосредственно S.W.I.F.T. c.s. 11
Различные уровни системы связаны между собой сетью высокоскоростных линий передачи данных высокой емкости, использующих коммутационный протокол Х.25 12 для передачи данных между пунктом доступа к сети и операционными центрами. Терминалы пользователей (1-й уровень) соединяются с сетью с помощью местных линий, которые подведены к так называемым пунктам доступа S.W.I.F.T. Эти пункты доступа работают без участия людей и оборудованы коммутаторами пакетов, разработанными для преобразования коммутационного протокола S.W.I.F.T. в стандартный сетевой протокол Х.25. Важно, что оборудование продублировано для обеспечения отказоустойчивости системы.
Ответственность компании наступает именно в момент поступления сообщения в цифровой форме в пункт доступа S.W.I.F.Т. и прекращается в момент, когда оно покидает оборудование пункта доступа (Art. 23.4.1 User Handbook. Policy volume. Part V. Version 2.6.96/1). То есть компания не несет ответственности за безопасность, средства связи и линии передачи между пунктом доступа S.W.I.F.Т. и терминалами пользователей. Моментом, с которого S.W.I.F.Т. перестает нести ответственность за доставку, считается подтверждение адресата в получении сообщения (UAK). Если получатель отправляет отказ в получении сообщения (UNK), например, по причине ошибок в составлении, система предпринимает новые попытки доставить сообщение (еще до 10 раз, прежде чем сообщение будет удалено).
Информация о работе Отчет по практике на базе ПАО КБ «Приват Банк»