Отчет по практике на базе ПАО КБ «Приват Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:38, отчет по практике

Описание

Целью прохождения производственной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, анализ и решение прикладных задач и проблемных ситуаций, использование информационных технологий для решения экономических и управленческих задач.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 561.00 Кб (Скачать документ)

              В случае утраты или задержки сообщения S.W.I.F.T. несет ответственность, если:

              - сообщение не доходит до получателя, несмотря на его подтверждение;

              - компания окажется неспособной своевременно уведомить пользователей о сбоях в работе системы, произошедших по вине персонала или в силу технических причин, касающихся всей сети.

              Ответственность за задержку в доставке сообщения возлагается на отправителя, если:

              - отправление сообщения не было подтверждено S.W.I.F.T. отправителю или было подтверждено, но оказалось в перечне недоставленных сообщений;

              - имел факт следования специальным инструкциям отправителя;

              - сообщение направлено в формате, нарушающем стандарты S.W.I.F.T.;

              - отправитель не реагирует своевременно на уведомление о сбоях в работе системы;

              - сообщение содержит недействительный или неверный адрес.

              Получатель несет ответственность, если:

              - он не в состоянии обработать сообщения, отправленные по действительному адресу и полученные в надлежащее время;

              - своевременно не реагирует на уведомления S.W.I.F.T., касающиеся пользования системой, или не следует специальным документам компании, а также нормальной банковской практике (не запрашивает указания в отношении сообщений, не соответствующих стандартам S.W.I.F.T., содержащих адреса, которые не названы в Руководстве пользователя или чья подлинность не проверена обычным способом).

              Специальные требования установлены с точки зрения безопасности системы, а также контроля за доставкой сообщений. В частности, на пользователей возлагаются обязанности по контролю за доступом в систему, аутентификации сообщений, созданию ключей аутентификации (message authentification codes) и проверке их в соответствии с алгоритмами, обеспечиваемыми S.W.I.F.T., двустороннему обмену ключами аутентификации согласно требованиям компании, включая сроки смены ключей. При получении сообщений пользователи обязаны подтверждать их правильность/неправильность, осуществлять контроль и выверку сообщений (на предмет ошибок, дублирования, утраты и т.п.), проверять их статус (доставлены/недоставлены). S.W.I.F.T. несет обязательства по защите сети от несанкционированного доступа, обеспечению конфиденциальности 13   и целостности сообщений с использованием различных технических процедур. Компания гарантирует хранение всех записей, в отношении которых поступило уведомление об утрате, до полного завершения расследования.

              Подлинность сообщений S.W.I.F.T. обеспечивается специальными техническими средствами, в частности, криптографической защитой 14  . Такая защита является смешанной, потому что использует как метод шифрования, так и электронно-цифровую подпись (ЭЦП) 15   на базе асимметричного алгоритма RSA 16  . Эта система включает в себя две группы мероприятий:

              1) безопасный вход в систему и выбор режима SLS (Secure Login & Select), позволяющий оградить S.W.I.F.T. от несанкционированного доступа посредством микропроцессорной карты ICC (Integrated Circuit Card);

              2) двусторонний обмен ключами шифрования и ЭЦП BKE (Bilateral Key Exchange) по методу открытого распределения ключей непосредственно в ходе обмена сообщениями по S.W.I.F.T.

              Для того чтобы получить доступ в систему, специально уполномоченный оператор должен вставить особую смарт-карту, содержащую микропроцессор (чип) и устройство памяти, в считывающее устройство и набрать на клавиатуре известный только ему код. Но наличие смарт-карты само по себе не поможет преодолеть второй барьер защиты, т.к. никаких ключей она не содержит и информация на ней не обновляется.

              По отношению к техническим и программным средствам S.W.I.F.T., осуществляющим криптографические преобразования, абоненты выступают лишь в качестве пассивных пользователей: они выполняют простые инструкции по эксплуатации, не имея четкого понятия о том, что стоит за их действиями и каким образом работает их оборудование. Все криптографические преобразования производятся автоматически, что следует из положений типовых договоров S.W.I.F.T. на приобретение технических и программных средств. В них прямо определено, что абоненту передается лишь право пользования на программно-техническое обеспечение, которое он не вправе декомпилировать (т.е. приводить программу в состояние, доступное для прочтения в виде команд языка программирования) или модифицировать. Поэтому для получателя сообщения S.W.I.F.T. подтверждением подлинности такого сообщения является сам факт появления в запоминающем устройстве его ЭВМ документа в буквенно-цифровом представлении в соответствии с форматом S.W.I.F.T.

              Для обеспечения целосности потока передаваемых сообщений используется механизм номеров сообщений (reference). Референс - это уникальный индивидуальный номер сообщения, который последовательно присваивается по входящим и исходящим сообщениям, причем не зависимо от вида. Связь между S.W.I.F.T. и пользователем поддерживается благодаря двум (входящей и исходящей) последовательностям номеров. Первая обрабатывается коммутационным процессором S.W.I.F.T., вторая - получателями сообщений. Такой механизм обеспечивает полный контроль за последовательностью сообщений для любой пары конечных пользователей. Он удостоверяет, что ни одно сообщение не уничтожено и не продублировано.

              Swift-to-check - это дополнительная бесплатная услуга к денежному переводу, осуществляемому через систему SWIFT- платежей, позволяющая получить вместо денежных средств перевода, отправленного в долларах США, именной чек в долларах США банка JPMorgan Chase Bank (JP Morgan). 

                Выпущенный чек действителен в течение 6 месяцев с даты выписки.

                Срок доставки чека получателю зависит от страны пребывания получателя:
                  - в США чек доставляется в течение 3 дней;
                  - в другие страны до 7 дней

              Наиболее удобной услуга Swift-to-check является:

                 для оплаты учебы, юридических услуг;

                 для оплаты участия в международных встречах, выставках, конгрессах, конференциях, симпозиумах; 

                 для оплаты расходов по приобретению литературы и подписных изданий, которые издаются за границей;

                 для получателей, обслуживаемых в удаленных офисах банков (горные курорты, деревни и т.п.);

              Преимущество услуги Swift-to-check заключается в том, что получатель на руки получает чек на ту сумму, которая была отправлена отправителем (т.е. никакие дополнительные комиссионные из суммы отправки не удерживаются банками - корреспондентами). Если из ПриватБанка бы отправлен SWIFT-перевод на сумму $100, то и чек получателю будет отправлен на сумму $100.

              Для отправки платежа через услугу Swift-to-check физическому лицу, отправителю достаточно знать о получателе только следующую информацию:

        имя, фамилия;

        точный адрес места жительства ( дом, улица, город, страна, почтовый код).

              Для отправки платежа через услугу Swift-to-check юридическому лицу*, отправителю достаточно знать о получателе только следующую информацию:

        название юридического лица;

        юридический адрес (дом, улица, город, страна, почтовый код).

* перевод средств в пользу юридического лица возможен только при наличии подтверждающих документов (счетов-фактур, расчетных листов соответствующих органов, приглашений на учебу и т.д.)

              По желанию отправителя, платёж по чеку, выпущенному по услуге SWIFT-to-check может быть остановлен в случае, если средства по этому чеку ещё не выплачены получателю.

              За осуществление перевода с использованием услуги Swift-to-check взимаются обычные тарифы банка, применяемые при переводе денежных средств.

Тарифы банка по переводу средств в иностранной валюте в другой банк

Перевод средств в иностранной валюте в другой банк

1% от суммы перевода (min. 2 грн) плюс $12 (SWIFT)

Остановка платежа по SWIFT-to check по требованию отправителя

$15

 

Анализ финансовой устойчивости и надежности на 2010

              Результаты проведенного анализа финансовых показателей* ПАО КБ «ПриватБанк» по состоянию на 1 июля 2010, свидетельствуют о сохранении платежеспособности Банка в III кв. и IV кв. 2010г., однако дальнейшая финансовая устойчивость банка зависит от общемировой экономической динамики.

Позитивные тенденции за 2010г.

1.      В 2010г. в ПриватБанке наблюдался приток вкладов физических лиц в суме 4,7 млрд. грн., что является результатом агрессивной депозитной политики ПриватБанка. В ПриватБанке одни из самых высоких ставок по депозитам населения.

2.      По результатам 2010г. ПриватБанк продолжает показывать самую высокую прибыль среди банков Украины – 631,158 млн. грн.

3.      В 2010г. в ПриватБанке был увеличен уставной капитал на сумму 1,049 млрд. грн. (на 13,4%).

4.      Кредитный портфель ПриватБанка в 2010г. увеличился на 4,2 млрд. грн.

5.     Резервы под кредитные операции в 2010г. увеличились на 0,3 млрд. грн., с 14,7 до 15,0 млрд. грн. (18% от совокупных активов).  Данное значение резервов соответствует показателям системных банков, т.е. ПриватБанк показывает ухудшение кредитного портфеля адекватно тенденциям в банковском секторе, при этом показывая самую высокую прибыль.

6.     Норматив Н3 (соотношение регулятивного капитала к совокупным активам) снизился до 9,01% (норматив – не меньше 9,0%).  Увеличение уставного капитала, а также капитализация прибыли сразу было поглощено увеличение кредитного портфеля ПриватБанка. Для увеличения кредитного портфеля в дальнейшем ПриватБанку необходимо снова либо увеличивать уставной капитал, либо увеличивать капитал второго уровня, чтобы выполнять норматив Н3.

7.      Норматив максимального кредитного риска на одного контрагента (Н7) составляет по состоянию на 2010 22,54% (норматив – не больше 25%), причем норматив (Н8) больших рисков составил 260,63 (норматив – не больше 800%), т.е. у ПриватБанка наблюдается незначительная концентрация риска больших кредитов, но в приделах нормативных значений.

8.    Норматив текущей ликвидности (Н5), который показывает возможность Банка рассчитаться по своим обязательствам сроком до 31 дня, по состоянию на 2010г. составил 62,86% (норматив Н5 – не меньше 40%), что соответствует нормативным значением. Соотношение сумм по статье «денежные средств и их эквивалент» - 15,7 млрд. грн, по отношению к срочным средствам населения составляет 43,7%, что также является показателем достаточности ликвидных средств у ПриватБанка.

Негативные тенденции за  2010г.

1.  Норматив Н3 (соотношение регулятивного капитала к совокупным активам) снизился до 9,01% (норматив – не меньше 9,0%).  Увеличение уставного капитала, а также капитализация прибыли сразу было поглощено увеличение кредитного портфеля ПриватБанка. Для увеличения кредитного портфеля в дальнейшем ПриватБанку необходимо снова либо увеличивать уставной капитал, либо увеличивать капитал второго уровня, чтобы выполнять норматив Н3.

2.   Резервы под кредитные операции во 2010г. увеличились на 0,3 млрд. грн., с 14,7 до 15,0 млрд. грн. (18% от совокупных активов).  Данное значение резервов соответствует показателям системных банков, т.е. ПриватБанк показывает ухудшение кредитного портфеля адекватно тенденциям в банковском секторе, при этом показывая самую высокую прибыль.

Общие выводы.

              Нормативные значения показателей ПАО КБ «ПриватБанк» достаточности капитала (норматив Н3) подтверждают необходимость дальнейшего увеличения регулятивного капитала Банка. Тем не менее, недавнее увеличение уставного капитала акционерами Приватбанка, а также показатели прибыли позволяют сделать вывод об отсутствии значительных трудностей в увеличении регулятивного капитала в дальнейшем.

              Финансовые показатели ПриватБанка подтверждают сохранение устойчивости и платежеспособности Банка в 2010г. В дальнейшем финансовое состояние ПриватБанка будет пересматриваться с получением данных за 2010г, а также в условиях изменения общемировой экономической ситуации.

 

Банковский менеджмент

              Подбор и прием на работу
Основные этапы отбора персонала
              Подбор сотрудников для работы в банке осуществляется по заявке руководителей структурных подразделений банка, в которых имеются (или планируются) вакансии на конкурсной основе.
В заявке указывается число необходимых специалистов, их должностные обязанности, квалификационные требования, желательные личностные качества, условия оплаты труда и режим работы.
              Поиск специалистов для замещения вакантных должностей может осуществляться как среди сотрудников банка (внутренний резерв), так и за счет внешних источников (подбор с помощью сотрудников организации, контакты со средними и высшими учебными заведениями, информация в средствах массовой информации, поиск через Интернет, обращение в рекрутинговые агентства и т.д.).
              Привлечение работников организации к конкурсу, на замещение вакантной должности, осуществляется путем выставления информации на сайте Управления по работе с персоналом
              Претенденты на вакантную должность проходят профессиональное и психологическое тестирование.
              Результаты психологического и профессионального тестирования предоставляются руководителю, направившему заявку на подбор.
              После этого руководитель подразделения, в котором имеется вакансия, изучает и анализирует поступившую к нему информацию, проводит собеседование с наиболее перспективными кандидатами на должность.
              Современные требования к качеству руководителя
              Знание требований к качеству руководителя необходимо для решения вопросов выбора, назначения, перемещения и изменения категории оплаты труда руководителей, а также для объективной оценки соответствия руководителя выполняемым функциям
Исходя из анализа современных условий функционирования банка и реалий экономической жизни менеджерам высшего звена необходимы следующий качества:
              1.Деловые качества:
·высокий уровень профессиональной компетентности, навыки моделирования,
·предприимчивость, заключающаяся в активности, инициативности, самостоятельности, гибкости, умении эффективно развивать деятельность, открытости для восприятия альтернативных точек зрения, умении пойти на оправданный риск,
·изобретательность и способность к инновациям (творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности)

Информация о работе Отчет по практике на базе ПАО КБ «Приват Банк»