Планирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Организация перевозок груза заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.
От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3. ПЛАН ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
5. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КР по экономики.docx

— 216.47 Кб (Скачать документ)
align="justify">- коэффициент  оборачиваемости

     

,          (6.8) 

- длительность  одного оборота оборотных средств

     

,          (6.9)

     6.3 Стоимость основных производственных  средств

     Общая стоимость основных средств складывается из стоимости подвижного состава (активная часть) и капитальных вложений в производственно-техническую базу (пассивная часть) (табл. 6.2).

     Таблица 6.2

Наименование  вида основных средств Стоимость основных средств на 1 списочный автомобиль, тыс. руб. Стоимость основных средств в целом по АТП, тыс. руб.
1.Подвижной  состав    
2.Общая  стоимость производственно-технической  базы, в том числе:

- здания (50%)

- оборудование (20%)

- инвентарь и  приспособления (3%)

- прочие основные  средства (27%)

   
ИТОГО    
 

     Показатели, характеризующие эффективность  использования основных средств:

- фондоотдача

     

                    (6.10)

- фондоёмкость

     

               (6.11)                                                                   

     6.4. Прибыль, рентабельность  и срок окупаемости  капитальных вложений

     Прибыль представляет собой важный обобщающий показатель деятельности предприятия.

     Балансовая  прибыль определяется по следующей  формуле:

     

,     (6.12)

     где Ним – налог на имущество предприятия (определяется по действующей на момент расчета ставке), руб. 

     Чистая  прибыль – это та часть валовой  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Чистая прибыль определяется следующим образом:

     

,      (6.13)

     где НП – налог на прибыль (определяется по действующей на момент расчета ставке), руб.

     Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность  работы организаций, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, о доходности различных направлений, окупаемости затрат, финансовом положении  предприятия и т.д.

     Рентабельность  перевозок составляет Rпер = Ппер  / Спер  (см. выше)

     Рентабельность  производства

     

,                      (6.14)

     Общая рентабельность

     

,     (6.15)

     .

     Срок  окупаемости капитальных вложений

     

,      (6.16) 

     Далее необходимо составить сводную таблицу, включающую основные технико-экономические  показатели деятельности АТП.   

     ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     В данном разделе по результатам проведенных  расчетов необходимо сделать выводы и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной  деятельности.

     Предлагаемые  мероприятия требуют экономического обоснования в соответствии с  действующими методиками. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     Заключение 

     Транспорт представляет важнейшую отрасль  материального производства, которую  К. Маркс назвал транспортной промышленностью: «Кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще четвертая сфера материального  производства, которая в своем  развитии тоже проходит различные ступени  производства: ремесленную, мануфактурную  и машинную. 

     В курсовом проекте мы рассмотрели  организацию транспортного хозяйства  на предприятии ОАО «НефАЗ». Предприятие является машиностроительным комплексом по производству самосвалов, автобусов, цистерн и других товаров ориентированых на выпуск большегрузной техники. Практически в любой отрасли функции и средства транспортной организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией основного производства. 

     Транспортное  хозяйство, без сомнения, является очень  важным для предприятия любой  отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов. 

     Отличительной особенностью транспорта от других отраслей материального производства является то, что в результате транспортного  процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов и  пассажиров, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами и пассажирами происходит особая материальная перемена – изменение  их местонахождения в пространстве и во времени. 

     Как мы выяснили в ходе написания курсового  проекта продукция транспорта, как  отрасли материального производства, измеряется количеством перевезенных тонн груза или пассажиров на определенное расстояние. Единицей измерения транспортной работы является по грузовому транспорту тонно-километр (1 ткм), по пассажирскому транспорту пассажиро-километр (1 пасс-км). 

     Рациональная  организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, снижению себестоимости  продукции, росту производительности труда. 

     Внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное  обеспечение производства всеми  видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных  механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической  базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов. 

     Как мы видим, на транспортном предприяти ОАО «НефАЗ» используют различные виды транспортных средств: 

     * по сфере обслуживания – средства  межцехового и внутрицехового  транспорта; 

     * в зависимости от режима работы  – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и  периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.); 

     * по направлениям движения –  транспортные средства для горизонтального,  вертикального (лифты, элеваторы  и т.п.) и смешанного перемещения  (краны и т.п.); 

     * по уровню автоматизации –  автоматические, механизированные, ручные; 

     * по виду перемещаемых грузов  – транспортные средства для  перемещения сыпучих, наливных  и штучных грузов. 

     Также мы выяснили что организация транспортного хозяйства действующего предприятия включает выполнение следующих работ: 

     – стратегическое планирование обновления транспортных средств; 

     – анализ производственной структуры  предприятия, разработка и внедрение  мероприятий по ее совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов); 

     – анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования  транспортных средств во времени  и по производительности; 

     – выбор и обоснование транспортных средств; 

     – расчет норм и нормативов расхода (потребности) в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; 

     – проектирование схем грузопотоков; 

     – оперативно-календарное планирование транспортных операций; 

     – диспетчеризация работы транспорта предприятия; 

     – учет, контроль и мотивация высококачественной и эффективной работы транспортного  хозяйства. 

     Заключение 
 

     В результате выполнения курсовой работы были получены следующие результаты. 

     Отчисления  на заработную плату в структуре  себестоимости составили 24,42 % и 21,15 %, отчисления средств на оплату труда 9,77 % и 8,46 %, амортизация основных фондов 6,02 % и 10,33 %, топливо 34,79 % и 39,05 %, ремонт и  ТО подвижного состава 6,4 % и 3,91 %, налоги и платежи 6,44 % и 6,53 %, ремонт шин 1,65 % и 1,52 %, смазочные материалы 1,8 % и 1,85 %, накладные расходы 8,71 % и7,2 %, для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно. 

     Из  вышесказанного видно, что в структуре  себестоимости наибольшее место  занимают затраты на топливо (34,79 % и 39,05 %), что объясняется высокой  стоимостью нефтепродуктов необходимых  для функционирования подвижного состава, которые наша страна вынуждена импортировать. Далее по размеру участия в  структуре себестоимости занимают затраты на заработную плату (24,42 % и 21,15 %) и амортизационные отчисления (6,02 % и 10,33 %). 

     Доля  заработной платы складывается по причине  низкой производительности труда, т.е. численность эффективно работающего  персонала была бы гораздо меньшей, чем фактическая. Также численность  работников объясняется социальными  факторами, такими как уровень безработицы, настроения в обществе и т.д. 

     Достаточно  высокая доля амортизации объясняется  неэффективной экономической политикой  на макроэкономическом уровне, т.е. на уровне функционирования экономики  государства в целом. Предприятия  вынуждены тратить на амортизацию  огромные суммы, и в то же время  у большинства из них практически  полностью изношены основные фонды, как физически, так и морально. Такая ситуация складывается из-за того, что процессы инфляции обесценивают амортизационные отчисления, и к моменту необходимости замены основных производственных фондов абсолютное большинство предприятий не в состоянии заменить оборудование. 

     Вместе  с тем расчетная себестоимость  перевозки одной тонны груза  составила 6,58 и 18,19 тысяч рублей для  МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно. Данный расчет производился с учета  налогов и нормы прибыли.  

     Себестоимость перевозок составляет основу тарифов  на услуги транспорта поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния автотранспортных предприятий. Кроме того на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других областей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом. 

     Как показывает мировая практика, во многих странах, с экономикой гораздо более  устойчивой, чем в Республике Беларусь, грузовые перевозки доходны и  имеют высокую рентабельность, т.к. иностранными перевозчиками были найдены  эффективные методы снижения себестоимости  и повышения производительности.

     Заключение 
 

       Система хозяйствования, ориентированная  на экономическую самостоятельность  предприятий, на активное использование  рыночных отношений, предъявляет  ряд требований к работе предприятий,  в частности, делает необходимым  расчет альтернативных вариантов  управленческих решений, их сравнительную  оценку, выбор наиболее рациональных  из них и определение последствий  их реализации. Наибольшую важность  при этом имеют финансово-экономические  последствия предлагаемых решений,  т.е. их воздействие на конечный  финансовый результат - прибыль.  Получение прибыли от хозяйственной  деятельности неразрывно связано  с реализацией продукции. Качество, конкурентоспособность продукции,  ее приемлемая цена для потребителя,  развитая система сбыта являются  залогом успеха любого предприятия.  Производство и реализация продукции  являются основными показателей  деятельности предприятия. В условиях  рынка большое значение имеют  оперативный учет, анализ и контроль за ходом выполнения плана поставок, отслеживание получения оплаты от реализации продукции и получением финансового результата (прибыли или убытка). 

Информация о работе Планирование автотранспортного предприятия