Планирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Организация перевозок груза заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.
От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Содержание

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3. ПЛАН ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
5. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

КР по экономики.docx

— 216.47 Кб (Скачать документ)

       Успех или неуспех хозяйствующего  субъекта зависит от того, насколько  тщательно изучены и определены  уровень, характер, структура спроса  и тенденции его изменения.  Результаты исследования рынка  кладутся в основу разработки  хозяйственной стратегии и товарного  ассортимента. Они определяют темпы  обновления продукции (работ,  услуг), техническое совершенствование  производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании  объема производства и определении  производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком  объеме будет производить, где,  когда и по каким ценам будет  продавать. От этого зависят  конечные финансовые результаты  и финансовая устойчивость. 

       Темпы роста объема производства  и реализации продукции, повышение  качества непосредственно влияют  на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность  хозяйствующих субъектов должна  быть направлена на то, чтобы  произвести и продать максимальное  количество продукции высокого  качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства  и реализации продукции имеет  важное значение. 

       Целью анализа выпуска и реализации  продукции является нахождение  путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. 

       Важнейшей задачей " Нефтекамское  ПАТП" является сохранение доминирующих  позиций на рынке транспортных  услуг. Это – ориентация на  конечного потребителя – население,  предприятия и организации. Принятие  обоснованных стратегических решений  при помощи подробной информации  о сегодняшних и потенциальных  потребностях заказчиков. Основным  заказчиком является ОАО "Нефтекамскнефтехим" и ОАО "Нефтекамскшина". Задачей ООО "НПАТП" является постоянный мониторинг ситуаций в этих предприятиях. 

       ООО "НПАТП" основной своей  целью считает создание системы  современных услуг перевозок,  на уровне мировых стандартов, главными качествами которой  являются надежность, профессионализм,  безопасность. 

       Анализ показал, что на анализируемом  предприятии ООО "НПАТП" финансовая ситуация за 2009 год несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности рентабельности. Однако у предприятия существует прямая угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия и довольно низкий уровень рентабельности не позволяют вовремя в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия. 

       Таким образом, на анализируемом  предприятии ООО "НПАТП" финансовая ситуация несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности рентабельности. Однако у предприятия существует прямая угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия и довольно низкий уровень рентабельности не позволяют вовремя в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия. 

       Среднесрочными методами антикризисного управления для общества могут стать следующие: 

      - реструктуризация деятельности  общества в рамках интеграции  предприятий автотранспортного  комплекса и создания ОАО "Объединенная  автотранспортная корпорация"; 

      - увеличение объема производства  основного вида продукции, работ,  услуг и расширение ассортимента  выпускаемой продукции, работ,  услуг; 

      - выход на новые международные  и внутренние рынки сбыта продукции  и услуг. 

       Следует отметить, что все вышеперечисленное  возможно только при условии  разработки и реализации целевой  концепции управления предприятием, благодаря которой управление  обретает единство задач и  способов достижения заданных  ориентиров, увязку намеченных рубежей  с располагаемыми ресурсами. Кроме  того, эффективность применения  экономических методов антикризисного  управления оценивается на стадии  контроля за их реализацией. Сравнение различных вариантов управления предполагает не только выбор оптимального экономического механизма оздоровления предприятия, но и предупреждение негативных последствий реализации антикризисных процедур. 

       Ни для кого не секрет, что  двигатель торговли – реклама.  Учитывая то, с какими оборотами  развивается в нашей стране  малый бизнес, желающих разместить рекламу своих услуг становится все больше и больше. Поэтому не менее эффективным решением для транспортного предприятия будет размещение рекламы, как на бортах, так и в салонах своих автобусов. 

       Для транспортного предприятия,  занимающегося перевозками пассажиров, немаловажным расходом средств  является расходы на мойку  автобусов. С учетом всех расходов  в ООО "НПАТП" в 2008г.  была оборудована специальная  мойка на 2 линии. Минусом данной  деятельности является то, что  работает только одна линия.  Я предлагаю обратить внимание, на то, что в г. Нефтекамске  вообще не имеется мойки для  грузовых машин. Таким образом,  правильным решением было бы  оборудовать 2-ю линию под грузовые  автомобили с целью получения  наибольшей прибыли. 
 

       Список использованных источников  и литературы 
 
 

       Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – М.: Новое знание, 2003. – 409 с. 
 

       Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 617 с. 
 

       Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: Учебник / Л.  А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 363 с. 
 

       Артеменко, В. Г. Анализ финансовой  отчетности: Учебное пособие для  студентов, обучающихся по специальности  "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. – Москва: Издательство "Омега – Л", 2006. – 270 с. 
 

       Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский, А. Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с. 
 

       Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

       В рамках курсового проекта  были сформированы маршруты, при  которых обеспечивается минимизация  затрат на транспортировку грузов, что подтвердило эффективность  использованного метода Моди. Это позволило сократить количество подвижного состава при неизменных объемах перевозок.

       Было составлено совмещенное  расписание работы автомобилей  на маршрутах и выбран рациональный  состав подвижного состава автотранспорта.

       Расчеты показывают, что все эти  мероприятия необходимо применять  на практике, так была определена  методика организации перевозок  груза. Результатом расчета по  данной методике стало определение  максимально производительного  при равных условиях работы  всех автомобилей. Это позволит  сократить транспортные затраты,  т.е. решить одну из основных  задач организации перевозок.

     Специалист  службы эксплуатации автотранспортного  предприятия на основе полученных заявок от грузоотправителей и грузополучателей и анализа отчётных материалов за прошлые годы составляет проект плана  перевозок грузов на планируемый  год. 

     Объём перевозок и грузооборот , указанные в заявках, сопоставляются с производственной мощностью автомобильного парка , т. е. объёма перевозок и грузооборотом , которые может осуществить автохозяйство в планируемом году имеющимся парком автомобилей. 

     В результате выявляются объём перевозок  и грузооборот, которые могут  быть выполнены по каждой заявке собственным  автомобильным транспортом.  

     В проекте плана перевозок грузов автохозяйством указываются объёмы перевозок, классы грузов, группы дорог, среднее расстояние перевозок, грузооборот, марки автомобилей, на которых будут  осуществляться перевозки тех или  иных видов грузов. 

     Проект  плана перевозок грузов представляют вышестоящей организации. 

     Специалист  автотранспортного хозяйства сопоставляет утвержденные объёмы перевозок с  полученными от грузоотправителей  заявками, уточняет план перевозок  и заключает с ними договоры на перевозки грузов. 

     Специалист  проводит анализ выполнения плана перевозок  и контроль результатов работы автохозяйства. Анализ выполнения плана перевозок  грузов проводиться с учетом показателей  производственной программы, производственной базы, а технико–эксплуатационных измерителей. Сравнивает отчётные данные с плановыми по объёму перевозок и грузооборота. Затем сравнивает отчётные данные рассматриваемого периода с отчётными данными аналогичного предшествующего периода. Анализирует и планирует: показатели по труду и заработной плате, расходы, доходы, прибыль и рентабельность автомобильного хозяйства. Распределяет расчетную прибыль внутри предприятия в соответствии с действующими нормативами и инструкциями. 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.

     2Современные грузовые автотранспортные средства: Справочный каталог / Сост. М.А. Сенников, А.М. Жигалов – Архангельск: Изд. АГТУ, 2002. – 264 стр.

     3Журнал «За рулем» октябрь 2003г.

     4Абалонин  С.М. Конкурентоспособность транспортных  услуг DOC

       Учебное пособие для студентов  вузов по специальности 060800 «Экономика  и управление на предприятии  транспорта», Москва, "Академкнига", 2004 г.

     5 Горев А.Э., Сханова С.Э. Основы внешнеэкономической деятельности на автомобильном транспорте PDF

       Учебное пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 2010. - 170 с.

     6 Макаренков А.В. Методические основы разработки стратегии развития транспортно-экспедиторских компаний PDF

       Диссертация на правах рукописи. - Москва. 2007 г., 179 страниц.

     7 Напхоненко Н.В. Экономика предприятий автомобильного транспорта DJVU

       Учебное пособие / под ред. Н.  В. Напхоненко. – Москва - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. — 480 с.

     8 Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием DJVU

       Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 2005. — 222 c.

     9 Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт PDF

       М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, 288с.

     10 Филина Ф.Н., Либерман К.А. Автотранспорт DOC

       Под ред. О. Н. Берг. - М.: РОСБУХ, 2010. – 282 с.

     1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика:  учеб. / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Велби, Проспект, 2005. 

     2. Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб. пособие / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2004. 

     3. Логистика: учеб. / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. 

     4. Миротин, Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учеб. пособие / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев. – М.: ИНФРА-М, 2003. 

     5. Родионова, В.Н. Логистика: конспект  лекций / В.Н. Родионова, О.Г. Туровец,  Н.В. Федоркова. – М.: ИНФРА-М, 2002. 

     6. Чеботаев, А.А. Логистика. Логистические технологии: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2002.

     7 http://docs.cntd.ru/document/901943226 ПРИКАЗ от 18 апреля 2005 года N 268

«Об утверждении  нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и  электротехнических средств, периодичности  технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной  службы исполнения наказаний" и порядка  хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового  оборудования» (с изменениями на 12 октября 2010 года)

Информация о работе Планирование автотранспортного предприятия