Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:07, лекция
Жизнь человеческого общества связана с непрерывным потреблением, но потреблять можно только то, что произведено, таким образом человечество всегда находится в противоречивом единстве потребления и производства. Потребление связано с осознанными желаниями людей, производство связано с наличием ресурсов производства. Желание, потребности людей растут быстро, постоянно и безгранично. Всё это происходит в силу закона возвышающихся потребностей.
1. Экономика и микроэкономика
2. Виды выбора как предмет микроэкономики
3. Метод микроэкономики
уровня благосостояния, получаемое
при потреблении
блага данного вида.
В конце XIX века Уильям Джонс, а затем и австрийская школа предельной полезности
и сформировали принцип убывания предельной полезности.
Принцип убывания предельной полезности – чем больше количество
однородных потреблённых благ, тем меньше предельная полезность, извлекаемая из
каждой последующей единицы блага.
Рассмотренный нами случай касается поведения потребителя к одному товару.
В реальной действительности выбор потребителя всегда многообразен (x1
, x2, x3, x4,., xn).
В условиях финансовой ограниченности, сокращая потребление чебуреков и
увеличивая потребление кофе, тем самым увеличивается предельная полезность
товара x1 (чебурека) и уменьшается предельная полезность xn
(кофе).
В каком-то диапазоне динамики предельной полезности достигается точка
оптикума, при которой нельзя больше увеличивать полезность товара x
1 и xn.
Точка этого оптикума называется точкой потребительского равновесия.
Потребительское равновесие – означает, что отношение предельной полезности
блага к его цене должно быть одинаково для всех благ.
5=5
Ординалистская теория представляет собой исследование
закономерностей, определение
соотношении формирования предпочтительных наборов благ.
Ординалистская концепция анализа выборов связана уже со стоимостной оценкой.
Т.е. наряду с предельной полезностью
о.т. рассматривает категории
потребителя, предельной ценности и бюджетные возможности.
А 8 ф. мяса + 3 ф. сыра
В 6 4
С 5 5
Д 4 7
График показывает, что все корзины принадлежат к набору безразличия (
такой набор, каждый из которых приносит один и тот же уровень потребления, ни
один предложенный вариант не имеет предпочтения перед другими).
Кривая, соединяющая точки наборов корзин, называется кривой безразличия.
В условиях рынка и мясо, и сыр имеют цену (мясо - $2, сыр - $1).
Денежные доходы всегда ограничены и в потребительском выборе кроме кривой
безразличия большое значение имеет бюджетная возможность потребления, которую
можно
представить с помощью
альтернативы, кривая бюджетных возможностей).
Математическая характеристика кривой бюджетной линии:
Касание
в одном графике кривой безразличия
и бюджетной линии
точку потребительского равновесия, которую можно охарактеризовать
уравнениями:
В точке потребительского равновесия отношение полезностей равно отношению цен
потребительских благ
(у нас 2:1)
В этом проявляется так называемый эквимаржинальный принцип, в
соответствии
с которым потребитель
образом, чтобы последующая денежная единица затрат на каждый товар давала одну
и ту же предельную полезность.
Выяснив понятие кривых
безразличия и бюджетных возможностей рассмотрим понятие предельных ценностей и
издержек потребления.
Площадь АВГО характеризует предельную полезность блага x1.
Издержки потребления (стоимость данного количества блага) представляют
собой расходуемые на приобретение благ денежные средства.
В связи с определением издержек потребления существует и понятие
потребительского излишка.
Потребительский излишек – разность между ценностью и стоимостью данного
количества блага. (площадь АВБ).
Следовательно потребительский излишек – это разность между максимальными
ценами, которые потребитель заплатил бы за каждое данное количество блага и
рыночной ценой этого
В теории поведения потребителя кроме концепции полезности как базовой,
применяется и концепция эффектов замещения и эффектов дохода в связи с
изменением цены.
Эффект замещения – это тенденция замещать товаром, цена которого
снижается, те товары, которые относительно стабильны.
Та доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана заменой более
дешёвым товаром дорогих, называется эффектом замещения изменения в ценах
.
Снижение цен оказывает воздействие и на доход.
Снижение цены на один товар в ряду других вызовет не только эффект замещения
, но и эффект роста реального дохода.
Та доля изменения величины спроса на подешевевший товар, которая вызвана
соответствующим увеличением реального дохода, называется эффектом дохода от
изменения цены.
Эффект дохода характеризуется кривой Энгеля:
Эффект замещения и дохода при снижении цены на некий товар ведёт к тому,
что по нормальным товарам спрос растёт, по низшим товарам спрос снижается.
Товар, где при росте цен растёт спрос на низший товар, называется товаром
Гиффина.
|
1.
Предпринимательская деятельность: субъекты, объекты, формы.
3. Государственные
гарантии предпринимательской деятельности.
Предпринимательство – представляет собой инициативную самостоятельную
хозяйственную деятельность отдельных граждан или группы лиц, направленную на
получение прибыли или личного дохода и осуществляемой от своего имени или имени
фирмы под свою личную (или фирмы) имущественную ответственность.
Субъектами предпринимательской деятельности являются отечественные и
зарубежные юридические и
Признаки юридического лица:
- зарегистрированный устав
- учредительный договор
- расчетный счет в банке
- название фирмы
- товарный знак
- печать
- штамп
- фирменный бланк
- обязательный
государственный
Законом Украины запрещена предпринимат
- недееспособным (несовершеннолетние, душевнобольные)
- физические лица, занятые в государственном аппарате на должностях,
содержание котрых связано с каким-либо влиянием, воздействием на
предпринимательство.
Объектами предпринимательства может быть все, что не запрещено законом (все
виды транспортного и бытового обслуживания, посредничество, торгово-
закупочная деятельность, консалтинг, операции с ценными бумагами).
Запрещается:
- производство и распространение наркотических веществ
- взрывчатых веществ
- ядовитых веществ
- оружия
- операции с живым товаром
- пеншретеарная деятельность (тюремное обслуживание) (непонятное
слово надо спросить у Тарханыча).
Формы предпринимательства:
1. Частная предпринимательская деятельность, при
которой собственником средств производства и произведенного продукта
является один или несколько физических лиц или группа лиц, связанная
родственными узами.
1.1.
частное персонифицированное
Специальный в Мариуполе).
1.2.
Частное партнерское
джонсон, видал и сасун(правда и не таких я в жизни повидал J, проктер и
гембл, педи и грипал, адам и ева), ).
1.3.
Частное семейное
2. коллективное предпринимательство, собственниками
средств производства и произведенного товара является группа людей, каждый
из которых внес свой пай в формирование собственности. Кооперативы – более 3
человек, ООО – более или равно 2 человекам, предприятия в собственности
трудового коллектива, общества пон-лей, Мариупольская кондитерская фабрика –
сегодня она уже АО, хозяйственная ассоциация.
3. С применением наемного труда
4. Без применения наемного труда
5. С образованием юридического лица
6. Без образования юридического лица
7. Осуществление предпринимательской деятельности в
качестве руководителя, специалиста по контракту с собственником имущества.
8. СЭЗ – сущность ее заключается в установлении
льготного режима для иностранных инвестиций, осуществление технологического
уровня производства до мирового уровня, движение товаров по ценам мировых
рынков, свободе конкуренции в рамках мирового рынка, решение вопросов
занятости, оплаты труда, социальной защиты по мировым стандартам. Цель –
выход на мировой уровень технологии производства и качества продукции,
интеграция в мировой рынок, заработанные СКВ устремлять на территориальное
социально-экономическое
9.
ЗСП – зона свободного
условиях привлечение иностранного капитала.
10. ТПР –
территории приоритетного
капитал устремляется туда.
Пять основных
принципа предпринимательской
общеевропейский конгресс предпринимателей в Париже).
1. Знай, что хочешь (какие цели, как себя видишь)
2. Знай, что можешь (объективная самооценка)
3. Будь хозяином своего слова (исключительное достоинство
предпринимателя)
4. Правильно выбирай делового партнера.
5. Планируй что и на каком рынке будешь продавать через пять лет.
Предпринимательская деятельность требует ряд личных качеств:
- сильный характер
- работоспособность
- честность
- умение руководить людьми
- ответственность
- коммерческий и хозяйственный склад ума
- организаторские способности
- упорство
- сила воли
- коммуникабельность
- настойчивость
- творческое начало
- умение быстро и сжато анализировать информацию
- умение рисковать.
Права предпринимателя:
1. Создавать
любые формы
2. Производить
не запрещенные
3. Нанимать и увольнять рабочих КЗОТ, самостоятельно устанавливать их
количество и размер оплаты труда (не менее минимально установленного
размера).
4. Формулировать портфель законов и постановок, осуществлять
банковские операции (в том числе валютные).
5. Получать неограниченный доход
6. Свободно распоряжаться прибылью
7. Предприниматель имеет право на пенсию.
Обязанности предпринимателя:
- соблюдать КЗОТ, коллективный договор с профсоюзом
- обеспечивать
безопасность труда, условия
экологическую чистоту производства, качество продукции и ее безопасность,
соблюдать законы о налогообложении и внешнеэкономических операциях.
Государственные гарантии предпринимательству:
1. Равный доступ
предпринимательских структур
технической и коммерческой информации, кредитам и страхованию.
2. Государственные льготы в начале предпринимательской деятельности
3. Гарантии в подборке кадров за счет предпринимательских структур
4. Гарантии
обжалования по судам каких-
том числе органов власти
5. Гарантии демонополизации и защита от монополизма производства.
PRINCE OF SILENCE.
Бизнес план фирмы.
В1. Необходимость
бизнес планирования в
В2. Производственно-сбытовой план. Бизнес план.
В3. Финансово – страховой бизнес план.
Производственная деятельность в общественном производстве нуждается в
целенаправленном предвидении т.е. в планировании.
Планирование является сердцевиной хозяйственного механизма, содержание и