Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:07, лекция
Жизнь человеческого общества связана с непрерывным потреблением, но потреблять можно только то, что произведено, таким образом человечество всегда находится в противоречивом единстве потребления и производства. Потребление связано с осознанными желаниями людей, производство связано с наличием ресурсов производства. Желание, потребности людей растут быстро, постоянно и безгранично. Всё это происходит в силу закона возвышающихся потребностей.
1. Экономика и микроэкономика
2. Виды выбора как предмет микроэкономики
3. Метод микроэкономики
зарплата.
В момент совершения издержек их целью является выпуск продукции, т.е.
производство совокупного физического продукта.
Совокупный физический продукт – это совокупный выпуск продукции
фирмы, выраженный в физических единицах.
В процессе анализа следующим шагом является исчисление предельной
физического продукта.
Предельный физический продукт – это выраженный в физических
единицах прирост выпуска продукции, произведённой каждой дополнительной
единицей переменных затрат данного вида при неизменности всех других видов
затрат.
В графике ПФП видим, что
переход от трёх к четырём рабочим даёт максимальный выпуск. При 7-8 рабочих ПФП
падает до нуля (закон убывающей доходности)
Лекция №12 (продолжение лекции № 11)
Закон убывающей доходности гласит – при увеличении одного и неизменности всех
других видов затрат, будет достигнута точка, за которой предельный физический
продукт начнет сокращаться.
Этот закон действует и
производственных процессах.
Продолжая анализ издержек производства от рассматривания категорий
совокупного физического продукта
и предельного физического
к рассматриванию категорий суммарных издержек производства и предельных
издержек производства.
Суммарные издержки производства характеризуют изменение затрат в соответствии
с изменением количественных характеристик переменной издержек производства.
Предельные издержки
производства – это
некоторого товара или оказания услуг на одну их единицу.
График предельных издержек производства.
Таким образом, в табличной и графической форме мы провели анализ,
характеризующий поведение одной переменной (рабочей силы), но точно такой же
анализ мы можем сделать и по другим переменным.
В результате этого будет осуществлен всесторонний анализ всех переменных
составляющих издержки производства, выраженный некоторым семейством кривых.
Их изучение и позволит сделать вывод о характеристике издержек производства,
о наиболее эффективных масштабах производства, о ситуации позволяющей
получить максимально высокую прибыль.
Вопрос 3.
Переменные издержки, относятся к издержкам на краткосрочных временных
интервалах, т.е. речь шла о краткосрочных изменениях объемов выпуска
продукции при использовании заданного (неменяющихся) количества и постоянных
затратах.
В реальной экономической действительности ан долгосрочном временном интервале
меняются не только переменные, но и постоянные издержки. В этой связи
возникает необходимость прогнозировать и планировать развитие фирмы на
длительный срок.
Для этого необходимо:
1) построить график постоянных
издержек в расчет на
выпуска продукции в зависимости от величины этого выпуска, т.е. в зависимости
от величины масштабов фирмы. Одновременно с этим строится семейство кривых
характеризующие предельные издержки
на краткосрочном временном
семейство кривых является детальной расшифровкой издержек производства фирмы
на долгосрочных временных интервалах.
Кривая долгосрочного развития
проецирует будущее фирмы в зависимости от масштабов ее производства.
Характеристика графика
выводы:
1) долговременные средние
издержки производства
объемов выпуска продукции, т.е. наблюдается экономия обусловленная ростом
масштабов производства (отрезок ОА);
2) на определенном исследуемом пределе (точка А.) долговременные средние
издержки и предельные издержки начинают расти, т.е. наблюдается ущерб от
роста масштабов производства;
3) если в каком-то диапазоне выпуска продукции долгосрочные предельные
издержки не меняются с изменение объемов выпуска продукции, то фирма имеет
постоянный эффект от изменения масштабов производства;
4) в исследуемой проблеме,
руководствуясь графиком
развития, мы можем обнаружить наименьший эффективный масштаб фирмы, т.е. тот
уровень или объем выпускаемой продукции, начиная с которого, прекращается
действительный эффект экономии, обусловленный ростом масштабов производства.
Масштаб фирмы зависит от очень многих слагаемых:
- какая это отрасль;
- какое производство;
- какие задачи стоят.
В определении масштабов фирмы важным критерием является пределы управляемости
(оптимальный, когда семь
КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
В1. Категория и функции коммерческого расчёта.
В2. Принципы организации
В3. Социально-экономическая и
Вопрос 1.
В общественном производстве все его структурные подразделения и микросубъекты
ведут хозяйственную деятельность.
Эта хозяйственная деятельность ведётся на различной экономической основе,
зависящей от характера субъекта хозяйственной деятельности.
Ряд микросубъектов ведут свою хозяйственную деятельность на бюджетной основе
(школа, ВУЗ, налоговая
Формула хозяйствования бюджетных структур:
1. доход (бюджетные ассигнования)
2. затраты
3. результат (оказание определённых услуг)
В командно-административной системе основным методом
хозяйствования является хозяйственный расчёт. Он ведётся по принципу:
издержки - доход - результат. Целью хозрасчёта является получение некоего
результата, предусмотренного централизованным плановым управлением национальной
экономики. Хозрасчёт зарождается с введением НЭПа.
В условиях рыночной экономики основным методом хозяйствования является
коммерческий расчёт.
1. Издержки (ресурсные затраты)
2. доход (выручка от реализации продукции или услуг)
3. прибыль (цель производства)
В условиях рыночной экономики коммерческий расчёт осуществляется
на новых принципах
бюджетного хозяйствования и хозрасчёта.
Новые принципы:
1. самообеспечение
2. полная самоуправляемость (включает и плату за воду, землю и т.д.)
3. самофинансирование
(собственные средства или
4. самоуправление
Именно эти основополагающие принципы хозяйствования детерминируют содержание
категории коммерческий расчёт.
Как экономическая категория коммер
совокупность экономических
самими предприятиями, их структурными подразделениями и работниками по поводу
оборота ресурсов фирмы (издержек), эффективности производства и эффективного
распределения и использования вновь созданной стоимости (V+M).
ВСС= V+M
где V - НП - зарплата и M - ПП - прибыль.
Как экономическая категория коммер
становлением капитализма, развивается, усложняется в условиях рыночной
экономики и становится важнейшей стороной процесса общественного производства
и важной отраслью экономических знаний.
Коммерческий расчёт при переходе к рынку в Украине устраняет недостатки,
которые были присущи хозрасчёту:
Ø ограничение
свободы экономической
Ø централизированное распоряжение ресурсами, готовой продукцией,
доходами, прибылью
Ø невозможность стать банкротом
Сильнейшие стороны коммерческого расчёта:
1. стремление получить максимальную прибыль
2. жёсткая материальная
ответственность, вплоть до
плохую организацию
конкурентной борьбе
Функции коммерческого расчёта:
1. Наибольшим эффектная реализация формулы: издержки - доход - прибыль
2. Наиболее
эффективная реализация
интересов собственников ресурсных факторов производства
3. Обеспечение конкурентоспособности на основе эффективной, полной
самоокупаемости и прибыльности.
4. Стимулирование
развития общественного
5. Формирование
нового качественного
сознания, мировоззрения
6. Вовлечения в активную экономическую деятельность широких слоёв
населения
Вопрос 2.
1. Соединение
коммерческой
государственным регулированием
2. Принцип полной коммерческой материальной заинтересованности и
ответственности
3. Принцип всеохватывающего
денежного контроля
деятельности фирмы
Что получают собственники ресурсных факторов (социальная эффективность).
Норма прибыли - коммерческая эффективность.
Лекция №13,
а тема как и полагается №10 (кажется, крестится не буду).
Конкуренция.
Современную рыночную экономику, современное предпринимательство невозможно
представить без изучения и прогнозирования рынка т.е. без маркетинга.
В рамках маркетинга предприниматель:
1. определяет свою нишу в рыночной системе;
2. определяет
действительную и
продукции;
3. максимально
полно и точно определяет
конкурентов.
4. Определяет стратегию и тактику борьбы с ними.
Конкуренция – деятельность в рамках соперничества нескольких
субъектов рынка в целях достижения одной и той же цели (независимое усиление
каждого из ряда предпринимателей с целью добиться приверженности к своей
продукции со стороны одних и тех же групп потребителей).
При характеристике конкуренции необходимо выделить основные ее типы:
1. чистая – очень совершенная конкуренция, она
имеет место и роль в общественном производстве. При ней конкурирует великое
множество предпринимателей, в тоже время каждый из них может
перепрофилироваться на выпуск другой продукции, поэтому чистая конкуренция
способствует заполнению всех ниш рынка, более полному удовлетворению
потребностей общества. Этот тип конкуренции не грозит банкротством, т.к. для
каждого из участников предпринимателей есть свое поле деятельности.
2. Соперничество – более жестокий тип конкуренции.
Имеет место когда в производстве некоего продукта имеется малое число субъектов
рынка. Действие одного из субъектов
обязательно затрагивает
интересы других. Резкое поведение одного из них может привести к полному
банкротству всех остальных.
3. Хаотическая конкуренция – она характерна
особенно в период первоначального накопления капитала. Она означает, что
конкуренция ведется хаотически, без жесткого законодательного
регламентирования, без всяких правил предпринимательской этики диапазон от
ценовой войны направлен на измор и очернение конкурента, до найма боевиков,
убийств. Цель этого – предельно обгаженная хаотическая конкуренция приводит к
тому, что только наиболее беспринципные и криминализированные субъекты рынка
формируют накопления капитала.
4. Корректирующая или внутриотраслевая – она
приходит на смену хаотической в условиях насыщения рынка, утверждения правовых,
цивилизованных, этических норм конкурентной борьбы в этих условиях на первое
место выдвигается качество товаров, внедрением его лучших моделей, лучшего
дизайна, существенно расширяется сфера предпродажного и послепродажного
обслуживания. Особую роль приобретает изобретательность рекламы.
5. Бухгалтерская или внутрифирменная конкуренция –
эта конкуренция между разными подразделениями одной фирмы, с целью снижения
производства, повышения качества промежуточных операций, нового стиля работы,
что ведет к возрастанию качества конечного продукта. Особенно бурно это
протекает где? – не правильно не в Украине, а в Японии.
6. Функциональная конкуренция – конкуренция между
различными видами товариществ, занимающихся удовлетворением какого-либо одного
вида потребностей.
7. Видовая конкуренция – конкуренция производителей
товаров одного вида, одного целевого назначения, но отличающихся какими-либо
эксплуатационными характеристиками.
8. Предметная конкуренция – конкуренция
производителей идентичных товаров, отличающихся незначительными, но
привлекающими внимание потребителя отличиями. Marlboro country.
9. Монополистическая конкуренция – характеризуется
разделом рынка между крупными монополиями посредством (крупных синдикатов),