Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат
1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.
4.Методика
составления производственной
1.Значение
производственной
программы.
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям. Включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы.
Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий в производственной программе.
Производственная программа формируется на основе: государственного заказа, заказов потребителей, спроса, выявленного в процессе изучения рынка.
При
разработке производственной программы
предприятия применяются
-натуральные,
-трудовые,
-стоимостные.
2.Структура
и показатели производственной
программы.
Производственная программа состоит из 2 частей:
-плана
производства продукции в
-плана производства в стоимостном выражении.
План производства в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральных единицах используются: штуки, тонны, метры, на отдельных предприятиях применяются двойные измерители: ткани (в метрах, метрах квадратных), бумага (в тоннах, метрах квадратных), трубы (в тоннах, метрах). Одинаковая по назначению, но имеющая разные потребительские свойства продукции учитываются в условно-натуральных единицах. Топливо разной калорийности учитывается в тоннах условного топлива (за 1 т. принимаемая масса эквивалентная 7000 килокалорий), производство консервов – в усл. Банках, стеновых материалов- млн. штук условного кирпича и т.д.
Планирование
производства и продаж продукции
в натуральном выражении
План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовый доход), товарная продукция, валовая продукция. Основной показатель этого раздела – реализованная продукция (валовый доход). Реализованная – это оплаченная покупателем продукция.
Плановый объем реализованной продукции определяется по формуле:
-объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия.
-изменение
остатков готовой продукции i-
-изменение остатков готовой продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец года.
Реализованная
продукция характеризует
Кроме валового может быть определен и средний доход. СД – это величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи продукции или услуги. Величина среднего дохода определяется отношением общей выручки от реализации на количество проданных единиц изделий.
Товарная продукция включает стоимость готовых изделий, принятых ОТК и сданных на склад; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону;
-капитального
ремонта, выполненного
-инструментов
и приспособлений для
Выражается ТП в оптовых ценах предприятия и в сопоставимых.
Первые используются для увязки плана производства с финансовым планом; вторые – для определения темпов, динамики и изменения структуры производства.
ТП
характеризует объем
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она оценивается в сопоставимых ценах.
, -остатки незавершенного производства,
, -остатки инструментов и приспособлений собственного производства на начало и конец.
Хотя показатели товарной и валовой продукции получили широкое распространение, они имеют один общий недостаток. Дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат. Объективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. Не включает издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, амортизационные отчисления.
В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.
Условно-чистая продукция в отличие от чистой содержит амортизацию.
Показатели
ЧП и УЧП служат для анализа
производственной программы, планирования
фонда оплаты труда.
3.Расчет
производственной
мощности.
Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусмотренным планом продаж, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства. Производственная мощность величина непостоянная. Выбытие мощности происходит по следующим причинам:
1.износ и выбытие оборудования,
2.увеличение
трудоемкости изготовления
3.изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции,
4.уменьшение фонда времени работы,
5.окончание срока лизинга оборудования.
Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало периода.
Входная
мощность – это мощность на конец
планового или отчетного
Среднегодовая мощность определяется по формуле:
-производственная мощность на начало периода,
-увеличении
мощности за счет
-прирост мощности за счет технического перевооружения, расширения и реконструкции предприятия,
, , , ,-число месяцев работы мощности,
-увеличение,
уменьшение мощности в связи
с изменение номенклатуры и
ассортимента продукции,
-уменьшение мощности вследствие выбытия (по ветхости).
Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих цехов, участков, поточных линий, станков.
В расчет ПМ включается все наличное оборудование, в том числе и бездействующее в связи с неисправностями, ремонт, модернизация . Не рассматривается при расчете ПМ оборудование вспомогательных и обслуживающих цехов.
Расчет
ПМ предприятия должен производиться
в следующей
-агрегаты
и группы технологического
-производственные участки, цехи, корпуса, производства,
-предприятия.
Для расчета ПМ используются 2 метода:
1.по
производительности
2.по
трудоемкости изготовления
1.Производственная мощность агрегата определяется как произведение годового планового фонда времени работы в единицу времени.
Различают плановый, календарный, режимный (номинальный) фонды времени.
Календарный фонд определяется как произведение числа дней в данном календарном периоде на число работы в сутках.
Режимный (номинальный) фонд времени работы машины (агрегата) зависит от числа календарных дней и числа нерабочих дней в году, а также от принятого на предприятии режима сменности работы в сутки.
-среднее
число часов работы машины
в сутки в рабочие дни по
принятому режиму сменности с
учетом сокращенной
-число выходных и праздничных дней в планируемом периоде,
-продолжительность рабочей смены,
-число
предвыходных (предпраздничных) дней
с сокращенной
-время, на которое сокращена продолжительность рабочей смены в предвыходные и предпраздничные дни,
-режим сменности работы предприятия.
Плановый (эффективный, действительный) фонд времени работы оборудования равен разности между режимным фондом и суммой затрат времени на ремонт, наладку, переналадку и т.д. оборудования
2.производственная
мощность участка, цеха, оснащенного
однотипным оборудованием,
-норма времени на единицу продукции.
ПМ участка (цеха) оснащенного не однотипным, а разнообразным оборудованием, а разнообразным оборудованием, определяется пропускной способностью парка ведущих групп оборудования. Ведущее оборудование – это оборудование, выполняющее основные по сложности и трудоемкости работы, при обработке профилирующей продукции.
3.Производственная
мощность предприятия