Предприятие как субъект хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание

1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

  В расчет ПМ предприятия включается все  оборудование, закрепленное за основными  производственными цехами. 

  4.Методика  составления производственной  программы. 

  Производственная программа  предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей.

  Разработка  производственной программы сложный  процесс, поскольку в нем согласовывается и учитывается  огромное число различных факторов.

  Формирование  производственной программы состоит  их следующих этапов:

  1.Анализ  выполнения плана производства.

  Начинается  с исследования динамики товарной и  валовой продукции, расчетов базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Оценка выполнения плана по ассортименту может осуществляться:

  -по  способу наименьшего процента,

  -по  удельному весу в общем перечне наименований продукции, по которой выполнен план производства,

  -с  помощью среднего процента, который  рассчитывается делением общего  фактического выпуска продукции  в пределах плана на общий  плановый объем выпуска.

  Влияние структуры производства на изменение стоимости  выпущенной продукции можно оценить с помощью метода средневзвешенной цены. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой. Разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в натуральном выражении ( можно взять разность между уровнями выполнения плана производства продукции в стоимостном и натуральном выражении и умножить ее на запланированный выпуск товарной продукции в стоимостном выражении).

  При анализе выполнения плана производства определяют ритмичность производства, которая характеризует равномерность  выпуска продукции, установленную  планом производства.

  Коэффициент ритмичности – это отношение  суммы фактически выпущенной продукции, которая засчитывается в выполнении плана, на плановый выпуск продукции за анализируемый промежуток времени.

  

   -фактический  выпуск продукции, зачтенной в  выполнение плана,

   -плановый  выпуск продукции за i-ый период в натуральном или стоимостном выражении,

  n-длительность расчетного периода.

  Коэффициент аритмичности – это показатель обратный коэффициенту ритмичности.

  Ритмичность поваляет:

  1.судить  о равномерности производства  продукции,

  2.подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.

  Коэффициент сортности – определяется двумя  способами:

    1. отношением количества первого сорта к общему выпуску,
    2. отношением стоимости продукции всех сортов к этому же объему продукции по цене первого сорта.
 

  2.Анализ  портфеля заказов.

  Работа  по планированию продаж заканчивается  формированием плана продаж. Анализу  подвергаются: спрос потребителей через  собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей, заявки дилеров, заявки оптовых покупателей.

  На  основе  заявок портфеля заказов, заключенных  договоров и выявленной емкости  рынка формируется и анализируется  ассортимент и номенклатура портфеля заказов.

  На  третьем  этапе производится расчет производственной мощности.

  На  четвертом планирование выпуска  продукции в натуральном выражении.  
 
 
 

    Качество и сертификация  продукции.

  1.Понятие  качества, системы показателей качества.

  2.Стандартизация  – основа системы управления  качеством.

  3.Сертификация  продукции.

  4.Конкурентоспособность продукции, сущность, показатели, методы управления. 

  1.Понятие  качества, системы  показателей качества. 

  Качество  – это совокупность потребительских  свойств и характеристик продукции, предлагающих ей способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности. Оно в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность продукции и предприятия.

  Свойства  продукции, производимой на предприятии, количественно выражается в показателях качества, которые определяют уровень качества.

  Уровень качества – это относительная  характеристика, основанная на сравнении  значений показателей качества оцениваемой  продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

  Мировой уровень качества определяется качеством  продукции, преобладающей на мировом  рынке.

  Методы  определения показателей качества продукции следующие:

  -измерительный,  предусматривающий использование  специальных инструментов, приборов;

  -регистрационный, который основан на регистрации числа наступления определенных событий (отказы при испытаниях), подсчете предметов (унифицированных, оригинальных, защищенных патентами и др.);

  -вычислительный, базирующийся на применении специальных  математических моделей для вычисления показателя качества;

  -органолептический,  предусматривающий анализ восприятия  человеческих органов, таких как  зрения, слуха, обоняния, вкуса осязания;

  -социологический,  осуществляемый на основе сбора  и анализа мнений о  продукции,  ее фактических и потенциальных потребителей;

  -экспертный, который реализуется группой  специалистов(дегустаторы, дизайнеры).

  Система показателей качества включает: единичные, комплексные и обобщающие показатели.

  Согласно  общепризнанной классификации единичные  показатели объединены в 10 групп:

  1.Показатели  назначения, определяющие область  применения продукции, а также  эффект от использования продукции  по назначению (грузоподъемность, скорость, мощность, быстродействие ЭВМ, производительность  станков и др.).

  2.Показатели надежности, включающие такие единичные показатели как безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность изделия.

  3.Показатели  технологичности, отражающие эффективность  конструктивно-технологических решений  с точки зрения обеспечения  высокой ПТ при изготовлении и ремонте продукции (коэффициент сборности, материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, себестоимость).

  4.Показатели  стандартизации и унификации, определяющие  такие свойства, как насыщенность  продуктами стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями (коэффициент применяемости отношений унификации и стандартизации к общему числу; коэффициент повторяемости).

  5.Эргономические  показатели, отражающие взаимодействие  человека с изделием и комплекс  гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием (освещенность, температура, влажность, вибрация, перегрузка и т.д.).

  6.Эстетические  показатели, объединяющие информационную  выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия (стиль, внешний вид, оригинальность).

  7.Показатели  транспортабельности, выражающие  приспособленность продукции для  транспортирования (габаритные размеры,  масса изделия, средняя продолжительность подготовки к перевозке, стоимость и продолжительность работ и др.).

  8.Патентно-правовые  показатели, определяющие патентную  защиту и патентную чистоту  продукции и являющиеся существенным  фактором при определении конкурентоспособности на мировом рынке (товарный знак, промышленный образец).

  9.Экологические  показатели, выражающие уровень  вредных воздействий на окружающую  среду, которые возникают при  эксплуатации или потреблении  продукции (содержание вредных  примесей, выбросы вредных частиц, газов, излучение и др.).

  10.Показатели  безопасности, характеризующие особенности  продукции для безопасности покупателя  и обслуживающего персонала, то  есть обеспечивающие безопасность  при монтаже, ремонте, хранении, транспортировке и эксплуатации.

  Комплексные показатели отражают одновременно несколько  или все свойства конкретного  вида продукции (назначения, надежности, долговечности и т.д.).

  Для его роста применяются 2 метода:

  -аналитический  (используется тогда, когда имеется  возможность установить функциональную зависимость комплексного показателя от единичного), (в часовом производстве, автономной промышленности и др.).

  -коэффициентный (используется в том случае, если  отсутствует функциональная зависимость  комплексного показателя от единичного).

  Обобщающие  показатели – характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом:

  -объем  и удельный вес новой продукции  в общем объеме выпускаемой  на предприятии продукции:

  -объем  и удельный вес продукции,  соответствующей мировому уровню качества;

  -объем  и удельный вес продукции, поставляемой  на экспорт;

  -объем  и удельный вес сертифицированной  продукции. 

  2.Стандартизация  – основа системы  управления качеством. 

  Для предупреждения влияния случайных, местных и субъективных факторов существует система управления качеством, цель которой обеспечить требуемый уровень качества в течение всего периода изготовления продукции.

  Процесс обеспечения качества состоит из следующих этапов:

  -оценка  уровня качества имеющихся на  рынке аналогичных изделий, анализа требований покупателей;

  -долгосрочного  прогнозирования;

  -планирования  уровня качества;

  -разработки  стандартов;

  -проектирование  качества в процессе конструирования  и разработки технологии;

  -контроль  качества исходного сырья и  покупных материалов;

  -пооперационного  контроля в процессе производства;

  -приемочного  контроля;

  -контроля  качества изделий в условиях  эксплуатации (после продажи);

  -анализа  отзывов и рекламаций покупателей.

  Система качества представляет собой средства, позволяющие реализовать тот или иной вид политики качества.

  В состав этой системы входит совокупность организационной структуры, процессов, ресурсов, обеспечивающих достижение поставленной цели в области качества.

  В экономически развитых странах система  качества строится в соответствии с международным стандартом серии ИСО 9000, которая базируется на принципах:

  -ориентация  на потребителя (понимание качества  на предприятии совпадает с  пониманием качества потребителя),

Информация о работе Предприятие как субъект хозяйствования