Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат
1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.
В
расчет ПМ предприятия включается все
оборудование, закрепленное за основными
производственными цехами.
4.Методика
составления производственной
программы.
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей.
Разработка
производственной программы сложный
процесс, поскольку в нем
Формирование производственной программы состоит их следующих этапов:
1.Анализ выполнения плана производства.
Начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчетов базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Оценка выполнения плана по ассортименту может осуществляться:
-по способу наименьшего процента,
-по удельному весу в общем перечне наименований продукции, по которой выполнен план производства,
-с
помощью среднего процента, который
рассчитывается делением
Влияние структуры производства на изменение стоимости выпущенной продукции можно оценить с помощью метода средневзвешенной цены. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой. Разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в натуральном выражении ( можно взять разность между уровнями выполнения плана производства продукции в стоимостном и натуральном выражении и умножить ее на запланированный выпуск товарной продукции в стоимостном выражении).
При
анализе выполнения плана производства
определяют ритмичность производства,
которая характеризует
Коэффициент ритмичности – это отношение суммы фактически выпущенной продукции, которая засчитывается в выполнении плана, на плановый выпуск продукции за анализируемый промежуток времени.
-фактический выпуск продукции, зачтенной в выполнение плана,
-плановый выпуск продукции за i-ый период в натуральном или стоимостном выражении,
n-длительность расчетного периода.
Коэффициент аритмичности – это показатель обратный коэффициенту ритмичности.
Ритмичность поваляет:
1.судить о равномерности производства продукции,
2.подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.
Коэффициент сортности – определяется двумя способами:
2.Анализ портфеля заказов.
Работа по планированию продаж заканчивается формированием плана продаж. Анализу подвергаются: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей, заявки дилеров, заявки оптовых покупателей.
На
основе заявок портфеля заказов, заключенных
договоров и выявленной емкости
рынка формируется и
На третьем этапе производится расчет производственной мощности.
На
четвертом планирование выпуска
продукции в натуральном
Качество и сертификация продукции.
1.Понятие качества, системы показателей качества.
2.Стандартизация – основа системы управления качеством.
3.Сертификация продукции.
4.Конкурентоспособность
продукции, сущность, показатели, методы
управления.
1.Понятие
качества, системы
показателей качества.
Качество
– это совокупность потребительских
свойств и характеристик
Свойства продукции, производимой на предприятии, количественно выражается в показателях качества, которые определяют уровень качества.
Уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Мировой уровень качества определяется качеством продукции, преобладающей на мировом рынке.
Методы
определения показателей
-измерительный,
предусматривающий
-регистрационный, который основан на регистрации числа наступления определенных событий (отказы при испытаниях), подсчете предметов (унифицированных, оригинальных, защищенных патентами и др.);
-вычислительный,
базирующийся на применении
-органолептический,
предусматривающий анализ
-социологический,
осуществляемый на основе
-экспертный,
который реализуется группой
специалистов(дегустаторы,
Система показателей качества включает: единичные, комплексные и обобщающие показатели.
Согласно общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп:
1.Показатели
назначения, определяющие область
применения продукции, а также
эффект от использования
2.Показатели надежности, включающие такие единичные показатели как безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность изделия.
3.Показатели
технологичности, отражающие
4.Показатели стандартизации и унификации, определяющие такие свойства, как насыщенность продуктами стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями (коэффициент применяемости отношений унификации и стандартизации к общему числу; коэффициент повторяемости).
5.Эргономические
показатели, отражающие взаимодействие
человека с изделием и
6.Эстетические
показатели, объединяющие информационную
выразительность,
7.Показатели
транспортабельности,
8.Патентно-правовые
показатели, определяющие патентную
защиту и патентную чистоту
продукции и являющиеся
9.Экологические
показатели, выражающие уровень
вредных воздействий на
10.Показатели
безопасности, характеризующие особенности
продукции для безопасности
Комплексные показатели отражают одновременно несколько или все свойства конкретного вида продукции (назначения, надежности, долговечности и т.д.).
Для его роста применяются 2 метода:
-аналитический
(используется тогда, когда
-коэффициентный
(используется в том случае, если
отсутствует функциональная
Обобщающие показатели – характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом:
-объем
и удельный вес новой
-объем и удельный вес продукции, соответствующей мировому уровню качества;
-объем
и удельный вес продукции,
-объем
и удельный вес
2.Стандартизация
– основа системы
управления качеством.
Для предупреждения влияния случайных, местных и субъективных факторов существует система управления качеством, цель которой обеспечить требуемый уровень качества в течение всего периода изготовления продукции.
Процесс обеспечения качества состоит из следующих этапов:
-оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализа требований покупателей;
-долгосрочного прогнозирования;
-планирования уровня качества;
-разработки стандартов;
-проектирование
качества в процессе
-контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
-пооперационного
контроля в процессе
-приемочного контроля;
-контроля качества изделий в условиях эксплуатации (после продажи);
-анализа
отзывов и рекламаций
Система качества представляет собой средства, позволяющие реализовать тот или иной вид политики качества.
В состав этой системы входит совокупность организационной структуры, процессов, ресурсов, обеспечивающих достижение поставленной цели в области качества.
В экономически развитых странах система качества строится в соответствии с международным стандартом серии ИСО 9000, которая базируется на принципах:
-ориентация
на потребителя (понимание