Предприятие как субъект хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание

1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 540.50 Кб (Скачать документ)

  -продуктовый  подход (система качества разрабатывается  применительно к каждому виду продукции),

  -охват  всех стадий жизненного цикла  продукции,

  -принцип  сочетания обеспечения, управления  и улучшения качества (создание  условий для выпуска продукции  определенного уровня качества),

  -предупреждение  проблем (система качества должно обеспечивать предотвращение дефектов и несоответствия качества, требованиям заказчика). Обнаружить дефект, прекратить поставку.

  Международной организацией в 1946г. создана 120 стран-членов по стандартизации (ИСО) разработаны  стандарты 9000. Значимость международных стандартов (ИСО 9000) состоит в следующем:

  1.В  регулировании рыночных отношений  между производителем и потребителем  на основе сертификации гарантировать  необходимое качество.

  2.В  упрощении международного товарообмена  с тем, чтобы потребители оценили уровень качества.

  3.В  создании механизма массового  давления на организации, для  повышения качества продукции  и услуг в личную сторону.

  Международные стандарты применяются ;

  1.Когда  контрактом особо оговаривается,  что требования к проектным работам и продукции были сформированы в виде эксплуатационных характеристик или была указана необходимость их определения.

  2.Когда  можно получить определенную  уверенность в том, что поставляемая  продукции соответствует установленным  требованиям, если поставщик представит доказательства определенных возможностей в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

  Одной из основ, обеспечивающих качественный уровень продукции является стандартизация.

  Стандартизация  – это нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия по существенным вопросам качества у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего многократного использования правила, общие принципы, характеристика, требования и методы, касающиеся объектов стандартизации и который направлен на достижение наибольшей степени упорядочения в определенной области.

  Все нормативные документы по стандартизации подразделяются:

  -на  государственные стандарты (ГОСТ),

  -отраслевые  стандарты (ОСТ),

  -технические  условия (ТУ),

  -стандарты  предприятия и объединения (СТП),

  -стандарты  научно-технических и инженерных  обществ (СТО).

  В зависимости от специфики объекта  стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатываются стандарты:

  -основополагающие,

  -на  продукцию и услуги,

  -на  процессы,

  -на  методы контроля.

  В зависимости от масштабов распространения  стандарты подразделяются:

  -национальные,

  -региональные,

  межгосударственные,

  -международные  (ИСО). 

  3.Сертификация  продукции.

  Сертификация  – это документальное подтверждение  соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

  Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью  подтверждения посредством сертификации соответствия, что продукция отвечает определенным стандартам или требованиям.

  Сертификат  – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается  продукция, соответствующая всем требованиям  стандарта. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия и является эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижение продукции предприятий на внешний и внутренний рынок сбыта.

  Основные  цели сертификации:

  -обеспечение  реализации прав граждан на  безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды,

  -создание  условий для деятельности юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  на едином товарном рынке, а  также для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле, содействие потребителям в компетентном выборе продукции, защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца),

  -подтверждение  характеристик продукции, заявленных  изготовителем.

  Принципы  сертификации:

  1.Обеспечение  государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве.

  2.Добровольность  либо обязательность.

  3.Объективность,  то есть независимость от изготовителя  и потребителя.

  4.Достоверность,  то есть использование профессиональной

 испытываемой базы.

  5.Исключение  дискриминации в сертификации  продукции отечественных и зарубежных  изготовителей.

  6.Предоставлению  изготовителю права выбора органа  по сертификации и испытательной  лаборатории.

  7.Установление  ответственности участников сертификации.

  8.Правовое и техническое обеспечение, а также много функциональность использования результатов сертификации изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом.

  9.Открытость  информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификаты.

  10.Разнообразие  форм и методов проведения  сертификации продукции с учетом  ее специфики, характера производства  и потребления.

  В 1990 г. создана и действует Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС). Целью является рационализация деятельности органов по оценке в Европе, способствующей свободному распространению товаров и услуг.

  В настоящее время в Европе 700 органов  по сертификации. На уровне европейских стран взаимоотношение субъектов сертификации регулируются серией европейских стандартов EN45000.

  Признаки  системы сертификации продукции:

  1.По  заинтересованности сторон, существуют 3 системы:

  -национальная (создается на национальном уровне  правительственной или неправительственной организацией). Госстандарт РБ.

  -региональная (создается на уровне некоторых  стран одного региона). Европейская  экономическая комиссия.

  -международная  (создается на уровне ряда стран  из любых регионов мира правительственной  международной организацией).

  2.По  правовому статусу:

  -обязательная (создается для продукции, на  которую в нормативно-технической  документации должны содержать  требования по охране окружающей  среды, обеспечению безопасности  жизни и здоровья людей).

  -добровольная (предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя). Он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям нормативно-технических документов, в том числе за рубеж.

   -самостоятельная (создается предприятием  изготовителем продукции). Сертификаты выдает само предприятие, под свою ответственность.

  3..По  участию сторонних организаций  в исполнении процедуры сертификации  – система сертификации продукции  третьей стороной ( создается сторонней  организацией, которая проверяет, оценивает и подтверждает соответствие выпускаемой изготовителем продукции требованиям нормативно0техничеких документов. В данной ситуации для проведения сертификации должны быть испытательные центры, лаборатории и т.д.

  В руководстве международной организации по стандартизации (ИСО) определены 8 схем сертификации третьей стороной:

  1.испытания  образца продукции,

  2.испытания  образца продукции с последующим  контролем на основе надзора  за заводскими образцами, закупаемыми  на открытом рынке,

  3.испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами,

  4. испытания образца продукции  с последующим контролем на  основе надзора за образцами,  приобретенными на открытом рынке  и полученными с завода,

  5.испытания  образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка,

  6.оценка  заводского управления качеством,

  7.проверка  партий изделий,

  8. 100% - ый контроль. 

  Организация оплаты труда на предприятии.

  1.Сущность  заработной платы и ее формирование.

  2.Тарифная  система и ее составные элементы.

  3.Формы  и системы оплаты труда.

  4.Государственное  и договорное регулирование оплаты.

  5.Индексация  заработной платы в зависимости от инфляции.

  6.Основные  направления реформирования оплаты  труда. 

  1.Сущность  заработной платы  и ее формирование. 

  Заработная  плата – это совокупность вознаграждений в денежной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.

  Принципы  оплаты труда:

  1.Предостовление  предприятию максимальной самостоятельности  в выборе форм и систем оплаты  труда.

  2.Оплата  в соответствии с результатами  труда, его количеством и качеством.

  3.Материальная заинтересованность работников  в конечных результатах труда.

  4.Усиление  социальной защищенности работников, заключающееся в своевременной  выплате заработной платы и  ее индексации.

  5.Опережающий  рост производительности труда  над ростом заработной платы.

  На  величину заработной платы воздействует ряд факторов, которые делят на 2 группы:

  1.Рыночные  факторы. 

  2.Нерыночные

  К рыночным факторам относят:

  1.Спрос  и предложение на рынке труда;

  2.Взаимозаменяемость  ресурсов – это возможность  замещения живого труда более производительной техникой;

  3.Полезность  труда как фактора производства  для предприятия. Дополнительное  вовлечение работника оказывается  целесообразным до поры, пока  величина предельного дохода  не снизится до уровня предельных  издержек.

  4.Изменение цен на потребительские товары и услуги. Рост цен вызывает повышение стоимости жизни, а значит и рост заработной платы;

Информация о работе Предприятие как субъект хозяйствования