Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:40, реферат
1.Понятие предприятия, цели, задачи, стратегия, тактика, классификация.
2.Организационно-правовые формы предприятия.
3.Среда функционирования предприятия.
4.Создание предприятия.
-продуктовый
подход (система качества
-охват всех стадий жизненного цикла продукции,
-принцип
сочетания обеспечения,
-предупреждение проблем (система качества должно обеспечивать предотвращение дефектов и несоответствия качества, требованиям заказчика). Обнаружить дефект, прекратить поставку.
Международной организацией в 1946г. создана 120 стран-членов по стандартизации (ИСО) разработаны стандарты 9000. Значимость международных стандартов (ИСО 9000) состоит в следующем:
1.В
регулировании рыночных
2.В
упрощении международного
3.В создании механизма массового давления на организации, для повышения качества продукции и услуг в личную сторону.
Международные стандарты применяются ;
1.Когда
контрактом особо
2.Когда
можно получить определенную
уверенность в том, что
Одной из основ, обеспечивающих качественный уровень продукции является стандартизация.
Стандартизация – это нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия по существенным вопросам качества у большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего многократного использования правила, общие принципы, характеристика, требования и методы, касающиеся объектов стандартизации и который направлен на достижение наибольшей степени упорядочения в определенной области.
Все нормативные документы по стандартизации подразделяются:
-на государственные стандарты (ГОСТ),
-отраслевые стандарты (ОСТ),
-технические условия (ТУ),
-стандарты
предприятия и объединения (
-стандарты
научно-технических и
В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания устанавливаемых к нему требований разрабатываются стандарты:
-основополагающие,
-на продукцию и услуги,
-на процессы,
-на методы контроля.
В зависимости от масштабов распространения стандарты подразделяются:
-национальные,
-региональные,
межгосударственные,
-международные
(ИСО).
3.Сертификация продукции.
Сертификация – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Сертификация
продукции представляет собой комплекс
мероприятий, проводимых с целью
подтверждения посредством
Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта. Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия и является эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижение продукции предприятий на внешний и внутренний рынок сбыта.
Основные цели сертификации:
-обеспечение
реализации прав граждан на
безопасность продукции для
-создание
условий для деятельности
-подтверждение
характеристик продукции,
Принципы сертификации:
1.Обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве.
2.Добровольность либо обязательность.
3.Объективность,
то есть независимость от
4.Достоверность,
то есть использование
испытываемой базы.
5.Исключение
дискриминации в сертификации
продукции отечественных и
6.Предоставлению
изготовителю права выбора
7.Установление
ответственности участников
8.Правовое и техническое обеспечение, а также много функциональность использования результатов сертификации изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом.
9.Открытость информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификаты.
10.Разнообразие
форм и методов проведения
сертификации продукции с
В
1990 г. создана и действует
В настоящее время в Европе 700 органов по сертификации. На уровне европейских стран взаимоотношение субъектов сертификации регулируются серией европейских стандартов EN45000.
Признаки системы сертификации продукции:
1.По заинтересованности сторон, существуют 3 системы:
-национальная
(создается на национальном
-региональная
(создается на уровне
-международная
(создается на уровне ряда
2.По правовому статусу:
-обязательная
(создается для продукции, на
которую в нормативно-
-добровольная (предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя). Он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям нормативно-технических документов, в том числе за рубеж.
-самостоятельная (создается
3..По
участию сторонних организаций
в исполнении процедуры
В руководстве международной организации по стандартизации (ИСО) определены 8 схем сертификации третьей стороной:
1.испытания образца продукции,
2.испытания
образца продукции с
3.испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами,
4.
испытания образца продукции
с последующим контролем на
основе надзора за образцами,
приобретенными на открытом
5.испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка,
6.оценка
заводского управления
7.проверка партий изделий,
8.
100% - ый контроль.
Организация оплаты труда на предприятии.
1.Сущность
заработной платы и ее
2.Тарифная
система и ее составные
3.Формы и системы оплаты труда.
4.Государственное
и договорное регулирование
5.Индексация заработной платы в зависимости от инфляции.
6.Основные
направления реформирования
1.Сущность
заработной платы
и ее формирование.
Заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Принципы оплаты труда:
1.Предостовление
предприятию максимальной
2.Оплата
в соответствии с результатами
труда, его количеством и
3.Материальная заинтересованность работников в конечных результатах труда.
4.Усиление
социальной защищенности
5.Опережающий рост производительности труда над ростом заработной платы.
На величину заработной платы воздействует ряд факторов, которые делят на 2 группы:
1.Рыночные факторы.
2.Нерыночные
К рыночным факторам относят:
1.Спрос и предложение на рынке труда;
2.Взаимозаменяемость ресурсов – это возможность замещения живого труда более производительной техникой;
3.Полезность
труда как фактора
4.Изменение цен на потребительские товары и услуги. Рост цен вызывает повышение стоимости жизни, а значит и рост заработной платы;