Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение закономерностей и механизмов включения стран в интеграционные процессы в области международной торговли, анализ позитивных и негативных сторон вступления Казахстана в ВТО .
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследование принципов и направлений деятельности Всемирной Торговой Организации в рамках современных понятий и методологических подходов, более полно раскрыть содержание, экономическую природу;
- анализа современного состояния экономики РК и перспективы вступления в ВТО;
- определение преимущества торговой системы РК в условиях создания таможенного союза: Казахстан, Россия, Белоруссия.
Введение
1.Принципы и направления деятельности Всемирной Торговой Организации
2. Современное состояние экономики РК в преддверии вступления в ВТО
3. Вступление в ВТО: экономические перспективы и риски Казахстана
Заключение
Список использованных источников
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ:
ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Выполнила магистрант __ курса
специальности
6М050100 – «ГМУ»
Республика Казахстан
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Принципы и направления деятельности Всемирной Торговой Организации
2. Современное состояние экономики РК в преддверии вступления в ВТО
3. Вступление в ВТО: экономические перспективы и риски Казахстана
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Вопросы, связанные с деятельностью Всемирной торговой Организации, относятся к числу наиболее актуальных в современной мировой экономике.
Несомненно, интеграция в международную торговую систему играет важную роль в глобальной экономической стратегии любых стран, находящихся в процессе фундаментальных преобразований своего общества и экономики. Интеграция дает возможность странам строить свои стратегии развития в более предсказуемой и стабильной торговой среде, которая гарантирует им такие же права, какие имеют все другие торговые партнеры, позволяя таким образом, более эффективно использовать имеющиеся возможности в торговле. Другими словами, более открытая, предсказуемая и основанная на международном праве обстановка, дает возможность странам улучшить свою конкурентоспособность в соревновании со своими торговыми партнерами.
На современном этапе развития международных экономических отношений ведущее место в системе мирохозяйственных связей занимает международная торговля. Именно она охватывает практически все виды международного разделения труда и связывает все страны мира в единое целое.
Отличительная особенность и цель деятельности ВТО - создание международных правил торговля и дисциплинарных мер для обеспечения условий свободной международной торговли, основанной на взаимовыгодных условиях, открытости и равноправия членов сообщества. В системе ВТО принят режим наибольшего благоприятствования в торговле, согласно которому участники обязаны обеспечивать друг другу одинаково благоприятные условия, а также национальный режим, который предполагает одинаковое отношение к иностранным и национальным компаниям.
Среди них особую, роль играет ВТО. Она регулирует международную торговлю товарами и услугами, защиту прав интеллектуальной собственности, международные торговые споры, играет огромную роль в формировании мировой торговой политики. В рамках ВТО проходят многосторонние переговоры, консультации, неформальные встречи стран-участниц международной торговли.
Перед Казахстаном стоит задача занять достойное место в международном разделении труда. Республика должна определить важнейшие направления в экономическом развитии, которые состоят в улучшении конкурентоспособности отечественных товаров, рационализации структуры экспорта и импорта, оптимизации платежного и торгового балансов страны, совершенствовании системы налогообложения и экспортно-импортного контроля со стороны государства, в совершенствовании нормативно-правовой базы страны. Все эти задачи могут быть реализованы при наличии четкой и рациональной внешнеторговой политики.
Именно поэтому теоретическое обоснование необходимости и возможности вступления Казахстана в ВТО, разработки четкой и правильной внешнеторговой политики, анализ состояния развития внешней торговли и условий, способствующих или противоречащих включению нашей страны в мировую торговую систему, становится сегодня необходимым и актуальным.
Степень изученности и разработанности проблемы. Анализ и исследование различных аспектов развития международной торговли стал объектом изучения многих зарубежных авторов. Среди них классики экономической науки: А.Смит, Д.Рикардо, Э.Хекшер, Б.Олин. Известные современные зарубежные экономисты: П.Кругман, М.Обстфельд.
Среди российских авторов, посвятивших свои труды данной проблеме можно отметить С.В.Чернышева, В.Огнивцева, Э.П.Бабина, Е.Ф.Авдокушина, А.Киреева, В.И.Фомичева, И.Дюмулена,
Отдельные вопросы внешнеторговой политики, проблемы развития международной торговли и экономической интеграции Казахстана с разными странами исследуют и казахстанские ученые: Р.А.Алшанов, М.А.Абдрахманов, H-К.Исингарин, М. А.Сарсембаев, С.Д.Примбетов, М,Б.Кенжегузин, А.К.Кошанов Б.Б.Темиргалиев, Е.Баильдинов, ТИ-Мухамбетов и др.
Недостаточная разработанность проблематики вступления Казахстана в ВТО обусловлена необходимостью ее углубленного изучения и предопределила выбор цели и задач исследования.
Целью курсовой работы является изучение закономерностей и механизмов включения стран в интеграционные процессы в области международной торговли, анализ позитивных и негативных сторон вступления Казахстана в ВТО .
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследование принципов и направлений деятельности Всемирной Торговой Организации в рамках современных понятий и методологических подходов, более полно раскрыть содержание, экономическую природу;
- анализа современного состояния экономики РК и перспективы вступления в ВТО;
- определение преимущества торговой системы РК в условиях создания таможенного союза: Казахстан, Россия, Белоруссия.
1. ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Всемирная Торговая Организация начала действовать с 1 января 1995 г. в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров с 1986 по 1993 г. и получивших название «Уругвайского раунда».
Всемирная торговая организация представляет собой организацию и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Членами ВТО являются 140 государства и еще 31 страна, среди которых Китай, Российская Федерация, Саудовская Аравия, которые ведут переговоры о вступлении в нее. Среди членов ВТО - 32 развитых страны и 100 развивающихся стран. На число членов ВТО приходится более 90% всей мировой торговли [1, С. 25].
Членом ВТО может быть страна, присоединившаяся ко всем соглашениям и договоренностям "уругвайского" раунда, кроме 4 соглашений, перечисленных выше. Самостоятельным членом ВТО является Европейский Союз. Членство в ВТО является важнейшим условием интеграции в мировую экономику, создания благоприятных возможностей для наращивания своего экспорта.
Целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост и развитие и повышение благосостояния людей. Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами-членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.
Основными направлениями деятельности ВТО являются:
- контроль за принятием и применением многосторонних торговых соглашений, составляющих правовую основу ВТО;
- выполнение роли форума для проведения многосторонних торговых переговоров;
- урегулирование торговых споров между странами-членами;
- наблюдение за торговой политикой стран-членов;
- сбор, изучение и предоставление информации по вопросам развития и использования механизмов международной торговли и торговой политики.
ВТО охватывает соглашениями практически всю сферу международной торговой политики и значительную часть международной коммерческой практики, а именно:
1. таможенно-тарифное регулирование;
2. антидемпинговое регулирование и применение компенсационных пошлин;
3. использование субсидий и компенсационных мер;
4. нетарифные ограничения;
5. количественное регулирование и лицензирование экспорта и импорта, запреты экспорта и импорта;
6. деятельность государственных торговых предприятий;
7. таможенные союзы и зоны свободной торговли;
8. таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой документации;
9. внутренние налоги, сборы, правила, относящиеся к внутренней торговле;
10. защитные меры в торговле;
11. технические барьеры в торговле;
12. санитарные и фитосанитарные меры;
13. правила происхождения товара;
14. торговля услугами;
15. торговые аспекты защиты прав интеллектуальной собственности, включая торговлю поддельными товарами;
16. торговля текстилем и одеждой;
17. торговля сельскохозяйственной продукцией;
18. осуществление правительственных закупок;
19. торговля гражданской авиатехникой;
20. торговые аспекты инвестиционных мер;
21. международная торговля и защита окружающей среды [2, С. 2-4, 3 С.1-8, 3 С.23-29].
Основными принципами и правилами ВТО являются следующие:
1. Предоставление странами-участницами режима наибольшего
благоприятствования (РНБ) во взаимной торговле на не дискриминационной основе.
2. Осуществление торгово-политического регулирования торговли
преимущественно с помощью таможенных тарифов. Таможенный тариф, а не количественные ограничения, признается основным инструментом внешнеторговой политики, защиты национальных рынков и промышленности.
3. Взаимное предоставление национального режима товарам иностранного происхождения.
4. Обязательства стран-участниц ВТО в отказе от использования количественных ограничений (лицензии, квоты) в торговле за исключением отдельных оговоренных случаев, например в целях обеспечения равновесия платежного баланса.
5. Гласности торговой политики, включая открытую публикацию и
предоставление в ГАТТ законов и правил, регулирующих внешнеторговую деятельность.
6. Право государств-участников создавать таможенные союзы и зоны
свободной торговли.
Соглашения ВТО содержат важные положения в отношении стран,
осуществляющих переход от плановой экономики к рыночной, к которым, естественно, относится и Казахстан. Этим странам разрешается применять меры и программы с использованием субсидий для проведения необходимых преобразований в течение семи лет с даты вступления в силу Соглашения о ВТО [ 3, С.1-8].
Важным итогом Уругвайского раунда является принятие мер по упорядочению международной торговли услугами, объем которой сейчас превышает 1,3 трлн. долл.
Одним из направлений укрепления многосторонней торговой системы
является продолжение либерализации торговли в регулируемых ВТО областях, что означает:
во-первых, дальнейшее снижение тарифов. Несмотря на то, что средние
тарифные ставки развитых стран низки, остаётся ещё значительное количество тарифных пиков на отдельные товары. Перед развивающимися странами, где средние ставки выше, чем у развитых, также стоит задача снижения тарифной защиты;
во-вторых, все количественные ограничения, которые используются для
уклонения от тарифной либерализации, должны быть отменены к 2000 г. При этом не должно вводиться новых форм количественных ограничений;
в-третьих, сложными вопросами, требующими решения, продолжают
Информация о работе Проблемы вступления Казахстана во Всемирную Торговую Организацию