Перспективные тенденции развития рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Описать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в России.
Предметом исследования данной работы являются принципы, модели и процедуры прогнозирования спроса и предложения как инструменты поддержки управленческих решений на конкурентных потребительских рынках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Современное состояние мирового рынка водки…………...4
Характеристика водки на мировом рынке………………4
Структура рынка водки…………………………………….9
Субъекты рынка…………………………………………….15
Спрос и предложение на рынке водки…………………...18
Выводы по главе 1………………………………………………………..29
Глава 2. Особенности развития мирового рынка водки……………30
2.1. Ценообразование на рынке водки…………………………..30
2.2. Анализ конкуренции на рынке……………………………....35
2.3. Анализ динамики рынка…………………………………...…41
2.4. Позитивные и негативные характеристики рынка……….43
Выводы по главе 2…………………………………………………………48
Глава 3. Перспективные тенденции развития рынка………………...49
3.1. Новые технологии на рынке водки………………………….49
3.2. Общие тенденции в развитии рынка………………………..56
Выводы по главе 3…………………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по водке.docx

— 357.02 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Глава 1. Современное состояние  мирового рынка водки…………...4

    1. Характеристика водки на мировом рынке………………4
    2. Структура рынка водки…………………………………….9
    3. Субъекты рынка…………………………………………….15
    4. Спрос и предложение на рынке водки…………………...18

Выводы  по главе 1………………………………………………………..29

Глава 2. Особенности развития мирового рынка водки……………30

      2.1. Ценообразование  на рынке водки…………………………..30

      2.2. Анализ конкуренции  на рынке……………………………....35

      2.3. Анализ динамики  рынка…………………………………...…41

      2.4. Позитивные и негативные  характеристики рынка……….43

Выводы  по главе 2…………………………………………………………48

Глава 3. Перспективные  тенденции развития рынка………………...49

      3.1. Новые технологии  на рынке водки………………………….49

      3.2. Общие тенденции  в развитии рынка………………………..56

Выводы  по главе 3…………………………………………………………64

Заключение………………………………………………………………….65

Список  использованной литературы……………………………………67 
 

Введение

     Россия  испокон веков считается родиной  водки. В нашей стране напиток  является национальным, и это лишь увеличивает популярность водки  именно российского производства за рубежом. Думаю, наша продукция в  высшей степени конкурентоспособна и обладает огромным экспортным потенциалом.

     Рынок алкогольной продукции, и в России это было издревле, представлял и  до сих пор представляет особое значение для российской экономики в целом  т.к. характеризуется высокой рентабельностью  и быстрым оборотом капитала. Именно в данной связи он, с точки зрения его современного развития и перспектив, в рамках международной конкуренции  является особенно актуальным.

     Во  всем мире водка является наиболее популярным крепким алкогольным  напитком. Ежегодно в мире потребляется 7-8 млрд. бутылок легально произведенной  водки общей стоимостью примерно $45 млрд. На Россию приходится 35% мирового потребления в натуральном выражении. Северные земные территории в большей  степени сосредоточены в нашей  стране, и, несмотря на плоды цивилизации, мы остаемся государством с самой  ярко выраженной северной структурой потребления алкоголя. Но причины  этого явления в России давно  уже не климатические, а социальные. В последние несколько лет  в общем объеме продаж крепкого алкоголя на долю водки приходится около 20% в  денежном выражении, что вдвое превышает  объемы реализации виски и почти  вчетверо - коньяка и бренди.

     В настоящее время доля импортного алкоголя на российском рынке довольно велика, она составляет около 60 %.

     Высокий уровень теневого оборота алкогольной  продукции, составляющий около 50% от общего объема рынка, криминализация алкогольного рынка, косвенная реклама алкогольных  напитков, отсутствие социальных институтов, пропагандирующих здоровый образ жизни, постоянно увеличивают уровень  потребления спиртных напитков, в  основном за счет притока молодежи в среду потребителей. Все это требует особого внимания со стороны государства.

     В этой связи очень актуальными  является вопросы контроля за ввозимой алкогольной продукции, предотвращение ввоза контрафактной продукции  и не соблюдения законодательства Российской Федерации.

     Сложности возникают всегда — из них, собственно, и состоит работа. Но возможности  — вокруг нас. Главное — правильно  оценить потенциал рынка и  понять потребителя в каждой отдельно взятой стране. К нему, даже в странах  СНГ, нужен особый подход. Времена  “советской” водки давно прошли — наступили времена брендов, за которые, сегодня пытаются “выдавать себя” многие продукты. Но брендом продукт становится по прошествии времени, а начинается все с этикетки, торговой марки. Превращение торговой марки в бренд — вопрос не только качества и привлекательности продукции, но и постоянной кропотливой работы производителя по ее продвижению.

     Цель  исследования: Описать текущее состояние  и перспективы развития рынка  алкогольных напитков в России.

     Предметом исследования данной работы являются принципы, модели и процедуры прогнозирования  спроса и предложения как инструменты  поддержки управленческих решений  на конкурентных потребительских рынках.

     Объектом  исследования выступает Российский рынок водки и ЛВИ.

     Реализованные задачи:

  1. Определены объемы и темпы роста производства на рынке алкогольных напитков в России в 2006-2010 гг. по предприятиям производителям, по федеральным округам, по субъектам федерации в разрезе основных сегментных элементов: водки и ликероводочных изделий;
  2. Определены объемы импорта/экспорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2010 гг. в натуральном и стоимостном выражении, по маркам и типам напитков;
  3. Определены объемы импорта/экспорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по годам;
  4. Определена помесячная динамика импорта/экспорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по маркам и типам;
  5. Определены объемы импорта/экспорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям;
  6. Определены объемы импорта/экспорта крепких алкогольных напитков из России в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Современное состояние  мирового рынка водки

1.1 Характеристика водки  на мировом рынке

     В настоящее время водочный рынок  в России характеризуется сокращением  общего потребления водки в стране, но в то же время в стоимостном  выражении демонстрируется положительная  динамика. В основном это объясняется  общим подорожанием товаров и  смещением спроса в сторону более  дорогой продукции.

     Водка - крепкий алкогольный напиток, смесь  ректификованного этилового спирта с водой. Выработка водки в  России началась в конце XIV века. Водка  делалась из ржи, пшеницы и ячменя. Для приготовления водки смесь спирта с водой пропускают через активированный уголь, затем фильтруют. Выпускаются водки, содержащие 40, 50 и 56 объёмного процента спирта.

     Устойчивый  рост продаж в сегменте "суперпремиум" позволяет говорить о тенденции  роста в этом секторе, который  обеспечивается крупными городами. Исследования показывают, что около 80% продаж дорогой  алкогольной продукции приходится на города с населением более 1 млн. человек. Положительная динамика характерна и для наиболее емкого среднего ценового сегмента, а вот водка низкой ценовой  категории пользуется все меньшим  спросом, хотя ее популярность еще весьма высока, поскольку для значительной массы россиян цена по-прежнему является фактически единственным критерием  выбора продукта.

     На  данный момент основными отечественными игроками на российском водочном рынке  являются: МЗ "Кристалл", ТПГ "Кристалл", "Веда", РВВК, "Ливиз", "ОСТ-Алко", "Татспиртпром", ГК "Виноградов", ГК "Русский алкоголь", "Исток".

     С точки зрения географического расположения производителей, можно выделить 3 региона: Северо-Западный, Центральный и Северо-кавказский. В последние несколько лет очень активно на нашем рынке работают украинские производители, в первую очередь Nemiroff и "Союз-Виктан", что вызывает у наших производителей довольно нервную реакцию.

     По  Госстандарту, существуют водки и водки особые (с добавлением натуральных ароматных или пряных масел, имеющие четко выраженный специфический привкус и запах). С точки зрения производителей, участников алкогольного рынка и аналитиков, водка подразделяется на следующие категории: эконом-, стандарт-, премиум- и суперпремиум-класс. Два последних принято считать элитной водкой. Их отличают более высокие цена и качество. Для изготовления таких сортов используют спирт категории "люкс", то есть максимально очищенный от примесей, и особой чистоты воду.

     Среди "суперпремиальных" водок лидерами, по мнению специалистов, являются: "Русский  стандарт" (Roust Inc.), "Белое золото" (ТПГ "Кристалл"), "Юрий Долгорукий" (ТД "Времена года"), а также  западные: Absolut (Швеция, V&S Vin & Spirit AB) и Finlandia (США, Brown-Forman Corporation). В секторе "премиум": Nemiroff, "Флагман - Ночной десант" и "Семь футов" (РВВК), "Черный Кристалл" (ТПГ "Кристалл") и "Парламент" (ПО "Урожай"). В сегментах эконом- и стандарт- классов основными игроками являются такие компании, как "Кристал", "Веда", "Ливиз", РВВК и "Топаз". В среднем ценовом сегменте развернулось активное "строительство" брэндов, в связи с чем сильно выросло количество и, соответственно, уровень конкуренции. Одним из лидеров по темпам роста стала марка "Путинка" ("ВИНЭКСИМ"), к концу 2004 г. вошедшая в число марок-лидеров всего российского рынка водки. Кроме того, можно отметить и ряд других успешных проектов в среднем ценовом сегменте, например "Ять" одноименной компании, "Зеленая марка" группы компаний "Русский алкоголь", "Кольчуга" (ЛВЗ "Русский рецепт"), "Русский ГарантЪ Качества" (карельский ЛВЗ "Алто") и "Тульская линейка" (ЛВЗ "Русский рецепт").

     В этом году должны произойти несколько  событий (приватизация ФГУП "Росспиртпром" и принятие закона о регулировании  рынка алкогольной продукции), которые окажут сильное влияние на рынок. Все игроки с большим напряжением ожидают, как будут развиваться события.

     Водка - это прозрачная, бесцветная жидкость, с характерным водочным ароматом, без посторонних примесей и включений. Водка представляет собой крепкий  алкогольный напиток, получаемый в  процессе обработки активным углем  водно-спиртового раствора (с содержанием  спирта 40-56%) и последующей фильтрации. В России спирт высшей очистки  вырабатывается из зерна или картофеля. Спирты "экстра" и "люкс" - только из кондиционного зерна. Сырье измельчается и разваривается, в полученную массу  добавляют дрожжи. Начинается процесс  брожения. Полученную бражку загружают  в ректификационную колонну, где  после многократного испарения  и конденсации получается очищенный  от примесей спирт. Полученный спирт  разбавляют водой, очищают активированным углем и добавляют ингредиенты: лимонную кислоту, уксус, сахар, мед, сухое  молоко - согласно рецептуре данного  сорта водки.

     Исключительной  особенностью русского винокурения  вплоть до 70-х годов XIX столетия являлось использование в качестве сырья  ржаного зерна. Именно в этом и  заключается качественное отличие  русских водок от любых других крепких спиртосодержащих напитков. На протяжении последнего времени для  изготовления массовых сортов водки  широко использовалась пшеница, а позднее  и картофельная масса, но высшие сорта  обязательно готовились на основе ржаного  сырья. Кроме того, и подход к производству и потреблению в России и на Западе диаметрально противоположен. У нас водку ценят за вкусовые достоинства, а в Европе и Америке - за их отсутствие. В нашем понимании водка должна быть мягкой, обладать хлебным вкусом и ароматом ржаного жита. Водка, с точки зрения иностранцев, должна быть стерильно чистой, без всяких привкусов и послевкусий, дозволяется лишь легкий запах спирта. В российском водочном производстве главное - качество исходного зерна, рецептура и вкус воды, а на Западе делают ставку исключительно на технологию фильтрации.

     Сегодня на российском рынке существует огромное количество марок водки (по мнению экспертов, около 3000 только российских). Все марки  рассмотреть невозможно, поэтому  остановимся только на некоторых  из них.

     Самыми  дорогими по цене водками (причем не только у нас, но и во всем мире) являются 2 российских брэнда: "Императорская  коллекция "Фаберже" и Kauffman Private Collection Luxury 2002 . Причем Kauffman Private Collection - это  не просто водка высочайшего качества, а единственная российская водка, вкус которой всегда предсказуем, так  как для ее производства была разработана  принципиально новая технология: разливается она только один раз  в год одной ограниченной партией. Таким образом, Kauffman Private Collection стала  первой в мире винтажной водкой, год розлива которой указывается  на бутылке.

     "Московская  особая" - "дитя науки", а высокие  специалисты принимают ее за  водку-эталон. Менделеев нашел идеальное  сочетание воды и спирта, обеспечивающее  наилучшее физиологическое действие  на организм. Этот состав был  немедленно запатентован властями, а сам напиток получил название "Московская особая", под которым  выпускается до сих пор.

     "Столичная"  является шедевром отечественной  водочной промышленности и имеет  мировую славу. Производство этой  водки предусматривает дополнительное  обогащение ее кислородом и  добавление небольшого количества  сахарного сиропа, благодаря чему  напиток приобретает некую бархатистость.

     "Русский  стандарт" - современная водка  класса "премиум". При ее производстве  изготовитель использует стандарт  качества, утвержденный еще царской  комиссией в 1894 г. При ее  производстве идет спирт более  высокой степени очистки, чем  "люкс".

     "Золотое  кольцо" и "Посольская" по  своему композиционному составу  считаются максимально приближенными  к классической "Московской особой". Обе водки обрабатываются сухим обезжиренным молоком, что придает им особую прозрачность и блеск.

     "Гжелка" - классическая водка, полученная  из зернового спирта люкс и  питьевой воды, которую очищают  по сверхсовременной мембранной  технологии, с добавлением небольшого  количества сахара. Является одним  из лидеров в стандарт-классе.

     "Флагман" - водка оригинальной современной  разработки на основе старинных  традиций винокурения и новейших  технологий очистки. Производители  используют спирт "люкс", родниковую  воду тройной очистки и ароматный  спирт березовых почек. Вкус  водки "Флагман" - мягкий, но  весьма специфический.

Информация о работе Перспективные тенденции развития рынка