Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Работа состоит из  1 файл

АХД.docx

— 3.04 Мб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

 

1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….

1.1 Экономическая сущность  прибыли, доходов торговли в  условиях перехода к рыночным  отношениям…………………………………………….

1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..

 

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….

2.1 Экономическая характеристика  района деятельности системы  Брестского облпотребсоюза………………………………………………………

2.2 Экономический анализ  доходов от реализации товаров  торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..

2.3 Анализ расходов на  реализацию товаров торговой  деятельности организации…………………………………………………………………………

2.4 Анализ прибыли и  рентабельности торговой деятельности  и факторов, на них влияющих……………………………………………………….

 

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................

3.1 Резервы увеличения  финансовых результатов деятельности…….

3.2 Роль коммерческих служб  в укреплении финансового состояния..

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Современный этап развития Республики Беларусь, характеризующийся  осуществлением глубоких комплексных  преобразований во всех сферах экономики, требует осознанных и целенаправленных активных действий по максимальной реализации экономического потенциала, заложенного  в потребительской кооперации, что  возможно путем обеспечения безубыточной ее работы, то есть возмещение расходов собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.

Задачи работы следующие:

а.) выяснить экономическую  сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;

б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;

в.) провести комплексный  анализ и изучить тенденции развития конечных финансовых результатов торговой деятельности;

г.) выявление недостатков  экономического анализа показателей, характеризующих итоги финансово-хозяйственной  деятельности;

д.) поиск путей и резервов роста финансовых результатов.

Объектом исследования дипломной работы является розничная торговля системы Брестского облпотребсоюза.

Для проведения анализа  использовались следующие методы и  методические приемы:

- метод сводки и группировки;

- индексный метод;

- метод сравнения;

- метод абсолютных, относительных  и средних величин;

- процентные числа.

В работе использовались методические подходы к анализу показателей таких известных ученых, как Валевич Р.П., Кравченко Л.И., Фридман А.М., Кравцова Л.В., Лебедева С.Н. и другие, а также периодическая печать, нормативно-справочные материалы, основные формы статистической и бухгалтерской отчетности системы Брестского облпотребсоюза.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе рассматривается  сущность таких показателей, как  прибыль и доходы торговой организации, а также особенности экономического анализа финансовых результатов  деятельности в условиях рыночной конкуренции.

 

Во второй главе дается характеристика социально-экономической  деятельности района, проводится комплексный  анализ итогов торговой деятельности системы Брестского облпотребсоюза таких, как доход от реализации, расходов на реализацию товаров, прибыли и рентабельности.

В третьей главе рассматриваются  резервы и обоснованные предложения  улучшения конечных финансовых результатов.

В заключении подведены итоги  проведенного анализа финансовых результатов  торговой деятельности системы Брестского облпотребсоюза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1.1.Экономическая сущность  прибыли, доходов торговли в  условиях перехода к рыночным  отношениям

 

Одним из основных требований успешного функционирования организаций  и их ассоциаций в условиях перехода к рыночным отношениям является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главной задачей  организации является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества организации.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной  деятельности торговой организации, являются доходы от реализации товаров, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Основным источником получения  торговой организацией прибыли является доход.

Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки и в той мере, в которой  такую выгоду можно оценить.

Доходы организации включают в себя:

- доходы от видов деятельности;

- операционные доходы;

- внереализационные доходы.

Доход от реализации товаров  представляет собой общую сумму  средств, предназначенных для возмещения общественно необходимых расходов и других расходов торговой организации  и обеспечение нормальной прибыли.

Экономическое содержание доходов  обусловлено характером выполняемой  торговлей функции по реализации произведенных потребительных стоимостей, требующей осуществления различных  операций технологического характера (транспортировка, упаковка, фасовка  товаров и т.п.). Отсюда вытекает неоднородность экономического содержания доходов  торговли. Часть из них предназначена  для возмещения расходов, связанных  со сменой форм стоимости. Поэтому она  представляет собой долю прибавочного продукта, созданного в сфере материального  производства, другая их часть отражает стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, занятых продолжением процесса производства в сфере обращения.

Объем дохода от реализации товаров зависит от степени развития рынка, объема, состава, структуры товарооборота, уровня цен, закупки, инфляции, стандартов качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг, уровня издержкоемкости торгового процесса.

Доход от реализации товаров  не является показателем, характеризующим  прямую эффективность работы организации. Он отражает цену торговых услуг, то есть долю торговли в розничной цене товара.

Доход торговой организации  в основном образуется за счет торговых надбавок. До перехода экономики к  рыночным отношениям источником образования  дохода были торговые скидки. По отдельным  товарам, реализуемым по фиксированным  ценам, сохранились торговые скидки. Торговые скидки устанавливаются в  процентах к розничной цене, а  торговые надбавки устанавливаются  в процентах к ценам, по которым  товар закупается у производителей (отпускная цена промышленности) или  у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена  для возмещения расходов (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов  и сборов и образования прибыли  торговой организации, а также должна отражать специфику реализации отдельных  товаров.

В настоящее время организациям розничной торговли предоставлено  право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок. Однако по социально-значимым товарам предельный размер торговых надбавок регулируются Министерством экономики и облисполкомами и, чтобы избежать резкого взлета цен в условиях снижения платежеспособности покупателя, рекомендовано торговым организациям при формировании торговых надбавок исключить случаи роста уровня рентабельности за счет более высокого размера торговой надбавки.

В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения  между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной  отпускной цены, стимулировать эффективное  использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков).

Доходы организации должны покрывать расходы.

Расходы на реализацию товаров - это выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по доведению товара от производителя  к потребителю, преобразование производственного  ассортимента в торговый, организации купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Расходы на реализацию товаров представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

В условиях рыночной экономики  основным показателем хозяйственной  деятельности торговой организации  является прибыль. Это связано с  тем, что для организаций, несущих  полную материальную ответственность  за результаты своей торгово-хозяйственной  деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально  возможной прибыли.

 

Прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между  совокупными доходами и совокупными  затратами торговой организации.

Прибыль выступает как  экономическая категория, оценочный  результативный показатель, конечный финансовый результат, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных  фондов.

Экономическое содержание прибыли  тождественно понятию “прибавочная стоимость”. Как экономическая категория  прибыль отражает совокупность отношений  субъектов хозяйствования, участвующих  в формировании и распределении  национального дохода.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, рост (снижение) объемов деятельности.

Как конечный финансовый результат  деятельности организации, прибыль (наряду с убытком) представляет собой разницу  между полученными доходами и  расходами. Сумма превышения доходов  над расходами образует прибыль, а расходов над доходами - убыток.

Для понимания сущности прибыли  надо знать источники ее формирования. Различают следующие источники  прибыли торговой организации:

1. Труд является источником  прибыли, если происходит быстрая  перепродажа товаров, не нуждающаяся  в привлечении других факторов  производства.

Реализация товаров как  процесс, так как если товары закуплены, но не реализованы, прибыль не будет  получена.

Другие виды деятельности. В этом случае источником прибыли  являются операции, не относящиеся  к основному виду деятельности организации.

Предпринимательская способность, так как уровень способности  к предпринимательству во многом определяет объем получаемой прибыли.

Новые технологии и усовершенствования. Как источник прибыли применение новых технологий предполагает реализацию товаров на новом качественном уровне, освоение новых сегментов рынка, новых поставщиков, внедрение послепродажного  обслуживания, совершенствования организационной  структуры управления организаций  и другие. Наиболее полно экономическая  сущность прибыли торговой организации  проявляется через выполняемые  ею функции. Она выступает как:

1.) главная цель предпринимательской  деятельности и фактор повышения  материальной заинтересованности  работников;

2.) мера эффективности  торгово-хозяйственной деятельности;

Информация о работе Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза