Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Работа состоит из  1 файл

АХД.docx

— 3.04 Мб (Скачать документ)

Одним из резервов экономии общего уровня расходов на реализацию товаров является совершенствования  структуры розничного товарооборота прежде всего за счет увеличения удельного веса непродовольственных товаров в обороте.

Изменение структуры товарооборота, повышение удельного веса непродовольственных  товаров хотя бы до 29 % позволит системе  Брестского облпотребсоюза снизить уровень расходов на реализацию товаров до 0,16 % к обороту (1573,78/100-15,90) (таблица 3.1.1.)

 

 

 

 

Таблица 3.1.1 - Влияние изменения структуры розничного товарооборота на уровень расходов на реализацию товаров по розничной торговле системы Брестского облпотребсоюза за 2009-2010 гг.

 

 

 

Практика показывает, что  при торговле фасованными товарами в 3-6 раз повышается производительность труда торговых работников, а следовательно сокращаются расходы по сравнению с продажей нефасованных товаров, поэтому системе Брестского облпотребсоюза необходимо увеличить долю фасованных товаров.

Важнейшим резервом экономии расходов на реализацию товаров является ускорение товарооборачиваемости. Данный фактор влияет на целый ряд расходов на реализацию товаров, связанных с содержанием товарных запасов. Расчет указанного резерва можно осуществлять в аналитической таблице 3.1.2.

Таким образом, ускорение  товарооборачиваемости в предстоящем 2011 году на два дня позволит сократить уровень расходов на реализацию товаров по розничной торговле системы Брестского облпотребсоюза, связанных с содержанием товарных запасов, на 0,12 % к обороту, что в сумме составит 414 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.2 - Расчет резервов экономии расходов на реализацию товаров по розничной торговле системы Брестского облпотребсоюза за счет ускорения товарооборачиваемости

 

 

Также можно рассчитать экономические  границы деятельности системы Брестского облпотребсоюза на 2011 год исходя из того , что план товарооборота утверждено увеличить на 8 %. Значит, сумма товарооборота в 2011 году будет в размере 372518 млн. руб. (344924*108/100).

Изменение суммы и уровня расходов на реализацию товаров в 2011 году представлена в таблице 3.1.3.

Как видно из таблицы 3.1.3. в результате роста розничного товарооборота  на 8 % в 2011 году при прочих равных условиях уровень расходов на реализацию снизится на 0,58 п.п. (15,32-15,90).

Одним из основных резервов увеличения уровня дохода от реализации товаров является изменение структуры  розничного товарооборота. Уменьшение доли продовольственных товаров  до 71 % повысит уровень доходов  от реализации товаров на 0,02 п.п. (2,49/100) (таблица 3.1.4.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.3 - Прогнозное изменение суммы и уровня расходов на реализацию товаров системы Брестского облпотребсоюза на 2011 год

 

 

 

 

Таблица 3.1.4 - Прогноз размера влияния на уровень дохода от реализации товаров структуры розничного товарооборота системы Брестского облпотребсоюза на 2011 год

 

 

 

Также резервами увеличения дохода от реализации товаров могут  быть упорядочение торговли социально-значимыми  товарами, так как продажа данной группы товаров, как и продовольственные  товары имеют меньший уровень торговой надбавки и ограниченные сроки реализации. Следует не допускать излишнего их запаса.

Не следует забывать, что  непродовольственные товары и несоциально-значимые товары имеют меньшую способность к реализации, чем продовольственные и социально-значимые товары, поэтому при формировании ассортимента товаров необходимо руководствоваться не только финансовыми соображениями, но и спросом.

В следующей таблице отразим  общее влияние факторов, которые  окажут положительное действие на изменение  уровня расходов на реализацию товаров  и доходов от реализации товаров (таблица 3. 1. 5.).

Таблица 3.1.5 - Общее влияние факторов на уровень расходов на реализацию товаров и доходы от реализации товаров за 2009-2010 гг.

 

 

 

Основными направлениями  повышения доходов от реализации товаров также могут быть:

 

- использование системы  скидок по договоренности с  поставщиками за счет закупки  больших партий товаров при  сезонных и предпраздничных их  распродажах по существенно сниженным  ценам, в связи с установлением  постоянных связей и в других  случаях;

 

- приведение уровня торгового  обслуживания в соответствии  с требованиями покупателей и  повышение в связи с этим  цен;

 

- использование эффективной  маркетинговой политики в организации;

 

- осуществление рекламной  и информационной деятельности  торговой организации с учетом  маркетингового исследования.

 

Резервами роста прибыли  могут быть:

 

- внедрение в практику  заготовительных пунктов натурального  бартера (например, расчет за сдачу  дикорастущей продукции продуктами  питания:

 

сахар, мука, масло подсолнечное);

 

- суммы недополучения прибыли в результате убыточной работы отдельных структурных подразделений. Так, если бы в 2010 году все убыточные райпо работали хотя бы с нулевой прибылью прибыль по розничной торговле системы Брестского облпотребсоюза возросла на 1649 млн. руб. (см. таблицу 2.4.3.);

 

- упущенные возможности  роста доходов от реализации  товаров и других доходов;

 

- упущенные возможности  снижения расходов на реализацию  товаров в 2010 году и других  расходов;

 

- упущенные возможности  роста прибыли за счет достижения  наибольшей доли рынка, занимаемой  системой Брестского облпотребсоюза в области;

 

- возможности роста прибыли  за счет изучения опыта работы  однотипных организаций с более  высоким уровнем рентабельности.

 

Основными направлениями  роста рентабельности по достижению неиспользованных резервов роста являются:

 

- увеличение физического  объема розничного товарооборота;

 

- рост доли собственных  средств в оплате товаров;

 

- внедрение прогрессивных  форм и методов продажи (перевод  магазинов на работу по методу  самообслуживания, внедрение прогрессивных  форм расчетов покупателей);

 

- применение гибких ценовых  стратегий, учитывающих эластичность  спроса на различные товарные  группы;

 

- увеличение доли непродовольственных  товаров с учетом глубокого  изучения структурного спроса  на эти товары.

 

Руководству системы Брестского облпотребсоюза необходимо обеспечить ведение полного учета показателей, характеризующих конечные результаты деятельности, осуществлять их анализ, исходя из итогов принимать соответствующие управленческие решения.

Также следует ужесточить контроль за работой розничных торговых организаций системы Брестского облпотребсоюза. В ряде случаев продавцам, водителям, экспедиторам не достает ответственного отношения к делу, что приводит в итоге к потерям материальных и финансовых ресурсов, не позволяет должным образом обеспечивать торговое обслуживание население.

 

Для повышения качества обслуживания населения необходимо обеспечивать и поддерживать устойчивый ассортиментный перечень товаров в каждом магазине; доставка таких товаров, как сахар, мука, соль и другие, непосредственно  покупателям, особенно пенсионерам; обеспечение  удобного режима работы организаций  торговли (круглосуточно, с удлиненным рабочим днем, путем организации  работы магазинов в часы, удобные  для населения, и т. п.); улучшение технического оснащения магазинов торгово-технологическим и холодильным оборудованием, а также руководству обеспечить полный и систематический анализ показателей, характеризующих качество обслуживания населения.

Таким образом, для увеличения финансовых результатов необходимо в первую очередь совершенствовать структуру розничного товарооборота, повышать долю непродовольственных  товаров, но, учитывая при этом спрос  и запросы потребителей, а также  обеспечивать полный контроль за работой розничных торговых организаций системы Брестского облпотребсоюза.

 

3.2 Роль коммерческих  служб в укреплении финансового  состояния

 

Коммерческие работники  торговых организаций должны владеть  навыками оценки эффективности торговли и учитывать особенности этой оценки для организации в целом.

Практическая реализация резервов увеличения финансовых результатов  деятельности во многом зависит от хозяйственной деятельности коммерческой службы торговой организации. Роль этого  подразделения заключается в  следующем:

1.) усиление контроля за эффективностью использования транспортных средств организации и выбором их наиболее экономически выгодных видов;

Это возможно сделать путем  перевода автомобилей на сжиженный  газ (в соответствии с выполнением  “Программы использования газа в  качестве моторного топлива на период до 2010 года”, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.2009 № 1331), приобретение малотоннажного транспорта, соблюдение лимитов пробегов легковых и специальных автомобилей, совершенствование планирования перевозок  с помощью различных транспортных моделей и оптимизации маршрутов, использование электронно-вычислительных машин для обработки путевой документации и создание необходимой базы данных для непрерывного совершенствования транспортно-экспедиционного процесса.

Также следует добавить, что в некоторых случаях более  выгодным является, если товар поставляется транспортом поставщика. В этом случае цена формируются на условиях франко-станция  назначения (приложение 2);

2.) повышение эффективности  ведения тарного хозяйства торговой  организации, дальнейшем внедрении  тары-оборудования и контейнерных  перевозок;

 

Так, согласно договору на поставку продукции ЧУП “Брестской межрайонной  торговой базой” с предприятиями  торговли потребительской кооперации области (приложение 3), предприятия  торговли должны возвращать не менее 99 процентов отгруженной ящичной  тары и не менее 95 процентов отгруженной  стеклянной тары в течение тридцати дней со дня отгрузки продукции. Если же эти условия не используются, то это влечет штрафы в размере 20 % от залоговой (договорной) стоимости  невозвращенной тары, поэтому несоблюдение сроков возврата тары влечет за собой  расходы, что отрицательно скажется на конечном доходе. Поэтому коммерческим работникам необходимо четко следить  за выполнением условий договоров  поставки, а также при необходимости  своевременно взыскивать с поставщиков  штрафных санкций.

3.) дальнейшая механизация  и автоматизация торгово-технологических  процессов;

4.) совершенствование системы  хозяйственных связей с производителями  и поставщиками товаров народного  потребления в условиях рыночной  конкуренции;

5.) исключение из торговой  цепочки посредников, забирающих  часть торговой надбавки;

6.) осуществление работы  по развитию межрайонного опта  путем концентрации закупа товаров  по утвержденной номенклатуре  под полную потребность системы  и заключение договоров поставки  с организациями с предоставлением  торговых скидок, а также соблюдение  договоров поставки;

7.) увеличение доли собственных  средств в оплате товаров.

Это можно осуществить  путем заключения с поставщиками договоров купли-продажи на условиях оплаты товаров с учетом их фактической  оборачиваемости.

8.) ускорение товарооборачиваемости, нормализация товарных запасов в оптовом и розничном звеньях торговой организации, расширение внутригруппового ассортимента по высокорентабельным товарам, по товарам, имеющим наибольший удельный вес в товарообороте, при этом соблюдая утвержденные ассортиментные перечни и обеспечивая бесперебойную торговлю социально-значимыми товарами;

9.) увеличение закупок  у поставщиков, товары которых  пользуются повышенным спросом,  то есть закупку производить  с учетом потребностей обслуживания  населения, его покупательной  способностей, запросов;

10.) развивать коммерческую  деятельность, использовать маркетинговые  методы и подходы.

Коммерческие работники  должны следить за ежедневным изменением цен в других коммерческих структурах и оперативно действовать на эти  изменения в соответствии со складывающейся ситуацией. Также должны вести поиск  помещений, которые можно относительно дешево купить или арендовать под  мелкорозничную организацию, использовать как магазин на дому. Все они  должны находится на пути покупательских потоков, вблизи автобусных остановок. Необходимо проводить работу по привлечению покупателей, используя рекламу, выставки, ярмарки, снижение цен.

Также необходимо повышать производительность труда торговых работников торговой организации, обеспечивать опережение ее темпов роста по сравнению  с темпами роста средней заработной платы. Для стимулирования труда  работников необходимо установить более  тесную зависимость оплаты труда  с результатами их деятельности, то есть перевести работников на сдельно-премиальную  систему оплаты труда.

Информация о работе Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза