Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Работа состоит из  1 файл

АХД.docx

— 3.04 Мб (Скачать документ)

3.) источник финансовых  ресурсов для развития организации  и источник увеличения ее рыночной  стоимости;

4.) источник пополнения  государственного бюджета.

 

Первая функция прибыли  связана с тем, что основным мотивом  осуществления предпринимательской  деятельности, ее конечной целью является повышение благосостояния собственников  организации. Характеристикой этого  роста выступает размер дохода на вложенный капитал, источником которого является получаемая прибыль. Для остальных  работников организации прибыль  также служит побудительным мотивом  деятельности, так как она обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение за труд, и удовлетворяет ряд социальных потребностей.

Основная цель организации  находится в тесной связи с  жизненным циклом организации. На стадии ее “рождения” главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок (заявление о себе); на стадии “детства” - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в “юности” - ускоренный рост прибыли на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии “ранней зрелости” - постоянный рост объемов и освоение новых направлений деятельности (диверсификация деятельности); на стадии “зрелости” организация заботится о своем имидже и сбалансированном росте всех показателей, на стадии “старения” - обеспечение сохранения завоеванных позиций и стабильности работы; на стадии “выживания” - поиск новых идей, способствующих омолаживанию организации. Оценка жизненных циклов организации с позиции прибыльности показывает, что она должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для ее возрождения на новом витке развития.

Вторая функция прибыли  связана с определением экономической  эффективности, которая характеризует  качество торгово-хозяйственной деятельности организации посредством соотношения  конечных результатов работы с произведенными затратами. При прочих равных условиях деятельность организации можно  считать более эффективной, если его совокупные затраты обеспечивают большую прибыль или, если данная сумма прибыли получена с минимальными затратами.

Прибыли принадлежит главенствующая роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов торговой организации. Чем больше прибыли  остается в распоряжении организации, тем меньше ее потребность в привлечении  средств из заемных источников, тем  выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости.

Благодаря наличию прибыли  организации может финансировать  капитальные вложения на развитие материально-технической  базы торговли; осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров; проводить социально-культурные мероприятия  и жилищное строительство, возмещать  потери от уценки товаров, проводить  отчисления пайщикам на паевые взносы, обладателям акций.

 

За счет прибыли формируется доходная часть государственного бюджета. Это осуществляется через систему налогов и сборов, уплачиваемых торговыми организациями.

Прибыль очень многогранная категория. Так, по видам деятельности различают:

- прибыль от реализации  товаров и услуг;

- прибыль от операционных  доходов и расходов;

- прибыль от внереализационных  доходов и расходов.

Прибыль от реализации товаров  в торговле определяют вычитанием затрат из дохода, остающегося в распоряжении торговой организации.

Прибыль от операционных доходов  и расходов получают путем разницы между операционными доходами и операционными расходами.

Прибыль от внереализационных  доходов и расходов определяют путем  разницы между внереализационными доходами и внереализационными расходами.

Сумма этих трех видов прибыли  составляет прибыль за отчетный период.

Различают также налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль и другие.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между  прибылью отчетного периода и  суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным  ставкам, затрат, учитываемых при  исчислении льгот по налогу на прибыль, в соответствии с действующим  законодательством.

Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов. Если организацией произведены отчисления на благотворительные цели, уплачены из прибыли пени и штрафы, то при  определении чистой прибыли она  корректируется на указанные суммы.

Однако для оценки эффективности  работы торговой организации недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще  не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли  не позволяет судить о степени  доходности той или иной организации, сделки, идеи. Многие торговые организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения  эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный  показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых организаций за определенный период; рентабельность характеризует прибыльность, доходность, выгодность, финансовый результат хозяйственной деятельности организации.; интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности. В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию товаров, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда и т.п.

Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно увеличение средств направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии и о целесообразности ее корректировки.

Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительных взносов  в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к данной организации  других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает. У организации появляется возможность  не только дальнейшего развития данного  вида деятельности, но и возможность  получения более высоких дивидентов. И наоборот, при падении уровня рентабельности интерес к вложениям в данную организацию падает.

Кредиторов и заемщиков  денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с  точки зрения реальности получения  процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможности  для дальнейшего его развития.

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что в современных  условиях становления рыночных отношений  значение прибыли для торговых организаций  возрастает, так как от прибыли  в первую очередь зависит эффективность  их работы и успех на рынке.

Прибыль выступает как  экономическая категория, показатель оценки деятельности организации, конечный финансовый результат организации, выгода, источник экономического и  социального развития, источник пополнения областного и республиканского бюджета.

Как экономическая категория  прибыль торговой организации представляет собой денежное выражение части  стоимости прибавочного продукта, созданного трудом работников организации торговли, получаемого через механизм ценообразования, в виде вознаграждения за реализацию товаров и оказание услуг. Основным источников получения торговой организацией прибыли является доход, который  образуется в основном за счет торговых надбавок. В совокупности эти показатели образуют финансовую основу для согласования экономических интересов общества в целом и отдельной организации  в частности. Тем более, получая  их в необходимом количестве, любая  организация, в том числе и  торговая, в условиях перехода к  рыночным отношениям будет конкурентоспособной.

 

 

 

 

1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции

 

Формирование рыночных отношений  коренным образом изменило экономическую, правовую и информационную среду  функционирования организаций всех отраслей хозяйства, в том числе  и торговых организаций, которые  первыми отреагировали на рыночные условия. Произошедшие изменения обусловили необходимость перестройки системы  управления организацией, и прежде всего такой важной его функции, как экономический анализ. Значение достоверной объективной информации резко возросло, так как организации ставшие в полной мере самостоятельными несут экономическую и правовую ответственность за свои решения и действия. В этих условиях коммерческий и финансовый успех хозяйствования во многом зависит от того, насколько эффективно выполняет свои функции аналитическая служба в организации.

Экономический анализ как  наука представляет собой систему  специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики  и прогнозирования финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Применительно к торговле экономический анализ можно рассматривать  как совокупность специальных приемов  и методов, связанных с комплексным  исследованием финансово-экономических процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, складывающихся на уровне торговой организации под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации.

Совокупность приемов  и способов, которые применяются  при изучении хозяйственных процессов, составляют методику экономического анализа.

Методика экономического анализа базируются на пересечении  трех областей знаний: экономики, статистики и математики.

К экономическим  методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графические методы.

Статистические  методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и другие.

Факторами в анализе называются наиболее существенные причины, вызывающие положительные или отрицательные  изменения в состоянии исследуемого явления или объекта и в  показателях, их отражающих. Именно эти  факторы, то есть причины образования  и изменения результатов хозяйственной  деятельности, являются предметом экономического анализа. Изучение причинно-следственных связей в работе торговой организации  позволяет определить сущность происходящих процессов, дать необходимую оценку достигнутым результатам, выявить  возможные резервы роста эффективности, обосновать плановые и управленческие решения.

 

Цель анализа носит  двойственный характер: с одной стороны, он призван определить экономическую  эффективность торговой деятельности и степень достижения поставленных целей, а с другой, - выявить оптимальные  направления развития этой деятельности на текущий и перспективный периоды. Поэтому анализ является важнейшей компонентой процесса планирования, которой и начинается, и заканчивается аналитическим изучением итогов деятельности организации.

Задача экономического анализа  состоит в том, чтобы из различного рода данных, отражающих отдельные  явления и факты, составить общую, целостную картину хозяйственного процесса, выявить присущие ему тенденции  и предложить наилучший в данных условиях вариант для принятия решения  по управлению этим процессом.

Таким образом, анализ всегда предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает их, обеспечивает объективность и эффективность.

Экономический анализ не только является средством обоснования  планов торговой организации и контроля за ходом их выполнения, но и во многом способствует выявлению внутрихозяйственных резервов, экономному использованию всех видов ресурсов, в результате чего улучшается экономическое положение организации, повышается эффективность торговой деятельности.

Анализ должен быть:

оперативным, то есть должен проводится как за короткие промежутки времени (день, неделя, декада), так и по итогам работы за квартал, год. Выражается в незамедлительном использовании полученных аналитических данных и выводов для улучшения работы;

объективным, то есть обеспечиваться необходимым подбором аналитического материала и информации, изучение и оценка которых должны проводится прежде всего с критических позиций;

систематическим, это позволяет своевременно вскрывать недостатки, постепенно накапливать материалы, характеризующие состояние торговли и, следовательно, более обоснованно устанавливать результаты работы;

комплексным, охватывающим совокупность взаимосвязанных организационно-экономических аспектов деятельности торговых организаций;

системным. Системность анализа  представляет собой совокупность методических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным  экономическим проблемам.

конкретным, не ограниченным средними данными, что дает возможность  выявить передовые и отстающие  коллективы, наметить меры по распространению  опыта лучших, знать конкретные условия  работы каждой организации и вскрывать  действительные причины отклонений от плана;

Информация о работе Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза