Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа
Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..
2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
3.) источник финансовых
ресурсов для развития
4.) источник пополнения государственного бюджета.
Первая функция прибыли
связана с тем, что основным мотивом
осуществления
Основная цель организации находится в тесной связи с жизненным циклом организации. На стадии ее “рождения” главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок (заявление о себе); на стадии “детства” - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в “юности” - ускоренный рост прибыли на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии “ранней зрелости” - постоянный рост объемов и освоение новых направлений деятельности (диверсификация деятельности); на стадии “зрелости” организация заботится о своем имидже и сбалансированном росте всех показателей, на стадии “старения” - обеспечение сохранения завоеванных позиций и стабильности работы; на стадии “выживания” - поиск новых идей, способствующих омолаживанию организации. Оценка жизненных циклов организации с позиции прибыльности показывает, что она должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для ее возрождения на новом витке развития.
Вторая функция прибыли
связана с определением экономической
эффективности, которая характеризует
качество торгово-хозяйственной
Прибыли принадлежит главенствующая роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов торговой организации. Чем больше прибыли остается в распоряжении организации, тем меньше ее потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости.
Благодаря наличию прибыли
организации может
За счет прибыли формируется доходная часть государственного бюджета. Это осуществляется через систему налогов и сборов, уплачиваемых торговыми организациями.
Прибыль очень многогранная категория. Так, по видам деятельности различают:
- прибыль от реализации товаров и услуг;
- прибыль от операционных доходов и расходов;
- прибыль от внереализационных доходов и расходов.
Прибыль от реализации товаров в торговле определяют вычитанием затрат из дохода, остающегося в распоряжении торговой организации.
Прибыль от операционных доходов и расходов получают путем разницы между операционными доходами и операционными расходами.
Прибыль от внереализационных
доходов и расходов определяют путем
разницы между
Сумма этих трех видов прибыли составляет прибыль за отчетный период.
Различают также налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль и другие.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью отчетного периода и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль, в соответствии с действующим законодательством.
Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении организации после уплаты всех налогов. Если организацией произведены отчисления на благотворительные цели, уплачены из прибыли пени и штрафы, то при определении чистой прибыли она корректируется на указанные суммы.
Однако для оценки эффективности
работы торговой организации недостаточно
использования показателя прибыли,
поскольку наличие прибыли еще
не означает, что организация работает
хорошо. Абсолютная сумма прибыли
не позволяет судить о степени
доходности той или иной организации,
сделки, идеи. Многие торговые организации,
получившие одинаковую сумму прибыли,
имеют различные объемы продаж, разные
затраты. Поэтому для определения
эффективности произведенных
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно увеличение средств направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии и о целесообразности ее корректировки.
Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительных взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к данной организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает. У организации появляется возможность не только дальнейшего развития данного вида деятельности, но и возможность получения более высоких дивидентов. И наоборот, при падении уровня рентабельности интерес к вложениям в данную организацию падает.
Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможности для дальнейшего его развития.
Подводя итог вышесказанному можно сказать, что в современных условиях становления рыночных отношений значение прибыли для торговых организаций возрастает, так как от прибыли в первую очередь зависит эффективность их работы и успех на рынке.
Прибыль выступает как экономическая категория, показатель оценки деятельности организации, конечный финансовый результат организации, выгода, источник экономического и социального развития, источник пополнения областного и республиканского бюджета.
Как экономическая категория
прибыль торговой организации представляет
собой денежное выражение части
стоимости прибавочного продукта, созданного
трудом работников организации торговли,
получаемого через механизм ценообразования,
в виде вознаграждения за реализацию
товаров и оказание услуг. Основным
источников получения торговой организацией
прибыли является доход, который
образуется в основном за счет торговых
надбавок. В совокупности эти показатели
образуют финансовую основу для согласования
экономических интересов
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции
Формирование рыночных отношений
коренным образом изменило экономическую,
правовую и информационную среду
функционирования организаций всех
отраслей хозяйства, в том числе
и торговых организаций, которые
первыми отреагировали на рыночные
условия. Произошедшие изменения обусловили
необходимость перестройки
Экономический анализ как
наука представляет собой систему
специальных знаний, базирующихся на
законах развития и функционирования
систем и направленных на познание
методологии оценки, диагностики
и прогнозирования финансово-
Применительно к торговле
экономический анализ можно рассматривать
как совокупность специальных приемов
и методов, связанных с комплексным
исследованием финансово-
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляют методику экономического анализа.
Методика экономического анализа базируются на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики и математики.
К экономическим методам анализа относят сравнение, группировку, балансовый и графические методы.
Статистические методы включают в себя использование средних и относительных величин, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и другие.
Факторами в анализе называются
наиболее существенные причины, вызывающие
положительные или
Цель анализа носит
двойственный характер: с одной стороны,
он призван определить экономическую
эффективность торговой деятельности
и степень достижения поставленных
целей, а с другой, - выявить оптимальные
направления развития этой деятельности
на текущий и перспективный
Задача экономического анализа
состоит в том, чтобы из различного
рода данных, отражающих отдельные
явления и факты, составить общую,
целостную картину
Таким образом, анализ всегда предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает их, обеспечивает объективность и эффективность.
Экономический анализ не только является средством обоснования планов торговой организации и контроля за ходом их выполнения, но и во многом способствует выявлению внутрихозяйственных резервов, экономному использованию всех видов ресурсов, в результате чего улучшается экономическое положение организации, повышается эффективность торговой деятельности.
Анализ должен быть:
оперативным, то есть должен проводится как за короткие промежутки времени (день, неделя, декада), так и по итогам работы за квартал, год. Выражается в незамедлительном использовании полученных аналитических данных и выводов для улучшения работы;
объективным, то есть обеспечиваться необходимым подбором аналитического материала и информации, изучение и оценка которых должны проводится прежде всего с критических позиций;
систематическим, это позволяет своевременно вскрывать недостатки, постепенно накапливать материалы, характеризующие состояние торговли и, следовательно, более обоснованно устанавливать результаты работы;
комплексным, охватывающим совокупность взаимосвязанных организационно-экономических аспектов деятельности торговых организаций;
системным. Системность анализа представляет собой совокупность методических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным экономическим проблемам.
конкретным, не ограниченным средними данными, что дает возможность выявить передовые и отстающие коллективы, наметить меры по распространению опыта лучших, знать конкретные условия работы каждой организации и вскрывать действительные причины отклонений от плана;