Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..

Работа состоит из  1 файл

АХД.docx

— 3.04 Мб (Скачать документ)

 

действенным, так как нельзя ограничиться только выявлением фактов перевыполнения или невыполнения планов; на основе анализа следует разрабатывать  организационно-экономические мероприятия, а также основные перспективные  направления по дальнейшему развитию деятельности.[29,с.110]

Основной целью анализа  доходов от реализации товаров является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения  с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

С изучением дохода начинают обычно анализ финансовых результатов.

Для анализа доходов организации  используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы.

Основными материалами для  анализа доходов от реализации товаров  служат бухгалтерский учет и отчетность, статистическая отчетность.

Анализ доходов организации  начинается с оценки абсолютных величин. Без абсолютных величин в анализе  обойтись нельзя, так как они используются для исчисления средних и относительных  величин. Относительные величины более  наглядны и лучше демонстрируют  тенденции в изменении исследуемых  показателей. Не менее важное значение в процессе анализа имеют средние величины. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного к закономерному.

В процессе анализа доходов  от реализации товаров устанавливается  степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнения заданий по доходу от реализации товаров. В ходе анализа определяется динамика дохода от реализации товаров, устанавливаются причины его  роста или снижения.

Следующий этап анализа - факторный  анализа дохода от реализации товаров. Основными факторами, определяющими  сумму и уровень дохода от реализации товаров, являются: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень  торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товарооборота и другие факторы.

Завершается анализ доходов  расчетом упущенных возможностей, экономических  выгод в росте доходов от реализации товаров торговой организации и  разработка мероприятий с определением ответственных за их выполнение и  установление мер ответственности  за их реализацию.

Материалы анализа служат базой прогнозирования и планирования дохода от реализации товаров на будущий  период.

Целью проведения экономического анализа общего уровня расходов на реализацию товаров является оценка их рациональности и выявление возможностей экономии с целью улучшения конечных финансовых результатов деятельности торговой организации.

Основным информационным источником для проведения анализа  общего уровня расходов на реализацию товаров является бухгалтерский  баланс торговой организации и формы  к нему, в частности № 3 “Отчет о расходах на реализацию товаров” (как ведомственная форма отчетности) для системы потребительской  кооперации Республики Беларусь.

Для проведения экономического анализа общего уровня расходов на реализацию товаров необходимы постановка и практическая реализация следующих  задач:

оценка общей суммы  и уровня расходов на реализацию товаров  за отчетный период, в динамике, а  также в сравнении с предприятиями  конкурентами и со среднерыночными  отраслевыми показателями расходов на реализацию товаров;

изучение расходов на реализацию товаров в разрезе отдельных  статей по абсолютной сумме и уровню (в процентах к обороту), оценка их доли в совокупных расходах за отчетный период и в динамике;

выявление и количественная оценка влияния факторов на общий  уровень и отдельные статьи расходов на реализацию товаров;

оценка эффективности  расходов на реализацию товаров и  ее влияние на конечные финансовые результаты хозяйствования деятельности торговой организации;

поиск и расчет резервов экономии расходов на реализацию товаров, определение мер по их оптимизации  в текущей деятельности и предстоящем  периоде.

Целью экономического анализа  прибыли является выявление резервов повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности организации в условиях конкуренции.

Информационной  базой анализа прибыли торговой организации служат следующие источники:

1. План хозяйственно-финансовой  деятельности торговой организации.

2. Бухгалтерская отчетность:

баланс организации (форма 1);

“Отчет о прибылях и  убытках” (форма 2);

“Отчет о движении фондов и других средств” (форма 3)

приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5);

“Отчет о расходах на реализацию товаров” (форма 3) баланса  организаций потребительской кооперации).

3. Статистическая отчетность.

4. Среднерыночные (отраслевые) показатели рентабельности.

Анализ прибыли организации  торговли осуществляется в определенной последовательности согласно следующим  этапом:

а.) оценка выполнения плана  и динамики видов прибыли.

 

б.) оценка влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли.

Факторы, оказывающие влияние  на сумму и уровень прибыли, подразделяются на внешние и внутренние.

К внешним относятся следующие факторы:

- уровень развития экономики;

- государственное регулирование  организаций в области ценообразования,  налогообложения, кредитования;

- изменение цен и тарифов;

- природно-климатические  факторы;

- уровень спроса на  товары;

- конкуренция;

- уровень покупательской  способности населения и другие.

К внутренним факторам, непосредственно  оказывающим влияние на прибыль  торговой организации, относятся следующие:

- изменение объема товарооборота,  которое складывается из изменения  цен на товары и изменения  физического объема товарооборота;

- изменение состава и  структуры товарооборота;

- изменение уровня валовых  доходов;

- изменение уровня расходов  на реализацию товаров;

- изменение уровня налоговой  нагрузки;

- эффективность использования  экономических ресурсов;

- соотношение операционных  доходов и расходов и внереализационных  доходов и расходов.

в.) оценка рентабельности торговой организации и места прибыли в индексном соотношении показателей финансово-хозяйственной деятельности;

г.) изучение распределения  и использования прибыли;

д.) оценка прибыли и рентабельности в разрезе структурных подразделений  торговой организации;

е.) определение резервов роста прибыли от торговой деятельности;

ж.) разработка направлений повышения рентабельности торговой организации.

В зависимости от потребностей управления выделяют различные виды анализа. На практике отдельные виды экономического анализа встречаются  редко. В процессе управления для  обоснования принимаемых решений  используются совокупность различных  видов экономического анализа. Так, внутрихозяйственный анализ прибыли и рентабельности включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной  задачей является объективная оценка результатов деятельности организации, выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

Этот вид анализа имеет  недостатки. Выявленные резервы, как  правило, означают потерянный доход, поскольку  они относятся к прошлому периоду  и их можно учесть только в будущей  работе. Запоздалость получения соответствующей  информации не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

Нивелировать выявленные недостатки текущего анализа позволяет  оперативный повседневный анализ. Он основывается на данных первичного учета  и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и  каждого работника в отдельности.

Особенность и специфика  перспективного анализа (начального этапа  планирования) заключается в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной  деятельности с позиций будущей  перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

В целом анализ финансовых результатов представляет собой  комплексный анализ, так как охватывает анализ всей хозяйственно-финансовой деятельности розничной торговли организации. И применение различных методов  анализа помогает достигнуть главной  цели анализа - выявление, изучение и  мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей, а также на основе научно-обоснованных управленческих решений, что в конечном счете поможет повысить конкурентоспособность данной организации в рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Экономическая характеристика  района деятельности системы  Брестского облпотребсоюза

 

Брестская область расположена  в юго-западной части Республики Беларусь и граничит на юге с Украиной, на западе с Польшей, а также с  Гродненской, Минской и Гомельской областями нашей республики.

В состав Брестской области  входит 16 районов, в которых проживает 1462,9 тыс. чел. Территория области составляет 207,6 тыс. км2, имеет сельскохозяйственное направление со специализацией молочно-мясного животноводства, льноводства, выращивается картофель и зерновые культуры.

Брестский областной союз потребительских обществ (далее  по тексту облпотребсоюз) включает в себя 16 районных потребительских обществ, которые объединяют 96 оптово-розничных и розничных торговых объединений и организаций, 16 хозрасчетных объединений и организаций общественного питания, 18 хозрасчетных объединений кооперативной промышленности, 16 райкоопзаготпромов, кроме того располагает 3 межрайонными базами, 3 автокомбинатами, пищевыми заводами, 2 строительными организациями, базой “Коопснаб”, вычислительным центром, летним лагерем отдыха для детей и ясли-садом.

Структуру аппарата управления Брестского облпотребсоюза можно представить в виде схемы (Приложение 1).

Высшим органом управления является общее Собрание представителей членов Брестского облпотребсоюза, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы его деятельности. В частности к исключительной компетенции общего Собрания относятся:

- утверждение Устава и  внесение в него изменений  и дополнений;

- определение основных  направлений деятельности облпотребсоюза;

- определение численности  состава Правления и Ревизионной  комиссии;

- избрание Председателя  и членов Ревизионной комиссии, а также утверждение сметы  расходов, связанных с деятельностью  Ревизионной комиссии;

- рассмотрение отчетов  Правления о проделанной работе, оценка работы Правления;

- другие.

Перед общим Собранием  ответственно Правление облпотребсоюза, которое является коллегиальным исполнительным органом управления и имеет штатный аппарат управления. Правление состоит из Председателя, заместителей и членов Правления.

Председатель Правления  руководит работой Правления, аппарата управления облпотребсоюза; осуществляет общее руководство текущей организационной, хозяйственной и социальной деятельностью потребительской кооперацией области; осуществляет непосредственное управление унитарными предприятиями, учреждениями, находящимися в собственности облпотребсоюза.

Председатель Ревизионной  комиссии, ее члены избираются общим  Собранием из числа представителей членов облпотребсоюза сроком на пять лет.

Ревизионная комиссия контролирует соблюдение Устава облпотребсоюза, хозяйственную, финансовую и иную деятельность облпотребсоюза, его унитарных предприятий и учреждений; подотчетна общему Собранию.

В облпотребсоюзе существует несколько функциональных подразделений, каждое из которых выполняет свойственные ему задачи. В частности, экономическая служба (финансовый отдел; отдел прогнозирования, анализа и информатики; отдел организации учета и сводной отчетности, отдел первичного учета) осуществляет ведение статистической отчетности, экономический анализ деятельности облпотребсоюза, экономическое обоснование планов хозяйственно-финансовой деятельности, разработку и осуществление комплекса организационно-экономических мер, обеспечивающих претворение в жизнь утвержденных планов.

Информация о работе Пути увеличения финансовых результатов торговой деятельности системы Брестского Облпотребсоюза