Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:16, курсовая работа
Целью и предметом работы является проведение анализа основных итогов хозяйственно-финансовой деятельности в условиях рыночных отношений на примере системы Брестского облпотребсоюза.
Задачи работы следующие:
а.) выяснить экономическую сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям;
б.) рассмотреть методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации торговли в условиях конкуренции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1.СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность прибыли, доходов торговли в условиях перехода к рыночным отношениям…………………………………………….
1.2 Методические подходы к экономическому анализу финансовых результатов деятельности организации в условиях конкуренции…………..
2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….
2.1 Экономическая характеристика района деятельности системы Брестского облпотребсоюза………………………………………………………
2.2 Экономический анализ доходов от реализации товаров торговли и факторов, их определяющих……………………………………………………..
2.3 Анализ расходов на реализацию товаров торговой деятельности организации…………………………………………………………………………
2.4 Анализ прибыли и рентабельности торговой деятельности и факторов, на них влияющих……………………………………………………….
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БРЕСТСКОГО ОБЛПОТРЕБСОЮЗА……………………………………….…………................
3.1 Резервы увеличения финансовых результатов деятельности…….
3.2 Роль коммерческих служб в укреплении финансового состояния..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
Необходимо повысить эффективность
использования материально-
Таким образом, роль коммерческой службы заключается в строгом выполнении своих функций, что обеспечит повышение финансовых результатов, а в конечном итоге - повышение конкурентоспособности системы Брестского облпотребсоюза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях одним из основных требований успешного функционирования организаций является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования для удовлетворения социальных и экономических интересов и осуществления расширенного воспроизводства.
Значение прибыли для торговых организаций возрастает, так как от прибыли в первую очередь зависит эффективность их работы и успех на рынке.
Прибыль представляет собой денежное выражение части стоимости прибавочного продукта, созданного трудом работников организации торговли, получаемого через механизм ценообразования в виде вознаграждения за реализацию товаров и оказание услуг.
Прибыль является показателем оценки деятельности организации, конечным финансовым результатом, целью организации, источником экономического и социального развития, источником пополнения областных и республиканских бюджетов.
Основным источником получения торговой организацией прибыли является доход от реализации товаров, часть которого предназначена для возмещения расходов, связанных со сменой форм стоимости, другая часть отражает стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, занятых продолжением процесса производства в сфере обращения.
Анализ этих показателей имеет важное значение, так как он помогает выявить, изучить, мобилизовать резервы роста конечных финансовых результатов, что в конечном счете способствует повышению конкурентоспособной организации в рыночных условиях.
В ходе проведения комплексного анализа конечных финансовых результатов системы Брестского облпотребсоюза выявили, что розничный товарооборот розничной сети в 2010 году возрос по сравнению с 2009 годом на 27,56 % в действующих ценах и на 11,11 % в сопоставимых ценах. Прибыль отчетного периода возросла на 0,43 % за счет роста конечных финансовых результатов в таких отраслях, как оптовая торговля, заготовки, транспорт. В розничной торговле прибыль отчетного периода в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла на 355 млн. руб. и по сравнению с 2009 годом на 1174 млн. руб.
Доход от реализации товаров в розничной торговле возрос, как по сравнению с 2008 годом, так и по сравнению с 2009 годом. Уровень дохода от реализации товаров на протяжении 2008 - 2010 годов имел различные тенденции различные тенденции развития: в 2009 году по сравнению с 2008 годом он снизился на 0,05 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрос на 0,16 %. На такие изменения повлиял ряд факторов, таких как изменение объема розничного товарооборота, его структуры, звенность товародвижения и другие факторы.
В свою очередь повышение
объема розничного товарооборота в
2010 году по сравнению с 2009 годом на
74517 млн. руб. оказало существенное влияние
и на изменение расходов на реализацию
товаров. Их уровень сократился за счет
этого фактора на 1,63 %. Также на
уменьшение расходов на реализацию товаров
оказало влияние изменение
В целом расходы на реализацию товаров возросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 21,27 %, но уровень такой статьи расходов на реализацию товаров, как “Проценты за пользование кредитами банка” сократился, что положительно сказалось на уровне расходов на реализацию товаров. Наибольший удельный вес в расходах на реализацию товаров занимают расходы на оплату труда, транспортные расходы, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, поэтому основные мероприятия должны быть направлены на их оптимизацию и экономию в пределах разумного здравого смысла.
Расходы на реализацию товаров
должны увеличиваться пропорционально
наращиванию объемов
Также резервами роста финансовых результатов могут быть такие мероприятия, как повышения доли непродовольственных товаров, так как они имеют меньшую затратоемкость по сравнению с продовольственными товарами, по ним устанавливается больший размер торговой надбавки. Тем более продовольственные товары имеют ограниченные сроки реализации. Следует не допускать излишнего их запаса.
В условиях рыночной экономики
особое внимание необходимо уделять
режиму экономии и оптимизации расходов
на реализацию товаров, так как практическая
реализация этих мероприятий является
важнейшим фактором повышения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актаров В., Уварова Г. Использование результатов финансового анализа для принятия управленческих решений // Финансовый директор. - 2010. - №12. - С.57-63
2. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия:
3. Банк В.Р. Методология
финансового анализа
4. Богатырев В.Л. Формирование
финансового результата
5. Бурцев В.В. Сущность
комплексного экономического
6. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 2006. - 367 с.
7. Грищенко О.В. Анализ
и диагностика финансово-
8. Коробкин А.З. Прибыль торговой организации: сущность методических подходов к анализу и планированию: Пособие для слушателей специального факультета по переподготовке кадров. - Гомель.: БТЭУ п.к., 2010. - 68 с.
9. Кравцова Л.В. Издержки
обращения торгового
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2009. - 526 с.
11. Лебедева С.Н. и др.
Экономика торгового
12. Макарьева В.И. и др.
Анализ финансово-
13. Максимов О.Н., Воронов И.А. Финансовый анализ: некоторые положения методики // Экономика. Финансы. Управление. - 2009. - №7. - С.88-94
14. Об утверждении Инструкции
по бухгалтерскому учету “
15. Об утверждении Инструкции
по бухгалтерскому учету “
16. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / С.Н.Виноградова, С.П.Гурская, О.В.Пигунова и др.; Под общ. Ред. С.Н.Виноградовой. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с.
17. Основные показатели
хозяйственно-финансовой
18. Основные показатели
хозяйственно-финансовой
19. Раицкий К. А. Экономи4ка организации (предприятия): Учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2009. - 1012 с.
20. Республика Беларусь 1995-2010:
Статистический сборник / Министерство
статистики и анализа
21. Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
22. Сведения о результатах
хозяйственно-финансовой
23. Селезнева Н.Н., Ионова Я.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 639 с.
24. Сивчик Л.Г. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия с учетом нового плана счетов // Вестник Бел. дзярж. Экан. Ун-та. - 2010. - № 4. -С.40-45
25. Соломатин А.Н. Экономика
и организация деятельности