Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:02, дипломная работа
Цель дипломного проекта – создание системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
Раскрыть общие понятия товарной политики предприятия.
Проанализировать существующие проблемы формирования товарной политики.
Сформулировать товарную политику, как систему.
Определить состояние товарной политики на предприятии.
Произвести оптимизацию цен, организацию сбыта продукции и организовать деятельность маркетинговой службы.
Введение…………………………………………………………………….....
6
Глава 1. Товарная политика предприятия (общие положения)…………..
Общие понятия товарной политики предприятия………………
Проблемы формирования товарной политики…………………
Товарная политика, как система……….......................................
Выводы………………………………………………………………………….
Глава 2. Состояние товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника»…………………………………………………………………...
2.1. Особенности деятельности ООО «Русэлпром-Мехатроника»…...
2.2. Состояние товарной политики на предприятии………………….
2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики……………
Выводы…………………………………………………………………………..
Глава 3. Формирование системы товарной политики на предприятии…….
3.1. Основные пути создания системы товарной политики…………..
3.2. Товарный ассортимент, оптимизация цен…………………………
3.3. Организация сбыта продукции……………………………………..
3.4. Организация деятельности маркетинговой службы………………
Выводы…………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский государственный гуманитарный университет»
(ВГГУ)
Кафедра экономики
Дипломный проект
На тему:
«Разработка стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ИП Анатольева М.М.)»
Выполнен студентком группы МC-52
очной формы обучения
технико-экономического
Солиловым Евгением Сергеевичем
Научный руководитель:
Тесленко И.Б.
Владимир 2011
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Денисенко В.И.
«__» _________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
по выполнению дипломного проекта
студентки группы МC-51 технико-экономического факультета
Денисовой Ксении Владимировны
Консультации по ВКР (содержание и время проведения): не реже двух раз в месяц по вопросам, составляющим структуру и содержание дипломной работы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ
№ п/п |
Содержание работы |
Кто контролирует выполнение |
Сроки выполнения |
1 |
Выбор темы исследования. Составление плана ВКР. |
Денисенко В.И. |
До 1 сентября 2010 г. |
2 |
Представление материалов 1 главы. |
Денисенко В.И. |
Ноябрь-декабрь 2010 г. |
3 |
Представление материалов 2 главы. |
Денисенко В.И. |
Январь-февраль 2011 г. |
4 |
Представление материалов 3 главы. |
Денисенко В.И. |
Март 2011 г.г. |
5 |
Предварительная защита полностью оформленной ВКР и ее доработка по замечаниям |
Денисенко В.И. |
23 мая 2011 г. |
6 |
Составление письменного отзыва научного руководителя (по форме) и подбор рецензента |
Денисенко В.И. |
7 июня 2011 г. |
7 |
Оформление рецензии на ВКР |
Денисенко В.И. |
15 июня 2011 г. |
8 |
Заключение кафедры о представлении ВКР к защите |
Кафедра менеджмента, Денисенко В.И. |
21 июня 2011 г. |
9 |
Проект приказа о допуске к защите ВКР |
Деканат |
21 июня 2011 г. |
10 |
Подготовка к процедуре защиты, оформление иллюстраций, отработка доклада |
Денисенко В.И. |
22 июня 2011 г. |
11 |
Защита дипломного проекта |
28 июня 2011 г. |
Научный руководитель ___________________________
АННОТАЦИЯ
В дипломном проекте рассмотрен вопрос о возможности создания системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника». Предлагаемая система позволяет существенно сократить расходы, что приводит к увеличению прибыли и повышению эффективности финансовой деятельности предприятия.
ANNOTATION
In the degree project the question on possibility of creation of system of a commodity policy at Open Company "Ruselprom-Mehatronika" enterprise is considered. The offered system allows to cut down essentially expenses that leads to increase in profit and increase of efficiency of financial activity of the enterprise.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
6 |
Глава 1. Товарная политика предприятия (общие положения)…………..
Выводы……………………………………………………………… Глава 2. Состояние товарной
политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника»………………… 2.1. Особенности деятельности ООО «Русэлпром-Мехатроника»…... 2.2. Состояние товарной
политики на предприятии………………… 2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики…………… Выводы……………………………………………………………… Глава 3. Формирование системы товарной политики на предприятии……. 3.1. Основные пути создания системы товарной политики………….. 3.2. Товарный ассортимент, оптимизация цен………………………… 3.3. Организация сбыта продукции…………………………………….. 3.4. Организация деятельности маркетинговой службы……………… Выводы……………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… Приложение 1…………………………………………………………………... Приложение 2………………………………………………………………….. Приложение 3…………………………………………………………………... |
8 8 10 20 32
34 34 39 72 75 77 77 78 79 81 82 83 87 91 92 94 |
Введение
В современных условиях функционирования предприятия, не мало важным критерием успеха оценки является правильно разработанная и последовательно осуществляемая товарная политика.
Производственная деятельность предприятия является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как модификация изготовляемых товаров, разработка новых видов продукции, снятие с производства устаревших товаров, установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров, создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров, организация сервисного обслуживания, послепродажные контакты с покупателями и потребителями.
Актуальность темы данного дипломного проекта обусловлена тем, что ее изучение и анализ поможет правильно осуществлять деятельность предприятия, путем разработки системы товарной политики.
Цель дипломного проекта – создание системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
В первой главе данной работы производится описание основных понятий товарной политики предприятия, раскрываются проблемы формирования товарной политики, разрабатывается товарная политика, как система.
Во второй главе, изложены особенности деятельности предприятия. Дан обзор состояния товарной политики на предприятии.
Третья глава включает в себя основные пути создания системы товарной политики, в том числе товарного ассортимента, оптимизации цен, организации сбыта продукции и деятельности маркетинговой службы.
ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Товарная политика - это
разработка частных стратегий по
оценке номенклатуры выпускаемой продукции
и движения ее до потребителей соответствующих
рынков. Это составная часть
Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей.1 С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.
При этом товарная политика оказывается
тесно связанной с концепцией
привлекательности
Товарная политика задаёт направление развития товарного ассортимента и поэтому неразрывно связана с инвестиционными задачами роста, сохранения позиций и изменения курса деятельности.
В условиях необходимости
мобилизации все более крупных
ресурсов для решения производственно-