Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:02, дипломная работа
Цель дипломного проекта – создание системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
Раскрыть общие понятия товарной политики предприятия.
Проанализировать существующие проблемы формирования товарной политики.
Сформулировать товарную политику, как систему.
Определить состояние товарной политики на предприятии.
Произвести оптимизацию цен, организацию сбыта продукции и организовать деятельность маркетинговой службы.
Введение…………………………………………………………………….....
6
Глава 1. Товарная политика предприятия (общие положения)…………..
Общие понятия товарной политики предприятия………………
Проблемы формирования товарной политики…………………
Товарная политика, как система……….......................................
Выводы………………………………………………………………………….
Глава 2. Состояние товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника»…………………………………………………………………...
2.1. Особенности деятельности ООО «Русэлпром-Мехатроника»…...
2.2. Состояние товарной политики на предприятии………………….
2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики……………
Выводы…………………………………………………………………………..
Глава 3. Формирование системы товарной политики на предприятии…….
3.1. Основные пути создания системы товарной политики…………..
3.2. Товарный ассортимент, оптимизация цен…………………………
3.3. Организация сбыта продукции……………………………………..
3.4. Организация деятельности маркетинговой службы………………
Выводы…………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………
Важно отметить следующий
момент – работа частотно-регулируемого
привода предъявляет к
Предлагая широкий ассортимент
приводной техники и
·Провести обследование и выдать рекомендации по эффективному использованию электрооборудования, в том числе с целью энергосбережения.
· Разработать объектно-ориентированные технические решения.
· Обеспечить комплектную поставку электрооборудования.
· Провести монтажные, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию.
· Обеспечить сервисную поддержку.
· Обучить специалистов Вашего предприятия.
Для компании очень важен каждый клиент, поэтому полностью готовы к сотрудничеству в сфере специфичных решений и продуктов. Это демонстрирует одну из сильных сторон: гибкий подход к индивидуальным требованиям.
Структура ООО «Русэлпром-Мехатроника» является линейно-функциональной организационной структурой (Приложение 1).
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип построения и специализации в процессе управления.
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Руководство функциями осуществляет вице-президент.
Системообразующими являются вертикальные связи, которые делятся на:
1. Основные (линейные) – по средствам которых руководство осуществляет прямое управление подчиненными. Линейный руководитель определяет главные задачи в конкретный момент времени и конкретных исполнителей. Линейные связи направлены сверху вниз и регулируются с помощью распоряжений, указов, приказов.
2. Дополнительные (функциональные) – носят совещательный характер. По средствам этих связей организационные подразделения могут давать распоряжения работникам нижестоящего уровня по вопросам своей компетенции.
Линейно-функциональная структура
наиболее распространена, но ее следует
использовать в небольших и средних
организациях, которые производят ограниченный
ассортимент продукции и
Выпускаемая продукция19:
1. Преобразователи частоты Сombidrive 5 (производство "Вакон" Финляндия). Преобразователи частоты Сombidrive 5 обладают рядом преимуществ, позволяющими добиться экономии на ремонте и закупках дополнительного оборудования, удобства в эксплуатации, сокращения логистических издержек и сроков поставок.
2. Преобразователи частоты Omron (производства HITACHI Япония) cерии JX, МХ2, RX. Преобразователи данных серии являются аналогами преобразователей частоты Hitachi серий Х200, SJ200, SJ700. Соответсвуя всем техническим характеристикам и возможностям Hitachi, предложение по новым сериям - JX, МХ и RX отличается более низкой ценой и меньшими сроками поставки. 3. Преобразователи частоты SCHNEIDER Electric. Серии ATV11, ATV31, ATV71, ATV21, ATV61. Имеется возможность сервисного обслуживания, гибкая система скидок.
Рассмотрим расчет заработной платы логиста за ноябрь 2010г. Оклад по данной должности составляет 8000руб., НДФЛ - 13%, районный коэффициент - 17%; детей до 18 лет нет; месячная премия составляет 18% от оклада; переработки, ночных и праздничных смен не было. Зп.м.=(8000+8000*17%+8000*18%) Материальное стимулирование отражает роль мотивационного механизма оплаты труда в системе повышения производительности труда. Оно включает в себя совершенствование системы заработной платы. Т.к. постоянное повышение
уровня оплаты труда не способствует
как поддержанию трудовой активности
на должном уровне, так и росту
производительности труда, в организации
установлена премиальная Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов. По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся директор, заместитель директора, руководители отделов. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности. Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись: · экономические законы рынка; · динамизм потребительского рынка; · иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия; · организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды; · исходные и результирующие параметры. А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций». Приведенные теоретические
положения дают представление о
подходах к управлению коммерческой
деятельностью предприятия в
условиях рынка. Система управления,
ориентированная на рынок, означает
не только организацию структуры
и взаимосвязанную совокупность
задействованных процессов В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой21. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия. Обеспечение согласованности
между отделами. Каждому отделу торгового
предприятия свойственны Обеспечение иерархичности структуры управления. Характерным признаком управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи. Обеспечение комплексного подхода
в управлении. С позиции комплексности
принимаются во внимание все факторы,
воздействующие на управленческие решения
коммерческой деятельности. Предусматривается
также связь коммерческих процессов
торгового предприятия с Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение. Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия.. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляюших автоматизировать процесс информационного обеспечения. Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием. Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые. Административные методы
определяются сферой деятельности и
конкретными условиями Организационные методы основаны
на организационном, oрганизационно- Экономические методы, в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов - это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой. Правовые методы ориентированы
на использование правового Названные методы управления
не исключают друг друга и реализуются
во взаимодействии. Их сочетание зависит
от конкретных условий функционирования
торгового предприятия и Маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается. Маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из разных видов хозяйственной ориентации предприятия наиболее интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка. Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и так далее. Итак, сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет, безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести. Основные принципы маркетинга вытекают из его сущности22: 1. Необходима нацеленность
на конечный практический 2. Все это невозможно
без ориентации предприятия на
долговременные результаты З. Применение в единстве
и взаимосвязи тактики и Предприятие осуществляет реализацию производимой продукции через торговую сеть всех городов России. Заключаются договоры на поставку электродвигателей на взаимовыгодных условиях с другими странами. Помимо увеличения рынка сбыта, предприятие непрерывно расширяет ассортимент предлагаемой продукции. Активно ведётся продвижение на рынок электродвигателей. Торговые ярмарки и выставки, входящие в структуру комплекса маркетинга, в отличие от «родственных» им направлений деятельности (реклама, связи с общественностью и т. д.), располагают преимуществами непосредственной коммуникации и «живого» контакта с интересующими товарами и услугами. Эти преимущества в сочетании с наблюдающейся в определенной степени нейтрализацией значения размеров предприятия в пользу менее крупных фирм в результате сосуществования разномасштабных предприятий в одной и той же среде и при одинаковых условиях, делают ярмарки и выставки незаменимым помощником каждого предпринимателя. Своим значением торговые ярмарки и выставки обязаны тому, что они: создают предпосылки для так называемых “случайных” встреч, обеспечивают непосредственность общения, экономят драгоценное время покупателей и продавцов, представляют товары в их естественном виде, предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д., содействуют механизму обмена информацией, информируют своих участников о событиях в развитии технологии и т.д. Участие в торговых ярмарках
и выставках играет первостепенную
роль в предпринимательском Планирование структуры комплекса продвижения ключевое звено разработки коммуникационной стратегии. Его результат во многом определяет эффективность комплексного подхода, а, следовательно, и стратегия в целом. На этом этапе необходимо выбрать инструменты продвижения товара, которые целесообразно использовать в данной стратегии и определить их соотношение23. Оценка влияния фактора на целесообразность включения конкретного вида продвижения в комплексе стратегии производится экспертами по шкале от «-2» до « +2» (см. таблица 3), где: «О»- не оказывает влияния; «1»- слабое влияние; «2»- сильное влияние. Таблица 3. Формирование комплекса продвижения
После комплекса продвижения товара можно сделать вывод, что организации необходимо акцент сделать на рекламе и стимулирования сбыта. Реклама должна заинтересовать покупателей, привлечь их внимание к новой продукции. И конечно же стимулировать сбыт. Реклама - это средство коммуникации,
позволяющее фирме передать сообщение
потенциальным покупателям, прямой
контакт с которыми не установлен.
Прибегая к рекламе, фирма создает
имидж марки и формирует Цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Для достижения цели рекламу объединяем в три группы: 1. Имидж рекламы - реклама
по созданию благоприятного 2. Стимулирующая реклама
- реклама по стимулированию З. Реклама стабильности,
закрепления достигнутых Отрицательным моментом является то, что на предприятии отдел маркетинга существует сравнительно недавно, поэтому нет четко сформированной товарной политики. Анализ динамики продаж и товарной структуры товарооборота. Товарооборот является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия. В связи с тем, что предприятие осуществляет свою деятельность в составе концерна с 2006г. проведем анализ динамики продаж. Динамика продаж наглядно показана на рисунке 1. Динамика продаж рассмотрена по сумме реализованной продукции в рублях. На диаграмме наглядно видно, что максимальные продажи продукции составляли 286,5 млн. рублей в 2008 году. Из-за кризиса 2009 года продажи электродвигателей упали на 50%. В перспективе роста к 2013 году планируется объем продажи продукции в размере 300 млн. рублей. Рисунок1. Динамика продаж ООО «Русэлпром-Мехатроника», млн.руб. Так же рассмотрим динамику продаж по продуктам в млн. руб. Динамика продаж изображена на рисунке 4. В 2009 году наблюдается большое
падение рынка связанное с
экономическим кризисом в РФ, данное
падение обусловлено тем, что
основными потребителями Рисунок 2. Динамика продаж ООО «Русэлпром-Мехатроника» Рисунок 3. Динамика продаж ООО «Русэлпром-Мехатроника» по продуктам, млн.руб. Как было сказано выше падение продаж в 2009 году у «Русэлпром-Мехатроника» связан со сложившейся в стране экономической ситуации. Также немаловажным фактором сказавшимся на общей картине является, смена политики компаний партнеров – поставщиков преобразователей частоты – которые начали расширять свою дилерскую сеть, то есть перешли от эксклюзивных партнеров на территории РФ к наличию в регионах по одному либо нескольким партнерам, которые выступают в роли перепродавцов – купи-продай. Рисунок 4. Структура продаж ООО «Русэлпром-Мехатроника» по продуктам. В связи с потерей эксклюзивности по продажам преобразователей частоты (инверторов) компания решила сменить свою продуктовую политику и сделать основной акцент на продажах собственных продуктов таких как электродвигатели и проектные решения (КСУ, ШУН и пр.), а также в продажах инверторов перейти на «мультибрендовый» портфель – не ограничиваться одним поставщиком, на данный момент в портфеле компании 5 брендов.
Рисунок 5. Структура продаж ООО «Русэлпром-Мехатроника» по партнерам Технический уровень и качество предлагаемых товаров В условиях современного рынка и растущей конкуренции перед производителями товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции. Помочь в этом может система сертификации продукции. Сертификация продукции
(далее - сертификация) - это процедура
подтверждения качества, посредством
которой независимая от изготовителя
и потребителя организация Сертификат соответствия ГОСТ Р - это документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленными для нее действующими государственными стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ТУ и пр.). Сертификат соответствия ГОСТ Р выдается соответствующими органами по сертификации, аккредитованными при Госстандарте. Сертификат соответствия также иногда называют синонимами: сертификат качества, сертификат безопасности, сертификат РосТест, таможенный сертификат, и т.д. Наличие сертификата укрепляет
имидж производителя, служит весомым
аргументом как для инвестиционных
компаний, отечественных и зарубежных
партнеров, так и для потребителей,
дает преимущество при получении
государственных заказов и Если же продукция не подлежит обязательной сертификации, тогда, в добровольном порядке, с целью повышения конкурентоспособности, можно получить добровольный сертификат или отказное письмо (документ, который выдается органом по сертификации, сообщающий, что продукция не подлежит обязательной сертификации). Отказное письмо для торговли выдается любым органом по сертификации. Отказное письмо для таможни выдается только Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Сертификации Госстандарта России (ВНИИС). Также существует перечень оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на выпуск и применение которых необходимо получать Разрешение Ростехнадзора (ранее «Госгортехнадзор»). Сертификат - это документ, подтверждающий надежность и качество товаров или услуг. Наличие сертификата служит весомым аргументом как для инвестиционных компаний, отечественных и зарубежных партнеров, так и для потребителей. Сертификация Вся продукция, предлагаемая ООО «Русэлпром-Мехатроника» имеет следующие документы: - сертификаты соответствия АДЧР - сертификаты соответствия ВА ЧР - сертификаты соответствия
на комплексные системы - удостоверение о качестве и безопасности Данные документы говорят о качестве продукции и безопасности для жизни человека. Товарный знак Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Товарный знак является необходимым элементом рыночных отношений, и его очень часто в странах с развитой рыночной экономикой называют «безмолвным продавцом». В мировой практике товарный знак стал почти таким же атрибутом рынка, как страховой полис или акция. Появление первых товарных знаков было зарегистрировано ещё в середине века, когда гильдии ремесленников и торговцев обязывали каждого изготовителя товара делать соответствующие метки на продукции. Здесь преследовалось сразу несколько целей: · прослеживалось авторство произведенного товара; · контролировалось качество товара, что облегчало налоговые действия; · устанавливалось качество товара, что позволяло предъявлять претензии к изготовителю; · ставились преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров. Товарный знак с позиций маркетинга формирует лицо фирмы, ее узнаваемости на рынке, являясь лишь одним из элементов рыночной символики товара. «Критерием оценки любого дизайна должно быть нахождение ответа на решаемую проблему: даёт ли он желаемый эффект, чёток ли он, запоминается ли он, оригинален ли он?». В мировой практике маркетинга используется довольно широкий набор понятийных категорий рыночной атрибутики товара, расширяющих возможности планирования продукта26. Товарная марка - это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, которые идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами. Известно четыре типа обозначений марок: · фирменное имя (марочное название) - слово, буква или группа слов или букв, которые соотносятся с выпускаемой продукцией; · фирменный (марочный) знак - это символ, рисунок, обозначение, цвет или сочетание цветов, которые позволяют опознавать товар данной фирмы среди ему подобных; · торговый знак - это персонифицированная товарная марка; · товарный знак, являясь
составным элементом товарной марки,
отличается от других приведённых выше
категорий тем, что он обладает юридической
силой, т.е. защищен законом. Для предотвращения
нарушений прав зарегистрированного
любой фирмой товарного знака
введена специальная статья о
предупредительной маркировке знака.
Она осуществляется специальным
обозначением - буквой R, размещаемой, как
правило, после товарного знака
внизу или вверху. Аналогичная
предупредительная маркировка товарного
знака предусмотрена и Таким образом, товарный знак - объект собственности фирмы, которая имеет исключительные права на его использование, распоряжение им, владение и запрещение незаконного применения. Рекламоспособность товарного знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесён. Решение этой задачи предполагает ответ на следующие вопросы: · какую информацию следует заложить производителю в товарный знак для более эффективного восприятия потребителем · какую информацию желает
иметь потребитель после · способен ли данный товарный знак поддержать положительные эмоции у лиц, купивших данный товар? · формирует ли данный товарный знак положительное отношение к фирме со стороны общества? Как совершенно справедливо указывала О.В.Ионова, «товарный знак - это визитная карточка предприятия. Он остаётся неизменным на многие годы и используется как важный рычаг рекламы, а реклама является одной из основных функций товарных знаков и характеризуется лаконичностью, эстетичностью, ассоциативностью, новизной идеи, технологичностью (способностью не терять характерных свойств при воспроизведении), удобопроизносимостью, связью с местом происхождения, приспособляемостью (способностью не терять свойств различия в течение длительного времени)». При использовании товарного знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: «внимание - интерес - желание - действие». Опора на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения фирмы в создании рекламоспособного товарного знака, которая состоит из нескольких моментов: · информация о предлагаемом товаре; · понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен; · разработка оригинального
и простого в исполнении товарного
знака, способствующего его · формирование намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком; · организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора. Из теории рекламы следует, что главное в ней текст. Именно он в большей степени воздействует на сознание покупателя, инициируя его на принятие решения о покупке товара. Рекламный текст делится на заглавие и сам текст, где особо выделяются названия рекламируемых вещей. Создание товарного знака, как и товарной марки в целом, достаточно серьёзная и ответственная задача для любой фирмы. Выбираемый символ должен отражать соответствующий образ фирмы, быть максимально стабильным, сохраняться без изменения вне зависимости от многообразия выпускаемой продукции на протяжении длительного периода. Последнее обусловлено тем, что изменение товарного знака связанные не только с большими финансовыми издержками, но и возможностью потери своего места на рынке. Создавая свою товарную марку, фирма должна решить следующие вопросы: · выбрать корпоративные символы, сформировать философию создания марки; · определить само название марки, решить, как использовать марку для успешной деятельности на рынке. При разработке философии создания марки важно учитывать стратегические перспективы деятельности фирмы на соответствующем сегменте рынка, в определённом регионе, со своими национальными, религиозными и языковыми особенностями потребителей. При этом важно помнить о необходимости формирования концепции, определяющей использование товарных марок производителя, диллера и общих марок, а также возможности применения группы или множества марок. Марки производителей, называемые зачастую общенациональными, содержат название производителя, и по ним определяют уровень и качество товаров и услуг. На рынке представлены товары, производимые для широкого круга потребителей, поставляемые на основе недифференцированного (массового) маркетинга: продукты питания, бытовая техника, автомобили и пр. При этом потребители, покупая товар, уверенны в достаточном качестве продукции, хорошем ее функционировании и гарантированным послепродажным обслуживании. Важное значение в данном случае имеют устоявшееся процедура покупки, не требующая сложных операций по оформлению, удобство и простота ее совершения, а также статус покупателя. Частные марки, или марки
дилеров, содержат название соответствующей
оптовой или розничной фирмы,
занимающейся продвижением товаров
на рынок. Их удельный вес в продажах
различных групп товаров Общие марки отражают название конкретной продукции, не акцентируя внимание покупателей на имени производителя или дилера. В маркетинге существует также стратегия множественных марок, когда они продаются на рынке как общие марки, марки производителя или как марки дилера. В этом случае имеет место совокупное преимущество продавца - розничной торговли и производителя. Появляются стимулы по «привязке» покупателя к марке и магазину, обладающему маркой, увеличивается вторичный спрос на товары. В последнее время значительно возрос удельный вес групповых товарных марок, когда одно название используется для обозначения нескольких товаров. В этом случае формируется единый образ продукции, который продвигается на рынок при каждом новом виде товара, уменьшая совокупные издержки по товародвижению. Однако такая стратегия нивелирует сегменты рынка: дорогие и дешевые товары единой функциональной направленности имеют одно и тоже название, что может отразиться на образе фирмы-производителе. Стратегия индивидуальных множественных марок позволяют создавать и использовать для каждого вида товара, представляемого на рынке, индивидуальную марку, что предполагает индивидуальность маркетинговых усилий в продвижении вновь создаваемого образа товара. В этом случае расширяется вероятность привлечения к товару новых сегментов рынка, формируется собственная рыночная ниша, позволяющая в случае отклика покупателя на продукцию расширить ассортимент, модифицировать продукцию и т.д. Так как ООО «Русэлпром-
Филиал ООО "РУСЭЛПРОМ-МЕХАТРОНИКА" 600009, Россия, г.Владимир, ул.Электрозаводская, 5 Тел/факс: +7(4922)43-11-16, +7(4922)53-06-84 http://www.mechatronics. Рисунок 7. Фирменный знак ООО «Русэлпром-Мехатроника» |
2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики
Анализ жизненного цикла товаров.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса (технологии). В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой её характеристики, как, например, объём потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии:
· внедрение (зарождение);
· неравномерный рост (ускорение и замедление роста);
· зрелость;
· спад (затухание).
Кроме жизненного цикла спроса (ЖЦС), в качестве разновидностей жизненного цикла потребностей выделяют:
· Жизненный цикл технологии (ЖЦТех);
· Жизненный цикл товара (ЖЦТ).
На практике при исследовании состояния рынка и разработке маркетинговых мероприятий в сфере товарной политики рассматривают графики конкретного сочетания трёх циклов: спроса, технологии и товара. В зависимости от уровня изменчивости технологий, т.е. от частоты замещения одних технологий другими в течении ЖЦС могут меняться характеристики ЖЦТ.
Жизненный цикл процесса удовлетворения спроса с помощью технологии проходит те же стадии, которые проходит любая потребность. Но если потребности достаточно стабильны, т.е. реже меняются во времени, то товары, их удовлетворяющие, имеют определённый цикл жизни. Под влиянием научно-технического прогресса и социальных факторов они морально и физически устаревают, заменяются другими. В условиях конкуренции товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более привлекательным товаром.
Однако теория жизненного цикла, возможно, имеет гораздо большее значение для товаров длительного пользования или других продуктов, которыми пользуются до тех пор, пока они не «умирают» физически, не изнашиваются окончательно.
Новый продукт может покинуть плато по любой причине, само же плато останется до тех пор, пока не произойдёт значительный прорыв в области технологий - каждое новое изобретение ведёт к смене поколений продукта.
Анализ форм и методов сбыта
Оптовая торговля включает
в себя любую деятельность по продаже
товаров или услуг тем, кто
приобретает их с целью перепродажи
или профессионального
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование.
Оптовики располагают торговым
персоналом, который помогает
2. Закупки и формирование
товарного ассортимента. Оптовик
в состоянии подобрать изделия
и сформировать необходимый
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
4. Складирование. Оптовики
хранят товарные запасы, способствуя
тем самым снижению
5. Транспортировка. Оптовики
обеспечивают более
6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
8. Предоставление информации
о рынке. Оптовики
9. Услуги по управлению
и консультационные услуги. Оптовик
не редко помогает розничным
торговцам совершенствовать
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы: оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей, разные специализированные оптовики.
Исходя из вышесказанного ООО «Русэлпром-Мехатроника» является узкоспециализированным оптовиком с полным циклом обслуживания или узкоспециализированным торговцем. Предприятие берет на себя право собственности на товар и предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, оказание содействия в области обслуживания оборудования, предоставляет своим клиентам более полную возможность выбора и обладает более глубокими знаниями о товаре.
В состав команды ООО «Русэлпром-Мехатроника» входят дилеры и торговые представители в обязанности, которых входит:
· представление интересов организации;
· работа с уже имеющимися клиентами;
· поиск новых клиентов;
· ознакомление клиентов с ценами на предлагаемую продукцию;
· ознакомление клиентов с ассортиментом предлагаемым организацией;
· ознакомление клиентов с новинками и т.д.
Выводы:
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУСЭЛПРОМ-МЕХАТРОНИКА»
3.1. Основные пути
создания системы товарной
Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — «сочетание») — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Для создания системы товарной политики на предприятии, необходимо усовершенствование всех составляющих товарной политики.
Товарный ассортимент. Требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов и торговых марок, не пользующихся спросом и/или морально устаревших и их замены на перспективные.
«Товаром» оптовика является
предлагаемый им ассортимент. На оптовиков
оказывают сильное давление, чтобы
они предлагали полный ассортимент
и поддерживали достаточные запасы
товаров для немедленной