Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:02, дипломная работа
Цель дипломного проекта – создание системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
Раскрыть общие понятия товарной политики предприятия.
Проанализировать существующие проблемы формирования товарной политики.
Сформулировать товарную политику, как систему.
Определить состояние товарной политики на предприятии.
Произвести оптимизацию цен, организацию сбыта продукции и организовать деятельность маркетинговой службы.
Введение…………………………………………………………………….....
6
Глава 1. Товарная политика предприятия (общие положения)…………..
Общие понятия товарной политики предприятия………………
Проблемы формирования товарной политики…………………
Товарная политика, как система……….......................................
Выводы………………………………………………………………………….
Глава 2. Состояние товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника»…………………………………………………………………...
2.1. Особенности деятельности ООО «Русэлпром-Мехатроника»…...
2.2. Состояние товарной политики на предприятии………………….
2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики……………
Выводы…………………………………………………………………………..
Глава 3. Формирование системы товарной политики на предприятии…….
3.1. Основные пути создания системы товарной политики…………..
3.2. Товарный ассортимент, оптимизация цен…………………………
3.3. Организация сбыта продукции……………………………………..
3.4. Организация деятельности маркетинговой службы………………
Выводы…………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………
Испытания в рыночных условиях.
Если товар успешно прошел функциональные испытания и проверку на потребителях, фирма выпускает небольшую партию этого товара для испытания в рыночных условиях15. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию, чтобы выявить взгляды потребителей и дилеров на товар, особенности его использования и проблемы перепродажи, а также определить размеры рынка. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта.
Развертывание коммерческого производства.
Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы.
При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.
4. Конкурентоспособность, жизненный цикл и качество, их место в
стратегии маркетинга.
В условиях рыночной экономики
проблема конкурентоспособности
При фиксированных ценах рост прибыли можно обеспечить за счет снижения текущих издержек производства (себестоимости). Однако это не стимулирует повышение качества продукции, не способствует расширению емкости рынка и не обеспечивает высокой и устойчивой прибыли.
Для оценки продолжительности жизни изделия и времени начала предпроизводственной стадии по разработке нового изделия, а также времени начала сокращения спроса и перехода на новую продукцию используются результаты анализа жизненного цикла изделия.
Методические принципы исследования жизненного цикла изделия с позиции взаимосвязи цикла «наука - производство» является обязательное условие экономического обоснования перехода к производству более совершенной и современной продукции, отвечающей требованиям потребителей и обеспечивающей спрос на рынке.
Конкурентоспособность и качество – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги16.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
В условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Происходящий в России с большими трудностями переход к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность ее изготовителей.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспективное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособностью товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран в которых они базируются.
Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение
Уровни качества товара17:
Первый уровень - "соответствие стандарту". Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта.
Второй уровень - "соответствие использованию". Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень - "соответствие
фактическим требованиям рынка"
Четвертый уровень - "соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям". Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие дополнением к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, малоосознаваемый характер.
Разработка товарной политики предусматривает:
- комплексный анализ
- оценку уровня
- выбор наиболее благоприятных
рынков и установление для
каждого из них
- анализ выручки и разработка
плана перспективной
- изучение возможности неценовой конкуренции.
Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.
Анализ рынков сбыта позволяет:
- установить емкость рынка и отдельных его сегментов;
- оценить конъюнктурные
и прогнозные возможности
- определить поведение
покупателей и их
- выявить методы
- оценить влияние нового
товара на покупателей и
- установить потенциальную
номенклатуру выпускаемой
Большое влияние на выбор товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его сегментов определяется емкость.
Емкость рынка - суммарная
выручка от реализации анализируемой
группы продукции - теоретически равна
величине спроса и может быть определена
на основании данных статистики. При
отсутствии данных официальной статистики
прибегают к специальным
Анализ внешней (рыночной)
среды предприятия. Для того чтобы
предприятие могло
Для того чтобы успешно
противостоять угрозам и
Выводы:
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУСЭЛПРОМ-МЕХАТРОНИКА»
2.1. Особенности деятельности предприятия ООО «Русэлпром-Мехатроника»
Мехатроника - это область науки и техники, посвященная созданию и эксплуатации машин и систем с компьютерным управлением движением, которая базируется на знаниях в области механики, электротехники, электроники, микропроцессорной техники, информатики и систем управления движением машин и агрегатов».
«Русэлпром-Мехатроника» - предприятие концерна «РУСЭЛПРОМ», занимающееся исследованием и применением комплектных автоматизированных электроприводов в промышленности и системах ЖКХ18. Предлагает широкий спектр услуг для модернизации электрооборудования существующих объектов и при строительстве новых с учетом современных требований и стандартов. При реализации проектов особое внимание уделяется энергосбережению, автоматизации и защите окружающей среды.
Компания работает на рынке регулируемого электропривода переменного тока уже много лет и, благодаря постоянному развитию, предлагаем самые современные приводные системы. Всё это время философия остается постоянной: ориентация на Потребителя, взаимовыгодное сотрудничество с Партнерами, использование ноу-хау, производство продукции высокого качества, готовность принять заказы на решение индивидуальных специфических задач.
С 2006 года фирма "РУСЭЛПРОМ-Мехатроника" входит в состав концерна "РУСЭЛПРОМ" – мощного научно-производственного комплекса, объединяющего ведущие электромашиностроительные предприятия России: ОАО "ЛЭЗ", ОАО "СЭЗ", ОАО "ВЭМЗ", ОАО "НИПТИЭМ". Четко выстроенная кооперация внутри концерна дает нам возможность использовать в своих решениях продукцию, позволяющую добиться максимального эффекта. В настоящее время научно-технический потенциал концерна – это 20 докторов и 35 кандидатов технических и экономических наук.
Компания, как специалист в области автоматизированного электропривода, готова предложить следующее оборудование:
· Электродвигатели, мотор-редукторы и сервомоторы для частотно-регулируемого электропривода («Продукция»)
· Преобразователи частоты
· Комплектные электроприводы постоянного и переменного тока
· Станции управления электроприводами насосов, вентиляторов, компрессоров
· Электротехнические комплексы различных агрегатов («Комплексные решения»)
Все оборудование хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации на предприятиях России и стран СНГ. Будущее за экономичным и эффективным производством.
Обычно использование
систем интеллектуального управления
частотой вращения электродвигателей,
предназначенных для работы в
составе частотно-