Разработка стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ИП Анатольева М.М.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:02, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта – создание системы товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника».
В соответствии с поставленными целями были определены следующие задачи:
Раскрыть общие понятия товарной политики предприятия.
Проанализировать существующие проблемы формирования товарной политики.
Сформулировать товарную политику, как систему.
Определить состояние товарной политики на предприятии.
Произвести оптимизацию цен, организацию сбыта продукции и организовать деятельность маркетинговой службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....
6
Глава 1. Товарная политика предприятия (общие положения)…………..
Общие понятия товарной политики предприятия………………
Проблемы формирования товарной политики…………………
Товарная политика, как система……….......................................
Выводы………………………………………………………………………….
Глава 2. Состояние товарной политики на предприятии ООО «Русэлпром-Мехатроника»…………………………………………………………………...
2.1. Особенности деятельности ООО «Русэлпром-Мехатроника»…...
2.2. Состояние товарной политики на предприятии………………….
2.3. Анализ и пути создания системы товарной политики……………
Выводы…………………………………………………………………………..
Глава 3. Формирование системы товарной политики на предприятии…….
3.1. Основные пути создания системы товарной политики…………..
3.2. Товарный ассортимент, оптимизация цен…………………………
3.3. Организация сбыта продукции……………………………………..
3.4. Организация деятельности маркетинговой службы………………
Выводы…………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом готовое.docx

— 247.11 Кб (Скачать документ)

Испытания в рыночных условиях.

Если товар успешно  прошел функциональные испытания и  проверку на потребителях, фирма выпускает  небольшую партию этого товара для  испытания в рыночных условиях15. На этом этапе товар и маркетинговая программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному использованию, чтобы выявить взгляды потребителей и дилеров на товар, особенности его использования и проблемы перепродажи, а также определить размеры рынка. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта.

Развертывание коммерческого  производства.

Испытания в рыночных условиях дают руководству достаточный объем  информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска  нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого  производства, ей предстоят большие  расходы.

При выходе на рынок с  новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

4. Конкурентоспособность, жизненный цикл и качество, их место в

стратегии маркетинга.

В условиях рыночной экономики  проблема конкурентоспособности продукции  занимает центральное место, позволяет  предопределить цены и объемы реализации продукции по годам перспективного периода и сопоставить прибыль  с затратами. Правда, взаимосвязь  прибыли и затрат не однозначна.

При фиксированных ценах  рост прибыли можно обеспечить за счет снижения текущих издержек производства (себестоимости). Однако это не стимулирует  повышение качества продукции, не способствует расширению емкости рынка и не обеспечивает высокой и устойчивой прибыли.

Для оценки продолжительности  жизни изделия и времени начала предпроизводственной стадии по разработке нового изделия, а также времени начала сокращения спроса и перехода на новую продукцию используются результаты анализа жизненного цикла изделия.

Методические принципы исследования жизненного цикла изделия с позиции  взаимосвязи цикла «наука - производство»  является обязательное условие экономического обоснования перехода к производству более совершенной и современной продукции, отвечающей требованиям потребителей и обеспечивающей спрос на рынке.

Конкурентоспособность и  качество – концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары и услуги16.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет, либо снижает его возможности.

Происходящий в России с большими трудностями переход  к рыночной экономике заставляет по-новому взглянуть на проблему качества исходя из того, что если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок  будет диктовать уровень и  динамику развития качества продукции, определять конкурентоспособность  ее изготовителей.

Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспективное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособностью товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.

Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран в которых они базируются.

Цена потребления обычно значительно выше продажной цены, поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

Наконец, конкурентоспособность  определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес  для покупателя. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при  оценке конкурентоспособности как  не имеющие к ней отношения  в данных конкретных условиях.

Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность  изделия, но напротив, нередко снижает  ее, поскольку ведет к росту  цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.

Изучение конкурентоспособности  товара должно вестись непрерывно и  систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности  и принять соответствующие упреждающие  решения (например, снять изделие  с производства, модернизировать  его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что  выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

Уровни качества товара17:

Первый уровень - "соответствие стандарту". Качество оценивается как соответствующее либо нет требованиям стандарта.

Второй уровень - "соответствие использованию". Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

Третий уровень - "соответствие фактическим требованиям рынка". В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара.

Четвертый уровень - "соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям". Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие дополнением к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, малоосознаваемый характер.

Разработка товарной политики предусматривает:

- комплексный анализ возможностей  действующих рынков с позиции  обеспечения успешной реализации  планируемой номенклатуры продукции,  т.е. оценка рынков сбыта;

- оценку уровня конкурентоспособности  собственного товара и аналогичного  товара, производимого конкурентами;

- выбор наиболее благоприятных  рынков и установление для  каждого из них соответствующей  номенклатуры продукции, объема  реализации и цены;

- анализ выручки и разработка  плана перспективной номенклатуры  продукции с учетом ее конкурентоспособности;

- изучение возможности  неценовой конкуренции.

Анализ действующих рынков. Для оценки рынков сбыта необходимо определить место товара на различных рынках исходя из платежеспособности спроса на соответствующий товар, а также структуру покупателей по платежеспособному спросу для каждого из анализируемых рынков и перечень конкурентов.

Анализ рынков сбыта позволяет:

- установить емкость рынка  и отдельных его сегментов;

- оценить конъюнктурные  и прогнозные возможности реализации  продукции;

- определить поведение  покупателей и их платежеспособность;

- выявить методы производственной  и маркетинговой деятельности  конкурентов;

- оценить влияние нового  товара на покупателей и соперников;

- установить потенциальную  номенклатуру выпускаемой продукции. 

Большое влияние на выбор  товарной политики оказывает оценка возможности реализации товара не только на местном рынке, но и по регионам. Для каждого рынка и его  сегментов определяется емкость.

Емкость рынка - суммарная  выручка от реализации анализируемой  группы продукции - теоретически равна  величине спроса и может быть определена на основании данных статистики. При  отсутствии данных официальной статистики прибегают к специальным приемам  расчета.

Анализ внешней (рыночной) среды предприятия. Для того чтобы  предприятие могло результативно  изучать состояние внешней среды, должна быть создана специальная  система ее отслеживания (мониторинга). Данная система должна проводить  как специальные наблюдения, связанные  с какими-то особыми событиями, так  и регулярные наблюдения за состоянием важных для предприятия внешних  факторов. Во внешней среде постоянно  протекают динамичные процессы изменений, действие одних факторов ослабевает, а других - усиливается. Одна часть  этих процессов открывает новые  возможности для предприятия, создает  для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, создает дополнительные трудности и ограничения. Для  того чтобы успешно выживать в  долгосрочной перспективе, предприятие  должно уметь прогнозировать трудности  и новые возможности. Поэтому при стратегическом маркетинге необходимо выяснить, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Для того чтобы успешно  противостоять угрозам и действенно использовать возможности, не достаточно только знать их. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности  противостоять ей, и тем самым  потерпеть поражение. Также можно  предполагать открывающиеся новые  возможности, но не обладать потенциалом  для их реализации и, следовательно, не суметь их использовать. Потенциал  предприятия характеризует его  сильные и слабые стороны, возможности  его успешной работы. Поэтому при  анализе внутренней среды необходимо выявить, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные структурные  подразделения предприятия и  предприятие в целом.

 

Выводы:

 

    1. В первой главе выявлены основные понятия товарной политики. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление товарной политикой позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
    2. Товарная политика задаёт направление развития товарного ассортимента и поэтому неразрывно связана с инвестиционными задачами роста, сохранения позиций и изменения курса деятельности.
    3. При разработке товарной политики основными проблемами являются: инновации (создание новых товаров или обновление существующих), обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, вопросы о товарных марках, создание эффективной упаковки (для соответствующих видов продукции), анализ жизненного цикла товара и управление им, позиционирование товаров на рынке.
    4. Система - множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Любой неэлементарный объект можно рассмотреть как подсистему целого (к которому рассматриваемый объект относится), выделив в нём отдельные части и определив взаимодействия этих частей, служащих какой-либо функции.
    5. Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, в третьей части изложения стратегии маркетинга содержаться перспективные цели по показателям сбыта и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.  СОСТОЯНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУСЭЛПРОМ-МЕХАТРОНИКА»

 

2.1.  Особенности деятельности предприятия ООО «Русэлпром-Мехатроника»

 

Мехатроника - это область науки и техники, посвященная созданию и эксплуатации машин и систем с компьютерным управлением движением, которая базируется на знаниях в области механики, электротехники, электроники, микропроцессорной техники, информатики и систем управления движением машин и агрегатов».

«Русэлпром-Мехатроника» - предприятие концерна «РУСЭЛПРОМ», занимающееся исследованием и применением комплектных автоматизированных электроприводов в промышленности и системах ЖКХ18. Предлагает широкий спектр услуг для модернизации электрооборудования существующих объектов и при строительстве новых с учетом современных требований и стандартов. При реализации проектов особое внимание уделяется энергосбережению, автоматизации и защите окружающей среды.

Компания работает на рынке регулируемого электропривода переменного тока уже много лет и, благодаря постоянному развитию, предлагаем самые современные приводные системы. Всё это время философия остается постоянной: ориентация на Потребителя, взаимовыгодное сотрудничество с Партнерами, использование ноу-хау, производство продукции высокого качества, готовность принять заказы на решение индивидуальных специфических задач.

С 2006 года фирма "РУСЭЛПРОМ-Мехатроника" входит в состав концерна "РУСЭЛПРОМ" – мощного научно-производственного комплекса, объединяющего ведущие электромашиностроительные предприятия России: ОАО "ЛЭЗ", ОАО "СЭЗ", ОАО "ВЭМЗ", ОАО "НИПТИЭМ". Четко выстроенная кооперация внутри концерна дает нам возможность использовать в своих решениях продукцию, позволяющую добиться максимального эффекта. В настоящее время научно-технический потенциал концерна – это 20 докторов и 35 кандидатов технических и экономических наук.

 Компания, как специалист в области автоматизированного электропривода, готова предложить следующее оборудование:

· Электродвигатели, мотор-редукторы и сервомоторы для частотно-регулируемого электропривода («Продукция»)

· Преобразователи частоты

· Комплектные электроприводы постоянного и переменного тока

· Станции управления электроприводами насосов, вентиляторов, компрессоров

· Электротехнические комплексы различных агрегатов («Комплексные решения»)

Все оборудование хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации на предприятиях России и стран СНГ. Будущее за экономичным и эффективным производством.

Обычно использование  систем интеллектуального управления частотой вращения электродвигателей, предназначенных для работы в  составе частотно-регулируемого  привода, снижает энергопотребление  при одновременном повышении  производительности. А это и есть ключ к повышению рентабельности и конкурентоспособности Вашего производства. При этом вложения в  синхронный или асинхронный частотно-регулируемый привод окупаются, в большинстве  случаев, в течение 1-2 лет.

Информация о работе Разработка стратегии повышения конкурентоспособности (на примере ИП Анатольева М.М.)