Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

kurs.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………………3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5

    1. Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
    2. Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
    3. Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15

Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16

2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24

Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38

3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38

3.2 Мероприятия по  реализации стратегии…………………………………………..41

3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45 

Заключение……………………………………………………………….…..………….47

Библиографический список…………………………………………………………….49 
 
 
 
 

     Введение

     В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Определение и реализация стратегии относятся  к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных предприятиях никогда не выполнялись на должном уровне. Управление предприятием ориентировано сейчас главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

     Поэтому актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что организация системы стратегического управления на предприятии является жизненной необходимостью. Требуется изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют с ЖКХ, тем самым подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством и другими ресурсами перед остальными вопросами.

     Сфера жилищно-коммунального хозяйства  на сегодняшний день остается убыточной  и неэффективной сферой экономики  нашей страны.

     Сложившаяся ситуация связана с целым рядом  проблем, которые требуют безотлагательного  решения. Одной из основных является износ инженерных коммуникаций, который составляет порядка 68%.

     Целью курсовой работы является  разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.

     Поставленная  цель работы определила ряд задач:

  • Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
  • Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития  предприятия;
  • Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
  • Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
  • Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.

     Объектом  исследования в работе является предприятие  ОАО «ТКС» ТЭЦ-4. Предмет исследования –разработка стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4  .

     Информационной  базой исследования являются действующие  законодательные акты и нормативные документы, финансовая отчетность ОАО «ТКС» ТЭЦ-4, публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования. Основными источниками информации для анализа служат отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки предприятия. В работе использована современная методологическая база совершенствования системы организации жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. В данной работе приведено 28 таблиц и 1 рисунок.

       

     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

     1.1 Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды

     Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.

     В менеджменте стратегия рассматривается  как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

     Ставя определенные цели, руководство формулирует  те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

     Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.

     Обычно  стратегия разрабатывается на несколько  лет вперед, составляются программы  ее реализации. Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

     Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     Таким образом, разработка стратегии предприятия является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.

     Наиболее  распространенные, апробированные практикой  виды стратегий фирм отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из элементов может находиться в одном из двух состояний – существующем или новом.

     Стратегии роста

     Стратегии концентрированного роста

     В эту группу попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три  других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить  новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.

     Конкретными типами стратегий первой группы являются:

  1. Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.
  2. Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Эта стратегия имеет целью рост объема продаж путем внедрения имеющихся товаров на новые рынки.

     Здесь также имеется ряд альтернатив:

  • новые сегменты: адресоваться к новым сегментам на том же региональном рынке, например, предложив товар промышленного назначения потребительскому рынку, изменив позиционирование товара, продавать его другой группе покупателей, предложив товар в другом секторе промышленности;
  • новые каналы сбыта: ввести товар в другую сеть, заметно отличающуюся от имеющихся, например, сбывая напитки в местах работы (в конторах, на заводах, в школах), продавая мебель, сетям отелей, используя каналы нулевого уровня, создавая сеть франшиз в дополнение к имеющейся сбытовой сети;
  • территориальная экспансия: внедриться в другие регионы страны или в другие страны, например, поставляя товары на другие рынки через местных агентов или торговые фирмы, создавая сбытовую сеть из эксклюзивных дистрибьюторов, приобретая иностранную фирму, действующую в том же секторе.

     Стратегии развития рынков опираются в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, где действует фирма. Имеются следующие возможности:

  • добавление характеристик: увеличить число функций или характеристик товара и за счет этого расширить рынок. Например: повысить универсальность товара за счет новых функций; повысить социальную или эмоциональную ценность утилитарного товара; повысить безопасность или удобство пользования товаром;
  • разработка новых моделей или варианты товара с различным уровнем качества. Например: выпустить товар в новых расфасовках, увеличить набор вкусов, запахов, окраски; предложить тот же товар в различных формах и составах;
  • обновление однородной группы товаров: восстановить конкурентоспособность устаревших товаров путем их замены на товары улучшенные функционально или технологически. Например: внедрить новое поколение более мощных моделей; внедрить экологически чистые модификации товаров; улучшить эстетические свойства товаров;
  • улучшение качества: улучшить выполнение товаром своих функций. Например: определить набор свойств, который устраивает различные группы покупателей; установить четкие нормы качества; реализовать программу полного контроля качества,
  • расширение гаммы товаров: дополнить или расширить существующую гамму товаров, используя внешние средства. Например; приобрести фирму, выпускающую дополняющие товары; заключить контракт с поставщиками товаров и перепродавать их под своей маркой; создать совместное предприятие для разработки и производства нового товара;
  • рационализация ассортимента товаров: модифицировать гамму товаров, чтобы снизить издержки производства или сбыта. Например: стандартизировать гамму товаров; не выпускать второстепенные или низкорентабельные товары; модифицировать концепцию товара.

     Главным инструментом данной группы стратегий  роста является товарная политика и анализ сегментации.

     Стратегии интегрированного роста

     К этой группе эталонных стратегий относятся стратегии бизнеса, связанные с расширением фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может реализовать стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области