Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей.
У предприятия ТЭЦ-4 имеются следующие потребители (таблица 4):
Таблица 4 – Потребители ТЭЦ-4
№ п/п | Наименование потребителя | Гкал/ч |
1. | МУП «Тверьводоканал» | 6,95 |
2. | ОАО «Искож-Тверь» | 25 |
3. | ОАО «Тверской полиэфир» | 6,4 |
4. | ОАО «Сибур-ПЭТФ» | 24,65 |
5. | ООО «Компания Парнас» | 0,811 |
Также тепловую энергию ТЭЦ-4 подает Центральному и Московскому районам города. Кроме того, у ТЭЦ-4 имеются потребители химобессоленной воды (ООО «Сибур-ПЭТФ»), артезианской воды (ООО «Новатор») и потребители сырой воды (ОАО НПК «Химволокно», ООО «Компания Парнас», ОАО «Искож-Тверь», ОАО «Сибур-ПЭТФ»).
Одним
из наиболее важных показателей хозяйственно-
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.
Как мы видим из данных, приведенных в таблице 5, первоначальная стоимость основных фондов равна 830875 тысяч рублей, в том числе основных производственных фондов равна 828750 тысяч рублей.
Таблица 5 – Остаточная стоимость. Износ основных средств. Амортизация основных средств
/тыс.руб./
Наименование показателя | Первоначальная стоимость основных фондов | Величина начисленного износа за весь период эксплуатации оборудования | % износа | Остаточная стоимость основных фондов | Полностью самортизированные основные фонды | % полностью самортизированных основных фондов |
Производственные фонды | 828750 | 566918 | 68,4 | 261832 | 292361 | 35,3 |
Из них: | ||||||
Машины и оборудование | 457632 | 311176 | 68,0 | 146456 | 171430 | 37,5 |
Основные
фонды
Всего: |
830875 | 567388 | 68,3 | 263487 | 292668 | 35,2 |
В таблице приведены данные за 2010 год в тыс.рублях. Даны первоначальная стоимость, равная 830875 тыс. рублей, остаточная стоимость, равная 263487 тыс. рублей, износ основных средств в % составляет 68,3, амортизация основных средств составляет 292668 тыс. рублей. Такой большой процент износа объясняется долгой эксплуатации объектов, их несвоевременного ремонта и, как известно, это является следствием плохого финансирования предприятий ЖКХ. В итоге, потребители получают некачественные услуги, постоянные аварии и приостановки подачи услуг.
Имея
большой процент износа основных фондов,
руководство предприятия принимает решение
ликвидировать некоторые объекты. Ниже
приведена таблица (таблица 6) с перечнем
объектов, выбывших с предприятия.
Таблица 6 – Перечень объектов, выбывших с ТЭЦ-4 за 2010 год
№ п/п | Наименование объекта | Адрес | Вид выбытия | Восстановительная стоимость выбывшего объекта, тыс.руб. | Остаточная балансовая стоимость объекта на момент выбытия, тыс.руб. | Финансовый
результат при выбытии, тыс.руб. Прибыль Убыток | |
11 | Здания (кроме жилых) | ||||||
22 | Ангар | Ул. Индустриальная, 1 | Ликвидация | 157,5 | 0 | 3 | |
33 | Ангар | Ул. Индустриальная, 1 | Ликвидация | 157,5 | 0 | 3 | |
44 | Сооружения (кроме передаточных устройств) | ||||||
55 | Путепровод на шоссе Москва | Ул.Индустриальная,1 | Безвозмездная передача | 2718 | 758 | 758 |
Как видно из таблицы 6, в 2010 году предприятие понесло убыток в размере 758 тысяч рублей, отдав путепровод на шоссе Москва, безвозмездно в федеральную собственность.
В период кризиса, предприятие несет убытки, поэтому актуально изучить состав затрат на производство и реализацию продукции (таблица 7).
Таблица 7 – Плановая калькуляция по ТЭЦ-4 на 12 месяцев 2010 года
Таблица 10
Статья калькуляции | производство электроэнергии | производство теплоэнергии | подпиток | вода | услуги пром хар-ра |
|
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Топливо на технологические цели | 107 235 | 137 277 | - | - | - |
Вода на технологические цели | 5 274 | 5 661 | 5 095 | 55 | 165 |
Основная зарплата произв.рабочих | 5 369 | 3 898 | 474 | 4 | 8 |
Дополнительная зарплата произв.рабочих | 702 | 551 | - | - | - |
Отчисления на социальное страхование с зарплаты произв.рабочих | 2 162 | 1 563 | 167 | 1 | |
в том числе; пенсионый фонд | 1 701 | 1 244 | 133 | 1 | |
Амортизация производств. оборудования | 8 148 | 3 525 | 256 | - | 98 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 24 464 | 20 739 | 4 636 | 45 | 269 |
Расходы по подготовке и освоению производства (пусковые расходы) | |||||
Цеховые расходы | 7 931 | 5 538 | 1 987 | 4 | 37 |
Общезаводские расходы | 9 539 | 9 498 | 1 588 | - | 58 |
Покупная энергия | - | - | - | - | - |
Итого производственная себестоимость | 170 824 | 188 250 | 14 203 | 109 | 636 |
в том числе: постоянные затраты | 63 589 | 50 973 | 14 203 | 109 | 636 |
затраты на ремонт | 22 817 | 18 425 | 5 830 | 2 | 38 |
амортизация | 9 724 | 5 225 | 572 | 4 | 125 |
Рост расходов произошел за счет таких статей как:
По
результатам вышеприведенных
Общее состояние предприятия можно оценить как критическое. Деятельность предприятия нерентабельна, т.к. себестоимость оказываемых услуг превышает объем выручки от реализации услуг. Недостаток оборотных средств постоянно приводит к сверхнормативному износу фонда, снижению его эксплуатационных характеристик.
2.3 SWOT-анализ предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4
Для того, чтобы оценить стратегическое положение предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг, необходимо провести SWOT – анализ, который позволит увидеть и использовать сильные стороны предприятия, его преимущества на рынке, а также устранить текущие недостатки в деятельности рассматриваемого предприятия.
Для проведения SWOT-анализа необходимо сделать анализ внешней среды предприятия.
Таблица 8- Факторы внешней среды (косвенного воздействия)
Таблица 8
Фактор | Проявление | Возможные ответные меры |
1 | 2 | 3 |
Правовые факторы | ||
Изменение в налоговом законодательстве | Увеличение привлекаемых финансовых ресурсов для покрытия установленных налогов | Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм |
Экономические факторы | ||
Скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли | Вызывает рост конкуренции | Замедление
роста увеличивает |
Рост инфляции | Снижение платежеспособности населения из-за невозможности части населения оплатить коммунальные услуги | Укрепить юридическую службу |
Рост тарифов | Рост квартплаты | Решение юридических вопросов |
Рост экономики страны | Дефицит рабочих кадров | Меры по закреплению рабочих кадров, развитие персонала |
Дефицит
местного
бюджета |
Ухудшение финансового состояния | Меры по внедрению системы контроля за уровнем затрат |
Технико-технологические факторы | ||
Появление новых технологий в сфере городского хозяйства | Необходимо выделение средств и, прежде всего бюджета на целевые программы внедрения новых технологий | Добиться внедрения технологий, прошедших необходимый предварительный качественный анализ и обеспечить организованное сопровождение использования новых технологий |
Политические факторы | ||
Усиление государственного регулирования в сфере городского хозяйства | Увеличение финансирования отрасли через целевые программы | Изыскание новых направлений деятельности, участие в целевых программах |
Нестабильность политической ситуации | Осуществление
возможности долгосрочного |
Введение индикативного планирования |
Социальные факторы | ||
Рост мобильности населения | Отток работников | Изменение системы стимулирования |
1 | 2 | 3 |
Непрестижность
профессии |
Нехватка молодых
квалифицированных рабочих |
Повышение культуры
организации
и престижа профессии |
НТП | ||
НТП в сфере производства | Появление нового оборудования, технологий | Заменить передаточные устройства на более современные |
Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов | Рост престижа предприятия |
Таблица 9 - Угрозы и возможности внешней среды косвенного воздействия
Угрозы | Возможности |
1У. Рост тарифов | 1В. Скорость
роста рынка и стадия |
2У. Рост инфляции | 2В. Появление
новых технологий в сфере |
3У. Дефицит местного бюджета | 3В. Усиление
государственного |
4У. Непрестижность профессии | 4В. НТП в сфере производства |
5У.
Нестабильность политической |
5В. Рост экономики страны |
6У. Рост мобильности населения | 6В. Экологическая безопасность |
Стратегические
факторы среды ранжируются по степени
значимости их влияния на функционирование
и развитие организации. Вероятность усиления
фактора (угроза или возможность), степень
его воздействия можно оценить с помощью
матрицы Д. X. Вильсона (таблица 10, 11).
Таблица
10 - Матрица возможностей
Уровень вероятности |
| ||
Сильное |
|
| |
Высокая | 2В, 4В | ||
Средняя | 1В, 3В | 5В, 6В | |
Низкая |
Таблица 11 - Матрица угроз
Уровень угроз |
| |||
Разрушения |
|
Тяжелое состояние |
| |
Высокая | 1У, 3У | |||
Средняя | 4У | 2У, 5У | ||
Низкая | 6У |
Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области