Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49
Таблица 12- Количественная оценка внешней среды косвенного воздействия
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Напр-ть
влияния |
Степень важности |
А | В | С | Д=А*В*С | |
Изменение в налоговом законодательстве | 1 | 1 | -1 | -1 |
Скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли | 3 | 1 | -1 | -3 |
Рост инфляции | 1 | 1 | -1 | -1 |
Рост тарифов | 3 | 3 | +1 | +9 |
Рост экономики страны | 3 | 2 | +1 | +6 |
Дефицит местного бюджета | 1 | 2 | -1 | -2 |
Появление новых технологий в сфере городского хозяйства | 2 | 2 | 1 | 4 |
Усиление государственного регулирования в сфере городского хозяйства | 2 | 2 | 1 | +4 |
Нестабильность политической ситуации | ||||
Рост мобильности населения | 1 | 3 | +1 | +3 |
Непрестижность профессии | 2 | 3 | +1 | +6 |
НТП в сфере производства | 3 | 2 | 1 | +6 |
Экологическая безопасность | 3, | 3 | 1 | +9 |
Оценка важности фактора для отрасли (А):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (В):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0 – отсутствие влияния
Оценка направленности влияния (С):
+1 – позитивная направленность
-1 – негативная направленность
Таким образом, внешняя среда косвенного воздействия имеет довольно благоприятный характер.
Факторы
внешней среды прямого
Таблица 13 - Факторы непосредственного окружения
Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия | ||
Потребители | |||||
Рынок обслуживания города | Рост потребности в обеспечении населения теплом и горячей водой | Направление на увеличение площади обслуживания | Ориентация на потребность, поиск пути расширения сферы обслуживания | ||
Качество обслуживания | Рост потребностей со стороны потребителей | Регулярность предоставления услуг | Загрузка мощностей, привлечение дополнительных машин и оборудования | ||
Поставщики | |||||
Поставщики топлива | Увеличение расхода топлива, материалов | Увеличение себестоимости услуг | Увеличение тарифов за оказание услуг | ||
Поставщик финансовых ресурсов | Высокие процентные ставки | Нехватка денежных средств на увеличение площади обслуживания | Поиск источника финансирования | ||
Конкуренты | |||||
Появление конкурентов | Возможность переключения клиентов на других конкурентов | Потеря площади обслуживания | Повышение качества предлагаемых услуг | ||
Органы местной власти | |||||
Органы местного самоуправления | Предоставление субсидий и льгот | Установление тарифов за оказание услуг | Постоянное взаимодействие с ОМСУ |
Таблица 14 - Матрица возможностей.
Уровень вероятности |
| ||
Сильное |
|
| |
Высокая | 3В, 4В | ||
Средняя | 1В, 2В | ||
Низкая | 5В |
Таблица 15 - Матрица угроз
Уровень угроз |
| |||
Разрушения |
|
Тяжелое состояние |
| |
Высокая | 6У, 7У, 8У | |||
Средняя | 4У,9У | 1У, 2У, 3У, | ||
Низкая | 5У |
Таблица 16 - Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики | 1В. На основе
анализа имеющихся поставщиков определять
наиболее выгодных и перспективных.
2В. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования. |
1У. Недостаточный
уровень обслуживания со стороны поставщиков.
2У. Нестабильность цен поставщиков. 3У. Нестабильность поставок. 4У. Дефицит и удорожание ресурсов |
Конкуренты | 3В. Регулярность выполнения предоставляемых услуг. | 5У.Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
Потребители | 4В. Рост потребности в тепле и горячей воде. | 6У. Потребность
в высоком качестве 7У. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 8У. Нестабильное
финансовое положение |
Органы местного самоуправления | 5В. Постоянное
взаимодействие с местными |
9У. Установление тарифов местными органами власти |
Таблица 17 - Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Напра-ть
влияния |
Степень важности | |
А | В | С | Д=А*В*С | ||
Потребители:
Качество обслуживания |
3 | 3 | +1 | +9 | |
Рынок обслуживания города | 3 | 1 | -1 | -3 | |
Поставщики:
Поставщик финансовых ресурсов |
1 | 3 | +1 | +3 | |
Поставщики топлива | 2 | 2 | +1 | +4 | |
Конкуренты:
Появление конкурентов |
3 | 2 | -1 | -6 | |
Органы местного самоуправления | 2 | 2 | +1 | +4 |
Оценка важности фактора для отрасли (А):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (В):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0 – отсутствие влияния
Оценка направленности влияния (С):
+1 – позитивная направленность
-1
– негативная направленность
Таблица 18- Результаты анализа внешних стратегических факторов ОАО «ТКС» ТЭЦ-4
Таблица 18
№ п\п | Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности | ||||
1. | Скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли | 0,05 | 4 | 0,20 |
2. | Усиление государственного
регулирования в сфере |
0,02 | 3 | 0,06 |
3. | Формирование рациональной кадровой структуры | 0,05 | 2 | 0,1 |
4. | Поиск новых
поставщиков более |
0,04 | 2 | 0,08 |
5. | НТП в сфере производства | 0,01 | 3 | 0,03 |
6. | Изыскание новых направлений деятельности | 0,04 | 5 | 0,20 |
7. | Улучшение потребительской оценки уровня качества услуг | 0,01 | 4 | 0,04 |
8. | Совершенствование системы стимулирования | 0,006 | 2 | 0,012 |
9. | Расширение производства, освоение новых видов услуг | 0,04 | 5 | 0,20 |
10. | Выход на современный уровень | 0,02 | 4 | 0,08 |
11. | Повышение качества предлагаемых услуг | 0,004 | 4 | 0,016 |
12. | Внедрение новых технологий | 0,1 | 4 | 0,40 |
13. | Поддержание уровня на профессиональную подготовку кадров | 0,07 | 1 | 0,07 |
Итого | 0,46 | 43 | 1,488 | |
Угрозы | ||||
1. | Нестабильность цен поставщиков. | 0,03 | 3 | 0,09 |
2. | Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков. | 0,01 | 2 | 0,02 |
3. | Уменьшение рабочей силы | 0,05 | 4 | 0,20 |
4. | Дефицит и удорожание ресурсов | 0,06 | 3 | 0,18 |
5. | Возможность переключения потребителей на конкурентов. | 0,06 | 2 | 0,12 |
6. | Возможность выбора среды хозяйственной деятельности | 0,07 | 4 | 0,28 |
7. | Нестабильное финансовое положение потребителей | 0,04 | 5 | 0,20 |
8. | Отток работников | 0,03 | 4 | 0,12 |
9. | Загрузка мощностей | 0,07 | 2 | 0,14 |
10. | Рост тарифов | 0,05 | 5 | 0,25 |
11. | Увеличение себестоимости услуг | 0,01 | 3 | 0,03 |
12. | Нестабильность политической ситуации | 0,05 | 2 | 0,1 |
13. | Нехватка дополнительных средств | 0,01 | 4 | 0,04 |
Итого | 0,54 | 43 | 1,77 | |
Всего | 1 | 86 | 3,258 |
Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области