Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49
Pest
– анализ выявил, что угрозы
превалируют над возможностями,
Далее был проведен анализ внутренней среды предприятия.
Анализ потенциала организации (анализ сильных и слабых сторон) (таблица 19) позволяет оценить: обладает ли она внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с угрозами внешней среды.
Сильные
стороны служат базой, на которую
организация опирается в
Таблица 19 – Анализ потенциала организации
№ |
Сфера |
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | МАРКЕТИНГ |
1.Продукция
и услуги, предоставляемые предприятием. 2.Доля
рынка 3.Сбор
информации о рынке. 5.Имидж и репутация предприятия. |
Предприятие, гарантированно
обеспечивающие регулярную подачу тепла
и горячей воды потребителям. Предприятие
укрепило свои позиции на рынке предоставления
услуг Собирают
всю необходимую информацию о расширении
площади обслуживания. Имеет статус гарантирующего поставщика услуг |
. . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | ФИНАНСЫ И УЧЕТ |
1.Предоставление
краткосрочных и долгосрочных кредитов. 2. Система
учета издержек, составление бюджета
и планирование прибыли. 3. Инвестирование. |
В организации повышаются издержки и растут финансовые показатели деятельности. Для предприятия появляется возможность внедрения новой техники и технологий. |
Компания привлекает
заемные средства В результате устаревшего оборудования капитальные вложения приходиться в полном объеме направлять на техническое перевооружение. |
3. | ПРОИЗВОДСТВО |
1.Стоимость
предоставляемой услуги и ее доступность. 2.Техническая
эффективность мощностей и их
загруженность. 3.Исследования
и разработки, инновации. 4. Контроль
над деятельностью предприятия. 5. Экономия на масштабе |
Предоставляют
услуги по тарифам, установленным Администрацией
города Твери. Высокий уровень доступности
для предоставления услуг, как населению,
так и организациям и предприятиям Эффективно
используются производственные мощности
и есть возможности расширения производственной
базы. |
Возникает необходимость совершенствования информационных технологий развития предприятия. Деятельность организации координирует Администрация города Твери |
4. | КАДРЫ |
1.Управленческий
персонал. 2. Мораль
и особая квалификация сотрудников. 3.Система
мотивации. 4.Текучесть
кадров. 5. Кадровая
политика. |
Руководство довольно
долго находиться на своих должностях,
хорошо знает свою работу, что эффективно
влияет на функционирование предприятия. Образовательный
уровень управленческого персона достаточно
высок, что соответствует текущим и будущим
задачам предприятия Развитие
организации и дальнейшее продвижение
по службе. Очень
много привлекается молодых специалистов. Четко организованная система кадровой политики |
Непрестижность профессии, низкая квалификация сотрудников. Достаточно
высокий уровень оттока кадров из-за
непрестижности профессии |
5. | ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ |
1.Организационная
структура 2. Организационный климат, культура. |
На предприятии
четко распределены права и обязанности,
равное отношение к сотрудникам, защита
их прав и интересов. Организационная культура на высоком уровне: проведение различных мероприятий, вечеров на добровольной основе и по инициативе самих работников. |
Таблица 20 - Оценка сильных и слабых сторон (профиль полярностей)
Таблица
20
№ |
|
-3 | -2 | -1 | 0 | + 1 | +2 | +3 |
1 |
|
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Маркетинг: | |||||||
степень новизны продукта | ||||||||
качество продукта | ● | |||||||
позиция продукта в своем секторе | ● | |||||||
качество маркетинговых исследовании |
● | |||||||
организация продаж и сервиса |
● | |||||||
представительства в каналах сбыта | ● | |||||||
эффективность рекламы |
||||||||
оформление продукта |
||||||||
положительные отзывы, рекомендации |
● | |||||||
2 1 |
НИОКР: | | ||||||
инновационный потенциал |
● | |||||||
2 обеспечение
лицензиями и патентами |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 ● |
8 | 9 | |
обеспечение лицензиями и патентами | ● | |||||||
научно-исследовательский и конструкторский потенциал |
● | |||||||
возможность расширения производственных мощностей |
● | |||||||
3 | Производство: | |||||||
размеры предприятия и производственный потенциал |
● | |||||||
тип и возраст оборудования |
● | |||||||
тенденции производительности |
● | |||||||
гибкость производства |
● | |||||||
уровень качества |
● | |||||||
тенденции ресурсосбережения |
● | |||||||
4 | Снабжение | |||||||
цена материально-технических |
● | |||||||
качество материальных ресурсов |
● | |||||||
транспортные расходы |
● | |||||||
надежность поставщиков |
● | |||||||
5 | Финансы: | |||||||
финансовый потенциал |
● | |||||||
оценка структуры затрат |
● | |||||||
доля собственного капитала |
● | |||||||
интеграционные возможности |
||||||||
возможности диверсификации |
● | |||||||
готовность к риску |
● | |||||||
6 | Управление персоналом: | |||||||
социальные условия на предприятии |
● | |||||||
система мотивации |
● | |||||||
система привлечения и отбора кадров |
● | |||||||
система подготовки и переподготовки кадров |
● | |||||||
Власть и лидерство. Организационная структура: | ||||||||
эффективность менеджмента |
● | |||||||
гибкость управления |
● | |||||||
тип организационной структуры |
● | |||||||
оценка стиля руководства |
● | |||||||
оценка климата на предприятии |
● | |||||||
коммуникационная политика |
● |
Выявленные слабые стороны в отдельных областях деятельности предприятия нуждаются в усилении, что должно быть учтено при последующем планировании.
Метод SWOT (по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы») дает возможность понять, какие возможности внешнего окружения отвечают ресурсам фирмы, какие внешние угрозы могут быть восприняты организацией. Для единого анализа действия внешних факторов (возможности и угрозы) и внутренние (сильные и слабые стороны) составляется табличная форма анализа полей SWOT приводится ниже.
Таблица 21 - Матрица SWOT- анализа
Сильные
стороны:
1С• наличие престижной репутации на рынке; 2С• налаженные каналы организации и предоставления услуг; 3С• сильный маркетинг; 4С•
возможность расширения 5С• накопленный многолетний опыт на рынке 6С•
налаженные связи с поставщиками материалов
и комплектующих |
Слабые
стороны:
1Сл• не всегда услуги оказываются качественно и регулярно; 2Сл• недостаточный финансовый потенциал 3Сл• инновационный потенциал низкий; 4Сл•недостаток финансов на полное техническое перевооружение. 5Сл•
кадровый потенциал: высокий 6Сл• негибкая политика работы с потребителями |
Угрозы:
1У•
повышение тарифов и как 2У•
риски, связанные с 3У•
снижение общей 4У• снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек 5У• повышение цен на топливо 6У•
нестабильная политическая |
Возможности:
1В•
предоставление субсидий и 2В•привлечение заемных средств. 3В• сложившийся имидж 4В• появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования 5В• расширение номенклатуры услуг 6В• создание условий мотивации для работников |
Таким образом, проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности среды позволяют предприятию преодолеть его слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
Таблица 22 - Матрица возможностей
Уровень вероятности |
| ||
Сильное |
|
| |
Высокая |
|
||
Средняя | 1В | 3В, 5В | |
Низкая | 6В |
Таблица 23 - Матрица угроз
Уровень угроз |
| |||
Разрушения |
|
Тяжелое состояние |
| |
Высокая |
|
1У,5У |
| |
Средняя | 4У | 6У | ||
Низкая |
Таблица 24 - Профиль предприятия
Факторы внутренней среды | Важность для отрасли | Влияние
на предприятие |
Напр-ть влияния | Степень важности | |
А | В | С | Д=А*В*С | ||
Увеличение производственной мощности | 2 | 3 | 1 | +6 | |
Укрепление позиции на рынке | 1 | 3 | 1 | +3 | |
Восприимчивость к новым разработкам | 2 | 2 | 1 | +4 | |
Низкий
уровень маркетинговых |
1 | 2 | -1 | -2 | |
Отсутствие свободы в установлении тарифов за предоставляемые услуги, координация со стороны Администрации г.Твери | 3 | 2 | -1 | -6 |
Таблица 25 – Матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | поле С и В | поле С и У |
Слабые стороны | поле Сл и В | поле Сл и У |
Для каждого поля описанной таблицы выявим наиболее значимые комбинации и определим те стратегические и тактические возможности, которые они дают.
Таблица 26 - Стратегические и тактические возможности
Таблица 26
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы | Номера позиций в квадрантах комбинаций | Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В | 1С+2С+3С+4С+5С+6С+
+1В+3В |
|
2С+4С+1В+2В+4В | 1. Расширение номенклатуры услуг | |
2С+4С+2В |
| |
Поле Сл и В | 2Сл+4Сл+1В+2В+5В | 1.Стабилизация
финансового положения 2. Обеспечение притока денежных средств |
2Сл+5Сл+6В | 1. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. | |
2Сл+4Сл+2В+4В+5В | 1. Повышение
эффективности использования 2. Обновление оборудования | |
Поле С и У | 1С+2С+3С+4С+5С+6С+1У+2У+3У+4У+ |
Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Поле Сл и У | 1Сл+2Сл+4Сл+6Сл+1У+
+2У+3У+4У |
Повышение эффективности производственной деятельности |
Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области