Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

kurs.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

     Выделяются  два основных типа стратегий интегрированного роста:

  1. Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебаний цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов. Данная стратегия используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, требующиеся фирме. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, необходимой для успеха базовой деятельности. Многие производители компьютеров интегрировались с изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть базовой для них технологией.
  2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно: системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден, когда посреднические услуги расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

     Мотивацией  в этом случае является обеспечение  контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей потребительские  товары, речь может идти о контроле над сбытом через франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о  создании собственных магазинов типа сети фирм. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции.

     В некоторых случаях интеграция «вперед» осуществляется просто для того, чтобы  лучше знать пользователей своей  продукции. В этом случае фирма создает  филиал, в задачу которого входит понимание  проблем клиентов с целью более полного удовлетворения их потребностей.

     Стратегии диверсифицированного роста

     Эта группа стратегий бизнеса реализуется  в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке  с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии диверсифицированного роста.

     1. Стратегия концентрической диверсификации  базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе, т.е. действующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, либо в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения.

     При реализации этой стратегии фирма  выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом и/или коммерческом. Цель состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить потенциальный рынок фирмы.

     2. Стратегия горизонтальной диверсификации  предполагает поиск возможностей развития фирмы на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически несвязанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок.

     Поскольку новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

     3. Стратегия конгломеративной диверсификации  состоит в том, что фирма  расширяется за счет производства  новых продуктов, технологически  не связанных с уже производимыми,  которые реализуются на новых  рынках. Это одна из самых сложных  для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, особенно менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

     Несомненно, стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, поскольку выводят фирму в новые для нее области. Для их успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы. В качестве условия успеха подобной стратегии называется наличие хотя бы одной общей точки между новым и базовым видами деятельности, например, в части рынка, технологии или производственного процесса. Другие специалисты в области структурного управления отмечают важность «фирменной культуры», или «стиля управления», который характеризует организацию в целом и может быть эффективен для некоторых видов деятельности и неэффективен для других.

     Стратегии целенаправленного  сокращения

     Данные  стратегии реализуются тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т. п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую не проходит безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такая же стратегия развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

     Существуют  четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

  1. Стратегия ликвидации – предельный случаи стратегии сокращения, осуществляемый тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
  2. Стратегия «сбора урожая»– отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода.
  3. Стратегия сокращения – фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения.

     Стратегия сокращения расходов – достаточно близка к стратегии сокращения, так  как ее основной идеей является поиск  возможностей уменьшения издержек и  проведение соответствующих мероприятий  по сокращению затрат. Таким образом, реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма, иногда увольнением персонала, с прекращением производства прибыльных товаров и закрытием убыточных мощностей.

     В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. В этом случае говорят, что фирма  осуществляет комбинированную стратегию.

    1. Основные этапы формирования стратегии развития предприятия

     Процедура формирования стратегии развития предприятия состоит из следующих этапов:

     1) оценка существующей стратегии;

     2) собственно фаза формулирования;

     3) планирование риска;

     4) выбор стратегических альтернатив;

     5) ранжирование альтернативных стратегий  и принятие решений.

     1) Оценка существующей (действующей)  стратегии.

     Первичная оценка действующей стратегии осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.

     Однако, оценивая имеющиеся резервы на предприятии, позволяющие повысить эффективность его функционирования, мы ранее не оценивали жизненность действующей стратегии  и сформулированных правил поведения.

     2) Собственно фаза  формулирования.

       Стратегия, будучи объединённой  основой для организационных  усилий, требует разработки серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и на уровне подразделений. Естественно, что каждый стратегический план является частью общего, и стратегия предприятия объединяет их все вместе. Стержнем любого стратегического плана предприятия является его базовая стратегия. Выбор базовой стратегии есть прерогатива руководства предприятия. Руководство, оценивая и анализируя информацию, полученную на предыдущих шагах, принимает окончательное решение.

     3) Планирование риска.

     Планирование  риска является одной из важных составляющих стратегического плана. Основной целью является поддержание высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от данных возмущений.

     В последнее время в западных фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде.  Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации.

     4) Выбор стратегических  альтернатив.

     В рамках выбранной базовой стратегии  возможно несколько курсов действий, которые принято называть стратегическими  альтернативами.

     Разработка  стратегии должна затрагивать все  уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии. Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно имеет место групповое  обсуждение и единоличное принятие окончательного решения.

     5) Ранжирование альтернативных  стратегий и принятие  решений.

     Заключительный  этап формирования стратегии развития предприятия. На этом этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов.

    1. Особенности формирования стратегии развития предприятия ГХ

     При формировании стратегии развития предприятия  на разных этапах разработки обязательно должны учитываться следующие особенности формирования этих стратегий.

  • Процесс выработки стратегии заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
  • Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
  • В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
  • Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области