Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия ОАО «ТКС» ТЭЦ-4.
Поставленная цель работы определила ряд задач:
Изучить сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды;
Изучить этапы и особенности формирования стратегии развития предприятия;
Провести стратегический анализ деятельности ОАО «ТКС» ТЭЦ-4;
Рассмотреть рекомендуемую стратегию развития;
Оценить предполагаемый эффект от реализации предложенных рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………..………………3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии развития ……………..….5
Сущность стратегии развития предприятия, ее основные виды………..................5
Основные виды стратегий развития предприятия …………………………………6
Особенности формирования стратегий развития предприятий ГХ…...…………15
Глава 2. Анализ условий формирования стратегии развития ЖКХ Тверской области …………………………………………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ЖКХ Тверской области………………………………………………………………………………….......16
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды ЖКХ Тверской области SWOT-анализ ……………………………………………………................................................24
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области…………………………………………………………………………………..38
3.1 Рекомендуемая стратегия развития …………….………………..……………….38
3.2 Мероприятия по реализации стратегии…………………………………………..41
3.3 Оценка возможных результатов реализации предложенной стратегии…………45
Заключение……………………………………………………………….…..………….47
Библиографический список…………………………………………………………….49
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом через франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных магазинов типа сети фирм. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции.
В
некоторых случаях интеграция «вперед»
осуществляется просто для того, чтобы
лучше знать пользователей
Стратегии диверсифицированного роста
Эта группа стратегий бизнеса реализуется в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии диверсифицированного роста.
1.
Стратегия концентрической
При реализации этой стратегии фирма выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане технологическом и/или коммерческом. Цель состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить потенциальный рынок фирмы.
2.
Стратегия горизонтальной
Поскольку новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
3.
Стратегия конгломеративной
Несомненно, стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, поскольку выводят фирму в новые для нее области. Для их успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы. В качестве условия успеха подобной стратегии называется наличие хотя бы одной общей точки между новым и базовым видами деятельности, например, в части рынка, технологии или производственного процесса. Другие специалисты в области структурного управления отмечают важность «фирменной культуры», или «стиля управления», который характеризует организацию в целом и может быть эффективен для некоторых видов деятельности и неэффективен для других.
Стратегии целенаправленного сокращения
Данные
стратегии реализуются тогда, когда
фирма нуждается в
Существуют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
Стратегия сокращения расходов – достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Таким образом, реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма, иногда увольнением персонала, с прекращением производства прибыльных товаров и закрытием убыточных мощностей.
В
реальной практике фирма может одновременно
реализовывать несколько
Процедура формирования стратегии развития предприятия состоит из следующих этапов:
1) оценка существующей стратегии;
2)
собственно фаза
3) планирование риска;
4)
выбор стратегических
5)
ранжирование альтернативных
1) Оценка существующей (действующей) стратегии.
Первичная оценка действующей стратегии осуществляется уже на предыдущем этапе - оценка внутренних возможностей.
Однако, оценивая имеющиеся резервы на предприятии, позволяющие повысить эффективность его функционирования, мы ранее не оценивали жизненность действующей стратегии и сформулированных правил поведения.
2) Собственно фаза формулирования.
Стратегия, будучи
3) Планирование риска.
Планирование риска является одной из важных составляющих стратегического плана. Основной целью является поддержание высокого уровня противодействия возмущениям внешней среды и уменьшение потерь от данных возмущений.
В последнее время в западных фирмах становится всё более популярной не разработка резервных стратегий, а создание систем кризисных ситуаций, характеризующихся очень высокой степенью централизма принимаемых решений и быстрой реакцией на изменения в среде. Это вытекает из того, что сам набор возможных возмущений становится таким многообразным, что фирма не в состоянии предусмотреть все возможные ситуации.
4) Выбор стратегических альтернатив.
В рамках выбранной базовой стратегии возможно несколько курсов действий, которые принято называть стратегическими альтернативами.
Разработка стратегии должна затрагивать все уровни управления предприятия, так как решения, вырабатываемые при стратегическом планировании, имеют отношение ко всем сотрудникам организации. Поэтому необходимо согласование интересов при выработке стратегии. Групповое обсуждение, кроме того, позволяет рассмотреть большое число альтернатив. Но и сходимость при групповом выборе существенно ниже, чем при единоначалии. Поэтому обычно имеет место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения.
5) Ранжирование альтернативных стратегий и принятие решений.
Заключительный этап формирования стратегии развития предприятия. На этом этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов.
При формировании стратегии развития предприятия на разных этапах разработки обязательно должны учитываться следующие особенности формирования этих стратегий.
Информация о работе Рекомендации по формированию стратегии развития ЖКХ в Тверской области