Шпаргалка по "Экономике труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:19, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика труда".

Работа состоит из  1 файл

Экономика труда.docx

— 93.45 Кб (Скачать документ)

Повременно-премиальная  система оплаты труда с нормированным  заданием используется, когда функции  рабочих четко регламентированы и может быть рассчитана норма  времени по каждой операции. Эта  система объединяет в себе элементы как сдельной, так и повременной  форм заработной платы. Применение данной системы целесообразно, если:

• необходимо обеспечить выполнение нормированного задания (производственного) по рабочим местам и подразделению  в целом;

• поставлена задача добиться экономии материальных ресурсов;

• планируется  совмещение профессий и многостаночное обслуживание с целью улучшения  организации труда и тд..Существует почасовая,поденная, понедельная, помесячная заработная плата.

39.Качество  трудовой жизни

Качество трудовой жизни – важнейшее условие  роста производительности труда, показатель оценки эффективности социально-трудовых отношений и использования трудового  потенциала, а также удовлетворения материальных потребностей работника.  Перечень показателей качества трудовой жизни достаточно обширен и часто  зависит от философии менеджмента  и экономического благополучия организации. Качество трудовой жизни включает в  себя следующие группы показателей: трудовой коллектив, оплата труда, рабочее  место, руководство предприятия, служебная  карьера, социальные гарантии и блага.[1, 359]. Вместе с тем, понятно, что перечень таких показателей может быть расширен. Качество трудовой жизни  конкретного предприятия зависит  и от социально-экономических условий  развития общества, и от потребностно-мотивационной  сферы личности, и от духовно-нравственной позиции человека по отношению к  труду. Вместе с тем, значительная часть  жизни людей проходит на производстве, и поэтому качество трудовой жизни  во многом предопределяет и качество жизни человека в целом Физиологические  потребности связаны с обеспечением выживания. Они включают потребности  в еде, воде, убежище, отдыхе и т.д. Согласно теории Маслоу, человек работает прежде всего для удовлетворения своих физиологических потребностей. Формами их реализации могут быть оплата труда, премии, районные выплаты, пособия и т.п.

Потребности в  безопасности включают потребности  в защите от (физических и психологических  опасностей со стороны окружающего  мира и уверенность в том, что (физиологические потребности будут  удовлетворены в будущем. Их удовлетворение связано, например, с системой пенсионного  обеспечения, страхования от болезней, бонусами в виде акций фирмы и  т.д.

Социальные потребности (потребности в причастности) - это  чувство принадлежности к чему-либо или кому-либо, чувство социального  взаимодействия, привязанности и  поддержки. Проявлением социальных потребностей является принадлежность к предприятию, бригаде, трудовому  коллективу, ощущение причастности к  делам фирмы.

Потребности в  уважении включают потребности в  самоуважении, компетентности, уважении со стороны окружающих, в признании. Они удовлетворяются посредством  власти над другими, обращения к  индивиду за советами, наименования занимаемой должности и т.д.

Потребности самовыражения - это потребности в реализации своих потенциальных возможностей и развитии личности, которые могут  удовлетворяться через служебный  рост, возможность гордиться своей  работой, овладение новыми знаниями, рост квалификации и т.п. Поскольку  с развитием человека расширяются  его потенциальные возможности, потребности в самовыражении  никогда не могут быть полностью  удовлетворены, а значит, и процесс  мотивации деятельности через потребности  бесконечен.

Качество трудовой жизни на современном этапе –  важнейший стимул роста производительности труда в организациях. Оно определяется состоянием трудового коллектива, хорошей  системой оплаты труда, эффективным  рабочим местом, отношением руководства  организации к сотрудникам, возможностью служебной карьеры и объективной  аттестацией кадров, обеспечением социальных гарантий и дополнительных благ сотрудникам.

40.Социальное  партнерство –  механизм регулирования  социально-трудовых  отношений в рыночных  условиях.

Социальное партнерство  можно определить как систему  институтов,механизмов и процедур, призванных поддерживать баланс интересов  сторон,участвующих в переговорах  об оплате и условиях труда (работодателей  и наемных работников), способствовать достижению взаимоприемлемого для  них компромисса ради реализации как корпоративных, так и общесоциальных целей

Социальное партнерство  выступает  как специфический  тип общественных отношений, присущих цивилизованному обществу с рыночной экономикой и характеризующийся  следующими чертами:

1.    Это  отношения между субъектами, сторонами,  имеющими наряду с тождественными  интересами и принципиально различные,  противоположны социальные, экономические,  политические интересы.

2.    Отношения  ориентируются не на конфронтацию  сторон, а на поиск,достижение  социального консенсуса, при котором  собственник может обеспечить  себе стабильное получение соответствующей  прибыли, а наемный работник  –достойное образование.

3.  Это такой  тип отношений, в котором объективно  заинтересованы все важнейшие  социальные группы, государство  в целом, так как при нем  достигается социальная стабильность  общества, его прогресс, социально-экономическое  развитие.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике труда"