Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:10, шпаргалка

Описание

1.Предпосылки неоклассического экономического анализа и их модификация в институциональном анализе.
2.Концепция совершенной рациональности и понятие ограниченной рациональности.
...
40. Некоммерческая организация.
41. Общество, основанное на взаимопомощи (mutual).
44. Простая неоклассическая теория контрактного государства Норта.

Работа состоит из  1 файл

Шпора.docx

— 72.42 Кб (Скачать документ)

5.  институты обеспечивают свободу и безопасность действия индивида в определенных рамках

6. способствуют сокращению транзакционных затрат, то есть на поиск и обработку информации, затрат на ту или иную форму защиты контракта.

8. Понятие экономического института.  Функции институтов.

По определению  Норта институты – правила игры в обществе, некоторые ограничения, которым подчиняются индивиды, действуя в рамках этого общества. Они способствуют минимизации затрат, связанных с контрактными отношениями. По Норту каждый институт имеет 3 определения:

4. формальное правило

5. неформальное правило

6. уровень принуждения к исполнению этого института.

С точки зрения экономическо-теоретической к функциям институтов относят решение проблем:

1. функция координации: может осуществляться через соглашение

• выбор правил игры

• выбор равновесия

• закрепление равновесия

институты способствуют появлению фокальных точек (focal point) – это выбор некоторых правил (то есть выбор одного из равновесия) несвязанных с общими правилами игры, выбор диктуется только общностью восприятия модели мира участниками равновесиями. Например, выбор между орлом или решкой. В данном случае орел является фокальной точкой.

7  100  13 261 99 55 – по условиям нам дан  такой ряд натуральных чисел.  Большинство по статистике выбирают 100. Исходя из этих данных, мы  можем сделать вывод, что 100 является фокальной точкой.

Или другой пример. Надо нарисовать такой квадрат и  предложить выбрать одну любую точку (внутреннюю или внешнюю вершину)

По статистике большинство выберет верхнюю  крайнюю левую точку.

2. функция мотивизации.

Проблемы  возникают по уже выработанным правилам. Типичную проблему мотивизации показывает дилемма заключенных. Как создать условия стимулирования кооперативного поведения (так как оно повышает уровень благосостояния).

• Использование внутреннего механизма (механизма репутации). Повторяющаяся дилемма заключенных может привести к кооперации если для участников значимо сохранение хороших отношений, то есть репутация. Но механизм репутации срабатывает в небольших коллективах (персонифицированные отношения), в больших коллективах не работает.

• Внешний механизм – наложение санкций. Пусть есть 3-я сторона – имплицитно участвующие индивиды (пусть они налагают штраф в размере 5). Санкция стимулирует.

C F

C 5;5 0;9

F 9;0 1;1

Равновесие  нэша – красное. Не эффективное по Парето

 

С F

С 5;5 0;4

F 4;0 -4;-4

Функции институтов:

ü Регулирование поведение людей таким образом, чтобы они не причиняли друг другу ущерба, или чтобы этот ущерб чем-то компенсировался.

ü Минимизация усилий, которые люди тратят на то, чтобы найти друг друга и договориться между собой.

ü Организация процесса передачи информации, или обучение.

8. Внешние институты. Примеры.

Внешние институты  вводятся в систему извне. Например, существовало правило ПетраI брить бороды. Все внешние институты – формальные.

1. внешние правила поведения – универсально-запретительные правила, содержавшиеся в различных кодексах, (гражданское право, уголовное право и так далее.), а так же законы – универсальные запретительные правила.

2. целеспецефичные директивы – они предписывают, что нужно делать в различных ситуациях. Например, инструкция.

3. процедуральные правила властных структур – это административное право, метаправила, «правило о правилах».

8. Внутренние институты. Примеры.

Внутренние  институты складываются спонтанно  в рамках самой системы (традиции, обычаи.). Виды внутренних институтов:

1. неформальные институты, называемые соглашением. Некоторые правила, согласно которым выбирается равновесие в координационной игре соглашение в повторяющейся координационной игре – такое правило, что

ü все индивиды подчиняются этому правилу

ü все ожидают от другого выполнения этого правила

ü каждому индивиду выгодно следовать этому правилу, если ему следуют другие.

Такой институт не требует принуждения, он возникает  изнутри.

2. неформальный институт – обычай – это усеваемые правила поведения, например, правила усвоенные в детстве. Входят в систему предпочтений и становятся обычаем. Институт, не требующий принуждения.

3. формализованные внутренние правила – они возникли как неформальное соглашение на формальном уровне: неформальные соглашения успешны в маленьких коллективах (где персонифицированные отношения), а перенос этих правил в большие коллективы (где анонимные, неперсонифицированные отношения) делает этот институт неэффективным и, следовательно, они нуждаются в формальном закреплении. В сельском магазине можно купить в долг, чего не сделаешь в гипермаркете.

8.  Сравнительные преимущества и недостатки внешних и внутренних институтов.

 Для начала  рассмотрим внешние институты.  Преимущество внешних правил  поведения заключается в том,  что им должны следовать все  без исключения, это позволяет  как-то упорядочивать общество, но  с другой стороны очень высокие  издержки мониторинга за соблюдением  этих правил. Плюсом целеспефичной директивы является то, что она предписывает, что нужно делать в той или иной ситуации. Грубо говоря, это инструкция, которая упрощает сам процесс. Но с другой стороны, можно представить себе ситуацию, когда это будет только во вред. Например, представим себе охранника ВШЭ, который сидит на пропускном пункте. В это время заходит преподаватель, допустим к первой паре, который приходит на лекции каждый день (да и вообще проходит через пропускной пункт не по разу за день), но сегодня он забыл с собой пропуск. Согласно инструкции, охранник не может пропустить преподавателя, так как у последнего нет пропуска. В результате преподаватель не приходит на лекцию во время.

Теперь рассмотрим внутренние институты. Соглашение так  же имеет свои плюсы и минусы. Плюс соглашения заключается в том, что каждому индивиду выгодно  следовать этому соглашению, если ему следуют другие. Такой институт не требует принуждения. Но минус  заключается в том, что такая  ситуация не всегда реалистична, так  как стоит только кому-либо не следовать  соглашению как всем это становиться  не выгодно. Обычай так же удобен с  некоторой точки зрения. Этот институт не требует принуждения. Например, у  индейцев есть обычай  полтача, когда один из общин достигнув определенного материального положения, раздает все свое имущество и начинает все с самого начала. Благодаря нему община получает материальные блага даром. А вот, например, у аборигенов некоторых стран есть обычай каннибализма относительно чужестранцев. Я думаю, в этом случае комментарии излишни. Формализованные внутренние правила удобны только в маленьких коллективах, где отношения персонифицированы. В больших коллективах слишком велики издержки на их поддержание, что и является минусом в данном случае.

9. Концепция трансакций Комонса. Определение.

1. Трансакция сделки – передача товара за плату. 4 участника: покупатель и продавец, резервные покупатель и продавец. В случае невозможности самостоятельного договора между покупателем  продавцом возможно привлечение пятого участника – арбитра. Все участники сделки равноправны по правовому статусу, но обладают разной переговорной силой. В этой сделке происходит перераспределение богатства. Универсальный принцип – редкость. (Именно в силу этого они обмениваются друг с другом.)

2. Трансакция управления. В этом случае – 2 участника: собственник и менеджер. Одна сторона признает за собой более высокий статус, подчиняется приказаниям другой в обмен на плату. Происходит создание богатства. Универсальный принцип – эффективность.

3. Трансакция рационирования. В этой ситуации так же 2 участника, но один участник – это коллективный орган, обладающий чрезвычайным правовым статусом (например, суд и человек). Универсальный принцип – принуждение.

10. Концепция трансакций Уильямсона.

Трансакции  различают по типу активов, участвующих  в данной сделке. Выделяют следующие  критерии:

1. частота сделки

2. уровень специфичности актива  (он определяется как мера потерь  от извлечения актива из данной сделки). Актив называется специфическим, если стоимость его в рамках данной трансакции выше, чем вне рамок данной трансакции.

S=

S[1  - неспецифичный актив общего назначения.

S≤≤ 1 – специфичный  актив 

S→ 0 –  идиосинкретически актив.

10. Концепция трансакций Уильямсона. Понятие специфичных активов и основные виды специфичности.

Трансакции  различают по типу активов, участвующих  в данной сделке. Выделяют следующие  критерии:

1. частота сделки

2. уровень специфичности актива  (он определяется как мера потерь  от извлечения актива из данной сделки). Актив называется специфическим, если стоимость его в рамках данной трансакции выше, чем вне рамок данной трансакции.

S=

S[1  - неспецифичный актив общего назначения.

S≤≤ 1 – специфичный  актив 

S→ 0 –  идиосинкретически актив.

Специфический актив создается специально под  определенную трансакцию. Специфические  активы есть такие затраты, следующее  применение которых является куда менее  выгодным.

Типы специфичности  активов:

ü специфичность местоположения. Связана с низкой мобильностью актива, следовательно, высокие издержки транспортировки и ввода в действие.

ü Специфичность физических активов. Высокоточные станки, оборудование – всё то, что может использоваться для узкопрофессиональных операций.

ü Специфичность человеческого капитала.

12. Понятие трансакционных издержек по Минлгрому – Роберту.

Издержки  координации направлены на временное  и пространственное соотношение  участников трансакции, включают в  себя:

ü Издержки поиска цены.

ü Издержки поиска контрагентов.

ü А внутри фирмы издержки передачи информации по разным уровням иерархической структуры, включая издержки потери времени.

Издержки  мотивизации связаны с приведением в соответствие целей различных участников контракта, с проблемой обеспечения стимулов и их эффективного взаимодействия, как на рынке, так и в фирме. Например, издержки контроля, издержки мониторинга за деятельностью агента.

13. Понятие трансакционных издержек по Норту – Эгертсону.

1. издержки поиска:

ü приемлемой цены

ü качественной информации о товаре и услуге

ü качественной информации о продавце

ü качественной информации о покупателях

2. издержки торга (ведения переговоров). Они связаны с определением резервной позиции контрагента, то есть определением начальной цены. Определяются эти издержки наличием ассиметрии информации или необходимостью юридического оформления сделки.

3. издержки заключения контракта. На юридические услуги расходуется 5%-10% стоимости самой сделки. Это достаточно высокие показатели.

4. издержки мониторинга за исполнением условий контракта, связаны с контролем за тем, как реализуются права собственности:

ü наблюдение за наемным работником

ü наблюдение качества продукции.

5. издержки по принуждению к исполнению контракта (издержки мотивизации).  Принуждение осуществляется через два механизма:

государственные механизмы – собственно контрактное  право.

Частные системы защиты – дополнительные выплаты к заработной плате менеджера, если фирма эффективна.

6. издержки по защите контракта от третьих лиц:

ü издержки на борьбу с пиратской продукцией.

ü Издержки, связанные с участием государства в нелегальных контрактах (взятки)

18. Издержки измерения, механизмы  из минимизации. Классификация  товаров по структуре издержек  измерения.

Издержки  по измерению качественных характеристик  товаров – measurement cost. Проблема измерений относиться к проблемам предшествующим заключению контракту. Издержки измерения растут  с ростом количества измерений и с улучшением качества измерений.

МС’>0. МС ”>0.

Выделяют  три типа товаров,  для которых  необходимо проводить измерения  качества товаров:

• Экспериментальные товары – это те товары, качество которых устанавливается в процессе пользования. Например,  к ним относятся все продукты питания.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"