Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
- лидерство в ценообразовании
имеет форму молчаливого
- олигополия по модели Курно – когда каждое отдельно взятое предприятие определяет объем своего производства исходя из условий постоянного конкретного объема своих конкурентов.
48. Организационно-правовые формы
предприятий: достоинства и
Приняты следующие организационно-
- государственные и
муниципальные унитарные
- производственные кооперативы;
- хозяйственные товарищества;
- общества.
Государственные унитарные
предприятия учреждаются
Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан по принципу членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии; и объединении его членами имущественных паевых взносов. Преимущества кооператива:
-прибыль распределяется
пропорционально трудовому
-законодательство не ограничивает число членов кооператива
-равные права всех членов, т.к. каждый из них имеет только один голос.
Основные недостатки кооператива:
-число членов кооператива должно быть не меньше пяти, что ограничивает возможности по их созданию;
-каждый член несет ограниченную ответственность по долгам кооператива.
Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Хозяйственными товариществами могут быть полные товарищества и товарищества на вере. Предприятия, созданные в форме товариществ имеют ряд преимуществ:
-возможность аккумулировать
значительные средства в
-каждый полный товарищ
имеет право заниматься
-дополнительным преимуществом товарищества на вере является то, что для увеличения своего капитала они могут привлечь средства вкладчиков.
Недостатки:
-между полными товарищами
должны быть доверительные
-в случае банкротства каждый член отвечает не только вкладом, но и личным имуществом.
-товарищество не может быть создано одним участником.
АО – это коммерческая организация, созданная одним или несколькими учредителями, не отвечающими по ее обязательствам, уставный капитал которых разделен на доли, каждой из которых соответствует акция. Преимущества АО:
- возможность привлечения крупных капиталов;
- ограниченная ответственность;
- гарантированность сохранения
капитала при выходе его
- профессиональное управление
Недостатки:
- Сложность регистрации и отчетности;
-Минимальное участие в
ООО – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, размеры которого определены учредительными документами.
Преимущества общества с ограниченной ответственностью:
-возможность аккумулировать
-может быть создано одним лицом;
-в деятельности могут участвовать как юридические, так и физические лица.
-члены общества несут
ограниченную ответственность
Недостатки:
-уставный капитал
не может быть меньше величины,
установленной
-общество не очень привлекательно для кредиторов, так как его члены несут ограниченную ответственность;
-число участников
ООО не должно превышать
49. Организация бюджетного
Бюджетный процесс – это деятельность органов гос.власти и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета. Бюджет принимается на 3 года. После исполнения одного года, бюджеты 2 и 3 годов будут уточняться, но основные параметры останутся неизменными. Бюджетный процесс включает 4 стадии:
1)составление проекта бюджета
2)рассмотрение и утверждение бюджета
3)исполнение бюджета
4)контроль за исполнением бюджета
Проект бюджета составляется министерством финансов РФ на основе прогноза соц-эк. развития, сводного финансового баланса и бюджетного послания президента РФ. Главная задача – определить Vденежных средств, централизуемых бюджетом с целью финансового обеспечения f-ий государства. Гос.Дума рассматривает проект бюджета в 4-х чтениях. Одновременно рассматриваются законы об изменениях налогов, повышении пенсии, стипендий и min-го размер оплаты труда. Принятый Гос.Думой закон о федеральном бюджете передается на рассмотрение и утверждение совету федерации. Утвержденный советом федерации закон передается для подписания и обнародования президенту РФ.
Органом исполнения бюджета является федеральное казначейство. Оно действует по принципу единства кассы. На единый счет казначейства поступают все бюджетные доходы. Финансовый год длится с 1 января по 31 декабря.
Контроль за исполнением фед.бюджета осуществляет совет федерации и Гос.Дума. Счетная палата РФ проводит в министерствах и ведомствах проверки, связанные с формированием и использованием бюджетных средств.
50. Организация денежного
Денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной форме. Наличное ден.обращение – движение наличных денег в сфере обращения и выполнения ими f-ий средства платежа и средства обращения. Наличные деньги используются: 1)для оплаты товаров, работ, услуг; 2)для расчетов, не связанных с движением товаров, а именно: выплаты з/п, пенсий, стипендий и т.д.
Налично-денежное обращение осуществляется с помощью различных видов денег, банкнот, монет и др.кредитных инструментов. Безналичное обращение – движение стоимости без участия наличных денег.
М/у наличным и безналичным обращением существует тесная взаимосвязь: деньги переходят из одной сферы обращения в другую. Существует 2 группы безналичных расчетов:
1)по товарным операциям;
2)по финансовым
Значение безналичного расчета состоит в том, что они ускоряют оборачиваемость средств, сокращают наличные деньги в обороте и издержки на печатание и доставку наличных денег. Формы безналичных расчетов: расчеты платежными требованиями-поручениями; инкассовые расчеты; расчеты с применением аккредитивов, чеков, векселей, пластиковых карточек.
51. Организация, разделение и кооперация труда.
Организация труда составляет
одну из необходимых частей трудового
процесса, т.к. определяет порядок его
осуществления – систему
1)определение моментов,
измерение результатов труда
по количеству и качеству
2)определение методов,
измерение оценка затрат труда(
3)повышение эффективности
труда, развитие и
4)обеспечение наибольшей
привлекательности содержания
5)изучение вопросов
социальной защищенности
Под разделением труда понимается обособление различных видов труда и закрепление их за участниками производственного процесса. Цель разделения труда — выпуск в установленные сроки продукции с наименьшими затратами труда и материальных ресурсов. Разделение труда сокращает производственный цикл, повышает производительность труда.
Разделение труда тесно связано с его кооперацией — объединением многих исполнителей для совместного участия в связанных между собой процессах труда. Кооперация труда позволяет достичь наибольшей согласованности между действиями отдельных работников или групп работников, выполняющих различные трудовые функции.
52. Основные методы установления
цены. Затратные методы, рыночные
и нормативно-параметрические
Установление цен в условиях рынка состоит из нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве.
3 метода установления цен:
1)Затратный
2)Рыночный
3)Нормативно-параметрический
Затратные методы, которые основаны на ориентации цены на издержки производства, являются одними из наиболее распространенных в ценообразовании. В общем виде их суть состоит в:
Ц = С + П + Н,
где С - себестоимость единицы товара;
П - прибыль в расчете на его единицу;
Н - косвенные налоги и отчисления, заложенные в цену товара.
Существует ряд методов, базирующихся на затратах: переменных затрат, валовой прибыли, рентабельности продаж, рентабельности активов, на основе анализа безубыточности, структурной аналогии. Преимущество рассматриваемого метода заключается в его простоте.
Применение этого метода ценообразования вызывает трудности, связанные с принятием управленческих решений, например, при рассмотрении вопроса о возможности размещения дополнительного заказа.
Рыночные методы. В этой группе методов учитываются конкурентные преимущества товаров и предприятий-производителей. Методы используются в рамках активной стратегии ценообразования, ориентированной на определенную комбинацию цены и качества товара.
Предприятия часто вынуждены
проектировать и осваивать
1. метод сравнения удельных показателей товара – используется для определения анализа цен продуктов, характеризующихся одним основным параметром;
2. метод регрессивного
анализа – для определения
зависимости изменения цены от
изменения технических
3. агрегатный метод – заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий;
4. балльный способ сопоставления цен – основан на расчете значимости изделий для потребителя;
Нормативно-параметрические методы эффективны в случаях, когда существует широкий ассортимент однотипной продукции, различающихся 1-4 параметрами.
53. Основные направления
Государственное регулирование осуществляется через:
правовые регуляторы;
административные:
экономические.
Правовое регулирование устанавливает правила функционирования рынка, экономических отношений, обеспечивает защиту деятельности субъектов общества в целом и отдельных его членов. Оно охватывает все сферы рыночного пространства, а также те отношения, которые складываются в этом пространстве.
Целью правового регулирования является обеспечение цивилизованных рыночных отношений, соблюдение интересов их участников. Правовое регулирование осуществляется путем разработки и введения в действие законодательных и нормативных актов. Первичные правовые основы для всей экономической системы закреплены в Конституции РФ.
Административное