Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

Различают 5 этапов развития эк.интеграции:

1) зона свободной торговли - поддерживается свободная от таможенных и количественных ограничений международная торговля товарами. К положительным чертам таких соглашений следует отнести более стабильный и предсказуемый характер торговой политики стран—участниц. К отрицательным: создание ЗСТ приводит к усилению конкуренции на внутреннем рынке, что не всегда благоприятно воздействует на качество и технический уровень изделий отечественной промышленности.

2) таможенный союз - соглашение двух или более государств об упразднении таможенных пошлин в торговле, форма коллективного протекционизма. Положительные черты: происходит снижение или замедление роста цен, усиливается конкуренция между товаропроизводителями и поставщиками импортных товаров в рамках ТС. Отрицательные черты: Для ТС уже возникает необходимость в регулирующих институтах.

3) единый общий рынок. К настоящему времени этот этап интеграционного развития реализован в Европейском Союзе. Для создания ЕР необходимо реализовать 6-7 обязательных крупных задач, что невозможно осуществить в рамках ТС.

4) экономический союз.  Основные направления политики стран-членов определяются совместно в виде решений Совета Министров стран-членов, который также следит за ходом экономического развития каждой страны и Союза в целом. При несоответствии экономической политики какой-либо из стран основным направлениям ЕС или в случае, если ее проведение препятствует нормальному функционированию ЭС, Совет Министров принимает необходимые меры. Так, например, страны-члены должны избегать чрезмерного дефицита государственного бюджета, и за этим установлен контроль.

5) экономический и валютный союз. Что касается Валютного Союза, то с началом последнего этапа формирования ЭВС предусматривается проведение единой валютной политики, введение единой валюты — ЕВРО, создание нового института — Единого Центрального Банка, который вместе с Центральными банками стран-членов образует Единую систему центральных банков стран, входящих в ЭВС.

 

36. Международные финансовые и валютные организации: МВФ, МБРР, ЕБРР, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).

Они играют все более  заметную роль в мировой экономике.

МВФ - специализированное учреждение ООН. МВФ предоставляет  кратко- и среднесрочные кредиты  при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. Основные функции: содействие международному сотрудничеству в денежной политике, расширение мировой торговли, кредитование, стабилизация денежных обменных курсов, консультирование стран дебиторов, разработка стандартов международной финансовой статистики, сбор и публикация международной финансовой статистики.

Международный банк реконструкции  и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, основное кредитное учреждение Всемирного банка. Цели МБРР: оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов; содействие частным иностранным инвестициям; содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов; сбор и публикация статистической информации.

Европейский банк реконструкции  и развития (ЕБРР) - инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и  двумя международными организациями  для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся политический строй и страны бывшего советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объемы прямых иностранных инвестиций.

Лондонский клуб - это  неформальная организация банков-кредиторов, созданная для урегулирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба. Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки.

Парижский клуб – неофициальная  межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Главная задача, которую решает Парижский клуб в настоящее время - реструктуризация задолженности развивающихся стран.

 

 

 

 

 

 

 

37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.

Выделяют 3 большие группы стран

1 развитые.  2. развивающиеся. 3. страны с переходной экономикой

Для включения страны в ту или иную группу применяют разные критерии:

а) Характер экономики (рыночная или переходная)

б) Уровень социально-экономического развития (опред-ся ВВП/ВНП на душу населения, отраслевой структурой ВВП. уровнем и качеством жизни)

К 1 группе стран относят страны с уровнем ВВП на душу населения по ППС (паритет покупат способности - соотношение между иац валютами по их покупат способности, т е. с учетом в кажд. стране цен на опред набор Т и У.) составляет не < 12000 S Это все страны Западной Европы. США. Канала. Япония. Австралия. Нов. Зеландия, с 1997 г Южн Корея. Сингапур. Гонконг. Тайвань. Израиль. ЮАР. Турция. Бразилия. Китай (всего 30 стран) Также 'иены ЕС. Польша. Венгрия. Чехия Словакия. Кипр. Эстония. Для России предстоит пройти долгий путь преобразования экономики в рыночную, увеличить ВВП. улучшить качество жизни.

К 2 группе стран относят гoc-ва с рыноч. экономикой и низким уровнем эк. развития. Из 182 членов Международного Валют Фонда к (2) гр относят 121. Для этих стран характерны большая численность населения, огромная территория, на них приходится 28% мирового ВВП. Это некоторые страны Ю-В Азии. Лат Америка, страны с большим ВВП на душу населения ( большинство стран Персидского залива), страны НИС (новые индустриальные страны - Индонезия. Малайзия. Таиланд. Чили), страны-экспортеры нефти (ОПЕК - здесь большой ВВП на душу населения: <1000 $ в Нигерии. > 24000 $ в Кувейте)

К 3 гр. стран относят государства, которые с 80-90 гг. осуществляют переход от административно-командной экономики к рыночной Это 12 стран Центральной и Восточной Европы. 15 бывших Совет. республик. Монголия. Вьетнам. Эти страны производят 17-18 % мирового ВВП. в том числе страны Центральной и Вост. Европы - < 2%. бывшие советские республики - > 4%. Россия - 3%. Китай - 12%

 

38. Метод SWOT: анализ внутренней  и внешней среды.

Один из наиболее известных подходов, используемых для анализа среды – метод SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). Он позволяет проводить совместное изучение внеш. и внутр. среды, выявляет сильные и слабые стороны, угрозы(У) и возможности(В) и устанавливает связь м/у ними. Полученные данные испол-ся для формулир-я стратегии п/п.Каждая орг-ция, исхлдя из конкр-х условий составляет свой список хар-к. Д/ установления связей м/у характ-ми сильных и слабых сторон орг-ции; угрозами и возможностями составляется матрица- SWOT.

 

Возмож-

ности

угрозы

Сильные

стороны

Сильн Возм

Сильн Угрозы

Слабые

стороны

Слабые Возм

Слабые Угрозы




В каждом из полей предлагается рассм-ть всевозможные комбинации хар-к  и выделить те, которые. д.б. учтены при  разработке стратегии.

Д/ пар образующихся в поле Сильные Возможности – стратегия по испол-ю силных сторон п/п для получения отдачи от Возможностей., появившихся во внеш. среде.

Д/ поля Слабые Возможности – стратегия д.б. направлена на преодоление имеющихся в п/п слабостей за счет Возможностей во внеш.среде.

Д/ поля Сильные Угрозы- использ-е силы п/п для устранения Угроз.

Д/ поля Слабые Угрозы – стратегия д. избавить п/п от слабости и нависшую над ней Угрозу.

Неисполь-е Возможности  м. стать Угрозой, если исполь-ет конкурент  или предотвращенная Угроза м. открыть перед предприятием(п/п) дополнительные Возможности.

Для успешного  анализа методом СВОТ, нужно уметь оценить важность и степень влияния на стратегию п/п, выявленных В и У. Для этого составляются матрицы Возможностей и Угроз.

 

Вероятность

 исполь-я

возможности

Влияние на предприятие (п/п)

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

ВС+

ВУ+

ВМ*

Средняя

СС+

СУ*

СМ-

Низкая

НС*

НУ-

НМ-




Возможности, попадающие на поля 

ВС+, ВУ+, СС+  имеют большое значение для п/п и их надо обязательно использовать.

СМ-, НУ-, НМ- практически не заслуживают внимания.

НС*, СУ*, ВМ* положительное решение об их использовании принимается, если у п/п имеют ресурсы.

Вероятность

реализации

 угрозы

Возможные последствия

разрушение

Критическое

состояние

Тяжелое состояние

Легкие

ушибы

Высокая

ВР+

ВК+

ВТ*

ВЛ

Средняя

СР+

СК*

СТ

СЛ-

низкая

НР*

НК

НТ-

НЛ-




 

 

 

 

ВР+, ВК+, СР+ эти Угрозы представляют серьозную опасность, их немедлено устраняют. НР*, СК*, ВТ* д.б. устранены в первостепенном порядке.

НК, СТ, ВЛ требуют внимание руководства и желательно их устранение.

НТ-, СЛ-, НЛ- малое влияние на п/п, но нужно отслеживать их развитие.

 

 

39. Методы и инструменты госуд-го  регулирования ВЭД.

Государственное регулирование  ВЭД:

  1. Межгосударственная система регулирования.

Заключение договоров и соглашений, которые бывают двухсторонними или многосторонними.

  1. Внутринациональные методы регулирования внешнеторговых операций:
    • Таможенно-тарифное регулирование.
    • Нетарифное регулирование.
    • Валютно-кредитные инструменты.
    • Стимулирование экспорта.

Таможенно-тарифное регулирование:

    1. Таможенные пошлины.
    2. Таможенные тарифы.
    3. Преференции (льготы).

 

Нетарифное регулирование:

    1. Административное регламентирование
    2. Меры финансового воздействия
    3. Технические нормы и стандарты

 

Валютно-кредитные инструменты:

1. Валютный курс (отношение нац-ой валюты к иностранной)

2. Девальвация – обесценивание  нац-ой валюты

3 Ревальвация – это  процесс, обратный девальвации

4. Валютный паритет

5. Валютные ограничения

6. Импортные депозиты.

7. Конвертируемость

8. Валютная интервенция

9. Банковское маневрирование %ми

 

Стимулирование экспорта:

Внешнеторговый оборот = экспорт + импорт

    1. Страхование
    2. Кредитование
    3. Гос-ные субсидии
    4. Долгосрочные капиталовложения
    5. Преференции и поощрение экспортерам
    6. Организационно-правительственная поддержка.

 

 

40. Методы планирования прибыли.

1)прямой укрупненный  метод – применяется в тех  случаях, когда можно определить V реализованной продукции в оптовых ценах и по себестоимости. Расчет можно вести или по товарной продукции или по реализованной продукции. Прибыль по товарной продукции определяется как разность м/у ценой и себестоимостью всей товарной продукции. Прибыль по реализованной продукции определяется как разность выручки от реализованной продукции и полной себестоимостью реализованной продукции. Разновидностью этого метода является поассортиментное планирование прибыли. Прибыль планируется и суммируется по всем ассортиментным позициям. Основным достоинством является точность при неизменных ценах и затратах.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"