Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

2)аналитический метод  планирования прибыли – расчет  ведется раздельно по сравнимой  и несравнимой продукции. Прибыль  по сравнимой продукции определятся  умножением базовой рентабельности  на себестоимость планируемого  периода. Прибыль по несравнимой  продукции рассчитывается прямым укрупненным методом.

3)факторный метод –  этапы:

- расчет базовых показателей(выручка  от реализации, себестоимость, прочая  прибыль, структура        себестоимости, рентабельность)

- постановка целей  хозяйственного спроса и определение портфеля заказов

- прогнозирование индексов  инфляции

- расчет прибыли и  рентабельности по различным  вариантам производственной программы

- выбор оптимального  варианта.

 

 

 

 

 

41. Методы учета рисков при  оценке эффективности инвестиций.

Риск-это некоторая  возможная потеря, вызванная наступлением случайного неблагоприятного события.

Риск инфляции обычно учитывается 2-мя способами:

1)корректируется ССК на возможный  % инфляции. ССК=i

Если после пересчета значение ССК приближается к IRR, то риск увеличения срока окупаемости и потерь эффективности возрастает.  При расчете ден.потока рассм-ся неск-ко вариантов, предполагающих различное увеличение цен на сырье и материалы, уровень оплаты труда, накладных расходов, а также возрастание суммы инвестиций за счет роста цен в строит-ве и на оборуд-ие.

2)при расчете ССК цены источников  финансирования должны учитывать  фактор инфляции.

Учет иных факторов обычно оценивается экспертами, которые  в баллах выставляют вероятность  наступления того или иного события, кот. негативно скажется на реализации проекта и оценивают возможные наилучшие условия  реализации проекта, т.е. т.о. эксперты выставляют пессимистические, наиболее вероятные и оптимистические оценки условий реализации проекта. Производится расчет NPV и выводятся 3 условия: пессимист.NPV, наиб.вероятное NPV,оптимист.NPV. Для каждого значения NPVприсваивается вероятность их осуществления. Для каждого проекта рассчитываются вероятные значения NPV, взвешенные по присвоенным вероятностям и среднее квадратичное отклонение от него.

Вывод: проект с наибольшим значением среднего квадратичного отклонения считается более рисковым.

 

42. Монетарная теория.

Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных  течений в современной экономической  науке, относящееся к неоклассическому направлению. Монетаристы считали, что роль денег  очень важна для хозяйственной системы и определяет экономическое развитие. Именно изменение ден.массы объясняет цикличность развития рынка. Основателем и лидером монетаризма является американский экономист Милтон Фридмен.(Чикагская школа) Монетаристы полагают, что рыночная экономика обеспечивает внутри себя равновесие, устойчивость, а все изъяны в экономике есть результат некомпетентного вмешательства государства. Поэтому основные проблемы, стоящие перед обществом («Что? Как? Для кого?»), эффективнее решать без участия правительства.

Основной постулат: абсолютный уровень цен определяется предложением номинальных ден.остатков. Т.е., чем  больше предложение денег, тем выше уровень цен и наоборот. Эта  зависимость описывается уравнением: M=KPY,

где К – пропорция м/у номинальным доходом ижелаемым ден.остатком;

Р – абсолютный уровень  цен;

У – реальный доход.

К и У – const, отсюда изменение в М приведет к изменению цен Р.

Американский профессор  Фишер вывел еще одно уравнение: MV=PY,

Где V – Vобращения денег.

 

43. Монополии: возникновение, виды, сущность, экономические последствия. Х-неэффективность и государственное регулирование монополистических рынков.

Монополия – это тип  рыночной структуры, при кот. весь V отраслевого предложения концентрируется у одного продавца, реализующего продукт, не имеющий близких заменителей, а появление в отрасли других продавцов заблокировано. Такое положение возможно в случае наличия чрезвычайно высоких непреодолимых барьеров проникновения в отрасль, что является причиной существования монополий. Виды монополий:

1. По степени охвата экономики:

а) чистая монополия - в масштабе отрасли (одно предприятие),

б) абсолютная монополия - в масштабе  национального хозяйства

2. По причинам и характеру возникновения:

а)естественная   монополия - формируется на основе технологических потребностей развития производительных сил при высоком уровне концентрации производства;

б) искусственная монополия - возникает на основе сговора или подавления конкурентов;

в)случайная - результат ограниченного во времени превышения спроса над предложением, т.е. поиски рыночной ниши.

Последствия монополий: в условиях монополии рыночная цена продукции выше предельных издержек ее производства, что свидет-ет о неэффективном распределении ресурсов; V выпуска в условиях монополии <  конкурентного и осуществляется при средних долгосрочных издержках выше min-ых, что указывает на более низкую эффективность использования ресурсов. Производя слишком мало продукции и продавая ее по слишком высоким ценам, монополия ведет к сокращению общественного благосостояния.(потери мертвого груза).

Потери эффективности, связанные с выбором нерациональных методов производства и неоптимальных размеров, называются Х-неэффективностью. Она может проявляться в форме излишних производственных мощностей, чрезмерного управленческого персонала, неоправданно высоких расходов на рекламу. Главное в том, что причиной ее является недостаток конкуренции.

Антимонопольное государственное регулирование ведется по следующим направлениям: ограничивается монополизация рынка: запрещается слияние конкурирующих компаний, запрещается установление монопольных цен, сохранение и поддержание конкуренции, преследование недобросовестной конкуренции, защита интересов и содействие развитию мелкого и среднего бизнеса.

 

44. Налоговое планирование: сущность, принципы, методы, этапы.

Налоговое планирование - это целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Налоговое  планирование заключается в разработке  и внедрении различных законных схем снижения  налоговых отчислений, за счет применения    методов стратегического,  планирования   финансово-хозяйственной деятельности.

Принципы:

1)Принцип разумности - "все хорошо - что в меру".

2)Цена  решения. Выгода, получаемая от  налоговой  оптимизации должна   значительно    превосходить   затраты,   которые    необходимо осуществить для реализации данного решения.

3)Комплексный  подход. Выбрав метод снижения  какого – либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей;

4)Юридическая  чистота. (документальное оформление  операций)

5)Временность  - необходимо оценивать время окупаемости любого метода или способа. И сравнивать, это время со временем вероятной жизни метода.

6)Разделяй  оборот, имущество, персонал и  т.д. – использование этого  принципа позволяет не только  снижать налоги, но и увеличить  надежность бизнеса.

7)Индивидуальный  подход. Только изучив все особенности деятельности -предприятия, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов.

Можно выделить ОБЩИЕ  и СПЕЦИАЛЬНЫЕ методы:

1) Общие методы: 

а)принятие учетной политики предприятия с максимальным использованием предоставленных законодательством возможностей

б)оптимизацию через договор

в)использование различных льгот и налоговых освобождений

2) Специальные  методы:

а) Метод замены отношений основывается на многовариантности путей решения хозяйственных проблем в рамках существующего законодательства.

б) Метод разделения отклонений. Базируется на  методе замены. В данном случае заменяется не вся хозяйственная операция, а только ее часть, либо хозяйственная операция заменяется на несколько операций. 

в) Метод отсрочки налогового платежа основан на возможности переносить момент    возникновения    объекта    налогообложения    на последующий  календарный  период

г) Метод прямого сокращения объекта налогообложения преследует цель избавиться от ряда налогооблагаемых операций.

Этапы налогового планирования:

Процесс налогового планирования; состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов.

Первый этап – формирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения.

Второй этап – решение  вопроса о наиболее выгодном месте  расположения предприятия и его подразделений.

Третий этап - выбор  организационно-правовой формы предпринимательской  деятельности.

Четвертый этап - формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законом  льгот по каждому из налогов.

Пятый этап – анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности.

Шестой этап – решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли  предприятия.

 

45. Национальное богатство.  Воспроизводство и его типы. Экономическая  эффективность хозяйственной системы.

Национальное  богатство – это все то, что  накоплено предшествующими и  настоящими поколениями людей. Состав национального богатства: средства труда, предметы труда, основные фонды  социальной сферы, личное имущество  населения, природное богатство, духовный потенциал общества(интеллект).

Воспроизводство – если производство рассматривать  как постоянно повторяющийся  процесс, то говорят о воспроизводстве. Типы:

1)простое  воспр-во – если процесс производства  повторяется в одинаковых масштабах

2)расширенное воспр-во – процесс производства повторяется во все больших масштабах

3)суженное  воспр-во – процесс пр-ва повторяется  в сокращающихся масштабах.

Экономическая эффективность хозяйственной системы  – состояние при котором нельзя увеличить степень удовлетворения потребностей, хотя бы 1-го человека, не ухудшая при этом положение другого члена общества. Такое состояние называется Парето эффективностью.

 

 

 

 

 

 

46. Общая характеристика  методов исследования трудовых  процессов и затрат рабочего  времени.

Различают след. методы:

1)аналитический  – подлежащая нормированию работа  расчленяется на составляющие  ее технологические и трудовые  элементы.

2)опытно-статистический  - нормы рассчитывают на основе  опыта и статистических данных.

3)микроэлементный  – самые сложные по своему характеру трудовые действия работников являются комбинациями и перестановками простых и первичных элементов, кот. наз-ют микроэлементами.

В практике используют наиболее популярные методы  изучения затрат раб.времени:

- хронометраж  – изучение операции путем наблюдения и измерения затрат раб. Времени на выполнение отдельных ее элементов, повторяющихся при изготовлении каждой единицы продукции. 3 этапа: подготовка к хронометражному наблюдению, непосредственно хронометраж, обработка и анализ данных наблюдений.

- фотография  рабочего времени – изучение  путем наблюдения и измерения  всех без исключения затрат  времени на протяжении полного  рабочего дня или определенной  его части. 2 вида: выполняемое самим  работником(самофотографирование), выполняемое  нормировщиком(мастером или технологом).

- моментные  наблюдения - наблюдатель не находится  непрерывно на рабочих местах, а посещает их периодически  через случайные интервалы времени.  При помощи моментных наблюдений  можно анализировать структуру  рабочего времени практически на любом количестве объектов.

 

47. Олигополистическое  взаимодействие предприятий химической  отрасли.

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. 

Признаки, характеризующие  олигополистические рынки:

  1. Малое число фирм и большое количество покупателей - это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм (3-8), которые реализуют продукцию многим мелким покупателям.
  2. олигополия может быть однородной и дифференцированной, то есть в олигополистической отрасли могут производиться как стандартные, так и разнообразные товары. Однородные олигополии преобладают на рынке сырья и полуфабрикатов. Дифференцированные олигополии, в основном, имеются в отраслях, производящие потребительские товары.
  3. В условиях олигополии – появление фирм затруднено, поскольку это требует громадных затрат, то есть высокие входные барьеры на рынок.

В поведении олигополистических предприятий имеет место следующие проявления-модели:

- сговор – это явное или молчаливое согласие между предприятиями отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или по ограничению соперничества между ними. При наличии сговора все могут устанавливать цены и получать больше прибыли. Однако, если одно из предприятий снизит цену, увеличивая объем спроса, перетянет часть прибыли других предприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"