Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:53, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Микроэкономика".

Работа состоит из  1 файл

shpory_po_mikroekonomike.docx

— 321.88 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№44.  Частичное и общее  равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов

Равновесие, кот. Имеет место на отдельном рынке назыв. Частичным  равновесием. Разл. Рынки нах. Во взаимном действии. Измененяются цены на ресурсы, цены на продукцию мзменяются.

Существует взаимозависимость  экон. отношений на разных рынках. Для  анализа общего равновесия следует  учитывать эффект обратных связей –  это изменение цен и предложения  на данном рынке в ответ на их изменение на сопряженных рынках. Взаимод. имеет место на рынках взаимодополн. и взаимозамен. nоваров. Изменение част. равновесия вызывает изменение равнов. На сопряженном рынке. Взаимосвязь рынков может быть описана системой уравнений. Первым, кто попытался описать был Вальрас. Он предложил модель взаимодействия рынков при совершенной конкуренции, однако пригодна к использованию в др. рынках.

Qαi=Di(P1, P2 , P3 , ….Pn ,A,M)  ,где

Qαi – количество продаж i-го товара

Di – функция спроса на i-ый товар

P1 , P2 …-цены на остальные товары

M- запас наличных денег

A- показатель реальных активов

Qsi =Si(P1 ,P2 …..Pn , A, M)

Qsi – предложение i-го товара

Si – функция предложения i-го товара   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства  по Парето. Кривая производственных  возможностей.

Пусть существует фиксированное предложение  труда и капитала, которое необходимо для производства товара F и товара C. Ящик Эджуорта для описания эффективности производства.

Эффективность в производстве


Распределение в точке A явно неэффективное.

Все точки на кривой OF-OC являются эффективными, каждая из них – это точка касания двух изоквант.

Эффективное распределение ресурсов предполагает минимизацию затрат. При  минимизации затрат отношение предельного  продукта труда к предельному  продукту капитала равно отношению  цены труда к цене капитала

MPL/MPK=W/r

MPL/MPK=MRTSLK

Наклоны изоквант равны предельной норме технологического замещения, то конкурентное равновесие. Из диаграммы  ясно, что конкурентное равновесие не единственное.

Формула конкурентного равновесия

MRTSFLK=MRTSCLK

MRL/MRK=const

На основе кривой производственных контрактов – кривая производственных возможностей.

MRTFC

Предельная норма трансформации  одежды в пищу.

 

Точки B,C,D взяты с кривой производственных контрактов.

 

Кривая производственных возможностей выпуклая. По мере движения по ней сверху вниз мы уменьшаем производство пищи и увеличиваем производство одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№47. Эффективность структуры  выпуска продукции. Критерий оптимальности  структуры выпуска по Парето

Выпускбудет эффективным, если он будет  одновременно максимизирогвать полезность покупателей и не выходить за пределы  имеющихся ресурсов ( будет лежать на кривой производственных возможностей)


Эффективность выпуска

 

В точке касания кривой безразличия  и кривой производственных возможностей предельная норма субституции равна  предельной норме трансформации  одного товара другим.

 

 

Эффективность выпуска

 

В точке касания кривой безразличия  и кривой производственных возможностей предельная норма субституции равна  предельной норме трансформации  одного товара другим.

 

 

 

 

 

 

Общее парето-эффективное состояние:

 

 

 

Цены всех товаров одновременно отражают их предельную полезность для  потребителя и их предельные издержки для производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Фиаско рынка и необходимость  микроэкономического регулирования.  Цели и инструменты микроэкономического  регулирования

Рынок далеко не во всех ситуациях  наилучшим образом решает проблемы общества. В некоторых случаях  рынок терпит фиаско: Распределение  доходов через рынок приводит к социальному неравенству в  обществе. Рынок не даёт средств  к существованию нетрудоспособным людям (пенсионерам, инвалидам и  т.д.), тем, у кого нет земли и  капитала. Рынок не обеспечивает полной занятости, а значит, в условиях рыночной экономики существует безработица. Рыночный механизм часто не может  справиться с экономическими кризисами  и инфляцией.  Кроме того, если нужны серьёзные структурные  преобразования, рыночный механизм не справляется. Он не может заставить  производителя заботиться об экологии, а наоборот поощряет хищническое  отношение к природе. Рыночный механизм не даёт средств для развития фундаментальной  науки, строительства и содержания музеев, библиотек. Охрана правопорядка не является одним из приоритетов  рыночной экономики. Часто на рынках реализуются товары удовлетворяющие  неразумным потребностям человека.  
Рыночный механизм в процессе своего развития обладает склонностью к вырождению: на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, на рынке появляются субъекты хозяйствования, способные повлиять на других

Вышеперечисленные недостатки делают необходимым вмешательство государства. Органы гос.управления могут ослабить или предотвратить нежелательные  последствия рыночного саморегулирования. Государство может, например, уравнять доходы людей путём перераспределения  доходов(налоги), может перераспределить ресурсы между отраслями, ввести субсидии или взять на себя финансирование отдельных сфер, взять на себя заботу о малоимущих и нетрудоспособных гражданах. Государство может осуществлять контроль над различными монополистическими структурами и крупными рыночными  предприятиями. Выделяют пять экономических  функций государства: создание правовой базы и благоприятной общественной атмосферы, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики ; защита конкуренции ;перераспределение дохода и богатства  ; корректирование распределения расходов с целью изменения структуры национального продукта; стабилизация экономики.

Формы госрегулирования ( методы и  инструменты): законодательная (конституция, законодательные акты). Административная ( административно- экономические: нац.программа экономического развития, гос.цены; организационно-административные: приказы, запреты, разрешения, указания, инструкции). Социально-экономическая ( бюджетно-налоговые: госбюджет, налоги, госрасходы; денежно-кредитные: норма процента, учётная ставка; валютные: валютный курс ; внешнеторговые :таможенные тарифы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. .Внешние эффекты. Проблема  эффективного размещения ресурсов.

ВЭ имеют место,когда 3-и лица (не произв-ли, не потребители) несут  часть расходов, связанных с производством  товара или получают часть полезности от его использования. ВЭ – результат  неспособности рыноч. механизма  ценообразования учесть полные обществ. затраты и полную полезность, связанную  с пр-вом товара. Минусы ВЭ имеют место, когда 3-и лица несут расходы на пр-во товара. Величина их определяется расходами 3-их лиц, не учтённых в цене товара (расходы жителей домов рядом с химкомбинатом – расходы на лечение от вредных выбросов). Плюсы ВЭ – те полезности, кот. получает 3-я сторона и кот. не учтены в цене товара (студенты, получают прибыль соседи, т. к. образованные люди не склонны нарушать общ. порядок). Причина сущ-я ВЭ – стихийный рыночный механизм выделяет с избытком ресурсы на произв-во товаров с минусами ВЭ и не выд. достаточно ресурсов с т. зрения интересов общ-ва  на пр-во благ с плюсами ВЭ.

Объём выпуска и цена на продукцию химкомбината при полных и неполных издержках (1).

S1 – предлож. химкомбината, опр. его пред. издержки (МС). D – спрос на продукцию химкомбината. S1 пересекает D в т.Е1 – т. равновесия. МС – частные изд-ки, кот не учитывают полностью все расходы. МЕС – изд-ки, кот. несут 3-и лица – изд-ки перелива. MSC=MC+MEC, где MSC – общественные пред. изд-ки.      Если бы химкомбинат нёс все расходы (с учётом МЕС), то кривая предложения имела бы вид S2 , т. Е2 – новая равновесная ситуация, уровень Р0 – цен и Q0 - V выпуска. Изд-ки больше, поэтому цена больше, соотв. спрос меньше, что соответствовало бы эффективному распределению ресурсов – наиб. оптим. ситуация. Изд-ки перелива можно трансформировать в общие изд-ки предприятия.

Объём выпуска и цена на образовательные услуги (2).

Спрос на товары с плюсами ВЭ опред. только mu – кривая D1. С точки зрения общ-ва спрос должен опред. как mu, так и meu – кривая D2.  mu+meu – общая полезность, кот. получает покупатель блага и др. члены общ-ва, т. е. 3-и лица (meu).   msu=mu+meu, где msu – общественная общ. полезность, mu – частная полезность, meu – внешняя полезность. Т. Е1  - равновесная цена Р1, кот. готовы заплатить родители студентов и Qe – кол-во студентов. С точки зрения общ-ва лучше цена Р2 и кол-во студентов Q0 – т.Е2. Т. к. > студентов, то и Р2>P1. спрос опред. т.А – видно, что спрос уменьшится до Q2 (а не Q0). Значит, общ-во получит обратный эффект. Конечно, при желании общ-во может увел. спрос на образ. услуги до оптим. уровня Q0 , но при цене Р3, значит низшей цены Р1, фактически существующей.  Разницу между ценой Р2 и Р3 должно взять на себя общ-во. Если хочет увел. кол-во студентов до оптим. уровня. Способы решения этой проблемы: общ-во может взять на себя полностью расходы на обучение и увел. кол-во мест; может взять часть расходов; может принять меры  по увел. покупательной способности потребителей образ. услуг с помощью кредитов на обучение.


                   

 

 

 

50. Причины существования  внешних эффектов. Теорема Коуза.

Внешние эффекты имеют место, когда 3-и лица (не производители, не потребители) несут часть расходов связанных  с его производством или получают часть полезности от его использования.

Экстернории – результат неспособности  рыночного механизма ценообраз-я 

Отрицательные ВЭ – когда 3-еи лица несут расходы на производство товара. Величина ОВЭ определяется расходами 3-х лиц неучтенных. К  ОВЭ относится  расходы жителей домов живущих  рядом с химическим комбинатом => на лечение болезней, связанных с  влиянием вредных выбросов. Политические ВЭ – это полезности производства получает 3-я сторона и производс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№51.Регулирование внешних  эффектов:корректирующие налоги и субсидии.Особенности  гос.регулирования внешних эффектов в РБ.  

 

Чтобы сократить перепроизв-во товара с отриц.внешним эф-ом или увелич.пр-во тов-а с полож.,нужно трансформировать внешн.эф-ты во внутр (их интернализация).Она  мож.быть достигнута путем приближения  MC к MSC(предельных частных издержек к предельным общественным)Англ.эк-т А.Пигу предложил использ-ть с этой целью корректирующие налоги и субсидии.

Корректирующий налог – налог  на выпуск эк-го блага,облад.-го отрицат.внешн.эф-ом,к-й  повышает предел.частные издержки до уровня предел.общественных  изд-ек=>налог  на уровне MEC.   Tax=MEC.

Корректир.субсидия – субсидия производ-лю или потреб-лю эк.благ,к-е обладают полож.внешн.эфф-ом,позволяющ. приблизить предельные частные выгоды к обществ.предел. выгодам;субсидия на уровне MEU.

Субсидия=MEU

Коррект.субсидия мож.быть предоставлена  студентам с целью увелич.их спрос.Коррект. налоги и субсидии не могут полностью  решить проблемы внешн.эфф-ов,т.к.реально  трудно опред.-ть предельн.изд-ки  и  полезность,ущерб 3-ей стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Использование теории  внешних эффектов в экономической  практике. Политика охраны окружающей  среды. Особенности политики охраны  окружающей среды в РБ.

Теория внешних  эффектов используется при разработке экономической политики, направленной на исправление неэффективного распределения  ресурсов через рыночную экономику; наиболее часто используется при  разработке политики охраны окружающей среды.

Экологическая политика создаёт условия для  сохранения редких природных ресурсов путём изъятия их из хозяйственного оборота. Она охраняет окружающую среду  с целью сделать её безопасной для здоровья и жизни людей.

Государство принимает законодательство, которое  ограничивает загрязнение окружающей среды. Государственные органы разрабатывают  эколого-экономические стандарты, нормативы, с помощью которых определяется степень загрязнения окружающей среды; они осуществляют экологический  мониторинг за изменением состояния  окружающей среды.

Государство вводит особые налоги для предприятий, которые загрязняют окружающую среду; устанавливает штрафы за нарушение  экологического законодательства. Налоги и штрафы заставляют потенциальных  загрязнителей устанавливать очистительное  оборудование.

Значительная  часть расходов на природно-охранные мероприятия осуществляется за счёт государственных средств.

Экономическая наука считает эффективными в  области контроля за состоянием окружающей среды такие меры, которые позволяют  сбалансировать предельные общественные выгоды, полученные в результате таких  мероприятий, с предельными общественными  издержками на их проведение

Эффективный уровень выбросов

MSC – предельные общественные издержки

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"